kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка практического занятия по теме:"Клёпка. Назначение.Виды.Применение. Соединение деталей заклепками с потайными головками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

·         Познакомить учащихся со способами соединения деталей из тонколистового металла заклёпками.

·         Научить выполнять соединение на заклёпку в потай.

·         Формировать технологические знания и умения в процессе изучения и практических действий.

·         Воспитать аккуратность, точность, дисциплину и культуру труда.

Тип урока: Комбинированный (освоение новых знаний, обобщение и систематизация изученного, контроль и коррекция технологических знаний и умений).

Методы обучения: Устный опрос; рассказ; демонстрация наглядных пособий; показ приёмов работы; упражнения учащихся; работа с учебником, рабочей тетрадью; выставка работ учащихся; практическая работа.

Материально-техническое обеспечение: оборудование учебной мастерской; учебные таблицы и плакаты; технологические и операционные карты; технологический стенд; комплекты инструментов для клёпки; учебник.

Оформление доски: Тема урока. Новые слова (поддержка, натяжка, обжимка, в потай, внахлёстку)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка практического занятия по теме:"Клёпка. Назначение.Виды.Применение. Соединение деталей заклепками с потайными головками"»

ГБПОУ Стерлитамакский межотраслевой колледж





Методическая разработка





Тема урока: "Клепка. Назначение. Виды. Применение".

Практическая работа "Соединение деталей заклепками с потайными головками"











Разработал мастер производственного обучения Гинтер В.В.









2014-2015 учебный год



Цель:

  • Познакомить учащихся со способами соединения деталей из тонколистового металла заклёпками.

  • Научить выполнять соединение на заклёпку в потай.

  • Формировать технологические знания и умения в процессе изучения и практических действий.

  • Воспитать аккуратность, точность, дисциплину и культуру труда.

Тип урока: Комбинированный (освоение новых знаний, обобщение и систематизация изученного, контроль и коррекция технологических знаний и умений).

Методы обучения: Устный опрос; рассказ; демонстрация наглядных пособий; показ приёмов работы; упражнения учащихся; работа с учебником, рабочей тетрадью; выставка работ учащихся; практическая работа.

Материально-техническое обеспечение: оборудование учебной мастерской; учебные таблицы и плакаты; технологические и операционные карты; технологический стенд; комплекты инструментов для клёпки; учебник .

Оформление доски: Тема урока. Новые слова (поддержка, натяжка, обжимка, в потай, внахлёстку)

Ход урока

1. Организационно-подготовительная часть.

- Приветствие мастера

- Контроль посещаемости

- Проверка готовности обучающихся к уроку

- Сообщение темы и целей урока.

2. Теоретическая часть.

1. Повторение пройденного материала

Вопросы:

- какими способами можно соединить две или несколько металлических деталей?

(паянием, склеиванием, при помощи болтов с гайками, сваркой, клёпкой)

- какие соединения получаются при соединении болтом с гайкой, при клёпке?

(разъёмное, т.е. можно детали разъединить, не разрушая их; неразъёмное, т.е. чтобы разделить детали друг от друга, необходимо, место их соединения разломать, разрезать)

- где применяется клёпка?

(клёпку можно увидеть в различных инструментах, плоскогубцы, ножовке, ножницах, совках, коньках, ведрах, кастрюлях, граблях и т.д.)

2. Изложение нового материла

План изложения материала:

- заклёпки для соединения деталей

- инструменты для клёпки в потай

- соединение деталей заклёпками внахлёстку

- порядок клёпки в потай

- правила безопасности при клёпке

Заклёпочные соединения широко используются при сооружении металлических конструкций мостов, балок, опор линий электропередач, а так же в самолетостроении, судостроении и т.д.

1. Заклёпка - крепёжная деталь, которая представляет собой стержень на одном конце, которого имеется закладная головка, а на другом при клёпке образуется замыкающая головка, (демонстрация учебной таблицы, модели, запись в тетрадях)

Существуют заклёпки с полукруглой, плоской, потайной, полупотайной головками ( демонстрация учебной таблицы, зарисовка в тетрадях)

Изготовляют заклёпки из: достаточно мягкой стали, цветных металлов: меди, алюминия. (Демонстрация стальной, медной, алюминиевой проволоки)

2. При выполнении заклёпочного соединения применяют специальные инструменты:

(демонстрация учебной таблицы, комплекта инструмента для клёпки)

- натяжки, поддержки, обжимки. Поддержка- массивный цилиндрический стержень с лункой про форме закладной головки заклёпки или без лунки для клёпки в потай.

Натяжка - цилиндрический стержень с отверстием в рабочей части. С помощью натяжки поджимают склёпываемые детали.

Обжимка - стержень с лункой на рабочей части и служит для формирования замыкающей головки заклёпки и придания ей правильной формы.

3. Существуют различные соединения заготовок с помощью заклёпок. Мы с вами сегодня выполним один из них, который называется соединением внахлёстку т.е. когда одна металлическая полоска накладывается на другую. Другие виды соединений мы будем изучать в 6-9 классах.

4. Соединение деталей заклёпками выполняют в следующем порядке. Вначале размечают и накернивают центры будущих отверстий на соединяемых листах. Скрепляют листы (детали ) с помощью ручных тисков, струбцин и сверлят отверстия сразу в обеих деталях, после чего зенкуют отверстия с наружных сторон пластин (деталях).

Сверло подбирают таким образом, чтобы его диаметр был на 0,1- 0,2 мм больше диаметра стержня заклепки. Подбирают соответствующих размеров заклёпку и вставляют в просверленное отверстие.

Устанавливают соединяемые детали головкой заклёпки на поддержку (плиту) и с помощью натяжки и молотка осаживают (уплотняют) соединяемые листы ( детали ). Затем ударами молотка по стержню заклёпки вдоль его оси осаживают стержень. Далее легкими ударами молотка по выступающей части стержня придают ему форму замыкающей головки. Окончательно головку формируют с помощью обжимки.

Для клёпки в потай замыкающая головка формируется в раззенкованной части деталей. Все неровности далее

устраняют бархатным напильником и шлифовальной шкуркой

5. Чтобы не нанести травмы себе и своим товарищам необходимо выполнять следующие правила:

- молоток должен быть надежно закреплён на ручке

- боёк молотка, натяжки не должны иметь выбоин, заусениц, и трещин

- поддержка должна быть надежно закреплена в тисках

- при сверлении отверстий под заклёпки нужно соблюдать правила работы на сверлильном станке.

(демонстрация учителем приёмов порядка клёпки в потай)

3. Тренировочные упражнения

1. Организация рабочего места (учащиеся выполняют упражнение каждый на своем рабочем месте)

2. Вводный инструктаж

Задание: Соединение двух металлических тонколистовых пластин заклёпками в потай.

1. Разметьте и накерните центры четырёх отверстий.

2. Сожмите пластины тисками или струбцинами и просверлите четыре отверстия сверлом диаметром 4мм.

3. Прозенкуйте отверстия с наружных сторон пластин сверлом диаметром 8 мм.

4. Изготовьте 4 заклёпки из алюминиевой проволоки с потайной закладной головкой длиной 8 мм, используя специальное приспособление

5. Соедините детали с помощью заклёпок

6. Проверьте качество соединений и зачистите поверхности мест клёпки с помощью бархатного напильника и шлифовальной шкурки.

4. Закрепление изученного на уроке.

1. Разгадать кроссворд "Клёпка" или ответить на вопросы

- зачем соединяемые детали сжимают ручными тисками? (чтобы не сместились центры отверстий при сверлении)

- как уплотняются пластины (детали) перед клёпкой? ( сближение, уплотнение деталей осуществляется натяжкой и молотком )

- для чего необходимо зенковать отверстия под заклёпку с потайной головкой? (чтобы замыкающая головка образовывалась в раззенкованной части пластины)

2. Работа в тетрадях, технологические карты.

Заголовок "Размеры заклёпки с потайной головкой" Записать:"Длина заклёпки складывается из толщины

двух пластин и диаметра стержня заклёпки".

Например: Толщина одной пластины -1,2 мм. Толщина второй пластины -1,2 мм. Диаметр стержня заклёпки - 4мм. Общая длина заклёпки - 6,4 мм.

5. Практическая работа "Соединение деталей оконной щеколды заклёпками в потай".

1. Организация рабочего места ( обучащиеся выполняют задание каждый на своем рабочем месте, для выполнения работы имеется все необходимое оборудование)

2. Вводный инструктаж.

Задание:

1. Подготовить соединяемые детали к проведению клёпки

- скомплектовать "Основание 1" с "Накладкой"

- скомплектовать "Основание 2" с "Щеколдой" и "Ручкой"

2. Изготовить три заклёпки из алюминиевой проволоки диаметром - 4 мм. длиной - 6,5-7мм.

3. Склепать "Основание 1" с "Накладкой" двумя заклёпками в потай.

4. Подготовить часть стержня "Ручки" для входа в отверстие "Щеколды" и склепать их.

5. Склепать "Основание 2" со "Щеколдой" одной заклёпкой в потай.

6. Зачистить склёпываемые участки деталей бархатным напильником, шлифовальной шкуркой и проверить качество изделия.

7. При работе соблюдайте правила техники безопасности.

Текущий инструктаж

Самостоятельное выполнение учащимися задания. Текущие наблюдения и контроль за:

- организацией рабочего места

- соблюдение правил техники безопасности

- соблюдение технологии выполнения работ

- оказание своевременной помощи

- ответы на возникающие вопросы

Заключительный инструктаж

- оценка результатов работы учащихся

- выбор лучших работ

- разбор допущенных ошибок и анализ причин

- разъяснение возможностей применения полученных знаний, умений и навыков в ОПТ

6. Итоговая часть

1. Установка на следующий урок

2. Выставление оценок

3. Уборка рабочих мест и приведение учащихся в порядок






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Гинтер Виктор Викторович

Дата: 06.11.2016

Номер свидетельства: 355999


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства