Методическая разработка урока по МДК 01.02. "Регулирование дорожного движения" по теме "Сигналы регулировщика для участников дорожного движения"
Методическая разработка урока по МДК 01.02. "Регулирование дорожного движения" по теме "Сигналы регулировщика для участников дорожного движения"
Методическая разработка урока по МДК 01.02. "Регулирование дорожного движения" по теме "Сигналы регулировщика для участников дорожного движения"выполнена с использованием элементов мультимедийной технологии, которая предназанчена для подготовки квалифицированных водителей транспортных средств категории "В" и "С". Главной задачей урока является формирование познавательных способностей, профессионального интереса обучающихся, получение ими оптимального объема знаний, необходимых для будущей трудовой деятельности. Данная методическая разработка урока направлена на формирование технического мышления, умения применять полученные знания в дорожных условиях, экономного расходования горюче-смазочных материалов, технически грамотной эксплуатации транспортных средств. Способствует лучшему усвоению изучаемого материала, побуждает обучающихся привитию интереса к профессии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по МДК 01.02. "Регулирование дорожного движения" по теме "Сигналы регулировщика для участников дорожного движения" »
ПМ.02. "Транспортировка грузов и перевозка пассажиров"
МДК 01.02. "Регулирование дорожного движения"
Дата проведения: 08.10.2015 г.
Группа: 32-13
Профессия: 190631.01 "Автомеханик", срок обучения 2,5 года
Тема урока: "Сигналы регулировщика для участников дорожного движения"
Цели урока:
Обучающая: обеспечить усвоение обучающимися теоретических знаний по теме: "Сигналы регулировщика для участников дорожного движения". Закрепить и углубить полученные знания по теме: "Регулирование дорожного движения" с применением мультимедийной технологии, обеспечивающей повышенный интерес и активность обучающихся к данной теме.
Воспитательная: формирование умения правильно руководствоваться сигналами регулирования, ориентироваться оценивать ситуацию и прогнозировать ее развитие.
Развивающая: развитие мыслительной деятельности обучающихся, самостоятельного обобщения знаний, умения сравнивать изученные понятия, делать соответствующие выводы.
Формирование:
ПК 2.1. Управлять автомобилем категории "В" и "С"
ПК 2.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров
ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования
ПК 2.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт управления автомобилем категории "С"
уметь:
- безопасно и эффективно управлять транспортным средством в различных условиях движения;
- соблюдать Правила дорожного движения при управлении транспортным средством;
- управлять своим эмоциональным состоянием;
- выбирать безопасные скорость, дистанцию в различных условиях движения;
- прогнозировать и предотвращать возникновение опасных дорожно-транспортных ситуаций в процессе управления транспортным средством;
- выполнять мероприятия по оказанию первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии.
знать:
- Правила дорожного движения, основы законодательства в сфере дорожного движения;
- правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- основы безопасного управления транспортными средствами:
- порядок вызова аварийных и спасательных служб;
- основы обеспечения детской пассажирской безопасности;
- правовые аспекты (права, обязанности и ответственность) оказания первой помощи.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: урок-лекция с применением мультимедийной технологии, цветных иллюстраций, опорных карточек.
Междисциплинарные связи:
ОПД 04.Основы электротехники
МДК 01.02. Устройство и техническое обслуживание автомобилей
Внутридисциплинарные связи: общие правила проезда перекрестков
Методы обучения: объяснительно-иллюстративное изложение
Элементы педагогических технологий: мультимедийные технологии.
ТСО: видеопроектор, ноутбук.
Дидактическое оснащение творческие презентации обучающихся и преподавателя, макеты автомобилей, фигуры регулировщика, магнитные доски, стенд по сигналам регулировщика.
План урока
I. Организационный момент
II. Опрос домашнего задания
III. Объяснение новой темы
IV. Закрепление темы. Рефлексия
V. Домашнее задание
Ход урока
I. Организационный момент
1. Проверить явку обучающихся
2. Проверить наличие учебных и письменных принадлежностей
II. Опрос домашнего задания
1. Вопрос
Правильный ответ: 2
2.Вопрос
Правильный ответ: 2
3.Вопрос
Правильный ответ: 1
4.Вопрос
Правильный ответ: 1
5. Вопрос
Правильный ответ: 1
6.Вопрос
Правильный ответ: 1
7.Вопрос
Правильный ответ: 2
8.Вопрос
Правильный ответ: 2
9.Вопрос
Правильный ответ: 3
10.Вопрос
Правильный ответ: 3
11.Вопрос
Правильный ответ: 1
III. Объяснение новой темы
Изложение нового материала по следующим вопросам:
1. Значение сигналов регулировщика для трамваев, пешеходов и безрельсовых транспортных средств.
2. Порядок остановки при сигналах светофора и регулировщика, запрещающих движение.
3. Действие водителей и пешеходов в случаях, когда указания регулировщика противоречат сигналам светофора, дорожным знакам и разметке.
IV. Закрепление темы. Рефлексия
Закрепление новой темы по заданным вопросам и практическая работа по сигналам регулировщика:
1. Какие сигналы регулировщика имеют одинаковые значения для трамваев и безрельсовых транспортных средств?
Правильный ответ: когда поворот направо разрешен
2. Какому сигналу светофора аналогичен сигнал регулировщика, при котором он поднял правую руку вверх?
Правильный ответ: красному
3.
Правильный ответ: 3
4.
Правильный ответ: 2
5.
Правильный ответ: 2
6.
Правильный ответ: 1
7.
Правильный ответ: 3
8.
Правильный ответ: 3
9.
Правильный ответ: 3
10.
Правильный ответ: 3
11.
.
Правильный ответ: 2
Заключительная часть:
а) подведение итогов
б) комментарии оценок обучающихся
V. Домашнее задание
Учебник по Правилам дорожного движения стр. 12-14 "Сигналы светофора и регулировщика"
Используемая литература
1.Правила дорожного движения Российской федерации.: Издательство «ИнформБюро» 2015г. – 65с.
2. Г.Б. Громоковский, Я.С. Репин. Экзаменационные задачи с комментариями.: Издательство «Третий рим» 2015г. – 224с.
3. В.А. Родичев. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей.: Издательство «Зарулем» 2014г. – 250с.
7. О.В. Глушко, Н.В. Клюев. Труд и здоровье водителя автомобиля.: Издательство «Транспорт» 2014г – 220с.
Открытый урок теоретического обучения на тему: "Сигналы регулировщика для участников дорожного движения" проводился 08 октября 2015 г. в каб. №303 с группой 32-13 преподавателем Филькиным В.Н.