kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по курсу "Светскость и основы религиоведения" на тему "Тенгрианство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КСП по религиоведению для 9 класса РК. соответствует новым образовательным стандартам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по курсу "Светскость и основы религиоведения" на тему "Тенгрианство"»

Предмет

Основы религиоведения

Класс

9 «ИМ», 9 «ВТ»,

9 «СГ», 9 «ЕЭ»

Дата

__________________


Урок № 6

Учитель

Сариева Айнур Байкадамовна

Тема урока

«Тенгрианство»

Цели урока


  • Изучить историю становления тенгрианства, его культовую практику;

  • Раскрыть и понять специфику тюркского мировоззрения;

  • Систематизировать и углубить знания учащихся о религии древних тюрок, и ее взаимодействии с исламом;

  • Воспитать толерантность и умение критически оценивать современные религиозные знания и течения.

Результаты обучения

К концу урока учащиеся будут:

Знать:

- историю становления и распространения тенгрианства среди тюрков;

Понимать:

- специфику тюркского мировоззрения, и влияния на него тенгрианства после принятия ислама;

Уметь:

- давать характеристику вероучения, культовой жизни, структуры, практики и особенностей религии древних тюрок - тенгрианства;

- разъяснять ключевые моральные ценности религии;

- работать с научной, учебной литературой, электронными источниками;

Оценивать:

результат своей учебной деятельности и учебной деятельности одноклассников.

Ключевые идеи, значимые для урока

«И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно»
Лев Николаевич Толстой

Таксономия Блума – через уровневые вопросы, направленные на освоение навыков анализа и синтеза учебного материала, развивать мышление и культуру речи учащихся

Этапы урока

Время

Виды заданий

Процесс оценивания

1. Вызов

2 мин




6 мин






1. Эмоциональный настрой с применением

упражнения «Пожелание».

2. Актуализация знаний

3. Активизация познавательной деятельности с помощью показа видео-новостей о современном положении тенгрианства в Казахстане.

В течение урока формативное оценивание:

похвала, поощрение учителем.

2. Осмысление



8 мин






8 мин






6 мин


1 мин

6 мин

I. История становления тенгрианства.

- индивидуальная работа: учащиеся изучают текст в учебнике методом INSERT.

II. Специфика тюркского мировоззрения. Пантеон божеств. Культовая практика.

- работа в МГ: учащиеся самостоятельно изучают текст в учебнике, затем составляют кластер, используя дополнительный материал из электронных носителей.

- защищают кластер у доски


- Физминутка

III. Взаимодействие тенгрианства и ислама.

- работа в МГ: вопросы высокого порядка в конвертах:

1. Докажите, что тенгрианство не монотеистическая религия.

2. Как связаны между собой тенгрианство и шаманизм?

3. Как вы думаете, почему у казахов долгое время сохранялся религиозный синкретизм?

Обсуждение критериев оценивания с учащимися


3. Рефлексия

3 мин

Рефлексия «Корзина знаний»

«Лестница успеха» для формативного самооценивания


4.Домашнее задание

2 мин

§ 7, подготовить доклад о современном положении тенгрианства и его взаимодействии с исламом.


Ресурсы и оснащение

  1. Учебник «Основы религиоведения» для 9 класса, Гарифолла Есим

  2. Интернет-ресурсы

  3. «Лестница успеха»

  4. Листы А3, маркеры, стикеры, раздаточный материал для кластеров





Приложение 1


«Лестница успеха»



Материал знаю очень хорошо,

могу применить полученные

знания на практике



материал урока усвоил , но

применить знания смогу

частично




материал урока мне был не

совсем понятен, знания свои

могу оценить на удовлетво-

рительно











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сариева Айнур Байкадамовна

Дата: 23.11.2016

Номер свидетельства: 361880


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства