Специальность: 43.02.03 «Стилистика и искусство визажа (на базе 9 классов)»
ПМ 02: «Выполнение салонного и специфического макияжа»
МДК 02.01: «Искусство и технология макияжа»
Курс: 2
Цели:
Развить навыки нанесения макияжа и умение применять на практике.
Закрепить знания по определению цветового типа, типа кожи, формы лица, бровей, губ и глаз.
Привить интерес к дисциплине, воспитание эстетического вкуса.
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, фрагментами из фильмов, косметические средства.
Формы обучения: групповая, индивидуальная, фронтальная
Методы обучения: Словесный наглядно-демонстративный, с применением приемов проведения мастер-класса
ХОД УРОКА
«Красивое лицо является безмолвной рекомендацией».
Ф. Бекон
1. Организационный момент.
2. Закрепление пройденного материала:
- как определить тип кожи?
- какие существуют способы определения цветового типа?
- какие бывают лица по форме?
Детально изучив свою внешность, делаются выводы для последующей работы над поиском своего макияжа.
Тема нашего урока: Волшебный мир макияжа.
3. Объяснение нового материала.
Преподаватель в беседе с обучающимися:
Никто не может отрицать значения внешней красоты человека в достижении жизненного успеха, а особенно женщины. Руководствуясь рекомендациями визажистов, каждая женщина может научиться с помощью макияжа придавать своему лицу выразительность и скрыть мелкие недостатки.
«Косметика» в переводе с греческого Kosmetice - искусство украшать.
Косметика подразделяется на два вида:
- лечебная (врачебная)
- декоративная (для украшения человека)
Кто пользуется косметикой? Правильно, женщины и не только (показываются фрагменты фильмов: «Служебный роман» и «Тутси»).
Статистика показывает, что молодые девушки все активнее пользуются косметикой. Девочки среднего школьного возраста прибегают к декоративной косметике, используя косметику своих мам и старших сестер. Но уже девушки-подростки предпочитают серии косметической и декоративной продукции, предназначенные специально для молодежи.
Желание украсить свою внешность было присуще людям разных эпох, оно сочеталось со стремлением к чистоте тела и лица. В пещерах ледникового периода археологами были найдены карандаши губной помады, палочки для окрашивания глаз и бровей. Жиром животных натирали тело, предохраняя кожу от холода и жары.
Косметика в Древней Греции и Риме была обязательным дополнением костюма. Египтяне умело применяли краски, ароматические средства не только для приукрашивания своей внешности, но и в лечебных целях. Знали секреты приготовления ярких светящихся красок, которые получали из раковин или морских моллюсков.
Римские женщины натирали спину, руки и груди меловым порошком, смешанным со свинцовыми белилами, для придания коже белизны. Румянец на щеках наводили при помощи винных дрожжей и охры. Глаза и брови подводили грифелями из сажи.
А как же на Руси украшали свою внешность?
(Показывается фрагмент фильма «Коса-русская краса»).
Со сменой эпох менялись эстетические идеалы. То, что в одно время считалось прекрасным, в другое было примитивным, а иногда даже безобразным.
Преподаватель:
- Вам было дано задание найти в русской и советской литературе, как описывали русских красавиц или как применяли макияж для деловых встреч.
Заслушиваются выступления обучающихся:
1. Дарья Донцова «Контрольный поцелуй»: «…Представилась владелицей агентства «Моделук» из Парижа, и теперь необходимо принять соответствующий вид. Для начала надела короткое черное платье с темно-желтым пиджаком. Волосы зализала щеткой и покрыла лицо светлой пудрой. Немного румян, губной помады и туши. Все известные мне дамы из мира моды, кроме манекенщиц, конечно, практически не пользуются ярким макияжем. Только спокойные светло-коричневые тона».
2. …………
А что же входит в состав косметических средств?
1) жиры,
2) растительные масла
3) вазелин
4) воски
5) отдушки
6) этиловый спирт С2Н5ОН
7) дистиллированная вода Н2О
8) лекарственные растения
9) минеральные красители, консерванты
Сообщение обучающейся - Это интересно:
По форме губной помады можно точно определить твой характер.
Ты всегда следуешь правилам приличия, опрятна и любишь постоянство. По характеру ты довольно скрытный человек и не любишь привлекать к себе внимание
Ты легка на подъём и энергична. А твоё главное человеческое качество заключается в том, что ты – надежный товарищ.
Ты – творческая и восторженная личность, любишь внимание окружающих и для всех являешься лучшим другом.
Ты чрезвычайно высокого мнения о себе, большая спорщица, ненавидишь подчиняться, но очень расточительна и обожаешь привлекать к себе внимание.
Правдивая и прямая, ты очень заботишься о своей внешности. Несмотря на некоторую консервативность, ты можешь похвастаться сообразительностью. Иногда можешь вести себя несколько вызывающе.
Специалисты подсчитали: женщины могут «съедать» до 15 тюбиков помады за год. И хотя помада – не колбаса, тем не менее, ею можно отравиться.
Преподаватель:
Вопрос: Как можно определить «возраст» помады по внешним признакам?
Возможные варианты ответов и комментарии преподавателя:
Потеря запаха / появляется неприятный запах прогорклости /, скатывание на губах, появляются уплотнения в массе типа манной крупы, помада меняет свой первоначальный цвет, на ней образуются темные пятна.
Все выше сказанное относится и к помадам сомнительного производства, которые завозятся в Россию в огромных количествах.
В начале занятия мы вспомнили, какие различают типы кожи. Что еще необходимо знать перед началом нанесения макияжа? У вас на столах лежат буклеты «Как правильно нанести макияж» ознакомьтесь с ним.
Преподаватель:
Какие виды макияжа вы знаете?
Дневной простой
Вечерний простой
Дневной сложный
Вечерний сложный
Макияж для дискотеки
Театральный макияж
Выступления обучающихся с подготовленными выступлениями (домашняя самостоятельная работа) на тему: «Уход за лицом перед нанесением макияжа».
4. Практическая работа
Перед обучающимися проблемная задача: расположить последовательно фрагменты этапов нанесения макияжа (карточки).
Фрагменты нанесения макияжа (карточки)
Преподаватель:
Полученные теоретические знания вы должны применить, выполняя дневной или деловой макияж на клиенте, с учетом разработанного вами образа.
5. Итог урока, рефлексия
Самооценка, взаимооценка обучающихся и составление дидактического материала по итогам занятия.