| Предмет Основы религиоведения | Класс 9 «ИМ», 9 «ВТ»,  9 «СГ», 9 «ЕЭ» | Дата   __________________ 
 | Урок № 6 | 
  | Учитель   | Сариева Айнур Байкадамовна | 
  | Тема урока | «Тенгрианство» | 
  | Цели урока | 
  Изучить историю становления тенгрианства, его культовую практику;Раскрыть и понять специфику тюркского мировоззрения;Систематизировать и углубить знания учащихся о религии древних тюрок, и ее взаимодействии с исламом;Воспитать толерантность и умение критически оценивать современные религиозные знания и течения. | 
  | Результаты обучения |  К концу урока учащиеся будут:  Знать:    - историю становления и распространения тенгрианства среди тюрков;  Понимать:  - специфику тюркского мировоззрения, и влияния на него тенгрианства после принятия ислама;  Уметь:  - давать характеристику вероучения, культовой жизни, структуры, практики и особенностей религии древних тюрок - тенгрианства;  - разъяснять ключевые моральные ценности религии;  - работать с научной, учебной литературой, электронными источниками;  Оценивать: результат своей учебной деятельности и учебной деятельности одноклассников. | 
  | Ключевые идеи, значимые для урока | «И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно»Лев Николаевич Толстой
 Таксономия Блума – через уровневые вопросы, направленные на освоение навыков анализа и синтеза учебного материала, развивать мышление и культуру речи учащихся | 
  | Этапы урока | Время   | Виды заданий | Процесс оценивания | 
  | 1. Вызов | 2 мин 
 
 
  6 мин 
 
 
 
 
 | 1. Эмоциональный настрой с применением   упражнения «Пожелание». 2. Актуализация знаний 3. Активизация познавательной деятельности с помощью показа видео-новостей о современном положении тенгрианства в Казахстане. | В течение урока формативное оценивание: похвала, поощрение учителем. | 
  | 2. Осмысление   | 
 
 8 мин 
 
 
 
 
 8 мин 
 
 
 
 
 6 мин 
 1 мин 6 мин | I. История становления тенгрианства. - индивидуальная работа: учащиеся изучают текст в учебнике методом INSERT. II. Специфика тюркского мировоззрения. Пантеон божеств. Культовая практика. - работа в МГ: учащиеся самостоятельно изучают текст в учебнике, затем составляют кластер, используя дополнительный материал из электронных носителей. - защищают кластер у доски 
 - Физминутка III. Взаимодействие тенгрианства и ислама. - работа в МГ: вопросы высокого порядка в конвертах: 1. Докажите, что тенгрианство не монотеистическая религия. 2. Как связаны между собой тенгрианство и шаманизм? 3. Как вы думаете, почему у казахов долгое время сохранялся религиозный синкретизм? | Обсуждение критериев оценивания с учащимися 
 | 
  | 3. Рефлексия   | 3 мин | Рефлексия «Корзина знаний» | «Лестница успеха» для формативного самооценивания 
 | 
  | 4.Домашнее задание | 2 мин | § 7, подготовить доклад о современном положении тенгрианства и его взаимодействии с исламом. | 
 | 
  | Ресурсы и оснащение |  Учебник «Основы религиоведения» для 9 класса, Гарифолла ЕсимИнтернет-ресурсы«Лестница успеха»Листы А3, маркеры, стикеры, раздаточный материал для кластеров |