kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока на тему: «Обработка верхнего среза брюк с эластичной тесьмой. Обработка низа брюк швом вподгибку».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:       «Обработка верхнего среза брюк с эластичной тесьмой. Обработка низа брюк швом вподгибку».

Цели урока:

  1. Обучающая цель – научиться технологически правильно выполнять обработку верхнего среза брюк эластичной тесьмой и обработку низа брюк швом вподгибку. 
  2. Развивающая цель – развивать навыки правильных приёмов труда при работе на швейном оборудовании. Способствовать развитию сенсорных и моторных навыков.                                                                                                                             
  3. Воспитательная цель – воспитать профессиональные качества:  аккуратность,  усидчивость, формировать интерес к труду техника-технолога.

Форма урока:           Фронтально групповая (студенты выполняют одновременно одинаковые задания, мастер производственного обучения имеет возможность руководить всей группой).

Тип урока:                урок изучения правильных технологических приемов труда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока на тему: «Обработка верхнего среза брюк с эластичной тесьмой. Обработка низа брюк швом вподгибку».»

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Западно-Казахстанское управление образования

ГККП «Уральский технологический колледж «Сервис»


«Утверждаю»

Зам.дир. по УПР

______________

Д.С. Жиналеева









Методическая разработка урока

на тему: «Обработка верхнего среза брюк с эластичной тесьмой. Обработка низа брюк швом вподгибку».




Разработала: мастер производственного обучения по профессии «Техник-технолог»

Тагибергенова Г.Р.










г. Уральск 2015г.

План урока


Тема урока: «Обработка верхнего среза брюк с эластичной тесьмой. Обработка низа брюк швом вподгибку».


Цели урока:

  1. Обучающая цель – научиться технологически правильно выполнять обработку верхнего среза брюк эластичной тесьмой и обработку низа брюк швом вподгибку.

  2. Развивающая цель – развивать навыки правильных приёмов труда при работе на швейном оборудовании. Способствовать развитию сенсорных и моторных навыков.

  3. Воспитательная цель – воспитать профессиональные качества: аккуратность, усидчивость, формировать интерес к труду техника-технолога.


Форма урока: Фронтально групповая (студенты выполняют одновременно одинаковые задания, мастер производственного обучения имеет возможность руководить всей группой).


Тип урока: урок изучения правильных технологических приемов труда.


Методы обучения:

  1. Словесные: объяснения, рассказ.

  2. Демонстрационный: показ слайдов, готовых изделий, образцов.

  3. Репродуктивные: показ трудовых приемов при обработке боковых, шаговых и среднего среза брюк..


Материально-технологическая база: мультимедийное оборудование, готовые изделия, образцы поэтапной обработки, инструкционная карта, оборудование швейной мастерской и инструменты личного пользования.



Ход урока:

  1. Организационная часть.

  1. Проверка по журналу явки студентов

  2. Проверка внешнего вида

  3. Проверка готовности рабочих мест к уроку.





  1. Вводный инструктаж:

Подготовка студентов к восприятию новой темы.

Вопрос 1. Повторение пройденного материала.

  1. Косые заломы на передних и задних половинках брюк. При смётывании боковых и шаговых срезов не допускать перекоса.

  2. Плохое качество строчки. Перед стачиванием или обмётыванием срезов, проверяем качество иглы и строчки.

  3. Лассы или блеск на ткани от утюга. Ткань-габардин содержит большое количество синтетических волокон, поэтому при вто швов пользуемся проутюжильником.

  4. С лицевой стороны видны отпечатки швов. Для того чтобы швы не отпечатались, во время ВТО, подставляем под швы бумажную полоску.

  5. После ВТО, швы не лежат. Чтобы швы лучше лежали, прижимаем их холодной подушкой.

Вопрос 2. Техника безопасности.

Техника безопасности при ручных работах.

Ответ:

  1. Хранить иглы и булавки в игольнице. Не оставлять их на рабочем месте, ни в коем случае не брать иглы в рот, не вкалывать в одежду.

  2. Не использовать ржавой иглой.

  3. Хранить ножницы в определенном месте. Передавать ножницы замкнутыми лезвиями, кольцами вперед.

  4. Ткань прикреплять острыми концами булавки в направление от себя.


Техника безопасности при работе на швейной машине.

Ответ: Проверить наличие и исправность заземление электрической швейной машины.

  1. Нельзя наклоняться близко к движущимся частями машины.

  2. Держать пальцы рук около лапки во избежание прокола иглой.


Техника безопасности при работе с утюгом.

Ответ:

  1. Не оставлять включенным утюг без присмотра.

  2. Ставить утюг на подставку.

  3. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

  4. Отключать утюг, только держась за вилку шнура.

  5. Во время ВТО обязательно стоять на резиновом коврике.





Сообщение темы и цели урока. Тема урока: «Обработка верхнего среза брюк с эластичной тесьмой. Обработка низа брюк швом в подгибку».

Изложение нового материала (краткий конспект).


История появления поварской одежды.

Слайд 1.

У поварской формы очень интересная история. Оказывается, что одежда, предназначенная специально для поваров, появилась еще до нашей эры. Тогда повару, поразившему кулинарными талантами своего правителя, было положено носить корону. Она была сшита из ткани. Непосредственно поварская форма, приближенная к современной, появилась в VI веке.

Слайд 2.

Традиционным до сих пор считается белый цвет формы. В отличие от других предметов униформы, требования, предъявляемые к брюкам, более лояльны. Хотя белый цвет и ассоциируется с чистотой и порядком, индустрия ресторанного текстиля не отстает от индустрии моды и создает новые оригинальные модели.

Слайд 3.

Фасон особо не изменишь. Самым практичным и универсальным вариантом, который идет всем, является прямой силуэт. А вот с цветом экспериментируют в пределах творческой дизайнерской фантазии. Разнообразие цветов — самое простое, что можно представить. Задают тон всему поварскому комплекту всевозможные узоры и принты на брюках. К примеру, это может быть модный вот уже несколько сезонов принт «гусиная лапка», классическая полоска, клетка и даже горох.

Слайд 4.

Материал должен быть не только износостойким, но и воздухопроницаемым, не сковывать движений. Идеальные брюки повара выполнены из смесовых материалов, которые отлично показывают себя в условиях работы при высоких температурах и влажности. Специальное покрытие ткани препятствует впитыванию грязи, воды и других жидкостей.

Слайд 5.

Мужские и женские поварские брюки отличаются: кроем, узорами и цветовым сочетанием, отделочными элементами. Женский вариант брюк предполагает наличие вытачек.

«Обработка верхнего среза брюк с эластичной тесьмой. Обработка низа брюк швом в подгибку.»

Слайд 6.

С лицевой стороны от верхнего среза отмеряем ширину подгибки пояса, 3,5 см.

Слайд 7.

Замётываем на изнаночную сторону смёточными стежками, отступив от сгиба 0,5 см.

Слайд 8.

С изнаночной стороны от верхнего сгиба отмеряем ширину равную ширине эластичной тесьмы плюс 0,5 см,всего 2.5 см.

Слайд 9.

Оставшуюся ширину подгибаем и замётываем смёточными стежками, отступив от сгиба 0,5 см.

Слайд 10.

По внутреннему краю пояса, с изнаночной стороны, прокладываем строчку на 0,1-0,2 см.

Слайд 11. На подушке приутюживаем пояс с изнаночной стороны через проутюжельник.

Слайд 12.

При помощи булавки вставляем в пояс эластичную тесьму.

Слайд 13.

Концы тесьмы накладываем друг на друга, расстояние между концами 1,5 см, и настрачиваем на стачивающей машине зигзагообразной строчкой.

Слайд 14.

Заправляем концы эластичной тесьмы в пояс. «Обработка низа брюк швом в подгибку».

Слайд 15. От верхнего края брюк отмеряем длину брюк, проводим линию подгибки низа.

Слайд 16.

Замётываем на изнаночную сторону смёточными стежками отступив от сгиба 0,5 см.

Слайд 17.

От сгиба отмеряем ширину подгиба низа.

Слайд 18.

Оставшийся припуск подгибаем и замётываем смёточными стежками на 0,3 от сгиба.

Слайд 19.

Прокладываем строчку на 0,1-0,2 см от сгиба.

Слайд 20.

Удаляем временные стежки и приутюживаем низ на подушке через проутюжельник.

Дефекты:

  1. При замётывании пояса или низа изделия не допускаем перекоса.

  2. Перед стачиванием срезов, проверяем качество иглы и строчки.

  3. При ВТО пользуемся проутюжильником.

  4. Следим, чтобы эластичная тесьма не перекрутилась, расправляем пальцами.


  1. Текущий инструктаж.

Самостоятельная работа учащихся

Выполнение учебно-производственных работ

Деятельность мастера:

  • наблюдения за началом работы всех учащихся группы;

  • проверка организации и содержании рабочих мест;

  • проверка правильности выполнения трудовых приемов и действий, обратить особое внимание на отстающих учащихся;

  • коллективный текущий инструктаж: затруднения в работе, характерные для большинства учащихся группы;

  • контроль соблюдением техники безопасности;

  • приемка и оценка работ;

  • заполнение дневников.

IV. Заключительный инструктаж:

  1. Подвести итоги урока производственного обучения.

  2. Отметить и показать лучшие работы учащихся.

  3. Охарактеризовать ошибки, указать причины их возникновения.

  4. Анализ рационального использования оборудования, рабочего времени, трудовых приемов.

  5. Объявить оценки и прокомментировать.

  6. Задание на дом.

  7. Уборка рабочих мест.


Используемая литература


  1. Кулешова Т.М. «Технология изготовления одежды: Учебное пособие», Астана: Фолиант, 2008г.

  2. Янчина Х.С., Сеитова Н. Ж., Абишева А.Ж., Асанова А.Е. «Технология швейных изделий по индивидуальным заказам и в потоках малых серий», Астана: Фолиант, 2008г.

  3. Г.А. Крючкова «Технология и материалы швейного производства», Москва АСАДЕМА, 2003г.

  4. М.А. Силаева «Пошив изделий по индивидуальным заказам», Москва 2009г.

  5. Тлешаева К., Хамидолла Б. «Технология швейного производства», Астана: Фолиант, 2010г.

  6. В.Н.Чернякова «Технология обработки ткани», Москва «Просвещение» 1999г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Тагибергенова Гульнара Раяновна

Дата: 20.02.2016

Номер свидетельства: 296339


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства