kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока на тему: «Соединение рукава с изделием в открытую пройму»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:       «Соединение рукава с изделием в открытую пройму».

Цели урока:

  1. Обучающая цель – научить и закрепить умения в правильной технологической последовательности выполнить соединение рукавов с изделием в открытую пройму.
  2. Развивающая цель- развить профессиональные навыки учащихся по обработке отдельных деталей и узлов изделий, логическое и системное мышление, интерес к профессии через проектный метод обучения.
  3. Воспитательная цель- способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических качеств личности.

Форма урока:           Фронтально групповая (студенты выполняют одновременно одинаковые задания, мастер производственного обучения имеет возможность руководить всей группой).

Тип урока:                  урок изучения правильных технологических приемов труда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока на тему: «Соединение рукава с изделием в открытую пройму»»

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Западно-Казахстанское управление образования

ГККП «Уральский технологический колледж «Сервис»


«Утверждаю»

Зам.дир. по УПР

______________

Д.С. Жиналеева











Методическая разработка урока

на тему: «Соединение рукава с изделием в открытую пройму»



Разработала: мастер производственного обучения по профессии «Техник-технолог»

Тагибергенова Г.Р.














г. Уральск 2015г.

План урока


Тема урока: «Соединение рукава с изделием в открытую пройму».


Цели урока:

  1. Обучающая цель – научить и закрепить умения в правильной технологической последовательности выполнить соединение рукавов с изделием в открытую пройму.

  2. Развивающая цель- развить профессиональные навыки учащихся по обработке отдельных деталей и узлов изделий, логическое и системное мышление, интерес к профессии через проектный метод обучения.

  3. Воспитательная цель- способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических качеств личности.


Форма урока: Фронтально групповая (студенты выполняют одновременно одинаковые задания, мастер производственного обучения имеет возможность руководить всей группой).


Тип урока: урок изучения правильных технологических приемов труда.


Методы обучения:

  1. Словесные: объяснения, рассказ.

  2. Демонстрационный: показ слайдов, готовых изделий, образцов.

  3. Репродуктивные: показ трудовых приемов при соединении рукава с изделием в открытую пройму.


Материально-технологическая база: мультимедийное оборудование, готовые изделия, образцы поэтапной обработки, инструкционная карта, оборудование швейной мастерской и инструменты личного пользования.


Ход урока:

  1. Организационная часть.

  1. Проверка по журналу явки студентов

  2. Проверка внешнего вида

  3. Проверка готовности рабочих мест к уроку.

  1. Вводный инструктаж:

Подготовка студентов к восприятию новой темы

  1. Повторение пройденного материала.

Вопрос 1. Техника безопасности при ручных работах.

Ответ:

  1. Хранить иглы и булавки в игольнице. Не оставлять их на рабочем месте, ни в коем случае не брать иглы в рот, не вкалывать в одежду.

  2. Не использовать ржавой иглой.

  3. Хранить ножницы в определенном месте. Передовать ножницы замкнутыми лезвиями, кольцами вперед.

  4. Ткань прикреплять острыми концами булавки в направление от себя.


Вопрос 2. Техника безопасности при работе на швейной машине.

Ответ: Проверить наличие и исправность заземление электрической швейной машины.

  1. Нельзя наклоняться близко к движущимся частями машины.

  2. Держать пальцы рук около лапки во избежание прокола иглой.


Вопрос 3. Техника безопасности при работе с утюгом.

Ответ:

  1. Не оставлять включенным утюг без присмотра.

  2. Ставить утюг на подставку.

  3. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

  4. Отключать утюг, только держась за вилку шнура.

  5. Во время ВТО обязательно стоять на резиновом коврике.


Сообщение темы и цели урока. Тема урока: «Соединение рукава с изделием в открытую пройму».

Изложение нового материала (краткий конспект).


История рукавов

Слайд 1.

Рукав – деталь одежды, закрывающая руку полностью или частично. Рукав является одним из основных элементов одежды, определяющих крой изделия и влияющих на его образную выразительность.

Слайд 2.

В Древнем мире использовалась драпированная одежда и накидки, закрывавшие тело.

Слайд 3.

Рукава появились только в период Средневековья в Византии, откуда и распространились по всей Европе. Рукава в женской одежде Средневековья были длинными, иногда скрывающими даже пальцы, что связано с морально-этическими нормам.

Слайд 4.

Во многих странах, в том числе и на Руси, принято было в высших слоях общества носить одежду с длинными до пола рукавами, что являлось знаком благородства происхождения человека и его непричастности к физическому труду. В связи с этим появилось выражение «Работать спустя рукава». Закатанные рукава, наоборот, являются символом трудящегося человека.



Слайд 5.

В костюме эпохи Возрождения модели съемных рукавов пользовались невероятной популярностью: с их помощью женщины могли выглядеть разнообразно без смены дорогостоящего наряда из бархата или парчи. Съемные рукава привязывались к одежде лентами или временно пришивались. Окат рукава украшался бантиками в местах их привязывания и «выпушками», которые были характерным видом декора костюма того времени: белую сорочку слегка выпускали в тех местах, где она была видна.

Слайд 6.

Слайд 7.

Слайд 8.

Стиль «Барокко» появился в эпоху позднего Возрождения (16-17 в.в.). В переводе с итальянского означает-«причудливый», «странный», «склонный к излишествам». Рукава того времени пышные, богато украшены кружевом.

Слайд 9.

«Рококо» (первая пол.17 в.) станет стилем более уютным. В «Бороко» в моде были яркие цвета, «Рококо» наоборот упор делает на нежные, светлые, пастельные цвета. Рукава платья сужаются к локтю, их обильно украшают лентами, каскадами кружев.

Слайд 10.

Стиль« Ампир» (1795-1820г.г.) Простая, строгая и монументальная античность была признана идеалом красоты и гармонии.

Слайд 11.

История моды XIX века - эпоха больших изменений, научных и культурных открытий. Платья с низко опущенным плечом, широченными рукавами, узкой талией и декором в виде лент.

Слайд 12.

Начало XX века.

Слайд 13.

Стиль 40-х годов. Стиль 50-х годов.

Слайд 14.

Модная деталь стиля 70-х длинный широкий рукав «фонарик».

Слайд 15.

Стиль 80- 90-х годов.

Одежда с рукавом "летучая мышь", с огромными плечами...

Слайд 16.

Угадайте, кто это?

Слайд 17.

В 2016 году в моде будут рукава - как короткие, так и длинные, из полупрозрачных тканей.





Тема урока: «Соединение рукава с изделием в открытую пройму».


Слайд 18.

Рукав-это важная деталь в одежде, и от того, как мы соединим рукав с изделием, будет зависеть внешний вид изделия.


Слайд 19.

Детали: спинка, полочка, рукава.


Слайд 20.

  1. Находим правый рукав и левый. Совмещаем высшую точку оката с плечевым швом.


Слайд 21.

  1. Вмётываем правый рукав в правую пройму со стороны рукава, делая небольшую посадку.


Слайд 22.

Скалываем булавками уравнивая срезы и совмещая контрольные знаки. Проверяем качество вмётывания рукава.


Слайд 23.

Сутюживаем посадку носиком утюга.

  1. Втачиваем со стороны рукава, прокладываем две строчки.


Слайд 24.

Вот так выглядит готовый рукав.


  1. Текущий инструктаж.

Самостоятельная работа учащихся

Выполнение учебно-производственных работ

Деятельность мастера:

  • наблюдения за началом работы всех учащихся группы;

  • проверка организации и содержании рабочих мест;

  • проверка правильности выполнения трудовых приемов и действий, обратить особое внимание на отстающих учащихся;

  • коллективный текущий инструктаж: затруднения в работе, характерные для большинства учащихся группы;

  • контроль соблюдением техники безопасности;

  • приемка и оценка работ;

  • заполнение дневников.

IV. Заключительный инструктаж:

  1. Подвести итоги урока производственного обучения.

  2. Отметить и показать лучшие работы учащихся.

  3. Охарактеризовать ошибки, указать причины их возникновения.

  4. Анализ рационального использования оборудования, рабочего времени, трудовых приемов.

  5. Объявить оценки и прокомментировать.

  6. Задание на дом.

  7. Уборка рабочих мест.


Используемая литература

  1. Кулешова Т.М. «Технология изготовления одежды: Учебное пособие», Астана: Фолиант, 2008г.

  2. Янчина Х.С., Сеитова Н. Ж., Абишева А.Ж., Асанова А.Е. «Технология швейных изделий по индивидуальным заказам и в потоках малых серий», Астана: Фолиант, 2008г.

  3. Г.А. Крючкова «Технология и материалы швейного производства», Москва АСАДЕМА, 2003г.

  4. М.А. Силаева «Пошив изделий по индивидуальным заказам», Москва 2009г.

  5. Тлешаева К., Хамидолла Б. «Технология швейного производства», Астана: Фолиант, 2010г.

  6. В.Н.Чернякова «Технология обработки ткани», Москва «Просвящение» 1999г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Тагибергенова Гульнара Раяновна

Дата: 20.02.2016

Номер свидетельства: 296342


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства