kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока "Расчет коэффициентов технической готовности и выпуска автомобилей".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта на тему "Расчет коэффициентов технической готовности и выпуска автомобилей"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Расчет коэффициентов технической готовности и выпуска автомобилей".»

Преподаватель: Гриценко Иван Николаевич

Методическая разработка урока по МДК 01.02. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта .



План урока.

Практическая работа.

МДК 01.02. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Тема урока: Расчет коэффициентов технической готовности и выпуска автомобилей.

Задание. Освоить методику и приобрести навыки расчета коэффициентов технической готовности и выпуска автомобилей.



Тип урока: Комбинированный.



Цели урока:

дидактические - систематизация и углубление знаний студентов, осмысление

практического значения изучаемой темы; освоить и понять порядок проведения диагностирования механизма; усвоить и запомнить порядок диагностирования, порядок подбора приборов, инструмента и установка их; технические требования на их установку.

воспитательные - формирование профессионального кругозора и навыков

самостоятельной работы студентов с литературой; развитие их интереса к будущей профессии; показать значение качественной установки и своевременной диагностики состояния деталей механизма; способствовать формированию материалистических представлений, показывая взаимосвязь общеприродных физических явлений с работой приборов и механизмов.

развивающие - развивать чувство ответственности за принятие решения,

правильную техническую речь и профессиональный лексикон; уметь пользоваться изученной терминологией, профессионально мыслить, сопоставляя и анализируя влияние качественной подборки, сборки и регулировки механизма на долговечность его работы.



Межпредметные связи: Автомобили – устройство автомобилей.

Математика – решение уравнений.





Ход урока


Организационная часть 1-3мин.

Проверяю наличие студентов и готовность их к занятиям, особое внимание обращаю на внешний вид.



Вводная часть 2-3мин.

Объясняю цель и задачи выполнения задания, охарактеризовываю и сообщаю кратко последовательность выполнения задания. Обращаю особое внимание на соблюдение последовательности выполнения задания.

Проверка знаний студентов после инструктажа 4-5мин.

Чтобы студенты выполняли задания не механически, а со знанием дела, они должны быть достаточно теоретически подготовлены.

В связи с этим после проведения вводного инструктажа опрашиваю студентов по материалу задания. Такой опрос мобилизует студентов на выполнение задания , поскольку качество ответов влияет и на оценку за практическое задание занятия.

Опрос провожу по следующим вопросам:

- как приступить к выполнению задания;

-как пользоваться методическим пособием;

- какие правила техники безопасности нужно соблюдать в кабинете;

- каковы цели данного задания;

Такой опрос помогает студентам осмыслить те задачи , которые стоят перед при выполнении задания, и обязывает их быть внимательными во время вводного инструктажа.





Содержание работы.

  1. Определение коэффициента технической готовности парка за день;

  2. Определение коэффициента технической готовности парка за неделю;

  3. Определение коэффициента технической готовности парка за месяц;

  4. Определение коэффициента технической готовности парка за квартал;

  5. Определение коэффициента технической готовности парка за год.

6. Определение коэффициента выпуска на линию автомобильного транспорта.



Оборудование и инструмент: Доска, мел, методические пособия, книги.







Содержание



Коэффициента технической готовности парка (КТГ) является основным показателем, характеризующим готовность подвижного состава к транспортной работе, и может исчисляться как за один день работы автотранспортного предприятия, так и за какой-либо другой период (неделю, месяц, квартал, год). Его определяют простым делением количества исправных автомобилей на списочное количество автомобилей, т.е.:

КТГ =

где количество автомобиле-дней исправных автомобиле;

- количество автомобиле-дней списочного состава автомобилей.



Показатели оценки работы автотранспортных предприятий характеризуют рациональность использования подвижного состава и четкость организации транспортного процесса.

Коэффициент выпуска на линию (КВЛ) показывает степень использования подвижного состава. Он определяется отношением количества дней , фактически отработанных на данном автомобиле, к количеству дней работы автотранспортного предприятия.

КВЛ =

Проверка выполнения задания и опрос обучающихся 40-45мин.

Контрольные вопросы.

1.Определение коэффициента технической готовности парка за день;

2.Определение коэффициента технической готовности парка за неделю;

3.Определение коэффициента технической готовности парка за месяц;

4.Определение коэффициента технической готовности парка за квартал;

5Определение коэффициента технической готовности парка за год.

  1. Определение коэффициента выпуска на линию автомобильного транспорта.







Заключительный инструктаж 5-6мин.

Заключительный инструктаж имеет цель подвести итоги проведенного занятия как группой в целом, так и отдельными звеньями и студентами. За 15-20 мин. До конца занятий все работы должны быть закончены, методические пособия и дополнительные пособия сданы преподавателю.

Анализирую результаты работы каждого студента, отмечая положительные стороны и отрицательные стороны работы степень активности отдельных студентов. Необходимость оценки работы диктуется тем, что студенты после каждого занятия должны ощущать результаты своего труда и не допускать ошибок в своей дальнейшей работе.

Оценивая работу группы в целом, я также сообщаю оценки каждому студенту, поясняю, что при этом учитывается время, затраченное студентами на выполнение работ, количество работы, организационно-трудовые навыки студентов, т.е. умение организовать и провести работу. Пользоваться методические пособия и дополнительные пособия, соблюдение студентами технических условий при работе, соблюдение правил техники безопасности, уровень ответов на мои вопросы. Сообщив студентам оценки по итогам выполненного задания, перехожу к сообщению задания на следующее занятие и выдаю домашнее задание.

Задание на дом: Е.С. Кузнецов . Техническая эксплуатация автомобилей. Ю.Т Вишневедский. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей. Повторить тему: «Расчет коэффициентов технической готовности и выпуска автомобилей».






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Гриценко Иван Николаевич

Дата: 21.06.2017

Номер свидетельства: 422761


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства