kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Урока производственного обучения (урок – игра) Тема «Разрезание металла при ручной обработке с помощью слесарного инструмента»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поможет мастерам производственного обучения при подготовке и проведении уроков по слесарному делу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Урока производственного обучения (урок – игра) Тема «Разрезание металла при ручной обработке с помощью слесарного инструмента»»

Карагандинский агротехнический колледж



УТВЕРЖДАЮ:

ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО УПР











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Урока производственного обучения (урок – игра)

Тема программы: «Слесарное дело»

Тема урока: «Разрезание металла при ручной обработке с помощью слесарного инструмента»











Выполнила мастер п/о: Чипизубов А.Н.









Караганда 2016


Участники должны:

  1. Построение, рапорт старосты.

  2. Ответить на устные вопросы, вопросы карточек – заданий, на вопросы кроссворда, ребусов

  3. Выполнить практическую работу.



Место проведения:

Слесарная мастерская.



Подведение итогов:

При подведении итогов урока учитывается внешний вид, правильность выполнения заданий, организация рабочего места, соблюдение техники безопасности.

(Памятка для жюри прилагается)

подсчет баллов ведется индивидуально. Баллы суммируются. Оценка результатов заносится в таблицу.



Приложения:

№ 1 – пооперационные карты

№ 2 – форма для занесения баллов

№3 - сводная ведомость























Цели и задачи урока

- Определить качество освоения материала практики учащихся, закрепить практические навыки выполнения ручной резки металлов.

- Формирование умения правильно организовать рабочее место , экономно расходовать материалы, бережно относиться к оборудованию и инструментам

- Подготовка учащихся к работе в рабочих коллективах

Обеспечение урока

Наглядность: плакаты по ТБ, сводная ведомость, списочный состав участников игры, на столах – названия команд, тема урока и чертеж практической работы на доске

Методический материал: инструкционно- технологические карты, карточки- задания, ребусы, задания

МТО: верстак, слесарный инструмент, разметочный инструмент

Объекты работы: пластины размером 300х250х5 мм

Используемая литература:

Л.П. Щебеко «Производственное обучение для сварщиков»

В.П.Фоминых «Методика практического обучения сварщиков»

Д.Д. Бондарев, Б.А. Соколов «Практикум по металлообработке»

Л.А. Ерлыкин «Послушный металл»


Порядок проведения урока

I Организационный момент -10 мин

- проверка учащихся

- внешний вид

II Вводный инструктаж -2 часа

Проводится в следующем порядке:

1)Сообщение темы программы

2) Сообщение темы урока

3)Сообщение учебной цели

4)Повторение пройденного урока в форме игры

5)Личный показ мастера разметки металла

6)Личный показ мастера ручной резки металла

III Самостоятельная работа и текущий инструктаж – 3 часа

Сварка пластин из алюминия и его сплавов встык без разделки кромок угольным электродом

IV Заключительный инструктаж – 50 мин

-подведение итогов урока

- самоанализ работ учащихся

- отметить лучшие работы

- разбор наиболее характерных ошибок

- сообщение оценок качества работы каждого учащегося

- уборка рабочих мест

- подготовка материально – технической базы к следующему уроку

- домашнее задание: В.П Фоминых стр 16-17

Методическая разработка урока – игры

На тему: «Разрезание металла при ручной обработке с помощью слесарного инструмента»


Эта тема изучается на 1-ом курсе. Необходимость проведения урока – игры по вышеуказанной теме связано с тем, что учащиеся уже отработали все основные трудовые приемы на предыдущих уроках и этот урок является, своего рода, повторительно – обобщающий по ручной резке металлов.

Эта тема интересна тем, что

Главными особенностями урока – игры является:

  • смекалка, предприимчивость

  • богатый раздаточный материал, помогающий закрепить имеющиеся знания

  • формирование умения и навыков

  • материально – техническая и методическая обеспеченность урока

Основными свойствами урока – игры является нетрадиционный метод ведения урока, свободная форма. Учащиеся с большим интересом работают, делятся имеющимися знаниями и навыками, стараются достичь ещё больших результатов. На этом уроке существует связь не только с предметами спецдисциплин, но и с уроками черчения , математикой и химией.

1. Распределение материала темы на подтемы и уроки

Тема программы: «Слесарное дело». На эту тему по программе на 1 курсе отведено 102 часа.


Уроки производственного обучения рекомендуется проводить по следующему плану:


Номер и наименование темы

Количество часов

№ урока

Тема урока

Слесарное дело

102




6

1

Вводное занятие. Общие сведения о слесарной обработке материалов. Характеристика металлов. Знакомство с инструментом. Правила по ТБ


6

2

Экскурсия на предприятие


6

3

Правка и гибка


6

4

Правка и гибка


6

5

Разметка


6

6

Рубка


6

7

Рубка


6

8

Резка


6

9

Резка


6

10

Опиливание


6

11

Опиливание


6

12

Разрезание


6

13

Притирка и доводка


6

14

Сверление


6

15

Способы получения неразъемного соединения


6

16

Основные понятия о чертежах. Чтение чертежей


6

17

Обобщающий урок. Практическая работа «Обтачивание цилиндричеких поверхностей»

Итого:

102 часа





Перечень учебно – производственных работ по теме «Слесарное дело»


Тема урока

Наименование работ

Норма времени

Слесарное дело


102

Общие сведения о слесарной обработке материалов. Характеристика металлов. Знакомство с инструментом. Правила безопасного ведения слесарных работ. Противопожарные мероприятия

Знакомство с инструментом. Тренировочные упражнения по правильному использованию рабочего инструмента

6

Экскурсия на предприятие.

Ознакомление со структурой предприятия, продукцией, изготавливаемой данным предприятием

6

Очистка поверхности металла

Упражнения по очистке металла

6

Правка и гибка

Упражнения по ручной правке и гибки пластин и труб

6

Правка и гибка

Упражнения по ручной правке и гибки пластин и труб

6

Правка и гибка

Упражнения по ручной правке и гибки пластин и труб

6

Рубка

Упражнения по рубке пластин зубилом

6

Резка

Упражнения по резке пластин и труб ножовкой, труборезом

6

Резка

Упражнения по резке пластин и труб ножовкой, труборезом

6

Опиливание

Упражнения по опиливанию ребер и плоскостей пластин, кромок труб

6

Опиливание

Упражнения по опиливанию ребер и плоскостей пластин, кромок труб

6

Вырубка недоброкачественного шва под исправление

Упражнения по вырубке и разделке зубилом недоброкачественного шва под исправление

6

Сверление

Упражнения по сверлению отверстий вручную и механизированным инструментом

6

Сборка пластин встык, угол, тавр, нахлест, сборка труб

Выполнение операций по сборке труб, сборке листов различной длины и толщины встык, угол, тавр, нахлест

6

Разметка

Упражнения по разметке замкнутых контуров, накернивание рисок

6

Практическая работа «Обтачивание цилиндричеких поверхностей»

Обтачивание цилиндрических поверхностей

6

Обобщающий урок. Практическая работа «Обтачивание цилиндричеких поверхностей»

Обтачивание цилиндрических поверхностей

6



102 часа


Учебно – техническая документация, наглядные пособия и технические средства обучения, применяемые при изучении темы:


№ п/ п

Наименование наглядных пособий и технических средств обучения по подтеме

Марка, тип, шифр

Количество на группу

1

Слесарный верстак


12

2

Пластины из металла

300х250х5 мм

12

3

Параллельные поворотные тиски


12

4

Разметочный инструмент


12 комплектов

5

Ручная ножовка


12

6

Ручные ножницы


12

6

Спецодежда


12

7

Проволочные щетки


12

10

Образцы резки


1

11

Плакаты с изображением выполнения ручной резки



12

Карточки -задания



13.

Инструкционные карты


12


  1. Характеристика темы:

Техника резки материалов ножовочным полотном

Профильный материал разрезают вручную или механической ножовкой. Мягкие и вязкие материалы (медь, латунь, алюминиевые сплавы, пластмассы и т.п.) разрезают вручную ножовочными полотнами с шагом зубьев 0,8 и 1,0 мм, а сталь и чугун – полотнами с шагом зубьев 1,25 и 1,6 мм. Зубья полотна, установленного в станке, должны быть направлены остриями вперед.

Натяжение полотна проверяют, поворачивая двумя пальцами его вправо и влево. Если полотно посредине длины поворачивается примерно на 1/8 часть окружности, оно натянуто нормально. (рис 34)

Корпус работающий должен держать свободно, слегка повернув вправо. Правой рукой ножовку держат за ручку, а левой поддерживают передний конец ножовки в горизонтальном положении. Нажимают на ножовку при движении ее вперед (от себя), когда совершается рабочий ход и материал режется, а при движении назад (к себе) совершается холостой ход, и ножовку возвращают в исходное положение. Чем мягче разрезаемый материал и короче разрез, тем слабее нажимают, и, наоборот, чем тверже материал и длиннее разрез, тем сильнее надавливают ножовку при рабочем ходе. При холостом ходе нажимать не нужно, так как быстро затупятся зубья.

Для уменьшения трения при резании и охлаждения полотна его смазывают машинным маслом. Разрезаемый материал необходимо надежно закреплять в тисках. В минуту нужно совершать 50-80 рабочих ходов, двигая ножовку плавно, без рывков и раскачивания. Все полотно должно участвовать в работе. Когда разрезание подходит к концу, нужно уменьшить давление на ножовку. Если разрез делается в неправильном направлении, нужно начать новый с противоположной стороны.

При разрезании тонкого материала начальный разрез на кромке лучше сделать напильником, а затем работать ножовкой, наклонив ее немного от себя. Круглый и квадратный материал обычно разрезают механическими ножовками.

Техника резки материалов ножницами

Листовой металл толщиной менее 1 мм режут ножницами по металлу и резаком.

Резка листовых заготовок ножницами имеют некоторые особенности: при резании лист подаем левой рукой, слегка отгибая его вверх. Ножницы раскрываем не очень сильно, чтобы они захватывали лист, а не выталкивали его. В процессе резки линия разметки должна быть в поле нашего зрения (рис 60)

Ножницы бывают двух типов: с прямыми (рис 35 а) и кривыми режущими кромками. Различают правые и левые ножницы, в зависимости от того, с какой стороны у них находится скос на режущей части каждого лезвия. Более толстый листовой, а также прутковый, полосовой и другой материал разрезают рачажными (рис 35 б) ножницами



















.



Методические рекомендации по организации и методике проведения данного урока.

Так как этот урок обобщения и закрепления темы «Резка», мастер должен повторить о сущности и способах разрезания металла (ручными инструментами), повторить устройство и сборку слесарной ножовки, а также установку и натяг ножовочного полотна. Повторить приемы разрезания материалов, а также правильный захват ножовки правой и левой раками. Повторение можно провести во время вводного инструктажа в форме игры.

ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

При проведении вводного инструктажа – на этапе «Проверка знаний» используем комбинированный метод проверки знаний. Сюда входят вопросы для повторения пройденного материала, ТБ. Для подсчета баллов выбирается жюри.

Повторение пройденного материала проводится в форме игры, которая состоит из следующих этапов:

  1. Разминка «Любознайка»

  2. Путешествие в мир понятий по обработке металла и свойствам металлов «Подумай и реши»

  3. «Кто быстрее» - решение кроссворда

  4. «Металлы и сплавы» - тесты для капитанов

  5. Устный чайнворд

  6. «Черный ящик»

  7. Решение ребусов

  8. Блиц - загадки

  9. Серпантин «Береги здоровье»

Мастер п/о объявляет условия игры. В игре участвует вся группа, поделенная на 2 команды, по 6 человек в каждой команде У каждой команды есть свой капитан.

1) - разминка «Любознайка» 1 балл за каждый правильный (отвечают устно)

Мастер п/о задает по очереди вопросы командам. Ответы принимаются в устной форме. За каждый правильный ответ учащиеся получают по одной фишке, если правильного ответа не прозвучало, отвечают соперники. Количество заработанных за правильные ответы фишек складываются и записывают в таблицу №2.

Приложение №2


1 команда

2 команда

Разминка «Любознайка»



«Подумай и реши»



«Кто быстрее



«Металлы и сплавы»



Устный чайнворд



«Черный ящик»



Ребусы



Блиц -загадки



Серпантин «Береги здоровье»



Итого:




Команда – победитель получает за теорию –«5», а проигравшая бригада получает «4». Эти оценки заносятся в сводную ведомость.

Сводная ведомость

Приложение №3

п/п

ФИО

Оценка за внешний вид

Оценка за теоретическую

подготовку


Оценка

За практическую работу

Снижение

Оценки за нарушение правил ТБ

Итоговая оценка

1







2







3







4








1.Разминка «Любознайка»

(за каждый правильный ответ выдается фишка)

1. Листовой металл толщиной менее 1 мм режут:

- ножовкой

-зубилом

- ножницами по металлу

2. При разрезании листовых заготовок лист подаем левой рукой, слегка отгибая его вверх, а ножницы раскрываем:

- не очень сильно, чтобы они захватывая лист, не выталкивали его

- очень сильно, чтобы они выталкивали лист вперед

3. Ножницы бывают:

- с прямыми и кривыми режущими кромками

- с круглыми и прямоугольными режущими кромками

4.При разрезании материалов ножовкой для уменьшения трения и охлаждения полотна делают следующее:

- ножовочное полотно обливают водой

- ножовочное полотно смазывают бензином

- ножовочное полотно смазывают машинным маслом

5. При работе с ножовкой

- в работе участвует средняя часть ножовочного полотна

- в работе участвует все полотно

- в работе участвует передняя часть ножовочного полотна

6. Трубы разрезают:

- ручной ножовкой

- труборезом

- ножницами

Как вы думаете?!

7. Какой материал использовался при изготовлении шпаги в 16 веке (сталь)

8. В честь какого сплава назван век (бронза)

9. Каким инструментом можно измерить шариковую ручку и отверстие для стержня (штангенциркуль)

10. С каким металлом ассоциируется понятие «крепкие нервы» (сталь)

11. Профессия, представители которой совершают чудеса с металлами и металлическими изделиями (кузнец)

12.2000 лет назад к императору Тиберию однажды явился никому не известный мастер и принес ему в дар чашу из чрезвычайно легкого и блестевшего, как серебро, металла и сказал, что этот металл можно получить из глины в любых количествах. Император, испугавшись за свои богатства (золото, серебро), приказал отрубить мастеру голову. Какой металл принес мастер (алюминий)

2. Путешествие в мир понятий по обработке металла и свойствам металлов «Подумай и реши»

(оценивает жюри по пятибалльной системе)

Задание для 1 команды: используя данную букву К, заполнить клетки формы понятиями, которые встречаются при обработке металлов


р

а

з

м

е

т

к

а





л

и

н

е

й

к

а






с

б

о

р

к

а



у

г

о

л

ь

н

и

к




з

а

г

о

т

о

в

к

а







ц

и

р

к

у

л

ь

Задание для 2 команды: используя уже имеющиеся буквы, заполнить данную форму словами, обозначающими некоторые механические свойства металлов





в

я

з

к

о








т

в

е

р

д

о








у

п

р

у

г

о


с

т

ь

п

л

а

с

т

и

ч

н

о








п

р

о

ч

н

о









к

о

в

к

о





  1. Кроссворд «Пирамида» -7 мин

(оцениается по пятибалльной системе)

Командам предлагается кроссворд в форме пирамиды на время – 7 мин. Нужно, используя уже имеющиеся буквы, заполнить данную форму словами, имеющими отношение к теме «Металлы и сплавы»

Вопросы:

1. Свойство металлов и сплавов противостоять коррозии

2. Сталь, применяемая для изготовления различных инструментов.

3. Сталь, применяемая для изготовления различных металлических конструкций

4. Свойство металлов в расплавленном состоянии хорошо заполнять литейную форму и получать плотные отливки

5. Сплав алюминия с медью и другими элементами серебристого цвета

6. Сплав меди с цинком желтого цвета






6

л

а

т

у

н

ь












5

д

ю

р

а

л

ю

м

и

н

и

й








4

ж

и

д

к

о

т

е

к

у

ч

е

с

т

ь






3

к

о

н

с

т

р

у

к

ц

и

о

н

н

а

я



1

2

и

н

с

т

р

у

м

е

н

т

а

л

ь

н

а

я



к

о

р

р

о

з

и

о

н

н

о

с

т

о

й

к

о

с

т

ь


4. Тесты для капитанов команд «Металлы и сплавы»

(оценивается по пятибалльной системе)

Пока команда разгадывает кроссворд капитанам индивидуальное задание.

К каждому названию нужно подобрать верное описание:

1. Чугун 2. Бронза 3. Сталь 4. Фольга 5. Дюралюминий 6. Проволока 7. Латунь

Условное обозначение

Описание

А

Очень тонкий листовой металл

Б

Сплав меди с цинком

В

Сплав алюминия с медью, магнием

Г

Сплав железа с окисью углерода

Д

Сплав железа со свинцом, оловом

Е

Сплав железа с углеродом

Ж

Металл большой длины и незначительной толщины

Ответы: 1Е, 2Д, 3Г, 4А, 5В, 6Ж, 7Б

5. Устный чайнворд

(команде победителю – 5 баллов)

Командам предлагается сесть в круг и, перекидывая мяч от одного к другому, называть слова, имеющие отношение к слесарному делу. Играющий громко и четко произносит слово, затем бросает мяч кому-нибудь из соперников. Принимающий мяч быстро (дается 5 сек) «прицепляет» к этому слову другое, которое начинается с последней буквы предыдущего слова . Например: кернер – разметка. В словах, оканчивающихся на Ы, Ь, Й – брать предпоследнюю букву. Если кто-нибудь не назовет слова или просрочит время, выбывает из игры. Выигрывает та команда, чей игрок останется последним в круге.

6. «Черный ящик»

(оценивается по пятибалльной системе)


Команды в течение минуты должны угадать, что лежит в черном ящике.

1 команда – инструмент для точных ювелирных работ, для зачистки в труднодоступных местах (отверстий, углов, коротких участков профиля и т.д.) (надфиль)

2 команда – инструмент для вырубания канавок (крейцмейсель)

7. Разгадывание ребусов

(оценивается по пятибалльной системе)



1 команда (надфиль)

ФИЛЬ



2 команда (уголок)





8. Блиц – загадки

(за каждый правильный ответ - фишка)

1. Им оружие не заряжают

Деталь он прочно закрепляет (патрон)


2.Две трубы соединит,

Обеспечит герметичность

И притянет, как магнит (фланец)


3. Наполовину медь, но не бронза

Блестит, как золото,

Но стоит дешево (латунь)


4. Человек металл с металлом смешал.

Какое имя он смеси дал (сплав)

  1. Серпантин «Береги здоровье»

(оценивается по пятибалльной системе)

Из имеющихся предложений составить:

1 команде – «Общие правила по ТБ при выполнении слесарных работ»

2 команде – «Правила по ТБ при разрезания металлов»


По окончании игры, Мастер п/о подводит итоги этапа «Проверка знаний».

Затем мастер п/о проводит инструктаж по практической работе.

Начинать инструктаж можно с краткого напоминания учащимся уже знакомых им правил техники безопасности при резке металлов.

Прежде, чем учащиеся приступят к практической работе, мастеру п/о следует обратить внимание учащихся на чертеж, который прикреплен к доске. Это наглядное изображение прокладки, которую учащиеся будут вырезать из металла с помощью ножовки. Чертеж выполнен в масштабе 1: 5, т.е. все размеры уменьшены в 5 раз. Такой же чертеж на инструкционных картах, которые раздаются учащимся

Следует обратить внимание учащихся, что с обратной стороны написан порядок выполнения практической работы, а также памятка по ТБ. Мастеру п/о рекомендуется напомнить учащимся, как производить разметку пластин и подготовку металла под резку

Так как урок обобщающий, т.е аналогичную работу учащиеся выполняли, поэтому личный показ мастера техники резки металла ножовочным полотном не проводится.

Перед тем, как приступить к работе мастер п/о объявляет, что во время самостоятельной работы можно будет использовать разноцветные сигнальные карты, которые означают:

красный – не понял, нужна помощь!

зеленый – знаю!

желтый – сомневаюсь!

III ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Учащиеся выполняют самостоятельную работу:

1 Разметка металлических пластин, подготовка металла под резку

2. Разрезание металла при ручной обработке с помощью ножовки

1 обход: Проверить все ли учащиеся приступили к выполнению задания и организацию рабочего места

2 обход: Проверка правильность трудовых приемов

Соблюдаются ли правила техники безопасности.

3 обход: Проверка правильности ведения самоконтроля. Мастер п/о

проверяет правильно ли выполняется работа.

4 обход: проверка правильности соблюдения технических условий. Контроль за выполнением работы.

5 обход: проверка правильности ведения промежуточного (межоперационного) контроля. Умение пользоваться оборудованием.

Во время самостоятельной работы учитывается весь этап выполнения трудовых приёмов индивидуально по пятибальной системе

IV ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

Команды строятся, работы ставятся на рабочий стол, каждый ученик стоит возле своей работы.

  1. Подвести итоги за день

  2. Самоанализ работ учащихся

  3. Сообщить оценку качества работы каждого учащегося

  4. Отметить, кто из учащихся добился отличного качества работы

  5. Разобрать наиболее характерные ошибки, недочеты учащихся

  6. Уборка рабочих мест

  7. Подготовка материально- технической базы к следующему уроку

Домашнее задание: В.П Фоминых стр 16-17










































УТВЕРЖДАЮ:

ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО УПР

Троценко Е.Л.____________




Дата проведения:

Мастер п/о: Шувалова Л. Н.

Группа №

Курс 1 План урока -игры

Раздел программы: «Слесарное дело»

Тема урока: «Разрезание металла при ручной обработке с помощью слесарного инструмента»


Цели:

Учебная: научить учащихся выполнять резку пластин ножовочным полотном

Воспитательная: воспитание творческого отношения к труду, формирование эстетического наслаждения от выполненной учебной работы.

Развивающая: развит навыков самоконтроля, развитие познавательных навыков и умений.

Тип урока: урок - игра.

Вид урока: нетрадиционный

Методы производственного обучения: наглядно - демонстрационные, развитие практических приемов работы

Форма проведения: групповая

Межпредметная связь: химия «Свойства металлов», «Сплавы», охрана труда «Техника безопасности», технология металлов «Техника резки металлов»

МТО: верстак, тиски, разметочный инструмент, слесарный инструмент

Наглядные пособия: Инструкционные карты, образцы резки пластин, таблица №1, таблица №2, сводная ведомость, раздаточный материал.

Оборудование и оформление:

На столе мастера п/о:

Карточки – задания, инструкционные карты, фишки, раздаточный материал

На столах учащихся – чистые листы бумаги для ответов, ручки.

На доске – тема урока, чертеж

На пинванде – таблица №2, сводная ведомость

Объект работы: пластины 300х250х5 мм

ХОД УРОКА

I Организационная часть – 5 мин.

(построение, проверка учащихся, внешний вид)

II Вводный инструктаж

Мастер начинает урок сообщения учащимся темы программы, затем называет тему урока и цель данного урока

При проведении вводного инструктажа – на этапе «Проверка знаний» используем комбинированный метод проверки знаний. Сюда входят вопросы для повторения пройденного материала, ТБ. Для подсчета баллов выбирается жюри.

Повторение пройденного материала проводится в форме игры , которая состоит из следующих этапов:

  1. Разминка «Любознайка»

  2. Путешествие в мир понятий по обработке металла и свойствам металлов «Подумай и реши»

  3. «Кто быстрее» - решение кроссворда

  4. «Металлы и сплавы» - тесты для капитанов

  5. Устный чайнворд

  6. «Черный ящик»

  7. Решение ребусов

  8. Блиц - загадки

  9. Серпантин «Береги здоровье»

Мастер п/о объявляет условия игры. В игре участвует вся группа, поделенная на 2 команды, по 6 человек в каждой команде У каждой команды есть свой капитан.

В конце игры жюри подводит итоги игры. Мастер выставляет оценки. За теоретическую подготовку команда – победитель – получает по «5», а вторая команда получает –«4». Оценки вносятся в сводную ведомость.

III ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Учащиеся выполняют самостоятельную работу:

1 Разметка металлических пластин, подготовка металла под резку

2. Разрезание металла при ручной обработке с помощью ножовки

1 обход: Проверить все ли учащиеся приступили к выполнению задания и организацию рабочего места

2 обход: Проверка правильность трудовых приемов

Соблюдаются ли правила техники безопасности.

3 обход: Проверка правильности ведения самоконтроля. Мастер п/о

проверяет правильно ли выполняется работа.

4 обход: проверка правильности соблюдения технических условий. Контроль за выполнением работы.

5 обход: проверка правильности ведения промежуточного (межоперационного) контроля. Умение пользоваться оборудованием.

Во время самостоятельной работы учитывается весь этап выполнения трудовых приёмов индивидуально по пятибальной системе


IV ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

Команды строятся, работы ставятся на рабочий стол, каждый ученик стоит возле своей работы.

  1. Подвести итоги за день

  2. Самоанализ работ учащихся

  3. Сообщить оценку качества работы каждого учащегося

  4. Отметить, кто из учащихся добился отличного качества работы

  5. Разобрать наиболее характерные ошибки, недочеты учащихся

  6. Уборка рабочих мест

  7. Подготовка материально- технической базы к следующему уроку

Домашнее задание: В.П Фоминых стр 16-17








































Памятка жюри


Приложение №2


1 команда

2 команда

Разминка «Любознайка»



«Подумай и реши»



«Кто быстрее



«Металлы и сплавы»



Устный чайнворд



«Черный ящик»



Ребусы



Блиц -загадки



Серпантин «Береги здоровье»



Итого:



  1. Разминка «Любознайка» (по количеству набранных фишек)

  2. Путешествие в мир понятий по обработке металла и свойствам металлов «Подумай и реши»

Команда №1


р

а

з

м

е

т

к

а





л

и

н

е

й

к

а






с

б

о

р

к

а



у

г

о

л

ь

н

и

к




з

а

г

о

т

о

в

к

а







ц

и

р

к

у

л

ь

Команда №2





в

я

з

к

о








т

в

е

р

д

о








у

п

р

у

г

о


с

т

ь

п

л

а

с

т

и

ч

н

о








п

р

о

ч

н

о









к

о

в

к

о





  1. «Кто быстрее» - решение кроссворда (максимально -5 баллов)






    6

    л

    а

    т

    у

    н

    ь












    5

    д

    ю

    р

    а

    л

    ю

    м

    и

    н

    и

    й








    4

    ж

    и

    д

    к

    о

    т

    е

    к

    у

    ч

    е

    с

    т

    ь






    3

    к

    о

    н

    с

    т

    р

    у

    к

    ц

    и

    о

    н

    н

    а

    я



    1

    2

    и

    н

    с

    т

    р

    у

    м

    е

    н

    т

    а

    л

    ь

    н

    а

    я



    к

    о

    р

    р

    о

    з

    и

    о

    н

    н

    о

    с

    т

    о

    й

    к

    о

    с

    т

    ь

  2. «Металлы и сплавы» - тесты для капитанов

Ответы: 1Е, 2Д, 3Г, 4А, 5В, 6Ж, 7Б

  1. Устный чайнворд (команда – победитель получает 5 баллов)

  2. «Черный ящик» (максимально -5 баллов)

  3. Решение ребусов (максимально -5 баллов)

1 команда - надфиль

2 команда - уголок

  1. Блиц – загадки (по количеству фишек)

  2. Серпантин «Береги здоровье» (максимально -5 баллов)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Чипизубов Александр Николаевич

Дата: 06.05.2016

Номер свидетельства: 324577


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства