kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока развития речи (ТСУО)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал по теме "Зимние месяцы". Задачи урока: закрепить представления учащихся о зиме; дать учащимся представление о зимних месяцах; формировать навык словообразования; пополнять словарный запас; развивать связную, устную речь учащихся школы 8 вида; формировать навыки учебной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«методическая разработка урока развития речи (ТСУО) »

Урок развития речи.

Тема: Зима. Название зимних месяцев.

Задачи

Образовательные:

  • закрепить представления учащихся о зиме;

  • дать учащимся представления о зимних месяцах.

Коррекционно-развивающие:

  • формировать навык словообразования;

  • корригировать и развивать связную устную речь учащихся;

  • пополнять активный и пассивный словарь учащихся.

Воспитательные:

  • формировать навыки учебной деятельности;

  • формировать положительное отношение к ответам других учащихся.

Оборудование Иллюстрации на зимние и осенние темы, название зимних месяцев, листы бумаги А 8, синие карандаши Ход урока

1. Организация начала урока

Готовность к уроку, проверка посадки, сообщение темы и целей урока.

2. Актуализация и проверка знаний, имеющихся у учащихся по теме "Зима "

Отгадайте загадку:

Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила. (Зима.)

- Какие признаки зимы вы знаете?

Посмотрите картинки «Явления природы» (дождь, гроза, радуга, град, лёд, снег, метель, роса).

- Какие явления природы бывают зимой?

3. Развитие навыка связной устной речи.

К нам пришла зима и перепутала времена года. Покажите лишние картинки, объясните, почему вы так решили.

4. Психоречевая гимнастика "Спрячь слоги в ладошки".

Выхлопывание слоговых структур слов: зи-ма, мо-роз, сан-ки.

5. Изучение нового материала

Работа над речевым материалом.

- Сегодня мы будем с вами говорить о зиме.

Я хочу проверить, знаете ли вы зимние месяцы.


Отгадайте загадки:

1. Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга до весны легли снега

Только месяц наш пройдёт, мы встречаем Новый год. (декабрь)

-Какой по счету месяц зимы декабрь? Чем покрыты поля и луга? (показ иллюстраций) Как вы понимаете слова «только месяц наш пройдёт»? Какой праздник мы будем встречать в конце декабря?

Физминутка

Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки, мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили, крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли и от стужи сберегли.


2. Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз.

Брызнешь в воду - упадёт не вода уже, а лед.

Даже птице не летится. От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это? (январь)

- Что начинается с января? (новый год) Какой год наступит 1 января? (2015)


3. Снег мешками валит с неба, с дом стоят сугробы снега.

То бураны, то метели на деревню налетели.

По ночам мороз силен, днём капели слышен звон.

День прибавился заметно. Ну, так что за месяц этот? (февраль)

- Что означает «снег мешками валит с неба»? Что такое бураны и метели? Что такое капель? Как вы понимаете «капели слышен звон»?

Физминутка

Я мороза не боюсь, с ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз, тронет руку, тронет нос.

Значит, надо не зевать, прыгать, бегать и играть.

6. Закрепление изученного материала

1) Игра «Хлопни в ладоши».

Хлопните в ладоши, когда услышите слово о зиме: снег, роза, январь, сосулька, мороз, парта, февраль, санки, снежинка, декабрь, июнь, снеговик.

2) Составь предложение:

Снег (что делает?) – летит, кружится, ложится….

Санки (что делают?) – скользят, едут, катятся….

Сосулька (что делает?) – тает, растет, плачет….

3) Игра "Назови ласково" - образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Зима, снеговик, снежинка, сугроб, ёлка.

4) Развитие мелкой моторики.

Рисуем снежинку по образцу.

7. Подведение итогов

  • О чём мы говорили сегодня на уроке?

  • Какое сейчас время года?

  • Какие вы запомнили признаки зимы?

  • Какие вы знаете зимние месяцы?

Устная оценка работы учащихся.

    ДЕКАБРЬ



ЯНВАРЬ



ФЕВРАЛЬ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
методическая разработка урока развития речи (ТСУО)

Автор: Егорова Светлана Евгеньевна

Дата: 15.03.2015

Номер свидетельства: 186809


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства