kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка профессиональной пробы по ознакомлению с профессией «Кассир» по теме «Проверка платежеспособности государственных денежных знаков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессиональная проба «Проверка платежеспособности государственных денежных знаков: Расчеты с покупателями» относится к разделу 3 «Ведение бухгалтерского учета  денежных средств и имущества организации», тема 3.1 «Учет денежных средств» рабочей программы ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации МДК 01.01 Практические Основы бухгалтерского учета имущества организации. Профессиональная проба должна быть направлена прежде всего на выбор профессии, а потом уже на способствование формирования у обучающихся практических навыков по расчету с покупателями, умений обработки учетной информации по данным практического занятия.

Преподавателем планируется проведение учебного практического занятия таким образом, чтобы оно обеспечивало комплексное решение проблемы обучения, воспитания и развития логического мышления, а также познавательных способностей обучающихся. При возникновении необходимости в ходе проведения учебного практического занятия преподаватель может добавить необходимые дополнительные элементы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка профессиональной пробы по ознакомлению с профессией «Кассир» по теме «Проверка платежеспособности государственных денежных знаков»»

Краевое государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

«Нытвенский многопрофильный техникум»










Методическая разработка профессиональной пробы

по ознакомлению с профессией «Кассир»

тема «Проверка платежеспособности

государственных денежных знаков: Расчеты с покупателями»


в рамках проведения муниципальной акции «Зовем к себе в профессию!»

для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям)»
















Нытва, 2016

Технологическая карта профессиональной пробы

Тема: «Проверка платежеспособности

государственных денежных знаков: Расчеты с покупателями»


  1. Цели профессиональной пробы:

- Определение с выбором профессии школьника

-образовательная: - способствовать умению обучающихся распознавать государственные денежные знаки, рассчитываться с покупателями;

-развивающая: – способствовать формированию навыков по распознаванию государственных денежных знаков, по расчету с покупателями;

- воспитательная: – способствовать развитию навыков самостоятельной работы, чувство личной ответственности за выполняемое дело, внимательность, аккуратность при принятии денежных средств, выполнении расчетов, умение работать в группе.

Задача профессиональной пробы:

-в ходе профессиональной пробы необходимо распознать денежные знаки, провести расчет с покупателем, оформить первичные кассовые документы и сформировать кассовую книгу.


2. Тип урока:

Комбинированный


3. Педагогические методы и технологии:

Интерактивный метод


4. Методическое обеспечение занятия:

Раздаточный материал, наглядное пособие (государственные денежные знаки, первичные кассовые документы и кассовая книга)

ТСО: микрокалькуляторы.


5. Междисциплинарные и внутридисциплинарные связи:

- учебная дисциплина «Экономика», «Обществознание»


6. Формируемые компетенции:

ОК-1-ОК-9.:ПК 1.1 - ПК 1.4.


7. Литература

1. Иванова Н.В. Бухгалтерский учет. Учебник. Москва Издательский центр «Академия» 2013 г.

2. Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. Москва Издательский центр «Академия» 2013 г.

Собственные источники





Структура профпробы

Этапы занятия


Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

1. Ориентировочно-мотивационный этап

1.1.Оргмомент

-приветствие;

-краткий инструктаж;

-предоставление кейса, методики работы с дидактическим материалом.

-приветствие;

-ознакомление с кейсом;


1.2 Сообщение темы, целей, задач

-сообщает обучающимся постановку цели, задач;




2. Операционно-деятельностный этап

2.1.Изучение и освоение нового материала

-изложение учебного материала;


- запоминают, анализируют;

2.2 Осмысление обучающимися новых знаний

-формулирует проблемы (задания) для практикума;


- выполнение задания практикума;


2.3 Закрепление полученных знаний



-проводят самоконтроль в группе.

3. Рефлексивно-оценочный этап

3.1.Обобщение и систематизация знаний

-подведите итогов учебного практического занятия


-проводят анализ выполненного практического задания.


3.2 Рефлексия, самооценка

- побуждает обучающихся к высказыванию своего мнения


-высказывают мнения, предложения









Ход занятия

Вводная часть

3 мин.

Оргмомент, инструктаж

1 мин.

Целеполагание

2 мин.

Основная часть

36 мин.

Лекция (часть 1)

16 мин.

Выполнение задание практикума

21 мин.

Заключительная часть

11 мин.

Обобщение полученных знаний, высказывание мнений, предложений

10 мин.

Рефлексия

1 мин.





















Пояснительная записка

Профессиональная проба «Проверка платежеспособности государственных денежных знаков: Расчеты с покупателями» относится к разделу 3 «Ведение бухгалтерского учета денежных средств и имущества организации», тема 3.1 «Учет денежных средств» рабочей программы ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации МДК 01.01 Практические Основы бухгалтерского учета имущества организации. Профессиональная проба должна быть направлена прежде всего на выбор профессии, а потом уже на способствование формирования у обучающихся практических навыков по расчету с покупателями, умений обработки учетной информации по данным практического занятия.

Преподавателем планируется проведение учебного практического занятия таким образом, чтобы оно обеспечивало комплексное решение проблемы обучения, воспитания и развития логического мышления, а также познавательных способностей обучающихся. При возникновении необходимости в ходе проведения учебного практического занятия преподаватель может добавить необходимые дополнительные элементы.















Конспект профессиональной пробы

1.Организационный момент. (1 минута)

Приветствие. Добрый день!

Сегодня вы собрались здесь, чтобы ощутить на себе важность специальности «Кассир».

И так как вы думаете, кто такой «кассир»?

(Школьники отвечают)

Чем занимается кассир на предприятии?

(Школьники отвечают)

Кассир – это финансовый специалист, который заведует денежной массой в банке или на предприятии занимается приемом и выдачей денег и ценных бумаг, работает с пластиковыми картами и электронными деньгами.

Профессия кассира давно уже вышла за рамки простого приема-выдачи денег, сегодня должность кассира часто совмещают на предприятиях с должностями бухгалтера, контролера или другого финансового специалиста.

Сегодня кассир должен знать признаки подлинных купюр и уметь отличать их от поддельных как с помощью ультрафиолетового детектора, так и на глаз, знать устройство и правила эксплуатации контрольно-кассовых аппаратов, вычислительной техники.

Все это очень подробно изучается студентами, выбравшими профессию «Бухгалтер» в «Нытвенском многопрофильном техникуме».

Мы с вами сегодня рассмотрим признаки подлинных купюр, проведем расчеты с покупателями.

Прежде чем мы приступим к профессиональной пробе, подпишите пожалуйста краткий инструктаж. В кабинете нельзя пальцы засовывать в розетку, прыгать со второго этажа и т.д.

(школьники подписывают)

2. Постановка задач школьной пробы (2 минуты)

Сейчас мы с вами попробуем на себе роль кассира. Профессия «Кассир» предполагает умение проверять платежеспособность государственных денежных знаков, вести расчеты с покупателями и заказчиками, заполнять первичную кассовую документацию, формировать аналитический бухгалтерский регистр – кассовую книгу и т.д.

Вам предстоит сегодня в ходе практического занятия погрузиться полностью в профессию «Кассир».

Как вы думаете, зачем кассиру уметь распознавать государственные денежные знаки?

Школьники отвечают на вопрос

А почему кассир должен уметь вести расчеты с покупателями?

Школьники отвечают на вопрос

СЛАЙД 1. Тема нашего учебного практического занятия – Проверка платежеспособности государственных денежных знаков: Расчеты с покупателями.

СЛАЙД 2. Цель учебного занятия:

изучить трудовые приемы и навыки расчета с покупателями и определять отличительные особенности банкнот Банка России.


3. Изучение материала

(сообщение преподавателя) (16 минут)

Лекция.

Изложение лекционного материала с использованием презентации

СЛАЙД 3. Окунемся немножко в историю возникновения денег.

Деньги – это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человеческой мысли. Как же они появились, и что стало причиной их рождения? Деньги появились тогда, когда люди, хотят они того или нет, вынуждены обмениваться результатами своего труда. Конечно, при натуральном хозяйстве, когда товар менялся на товар, потребность в деньгах была не столь острой, как при развитом рынке.

В 15 веке в Исландии платили так:

  • за подкову – 1 сушенную рыбу;

  • за пару женских башмаков – 3 рыбины;

  • за бочонок вина – 100 рыбин;

  • за бочонок сливочного масла – 120 рыбин.

Деньги намного облегчают обмен товарами. Деньги – это особый вид универсального товара, используемого в качестве всеобщего эквивалента, посредством которого выражается стоимость всех других товаров.

Лишь золото и серебро смогли стать универсальными деньгами, поскольку они не портились с течением времени и легко делились на части.

СЛАЙД 4. Мне очень понравилась изречение:

Нехватка металла для производства монет - одна из причин появления бумажных денег. Первые бумажные деньги возникли в Китае!!!!!!

На слайде представлены одни из первых китайских купюр.

В России первые бумажные деньги возникли 1769 г. Они имели покупную способность наравне с серебряными и медными монетами и назывались ассигнациями. Посмотрите на слайд.

СЛАЙД 5. Далее на слайде посмотрите развитие денег в России.

СЛАЙД 6. Бумажные банкноты, находящиеся сегодня в обороте представлены на слайде. Обратите внимание – каждая банкнота разным номиналом имеет свой свет.

Как вы думаете, зачем так придумали?

(Школьники отвечают на вопрос)

СЛАЙД 7. Доступные для простой проверки купюры признаки, которые Банком России делятся на четыре разновидности и описываются так:

Посмотрите на цифру 1 на купюре номиналом 1000 рублей.

(Школьники сравнивают данные с презентации с купюрой)

1 – Два многотоновых водяных знака, которые расположены на купонных полях банкнот. На узком поле – цифровое обозначение номинала, на широком поле – портрет Ярослава Мудрого. При рассматривании на просвет на водяных знаках видны участки как более темные, так и более светлые по сравнению с общим фоном бумаги. На водяном знаке, расположенном на широком купонном поле, отчетливо заметны плавные переходы тонов - от темных тонов к светлым тонам.

СЛАЙД 8.

2 – Элемент изображения, напечатанный металлизированной краской, это цифровое обозначение номинала выполнено металлизированной краской обладающей серебристым блеском, который хорошо виден в косо падающих лучах света.

СЛАЙД 9.

3- Повышенные рельефы на банкноте, которые воспринимаются на ощупь:

3.1 Надпись «БИЛЕТ БАНКА РОССИИ»

3.2 Метка для людей с ослабленным зрением

3.3 Эмблема Банка России

СЛАЙД 10.

4 – Оптически переменная краска (OVI), обладающая эффектом металлического блеска, на тексте эмблемы Банка России при наклоне банкноты меняется, от красно-коричневого до золотисто-зеленого.

СЛАЙД 11.

5 – Скрытое изображение букв «РР» (Кипп – эффект) становится видным на орнаментальной ленте при рассматривании банкноты под острым углом к поверхности и против источника света. В зависимости от ориентации банкноты буквы будут выглядеть светлыми на темном фоне или темными на светлом фоне.

СЛАЙД 12.

6 – Микроузор в виде параллельных линий геометрических фигур, это два вида рисунков из тонких  линий, расположенных на купонных полях оборотной стороны банкноты, которые невооруженным глазом воспринимаются как ровное поле. При ксерокопировании возможно искажение рисунков или выявление несуществующих на оригинале светлых или темных рисунков (муар).

СЛАЙД 13.

7 - Совмещение фрагментов лицевой и оборотной сторон - при рассмотрении банкноты в проходящем свете (на просвет) фрагменты лицевой и оборотной сторон точно совмещаются, образуя цельный рисунок, неокрашенные элементы заполняются цветом фрагментов противоположной стороны

СЛАЙД 14.

8 – Микротекст на оборотной стороне банкноты:

8.1 Микротекст позитивный (повторяющееся число «1000») - находится в верхней части банкноты, и состоит из повторяющегося числа 1000 (100010001000…).

8.2 Микротекст с переходом из негативного в позитивный (повторяющийся текст «ЦБР 1000») - находится в нижней части банкноты и состоит из полос с повторяющимся текстом "ЦБР 1000", который выполнен с переходом от негативного к позитивному, слева направо (ЦБР1000ЦБР1000ЦБР1000…).

СЛАЙД 15.

9 – Прозрачная защитная нить шириной 1мм внедренная в бумагу купюры. В проходящем свете (на просвет) на защитной нити видны повторяющиеся сочетания букв и цифр “ЦБР 1000”, имеющие прямое начертание и выполненные в прямом и перевернутом изображении.

СЛАЙД 16. На слайде просмотрите различие между выпуском 1997 года и выпуском 2010 года купюры номиналом 1000 рублей.

СЛАЙД 17. На слайде представлены монеты, действующие сейчас в обороте.

Мы с вами разобрались в подлинности купюр.


4. Осмысление обучающимися новых знаний (20 минут). Выполнение практикума

Условия проведения учебного практического занятия:


Вы знаете, что за сравнительно недолгое время наш город оброс большими супермаркетами, которые вы постоянно посещаете. Теперь представьте себе, что вы кассир большого супермаркета в г. Нытва. Постарайтесь определить последовательность действий кассира при расчете с покупателем.

СЛАЙД 18. КАРТОЧКА- ЗАДАНИЕ

кассир печатает чек на контрольно-кассовой машине


кладет полученные от покупателя деньги в кассовый ящик.


проверяет их в ультрафиолетовом излучении и кладет отдельно на виду у покупателя


кассир четко называет сумму полученных денег


кассир называет сумму причитающейся сдачи и выдает ее вместе с чеком


кассир объявляет покупателю общую сумму покупок


(Школьники выполняют задание на карточке)

И ВНИМАНИЕ, ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

СЛАЙД 19. Правильные ответы на слайде

кассир печатает чек на контрольно-кассовой машине

1

кладет полученные от покупателя деньги в кассовый ящик.

6

проверяет их в ультрафиолетовом излучении и кладет отдельно на виду у покупателя

4

кассир четко называет сумму полученных денег

3

кассир называет сумму причитающейся сдачи и выдает ее вместе с чеком

5

кассир объявляет покупателю общую сумму покупок

2

Молодцы, вы справились с заданием.

Далее, ваш рабочий день закончился, как вы думаете, что кассир после расчетов с покупателями делает с деньгами? Деньги необходимо сдать в основную кассу предприятия. Для этого используются первичные кассовые документы – приходный кассовый ордер и расходный кассовый ордер.

Приходный кассовый ордер используется для оприходования денег в кассе, расходный заполняется при выдаче денег из кассы.

У вас на столе раздаточный материал. Выберите приходный кассовый ордер. Рассмотрите внимательно. Приходный ордер состоит из двух абсолютно одинаковых частей. После заполнения кассиром основная остается в кассе предприятия, а квитанция, т.е. левая часть передается лицу, сдавшему денежные средства.

На экране представлен образец заполнения приходного ордера.

Исправления в кассовых документах не допускаются

Давайте попробуем заполнить. Нумерация в приходном ордере начинается с начала года, так как сейчас декабрь- можете номер поставить произвольно.

(Школьники заполняют приходный кассовый ордер, преподаватель помогает)


В основной кассе у вас появилась выручка за один день, что дальше делать с деньгами? В соответствии с Правилами ведения кассовой дисциплины, утвержденными Центральным Банком РФ, предприятия не имеют право хранить денежные средства в кассе сверх установленного лимита.

Денежные средства в обязательном порядке сдаются в банк на расчетный счет. Если магазин заканчивает работу поздно и банк уже закрылся, денежные средства сдаются на инкассацию.

Найдите в раздаточном материале расходный кассовый ордер. Рассмотрите внимательно.

На экране представлен образец расходного кассового ордера. Давайте заполним.

(Школьники заполняют расходный кассовый ордер, преподаватель помогает)

В конце рабочего дня каждый кассир обязан заполнить кассовую книгу. Кассовая книга – это аналитический бухгалтерский регистр. Она, как и деньги претерпела множество изменений. Сначала она была такой. Ее заполняли при помощи копировальной бумаги.

(преподаватель демонстрирует кассовую книгу)

Перед началом использования кассовая книга нумеруется, сшивается, подписывается руководителем и главным бухгалтером, опечатывается. Исправлять записи при возникших ошибках можно только путем зачеркивания и проставления новой записи сверху, чтоб была возможность прочитать запись первоначальную. Также на исправлении ставится подпись исправившего лица и дата исправления.


Теперь в период бума информационных технологий большинство предприятий используют различные программные обеспечения для ведения бухгалтерского учета. Также и кассиры заполняют кассовую книгу при помощи компьютера, что значительно облегчает труд. Ведь при ошибке переписывать кассовую книгу уже не надо, можно лишь перепечатать листы. В конце года кассовая книга также сшивается, подписывается руководителем и главным бухгалтером, опечатывается.

На экране представлен образец кассовой книги. Давайте заполним.

(Школьники заполняют кассовую книгу, преподаватель помогает)



5. Обобщение и систематизация знаний.

Подведение итогов школьной пробы:

Обсуждаются итоги практического задания.


А теперь скажите: вам понравилось занятие сегодня? Вы поняли важность профессии «Кассир»? Вы придете к нам, в «Нытвенский многопрофильный техникум» после окончания 9 классов?

До свидания! Ждем вас!















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ишбаева Наталья Сергеевна

Дата: 21.12.2016

Номер свидетельства: 371957


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства