kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по MDK 01.01. "Техническое обслуживание и ремонт оборудования и установок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока ''Динамические насосы'' построена на использовании элементов проблемно-развивающего обучения при изучении темы "Устройство и принцип работы динамических насосов". В методической разработке показаны возможности реализации общих принципов проблемного обучения, типы и способы создания проблемных ситуаций,пути решения возникающих на их основе производственных проблем. Для создания проблемных ситуаций,для нахождения путей их решения, используются различные приемы, технические средства обучения : карточки-задания,схемы насосов,кодоскоп,видеофильм,компьютер. Применение элементов проблемно-развивающего обучения способствует лучшему усвоению изучаемого материала,побуждает обучающихся к самостоятельным действиям поискового характера,активизирует их мыслительную деятельность,создает эмоциональный настрой и вызывает интерес обучающихся при изучении им насосов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по MDK 01.01. "Техническое обслуживание и ремонт оборудования и установок" »

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №42





МЕТОДИЧЕСКАЯ

РАЗРАБОТКА

урока

по MDK 01.01. «Техническое обслуживание и ремонт оборудования и установок»

(ПМ 01. «Техническое обслуживание и ремонт технологических компрессоров ,насосов, компрессорных и насосных установок, оборудования для осушки газа»)





«ДИНАМИЧЕСКИЕ НАСОСЫ»





Мелеуз2014




Рассмотрена на заседании Утверждаю

предметной (цикловой) комиссии заместитель директора по УПР

электротехнических Н.А.Рафиков

и технических дисциплин

Протокол № __ _______________

Председатель комиссии __________20__г

Караськин Ю.М.

_______________________

__________________20__г












Автор: ___________________Герасимов Ф.М.,




Рецензенты: __________________ Якшибаева А.Х.

зам.директора по НМР

_________________ Караськин Ю.М.

председатель ПЦК

электротехнических и

технических дисциплин









РЕЦЕНЗИЯ

Методическая разработка урока «Динамические насосы» построена на использовании элементов проблемно-развивающего обучения при изучении темы «Устройство и принцип работы динамических насосов». В методической разработке показаны возможности реализации общих принципов проблемного обучения, типы и способы создания проблемных ситуаций, пути решения возникающих на их основе производственных проблем. Для создания проблемных ситуаций, для нахождения путей их решения, используются различные приёмы, технические средства обучения: карточки-задания, схемы насосов, кодоскоп, видеофильм, компьютер.

Применение элементов проблемно-развивающего обучения способствует лучшему усвоению изучаемого материала, побуждает обучающихся к самостоятельным действиям поискового характера, активизирует их мыслительную деятельность, создаёт эмоциональный настрой и вызывает интерес обучающихся при изучении им насосов.


Рецензенты:______Якшибаева А.Х.

зам.директора по НМР

______ Караськин Ю.М.

председатель ПЦК

электротехнических и

технических дисциплин


Ход урока.


Оргмомент.

Рапорт дежурного, приветствие обучающихся, заполнение

журнала.

Вступительное слово преподавателя:

Мы с вами изучили большую тему: “Динамические насосы”. Сегодня на уроке мы углубим и обобщим знания по этой теме, я оценю ваши знания. Урок будет проходить в виде деловой игры – соревнования. Все обучающиеся должны принять активное участие в игре, так как каждому будет выставлена оценка.


Деловая игра.

Обучающиеся делятся на две команды, выбираются капитаны команд, придумываются названия команд, например: “Центробежные насосы” и “Вихревые насосы”.


Задание №1.

Разминка.

Каждая команда задаёт пять вопросов по теме: “Динамические насосы”. За каждый правильный ответ команде и обучающемуся ответившему на вопрос выставляется 1 балл. Если команды не смогли ответить на вопрос, то 1 балл выставляется команде, которая задала вопрос. Например, команда “Динамические насосы” может задать следующие вопросы:

  1. Какие насосы относятся к динамическим насосам?

  2. Как перемещается жидкость в лопастных насосах?

  3. Как перемещается жидкость в электромагнитных насосах?

  4. Как перемещается жидкость в насосах трения?

  5. Какие насосы называются центробежными?

Команда “Вихревые насосы” может задать следующие вопросы:

    1. Как перемещается жидкость в осевом насосе?

    2. Как называются одноколёсные насосы?

    3. Как называются многоколёсные насосы?

    4. Как классифицируются насосы по создаваемому напору?

    5. Как классифицируются насосы по способу подвода жидкости на рабочее колесо?






Задание №2.

Капитаны команд вытягивают карточки – задания и зачитывают задание, доставшееся команде. Представителю одной из команд необходимо рассказать устройство и принцип работы центробежного насоса, представителю другой команды необходимо рассказать устройство и принцип работы вихревого насоса. После окончания ответа представители соперничающей

команды задают по пять вопросов отвечающему. За правильный рассказ команде и отвечающему выставляется 5 баллов. За правильный ответ на заданный вопрос выставляется 1 балл. Если отвечающий не смог ответить на заданный вопрос, то 1 балл снимается и этот бал выставляется команде задавшей вопрос.


Команды могу задать следующие вопросы:

  1. Какова особенность центробежного насоса?

  2. Как классифицируются центробежные насосы по расположению вала?

  3. Какова высота всасывания у центробежных насосов?

  4. Нужно ли предварительное заполнение жидкостью вихревых насосов перед пуском?

  5. Какие недостатки у вихревых насосов?

  6. Какие жидкости перекачивают вихревые насосы?


Задание №3.

Капитаны команд вытягивают карточки – задания и зачитывают задание доставшееся команде. Представителю одной из команд необходимо рассказать устройство и принцип работы насоса типа “К”. Представителю второй команды рассказывает устройство и принцип работы насоса типа “Д”.

После окончания ответа представители соперничающей

команды задают по три вопроса отвечающему. За правильный рассказ команде и отвечающему выставляется 5 баллов. За правильный ответ на заданный вопрос выставляется 1 балл. Если отвечающий не смог ответить на заданный вопрос, то 1 балл снимается и этот бал выставляется команде задавшей вопрос.


Команды могут задать следующие вопросы:

1.Для перекачивания каких жидкостей применяются насосы типа “К”?

2.Какова температура перекачиваемой жидкости насосами типа “К”?

3.Какова подача и напор насосов типа “К”?

4.Для перекачивания каких жидкостей применяют насосы типа “НД”?

5.Какова производительность и напор насосов типа “НД”?

6.Какова должна быть температура перекачиваемой жидкости насосами типа “НД”?


Задание №4.

Выполнение тестового задания.

Капитаны команд вытягивают тестовые задания и совместно с командой отвечают на вопросы заданные в тестовом задании. За каждый правильный ответ тестового задания команде выставляется 1 балл . (Тест прилагается).


Задание №5.

Решение кроссворда.

За каждое правильно подобранное слово, командам выставляется по 1 баллу. (Кроссворд прилагается).


Задание №6.

Конкурс капитанов.

Капитаны команд задают друг другу по 5 вопросов. За каждый правильный ответ, команде выставляется 1 балл. Если капитан не может ответить на заданный вопрос, на помощь приходит команда. За дополнение ответа, команде выставляется 1 балл.

Капитаны команд могут задать друг другу следующие вопросы:

Капитан №1 (Центробежные насосы).

  1. В каких случаях применяются многоступенчатые насосы?

  2. Во сколько раз увеличивается производительность в многоступенчатых насосах?

  3. Во сколько раз увеличивается напор в многоступенчатых насосах?

  4. Когда применяют последовательную работу центробежных насосов?

  5. Как соединяются насосы при последовательном соединении?



Капитан №2 (Вихревые насосы).

  1. На какую высоту могут откачивать жидкость центробежные насосы?

  2. Какое число лопаток могут иметь рабочие колёса центробежных насосов?

  3. Какие бывают рабочие колёса?

  4. Когда применяют совместную параллельную работу центробежных насосов?

  5. Как соединяются насосы при параллельном соединении?


Подведение итогов урока.

Преподаватель обобщает итоги проведённого урока, указывает на недостатки, допущенные обучающимися при ответах и т. п.

Задание на дом.

Выучить по учебнику И.С.Веригин тему «Основные детали и сборочные единицы лопастных насосов», стр.116-124.

1.И.С.Веригин

«Компрессорные и насосные установки»

Москва «Академия» 2007 г.

2.М.И. Ведерников

«Компрессорные и насосные установки химической, неф-

техимической и нефтеперерабатывющей промышленности».

Москва «Высшая школа» 2007 г.











Тест №1


1.1. Центробежными насосами называются насосы в которых

жидкость перемещается:

а) под воздействием электромагнитных сил;

б) путём обтекания лопаток;

в) под действием сил рения;

г) за счёт уменьшения объёма рабочей камеры.

1.2. По создаваемому напору центробежные насосы

классифицируются на:

а) низконапорные и высоконапорные;

б) высоконапорные;

в) низконапорные;

г) низконапорные, средненапорные, высоконапорные.

1.3. Средненапорные насосы создают напор:

а) 10-15м;

б) 15-40м;

в) 20-60м;

г) 60-80м.

1.4. По расположению вала центробежные насосы

классифицируются на:

а) вертикальные, угловые, горизонтальные;

б) вертикальные и угловые;

в) горизонтальные и угловые;

г) вертикальные и горизонтальные.

1.5. Высота всасывания центробежных насосов:

а) 9-10м;

б) 7-8м;

в) 4-5 м;

г) 10-12 м.

1.6. По особенностям конструкции динамические насосы

классифицируются на:

а) консольные, моноблочные, герметичные и др;

б) консольные и моноблочные;

в) консольные и герметичные;

г) моноблочные и герметичные.



1.7. Параллельное соединение насосов применяют для

увеличения:

а) напора;

б) напора и подачи;

в) подачи;

г) увеличения высота всасывания.

1.8. Рабочие колёса центробежных насосов бывают:

а) закрытыми, открытыми и полуоткрытыми;

б) закрытыми и полуоткрытыми;

в) открытыми и полуоткрытыми;

г) закрытыми и открытыми.

1.9. Число лопаток колеса может быть:

а) 3-6 шт;

б) 3-10 шт;

в) 6-12 шт;

г) 6-18 шт.

1.10. Для перекачивания жидкости со взвешенными твёрдыми

частицами число лопаток бывает:

а) более 6 шт;

б) более 10 шт;

в) менее 6 шт;

г) менее 8 шт.



















Тест №2.

2.1. В динамических насосах кинетическая энергия

сообщается жидкости с помощью;

а) периодического изменения объёма рабочей камеры;

б) кинетической энергии струн;

в) вращающихся лопастей;

г) сил трения.



2.2. В центробежных насосах в начале происходит:

а) всасывание;

б) нагнетание;

в) всасывание и нагнетание происходит одновременно;

г) нагнетание, потом всасывание.



2.3. Высоконапорные насосы создают напор:

а) более 40 м;

б) более 30 м;

в) более 20 м;

г) более 10 м.



2.4. В зависимости от частоты вращения рабочего колеса

динамические насосы делятся на:

а) тихоходные, среднеходные, быстроходные;

б) тихоходные;

в) быстроходные;

г) тихоходные и быстроходные.

2.5. По направлению потока жидкости в рабочем колесе

динамические насосы классифицируются на:

а) радиальные, центробежные;

б) радиальные, центробежные, осевые, диагональные;

в) радиальные, центробежные и осевые;

г) осевые и центробежные.


2.6. По роду перекачивания жидкости динамические насосы

классифицируются на:

а) кислотные и водяные;

б) щелочные и водяные;

в) водяные, кислотные, щелочные и нефтяные;

г) нефтяные и водяные.


2.7. Последовательное соединение насосов применяют для:

а) увеличения напора;

б) увеличения подачи;

в) увеличения подачи и напора;

г) увеличения высоты всасывания.



2.8. Рабочие колеса имеющие два диска называются:

а) открытыми;

б) полуоткрытыми;

в) закрытыми;

г) двусторонними.



2.9. Чаще всего число лопаток на рабочем колесе:

а) 10-14 шт;

б) 8-9 шт;

в) 12-14 шт;

г) 10-16 шт.



2.10. Колеса открытого типа применяют при перекачивании:

а) жидкости содержащих механические смеси;

б) чистых жидкостей;

в) вязких жидкостей;

г) кислых жидкостей.








Ключи к тестам.


№ вопроса


Правильный

ответ


№ вопроса

Правильный

ответ

1.1.

б.

2.1.

в.

1.2.

г.

2.2.

г.

1.3.

б.

2.3.

а.

1.4.

г.

2.4.

г.

1.5.

б.

2.5.

б.

1.6.

а.

2.6.

в.

1.7.

в.

2.7.

а.

1.8.

а.

2.8.

в.

1.9.

в.

2.9.

б.

1.10.

в.

2.10.

а.


















Приложение №1





По горизонтали:


1. Устройство для соединения вала насоса с валом двигателя.

2. Деталь подшипника скольжения.

3. Насос с несколькими рабочими колесами

4. Деталь подшипника качения.


По вертикали:


1. Насос, в котором жидкость перемещается в направлении оси колеса.

2. Корпус центробежного насоса.

3. Насос для перекачивания кислоты.







Команда «Центробежные насосы»:


Фамилия

Задание

1

Задание

2

Задание

3

Задание

4

Задание

5

Задание

6

Общее

кол-во

очков

Место

1.Савельев









2.Билалов









3.Нурлыев









4.Лобырев









5.Гатиатуллин









6.Богомолов









7.Азигулов









8.Зотов









9.Рузиев









10.Аминев











Команда «Вихревые насосы»:


Фамилия

Задание

1

Задание

2

Задание

3

Задание

4

Задание

5

Задание

6

Общее

кол-во

очков

Место

1.Антонов









2.Амекачев









3.Мирасов









4.Стеблюков









5.Айдарбеков









6.Байназаров









7.Биккулов









8.Фахретдинова









9.Яйкаров














Таблица 1.

Подведение итогов


команды


Задание

1

Задание

2

Задание

3

Задание

4

Задание

5

Задание

6

Общее

кол-во

очков

Место


1.









2.










Победителем становится команда набравшая наибольшее количество очков. Максимальное количество баллов, которое может набрать команда 43.

Учащемуся выставляется оценка отлично, если он наберет 8 баллов и более; хорошо, если он наберет от 6 до 7 баллов; удовлетворительно, если наберет от 4 до 5 баллов.























Карточка -задание № 2.


Рассказать устройство и принцип работы центробежного насоса.


Карточка-задание №2

Рассказать устройство и принцип работы вихревого насоса.



Карточка- задание №3.


Рассказать устройство и принцип работы насоса типа «К».


Карточка-задание №3.

Рассказать устройство и принцип работы насоса типа «НД».



























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Герасимов Филимон Михайлович

Дата: 16.04.2015

Номер свидетельства: 201997

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Методическая разработка урока по MDK 01.01. "Техническое обслуживание и ремонт оборудования и установок" по теме "Осушка газов" "
    ["seo_title"] => string(139) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-mdk-01-01-tiekhnichieskoie-obsluzhivaniie-i-riemont-oborudovaniia-i-ustanovok-po-tiemie-osushka-ghazov"
    ["file_id"] => string(6) "202001"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429167068"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства