Предмет Основы религиоведения | Класс 9 «ИМ», 9 «ВТ», 9 «СГ», 9 «ЕЭ» | Дата __________________ | Урок № 6 |
Учитель | Сариева Айнур Байкадамовна |
Тема урока | «Тенгрианство» |
Цели урока | Изучить историю становления тенгрианства, его культовую практику; Раскрыть и понять специфику тюркского мировоззрения; Систематизировать и углубить знания учащихся о религии древних тюрок, и ее взаимодействии с исламом; Воспитать толерантность и умение критически оценивать современные религиозные знания и течения. |
Результаты обучения | К концу урока учащиеся будут: Знать: - историю становления и распространения тенгрианства среди тюрков; Понимать: - специфику тюркского мировоззрения, и влияния на него тенгрианства после принятия ислама; Уметь: - давать характеристику вероучения, культовой жизни, структуры, практики и особенностей религии древних тюрок - тенгрианства; - разъяснять ключевые моральные ценности религии; - работать с научной, учебной литературой, электронными источниками; Оценивать: результат своей учебной деятельности и учебной деятельности одноклассников. |
Ключевые идеи, значимые для урока | «И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно» Лев Николаевич Толстой Таксономия Блума – через уровневые вопросы, направленные на освоение навыков анализа и синтеза учебного материала, развивать мышление и культуру речи учащихся |
Этапы урока | Время | Виды заданий | Процесс оценивания |
1. Вызов | 2 мин 6 мин | 1. Эмоциональный настрой с применением упражнения «Пожелание». 2. Актуализация знаний 3. Активизация познавательной деятельности с помощью показа видео-новостей о современном положении тенгрианства в Казахстане. | В течение урока формативное оценивание: похвала, поощрение учителем. |
2. Осмысление | 8 мин 8 мин 6 мин 1 мин 6 мин | I. История становления тенгрианства. - индивидуальная работа: учащиеся изучают текст в учебнике методом INSERT. II. Специфика тюркского мировоззрения. Пантеон божеств. Культовая практика. - работа в МГ: учащиеся самостоятельно изучают текст в учебнике, затем составляют кластер, используя дополнительный материал из электронных носителей. - защищают кластер у доски - Физминутка III. Взаимодействие тенгрианства и ислама. - работа в МГ: вопросы высокого порядка в конвертах: 1. Докажите, что тенгрианство не монотеистическая религия. 2. Как связаны между собой тенгрианство и шаманизм? 3. Как вы думаете, почему у казахов долгое время сохранялся религиозный синкретизм? | Обсуждение критериев оценивания с учащимися |
3. Рефлексия | 3 мин | Рефлексия «Корзина знаний» | «Лестница успеха» для формативного самооценивания |
4.Домашнее задание | 2 мин | § 7, подготовить доклад о современном положении тенгрианства и его взаимодействии с исламом. | |
Ресурсы и оснащение | Учебник «Основы религиоведения» для 9 класса, Гарифолла Есим Интернет-ресурсы «Лестница успеха» Листы А3, маркеры, стикеры, раздаточный материал для кластеров |