kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка открытого заседания клуба "Профессионал" по теме "Натуральный яблочный сок - залог здорового образа жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка предназначена для преподавателей спецдисциплин

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого заседания клуба "Профессионал" по теме "Натуральный яблочный сок - залог здорового образа жизни"»

Министерство образования

Нижегородской области

ГБПОУ "Нижегородский Губернский колледж"






МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого заседания клуба «Профессионал»

Тема: «Натуральный яблочный сок – залог здорового образа жизни»



Специальность 38.05.02 Товароведение и экспертиза качества товаров




Мастер п/о:

Романова Н.В.













г.Н.Новгород

2017г.

Рассмотрена

на заседании МК

Товароведения и коммерции

Протокол №________ от __________

Председатель МК ________________

Чехова Е.Ю.









































Содержание

Пояснительная записка……………………………...….…..………..…..4-5

  1. Основная часть…………………………….………………….....

    1. Методико-технологическая карта заседания …… ……...6-7

    2. Хронологическая карта заседания ……………… …...8

    3. План-проект заседания клуба...………………………....……9-10

    4. Сценарий………………………………………………………11-18

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов…….…….19

















Пояснительная записка


Методическая разработка открытого заседания клуба «Профессионал» на тему: «Натуральный яблочный сок – залог здорового образа жизни» направлена на повышение интенсификации учебного процесса, развитие познавательной и творческой деятельности обучающихся, а также, на оказание методической помощи преподавателям, мастерам производственного обучения в решении педагогических задач по совершенствованию учебно-воспитательного процесса при подготовке и проведении внеклассного мероприятия в рамках работы предметного клуба (кружка). Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) по профессии «Продавец, контролер-кассир» как одного из основных видов профессиональной деятельности (ВПД) будущего выпускника.

Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими и профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами


ПК 1.1. Проверять качество, количественные характеристики продовольственных товаров.

ПК 1.2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.

ПК 1.3. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.

ПК 1.4. Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.

В ходе освоения профессионального модуля обучающиеся приобретают практический опыт по продаже продовольственных товаров. Это условие выполнимо в рамках учебного времени на аудиторных занятиях и различных видах практики (учебной и производственной).

Кружковая (клубная) работа является одной из дополнительной форм организации самостоятельной внеаудиторной работы по наиболее значимым темам курса, на которые в учебном плане отведено недостаточное количество часов на освоение материала.

Задача руководителя клуба сформировать у обучающихся интерес к избранной профессии/специальности, мотивировать их на достижение высоких результатов, как в учебной, так и в будущей профессиональной деятельности.

Технология развития критического мышления, используемая при проведении данного заседания клуба, предусматривает самостоятельное мышление, где отправной точкой является информация. В работе с текстом необходимо исходить из убеждения, что не так уж важно читать много, гораздо важнее – качественно обрабатывать в своем сознании – прочитанное.

Конструктивную основу «технологии критического мышления» составляет базовая модель трех стадий организации учебного процесса: "Вызов - осмысление - размышление".

На стадии «вызова из памяти»:

- актуализируются имеющиеся знания и представления об изучаемом; - формируется личный интерес;

- определяются цели рассмотрения той или иной темы.

На стадии осмысления (или реализации смысла) обучающийся вступает в контакт с новой информацией. Происходит ее систематизация.

Стадия размышления (рефлексии) характеризуется тем, что обучающиеся закрепляют новые знания и активно перестраивают собственные первичные представления с тем, чтобы включить в них новые понятия.

Основными методическими приемами развития критического мышления могут быть – кластер, таблица и другие.

В ходе работы, в рамках этой технологии обучающиеся овладевают различными способами интегрирования информации, учатся вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений, строить умозаключения и логические цепи доказательств, выражать свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим.

Роль руководителя клуба – координатор.


Основная часть


2.1 Методико-технологическая карта заседания клуба

Тип занятия: внеклассное мероприятие (заседание предметного клуба)


Вид: практикум – инсценировка (ролевая игра)


Метод: проектный

Технология: критического мышления


Дата проведения:


Место проведения: аудитория кабинета № 33


Руководитель клуба: Романова Н.В. – мастер производственного обучения высшей квалификационной категории


Участники: обучающиеся группы №21Т


Продолжительность: 60 минут

Цель расширить знания о предприятии-изготовителе натуральных соков, о видах и ассортименте соков, выпускаемых данным предприятием, технологии производства.

Дидактическая цель занятия: формирование умений и знаний в рамках

ПК 2.2, ПК 2.3 и ОК 1-9

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Задачи:

1.Дидактические:

- определение видов натуральных соков

- распознавание ассортимента натуральных соков.


2. Развивающие:

- формирование приемов самостоятельной работы с различными источниками информации по заданной теме (заданию);

- формирование приемов умственной деятельности (исследовать, обобщать, выделять главное, систематизировать, анализировать, оценивать, делать выводы);

-развитие памяти, речи, самостоятельности, познавательных интересов.

В рамках формирования ОК

ОК.6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководителем.

3. Воспитательные:

- формирование чувства социальной значимости будущей профессии;

- привитие интереса к профессии;

- развитие самостоятельности и ответственности;

- воспитание бережливости, аккуратности и эстетического вкуса;

-развитие личностных качеств: ответственности; дисциплинированности; инициативности; предприимчивости, творческого подхода к делу.

В рамках формирования ОК

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК.4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Оснащение:

- мультимедийные средства, фотоаппарат;

- натуральные образцы соков (для проведения оценочной деятельности по балловой системе);

- системообразующая таблица;

-НД (ГОСТ "Консервы. Соки, нектары и сокосодержащие напитки. Термины и определения");


Роли:

- ведущие программы «Контрольная закупка» ( 2 чел.)

- маркетолог (1 чел.);

- товаровед-эксперт (1 чел.)

- руководитель компании по производству соков (1 чел.);

- эксперт испытательной лаборатории(1 чел.);

- шеф-повар (1 чел.);

- врач-диетолог (1 человек);

- общественное мнение ( 6 человек)









2.2 Хронологическая карта заседания клуба


  1. Организационно-мотивационный этап (мотивация, целеполагание, задачи) - 5 минут.


  1. Ролевая игра. Выступление представителей ведущих контрольной закупки – 45 минут.


  1. Подведение итогов заседания. Рефлексия. – 10 минут.








2.3 Поэтапный проект плана заседания клуба


№ п/п

Наименование этапов и его структурных элементов

Норма времени

Деятельность руководителя клуба

Деятельность обучающихся

Предполагаемый результат

1.

Организационно-мотивационный блок

5 мин.

1.Приветствует обучающихся

2.Проверяет присутствующих и их готовность к заседанию

3. Сообщает тему, цели и задачи заседания предметного клуба (кружка), мотивирует обучающихся


Внимательно слушают, запоминают, осмысляют предстоящую деятельность

Обучающиеся:

- готовы к проведению заседания клуба;

-знают тему, цели и свои задачи;

- проявляют интерес к мероприятию;

-осознают значимость решения проблемы в учебной и будущей профессиональной деятельности



2.

Ролевая игра

Выступление ведущих программы «Контрольная закупка»

45 мин.

Организует и координирует ролевую игру


Роли:

-Антон Привольнов рассказывает о пользе и вреде яблочного сока;

- Наталья Семенихина рассказывает о пользе и вреде яблочного сока

- выступление маркетолога по результатам отборочного тура;

- выступление товароведа-эксперта рассказывает о классификации соков;

- маркетолог рассказывает о ценовой категории пакетированного яблочного сока;

- шеф-повар ресторана «Яблоко» рассказывает о способе приготовления яблочного сока;

- эксперт испытательного центра - рассказывает о качестве пакетированных яблочных соков;

- руководитель отдела разработки соковой компании ООО «Добрый»- рассказывает преимуществах производства яблочных соков

- врач-диетолог – рассказывает о пользе мультифрутового сока

-товаровед-эксперт – рассказывает об упаковке яблочных соков

Практическая часть

-обучающиеся оценивают качество 4 отобранных образцов продукции (определяют вкус, цвет, запах, консистенцию т каждого образца по 5-балльной системе) и заносят результаты в системообразующую таблицу,


1.Роли исполнены в соответствии с заданной целью и поставленными задачами

3.Обучающиеся

знают:

- ассортимент натуральных яблочных соков, выпускаемых отечественной и зарубежной промышленностью;

- исходное сырье, используемое при производстве яблочных соков

- факторы, обеспечивающие качество, оценку качества, требования действующих стандартов к качеству товаров однородных групп определенного класса;


умеют:

- правильно использовать яблочные соки;

- определять качественные характеристики соков

- выбирать номенклатуру показателей, необходимых для оценки качества, определять их действительные значения и соответствие установленным требованиям;

- проводить оценку качества соков органолептическим методом;

-диагностировать дефекты товаров по внешним признакам, определять причины дефектов;


4.

Подведение итогов

Рефлексия.

Модерация

10 мин.

1.Подводит итоги заседания клуба

2.Анализирует результат по определению качества яблочных соков;

3.Благодарит обучающихся за проявленный интерес к теме, креативность, творческий подход

4.Организует:

-оценку результатов заседания на основе технологии модерации ;

-рефлексию

Слушают, обсуждают, анализируют, оценивают, делают выводы

Обучающиеся:

-умеют работать в команде;

-дают оценку и самооценку деятельности;

-высказывают мнения о работе членов команды;

-осознают и оценивают уровень полученных знаний и умений


Сценарий открытого заседания клуба «Профессионал»

на тему: «Натуральный яблочный сок – залог здорового образа жизни»


Вступительное слово руководителя клуба


Мастер п/о:
Натуральный яблочный сок – вкусный и ценный питательный продукт. В нём содержатся витамины, минеральные вещества, легкоусвояемые углеводы. В магазинах г. Нижнего Новгорода ассортимент натуральных яблочных соков представлен несколькими марками, но какой из них является лучше: вкуснее и полезнее? Именно это мы решили с Вами выяснить.

Цель проекта: определить качество натуральных яблочных соков, которые продаются в магазинах города Нижнего Новгорода.

Задачи:

  1. Изучить специальные источники информации о натуральном яблочном соке и определении его качества;

  2. Осуществить контрольную закупку натурального яблочного сока;

  3. Провести исследование качества закупленных натуральных яблочных соков.

Объект изучения: натуральный яблочный сок промышленного производства.

Предмет изучения: качество натуральных яблочных соков.

Методы работы:

  1. Работа с информационными источниками;

  2. Опрос;

  3. Лабораторная работа;

  4. Анализ собранных данных.

Своё исследование мы построили по принципу программы «Контрольная закупка» на Первом канале.






  1. Содержательная часть.


    1. Общая характеристика яблочного сока

Сегодня в контрольной закупке дегустируем яблочный осветленный восстановленный сок, разберемся чем нектар отличается от сокосодержащего продукта, какая упаковка сбережет все витамины в соке, подведем итоги контрольной закупки.

Привольнов: Здравствуйте - это программа «Контрольная закупка» и я – Антон Привольнов и Наталья Семенихина.

Многие предпочитают яблочный вкус, но не знают, что выпитый с утра яблочный сок разбудит организм после сна быстрее, чем 1 чашка выпитого кофе и все благодаря наличию в яблочном соке фруктозы и аскорбиновой кислоты.

При низкой калорийности яблочного сока соотношение фруктовых углеводов в нем самое благоприятное. Доля фруктозы и глюкозы в нем превалируют над сахарозой самым калорийным углеводом, что превращаются в жиры. Поэтому яблочный сок применяется в соковых диетах. Его охотно пьют и те кто следит за своим здоровьем.

Семенихина: Жители Европы выпивают по одному стакану в день, а россияне 1 стакан в 3-4 дня. Маловато будет. Навертываем упущенное. Сегодня в контрольной закупке мы изучаем качество соков. Сок — напиток, популярный практически во всех странах мира. Если намечается какое-либо торжество, мы отправляемся в магазин за несколькими коробками пакетированного сока, да и просто для утоления жажды в летний зной забегаем за коробочкой, наивно полагая, что она пойдет на пользу нашему организму. Однако, общеизвестно, что полезными могут быть только свежевыжатые соки, а как же те, которые продаются в пакетах?

Привольнов: Всемирная ассоциация здравоохранения рекомендует употреблять 5 фруктов в день. Эту порцию может заменить один стакан фруктового сока. С точки зрения потребителей, соки традиционно делят на два вида:

  • Свежевыжатый сок. Сок, который производят в присутствии потребителей с помощью ручной или механической обработки плодов или других частей растений;

  • 100%-ый восстановленный сок. Сок, произведенный из концентрированного сока (или пюре), который поступает в продажу в асептической упаковке.

Согласно российскому законодательству (Федеральный закон от 27 октября 2008 г. N 178-ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей») под соком следует понимать «жидкий пищевой продукт, который получен из съедобных частей доброкачественных, спелых, свежих или сохраненных свежими либо высушенных фруктов и (или) овощей путем физического воздействия на эти съедобные части и в котором в соответствии с особенностями способа его получения сохранены характерные для сока из одноименных фруктов и (или) овощей пищевая ценность, физико-химические и органолептические свойства».

Согласно этому ГОСТ "Консервы. Соки, нектары и сокосодержащие напитки. Термины и определения", если сок восстановлен из концентрата, то на упаковке должно быть обязательно указано "Изготовлен из концентрата" или "Восстановленный".

Если речь идет о нектаре, то на упаковке вблизи наименования должна быть указана минимальная массовая доля фруктового сока в процентах.

Если сока содержится меньше 50% - этот товар относится к напиткам безалкогольного содержания. Они, в свою очередь, подразделяются на напитки нектарного типа (содержат сок от 25 до 50%), соковые (содержание сока от 6,0 до 24,9%), фруктовые (содержание сока 3,0-5,9%), напитки или лимонады (содержание сока до 2,9%).

Сок - это жидкий продукт, полученный путем механических процессов из фруктов или овощей, консервированный физическими способами, кроме обработки ионизирующим излучением. Применение консервантов исключается. Правда, сок может быть сконцентрирован и позднее восстановлен (разбавлен) водой.

Фруктовый нектар - это продукт, полученный путем смешения фруктового сока, одного или нескольких видов концентрированных фруктовых соков или доведенной до пюреобразного состояния съедобной части доброкачественных, спелых и свежих (или сохраненных свежими благодаря охлаждению) фруктов с водой, сахарами или медом. Причем массовая доля фруктового сока должна составлять (в зависимости от вида фруктов) не менее 25-50 процентов.

Для фруктового напитка стандарт допускает смешение натурального фруктового сока не только с водой, сахаром, сахарами, но и с лимонной кислотой. При этом доля фруктового сока должна составлять не менее 10 процентов. Консервирование можно проводить как физическими, так и химическими способами.


Семенихина: Сегодня мы поговорим о пользе яблочного сока. Итак - смотрите контрольную закупку и не дайте себя обмануть.

Досье: Яблочный сок — популярный напиток для завтрака, получаемый выдавливанием жидкости из свежих яблок. Чтобы отличить свежий яблочный сок от сока из концентрата, в Канаде, Израиле и Америке используется маркировка «not from concentrate» (не из концентрата). В США все соки, поступающие в продажу, являются пастеризованными.

«Свежевыжатые соки» не подвергаются пастеризации, поэтому срок годности у них значительно более короткий. Считается, что свежевыжатые соки гораздо более полезны, чем обработанные или соки из концентрата. Свежевыжатый яблочный сок обычно в 2-8 раз дороже, чем сок из концентрата.

Антон Привольнов: Говорят яблоко от яблони недалеко падает. А насколько близки сок свежевыжатый и его восстановленный коллега? Именно это сегодня и выяснят эксперты. Но для начала сок из пакетов попробуют независимые народные дегустаторы и отсеят на их взгляд самые невкусные образцы. Итак, отборочный тур.

Наталья Семенихина: Для осуществления проекта нами была проведена контрольная закупка 4 видов восстановленного осветленного яблочного сока от различных производителей, представленных в магазинах г. Нижнего Новгорода. Конкурсантами стали восстановленный осветленный яблочный сок следующих марок:
  1. «Добрый» - ОАО «Нидан соки»

  2. «Мой» - ОАО «ВБД Напитки»

  3. «Любимый» - ООО «Лебедянский»

  4. «J7» - ОАО «ВБД Напитки»

Все эти участники пройдут 3 этапа конкурса: отборочный тур, полуфинал и финал. За каждый этап насчитываются баллы, победитель проекта определяется по сумме набранных баллов.

Отборочный тур

Голосование

Описание методики голосования.

Оборудование: яблочный сок в одинаковых ёмкостях с порядковыми номерами от 1 до 4, одноразовые стаканчики по количеству дегустаторов, сводная таблица голосования.

Описание: Отборочный тур представляет собой народное голосование.

Выносятся образцы представленных торговых марок под номерами. Независимые народные эксперты дегустируют образцы, голосуют за один образец, который им наиболее понравился и высказывают свое мнение.

Пример, вкус образца номер 3 напоминает вкус натуральных яблок, данный образец бодрит, освежает. Я буду голосовать за образец №3 и опускает жетон в коробку с образцом №3.

Затем конкурс продолжится в экспертной лаборатории, где и определиться победитель программы.

Итак, первый этап конкурса завершен, голоса подсчитаны, время объявить полуфиналиста.

Результаты отборочного тура

Маркетолог: По результатам голосования лидером отборочного тура стал образец под №1 («Добрый»), он набрал 6 голосов. Образец под №3 («Мой») занял второе место с результатом в 5 голосов. На третьем месте образцы №4 («Любимый») и № 5 («J7») – по 3 голоса. (см. рис. 1).

Рисунок 1. Результаты народного голосования

Таким образом, баллы за данный этап распределились следующим образом:
  1. «Добрый» - 6 баллов

  2. «Мой» - 2 балла

  3. «Я» - 3 балла

  4. «J7» - 3 балла


Диктор: Внимание! Программа «Контрольная закупка» не сотрудничает с рекламодателями товаров народного потребления, производится только при финансовой поддержке Первого канала и исключительно в интересах телезрителей.

Наталья Семенихина: На большинстве соков написано, что он восстановленный или изготовленный из концентрированного сока. И что делать?

Привольнов: Если рядом написана еще одна фраза 100% сок – не обольщайтесь, это рекламная уловка. Из-за неоднократной тепловой обработки количество минералов и витаминов очень сильно снижается. Нужно искать сок с надписью – прямой отжим. Такой сок делается из собранных фруктов механическим путем, его пастеризуют и он сохраняет все полезные витамины.

Если яблочный сок осветленный он должен быть прозрачным. Хотя незначительное помутнение допускается. Для неосветленных соков прозрачность не обязательно, а вот помутнение, осадок на дне явные недостатки. Как избежать покупки некачественного продукта? Держите все под контролем.

Товаровед-эксперт:

Согласно ГОСТ, если сок восстановлен из концентрата, то на упаковке должно быть обязательно указано "Изготовлен из концентрата" или "Восстановленный".

Если речь идет о нектаре, то на упаковке вблизи наименования должна быть указана минимальная массовая доля фруктового сока в процентах.

Если сока содержится меньше 50% - этот товар относится к напиткам безалкогольного содержания. Они, в свою очередь, подразделяются на напитки нектарного типа (содержат сок от 25 до 50%), соковые (содержание сока от 6,0 до 24,9%), фруктовые (содержание сока 3,0-5,9%), напитки или лимонады (содержание сока до 2,9%).

Сок - это жидкий продукт, полученный путем механических процессов из фруктов или овощей, консервированный физическими способами, кроме обработки ионизирующим излучением. Применение консервантов исключается. Правда, сок может быть сконцентрирован и позднее восстановлен (разбавлен) водой.

Фруктовый нектар - это продукт, полученный путем смешения фруктового сока, одного или нескольких видов концентрированных фруктовых соков или доведенной до пюреобразного состояния съедобной части доброкачественных, спелых и свежих (или сохраненных свежими благодаря охлаждению) фруктов с водой, сахарами или медом. Причем массовая доля фруктового сока должна составлять (в зависимости от вида фруктов) не менее 25-50 процентов.

Для фруктового напитка стандарт допускает смешение натурального фруктового сока не только с водой, сахаром, сахарами, но и с лимонной кислотой. При этом доля фруктового сока должна составлять не менее 10 процентов. Консервирование можно проводить как физическими, так и химическими способами.


Очень важно различать: сок, нектар или сокосодержащий напиток.

Сок – самый полезный, в нектаре содержится от 25 до 50% натурального сока, остальное вода, сахар, мед; в сокосодержащем напитке натуральный сок занимает еще меньше места от 10 до 15%, кроме сахара и углекислоты в напитке допускается ароматизаторы, красители и заменители сахара.

Классификация соков

Сок в зависимости от способов производства и обработки плодов подразделяются на пять видов :

  1. 100%-ый сок — это продукт, произведенный из концентрированного сока и питьевой воды, сок прямого отжима или свежеотжатый сок. Но последний должен быть приготовлен в присутствии покупателя.

  • Восстановленный сок — это продукт, приготовленный из концентрированного сока и специально подготовленной питьевой воды. В сок не могут быть добавлены ароматизаторы, красители и консерванты. В 100%-ом и восстановленном соке не могут содержаться: консерванты, искусственные ароматизаторы и подсластители.

  • Нектар — напиток, приготовленный из концентрированного сока (пюре), специально подготовленной воды и натуральных ароматических веществ (аромата плодов). При этом доля концентрированного сока должна составлять 20-50 % от всего объема. Кроме воды в нектаре могут содержаться сахар и натуральные подкислители (например, лимонная кислота), мякоть плодов (фруктов и овощей) и клетки цитрусовых фруктов. В нектар не могут добавляться — консерванты, искусственные ароматизаторы и подсластители. Как правило, нектары делают из тех плодов, концентрированный сок которых невозможно использовать для приготовления 100%-ого сока из-за слишком сладкого или кислого вкуса (например, вишня, смородина, гранат) или из-за густой консистенции (например, бананы, персики).

  • Сокосодержащий напиток — смесь концентрированного сока (пюре) и специально подготовленной воды при условии, что доля концентрированного сока составляет не менее 10 % (если сокосодержащий напиток изготовлен из сока лимона или лайма, то доля концентрированного сока должна быть не менее 5 %). В линейке сокосодержащих напитков представлено наибольшее количество напитков с необычными вкусами и вкусовыми сочетаниями: ежевика, малина, кактус и лайм, и т. п.

  • Морс — традиционный русский национальный напиток, изготовленный из смеси сока ягод (ягодного пюре), специально подготовленной воды, сахара (или меда) при условии, что минимальная доля концентрированно сока составит не менее 15 % от общего объема. Вместо воды в морсах допустимо использование водного экстракта выжимок тех ягод, которые были использованы для производства сока или пюре.

Просмотр видео о качестве яблочного сока.

Антон Привольнов: Яблочный сок, молоко, сахар наш шеф-повар готовит десерт, но только какой именно пока загадка, может коктейль?

Наталья Семенихина: Не знаю, я предпочитаю один раз увидеть, но и конечно услышать вкусные советы. Сегодня шеф-повар приготовит очень вкусный яблочный коктейль.


Вкусные советы

Шеф-повар: Здравствуйте, меня зовут Марина Черкасова.

Рецепт приготовления натурального яблочного сока.

Антон Привольнов: При нагревании в яблочном соке образуется вещество оксиометилфорферон. В малых дозах оно не опасно, но в больших количествах может вызвать необратимые процессы в организме, поэтому содержание этого компонента строго контролируется. Наши эксперты проверили по всем показателям безопасности и сейчас мы узнаем результаты исследований, полуфинал.

Полуфинал (видео о результатах полуфинала)

Антон Привольнов: Каждое второе дерево в России яблоня, казалось проблем с сырьем нет и качество яблочного сока должно быть на высоте.

Наталья Семенихина: Вот именно на высоте. Попробуй сначала это яблоко сними, куда проще купить дешевый концентрат, добавить воды и ароматизаторов и сколько яблок в таком соке уже неважно. Важно, что можно заработать.

Антон Привольнов: Так для кого из производителей высокое качество важнее сверхприбыли узнаем прямо сейчас.

С домашним соком все предельно просто: стремянку поставили, яблочко сорвали, отжали с помощью соковыжималки. Но как изготовляют сок в промышленных масштабах, нам сейчас расскажет человек, который знает об этом процессе не понаслышке – руководитель отдела разработки соковой компании Михаилом Барановым. Михаил здравствуйте, скажите пожайлуста вот яблоневых садов в России очень много, сырья для изготовления сока хватает или приходиться закупать из-за границы.

Руководитель отдела разработки соковой компании Михаил Баранов: Конечно небольшое количество приходиться покупать из-за границы, потому-что Россия яблоками обеспечена приблизительно на 30%.

Антон Привольнов: Откуда привозят концентраты?

Руководитель отдела разработки соковой компании Михаил Баранов: 70% концентратов привозят из Европы, Китая и Южной Америки.

Антон Привольнов: На ваш взгляд лучшие концентраты из какой страны привозят?

Руководитель отдела разработки соковой компании Михаил Баранов: Российские концентраты они одни из самых лучших.

Антон Привольнов: Давайте повнимательней рассмотрим соки, которые продаются в Российских магазинах и перейдем в нашу дегустационную зону. Очень часто производитель указывает на маркировке, что сок прямого отжима, без концентратов.

Руководитель отдела разработки компании ООО «Добрый» Михаил Баранов: Процесс концентрирования сока, это процесс когда берется сок и удаляется часть влаги и получается концентрированный сок, который выглядит как сироп (показывает полученный сок), когда такой сок попадает на предприятие по производству сока специально подготовленной высокой степени очистки водой сок восстанавливается обратно до того продукта, который мы отжимали из яблок.

Антон Привольнов: Давайте я побуду работником вашего цеха. В каких ситуациях, что нужно смешивать.

Руководитель: Половина отжатого сока смешиваем с водой. Сироп превращается в сок. Тем самым на каждой стадии технологической переработки мы стараемся сохранять максимально полезные вещества, которые есть в соке: витамин С, витамины группы В, микроэлементы: калий, магний, а также сок яблочный богат антиоксидантами, полезными для здоровья.

Врач-диетолог: Мультифрутовый сок: Диетологи советуют пить сок из одного, максимум трех фруктов, иначе велик риск получить пищевую аллергию, но если фрукты правильно смешивать, то получается настоящий микс здоровья. Ведь витаминов и минеральных веществ в стакане с соком становится в 3 раза больше. Все без исключения покупатели проголосовали за сок «Добрый» мультифрутовый, отметив приятный вкус фруктов, а также что этот сок по вкусу не уступает раскрученным брендам.

Антон Привольнов: Я всегда покупаю сок в пакетах, во-первых это очень удобно, можно дать ребенку в руки и он не разобьется и ненужно переплачивать за стекло. Производители считают, что непрозрачность это плюс, защищен от губительного воздействия солнечных лучей.

Наталья Семинихина: А я считаю, что стекло было, есть и будет самым лучшим материалом. Во-первых, специалисты утверждают, что простое прозрачное стекло тоже задерживает ультрафиалетовое излучение от которого может пострадать сок. Во-вторых, в пакет через микротрещены может проникать воздух, который изменяет состав сока.

Привольнов: Тут нужно разобраться.

Товаровед-эксперт: Как правило качество соков в тетрапаке и стекле одинаково. Единственная разница в сроке годности, сроке хранении. Очень хорошо когда сок разлит в бутылки из цветного стекла, поскольку в бутылке из стекла сок защищен от солнечных лучей и разложения то что осталось в соке после технологической обработки.

Антон Привольнов: Чтобы понравиться нам покупателям производитель яблочных соков смешивает концентраты из разных сортов яблок, именно поэтому у всех торговых марок свои уникальные вкусы.

Наталья Семенихина: Лично я в этом вопросе не консервативна. Пусть смешивают яблоки, лишь бы химию в поисках нового вкуса не использовали.

Антон Привольнов: Какой производитель использует натуральные компоненты, какой сок делают из самых вкусных и спелых яблок ответят независимые эксперты. Итак, финал.

Финал

Заключение испытательной лаборатории




Практическая часть

Изучение органолептических свойств

1. Описание методики изучения

Оборудование: пластиковые стаканы с образцами яблочных соков.

Описание: При органолептическом контроле оценивается вкус, аромат и внешний вид напитка. Помимо качественного описания, можно провести количественную оценку органолептических свойств по следующей схеме.

Цвет и внешний вид (консистенция):

5 - цвет насыщенный, свойственный цвету плодов, из которых изготовлен продукт; внешний вид - прозрачный (для осветленных продуктов) или естественно мутный (для неосветленных продуктов и соков с мякотью);

4 - цвет нормальный, естественных оттенков; внешний вид - прозрачный (для осветленных соков) или естественно мутный (для неосветленных продуктов или соков с мякотью);

3 - цвет нормальный; внешний вид - слегка мутный (для осветленных продуктов); или цвет более бледный или темный (например, за счет окислительных процессов);

2 - цвет нормальный; внешний вид - мутный (для осветленных продуктов), наблюдается отслоение осадка;

1 - выраженные дефекты цвета (слишком интенсивный или бледный, неестественных оттенков).

Запах:

5 - замечательный букет, свойственный данному виду фруктов;

4 - ароматный, с выраженным фруктовым запахом;

3 - со слабо выраженным фруктовым запахом;

2 - с измененным фруктовым запахом;

1 - запах посторонний или отсутствует.

Вкус:

5 - безупречный, ярко выраженный вкус, свойственный данному виду фруктов, гармоничный по содержанию кислот и сахаров;

4 - фруктовый вкус, без привкусов, гармоничный по содержанию кислот и сахаров;

3 - слабый фруктовый вкус, без привкуса, не гармоничный по содержанию кислот и сахаров;

2 - присутствует слабый посторонний привкус, не совсем гармоничный по содержанию кислот и сахаров;

1 - фруктовый вкус отсутствует полностью.

2. Результаты изучения органолептических свойств

Товаровед-эксперт: Результаты изучения органолептических свойств представлены в табл.1. Из неё видно, что максимальный балл набрал образец №1 («Добрый»), также хорошие результаты показали образцы под №3 («Любимый») и №4 («J7») – они не набрали до максимального порога по одному баллу по запаху. А вот образец №2 не совсем соответствует нормативам органолептических свойств восстановленного осветленного яблочного сока.

Таблица 1. Результаты финала

Образец

Наименование товара

Цвет

Вкус

Запах

Итого

Баллы

№1

Добрый

5

5

5

15

6

№2

Мой

4

3

2

9

3

№4

Любимый

5

5

4

14

5

№5

J7

5

5

4

14

5


Антон Привольнов: В ходе проведения контрольной закупки восстановленного осветленного яблочного сока нами было выяснено следующее:

  1. Образец №1 - «Добрый» (ОАО «Нидан соки») – лидер отборочного тура, цвет нормальный, прозрачный, запах ароматный;

  2. Образец №2 - «Мой» (ОАО «ВБД Напитки») – цвет нормальный, прозрачный, запах слабо выраженный, в запахе присутствуют посторонние ароматы;

  3. Образец №3 - «Любимый» (ООО «Лебедянский») – цвет насыщенный, естественно мутный, вкус фруктовый, гармоничный;

  4. Образец №4 - «J7» (ОАО «ВБД Напитки») – цвет насыщенный, естественно мутный, запах соответствует аромату яблок, вкус ярко выраженный, гармоничный;

Таким образом, нами был составлен рейтинг изученных восстановленных осветленных яблочных соков (рис. 2).


Победителем нашего проекта становится восстановленный осветленный яблочный сок «Добрый» от ОАО «Нидан соки».

Антон Привольнов: Мы не делаем рекламу.

Наталья Семенихина: Мы делаем контрольную закупку.


Подведение итогов занятия (рефлексия)

Вот и подошло к концу наше заседание. Что нового вы узнали?

Мастер прикрепляет к доске рисунки, на котором нарисован большой чемодан, корзина, стакан сока. Каждый из участников получает по три самоклеящихся разноцветных стикера.

На одном стикере, который потом приклеивается на рисунок с изображением чемодана, участники пишут свой ответ на вопрос «Что важного Вы возьмете с собой из сегодняшнего усвоенного материала?».

Второй стикер предназначен для ответа на вопрос «Что оказалось для Вас не нужным, бесполезным?», «Что можно было бы отправить в корзину?» и прикрепляется на рисунок с изображением корзины.

Третий вопрос, на который отвечают обучающиеся, звучит следующим образом: «Что оказалось наиболее интересным?». Третий стикер с записанным на нем ответе наклеивается на лист с изображением стакана с соком.

Все стикеры пишутся анонимно и по мере готовности приклеиваются участниками к рисункам самостоятельно. Затем мастер зачитывает ответы.


Мастер п/о: В ходе заседания, мы исследовали яблочный сок и ознакомились с ассортиментом и правилами выбора яблочного сока.

В дальнейшем мы с Вами будем проводить такие мероприятия для расширения ваших познаний в области продажи различных видов товаров.

Спасибо за внимание!

.

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов


  1. Интернет ресурсы:


ru.wikipedia.org


womanwiki.ru


images.yandex.ru


9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Романова Наталья Валентиновна

Дата: 03.03.2017

Номер свидетельства: 397581


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства