Методическая разработка урока на тему: «Обработка боковых, шаговых и среднего среза брюк»
Методическая разработка урока на тему: «Обработка боковых, шаговых и среднего среза брюк»
План урока
Тема урока: «Обработка боковых, шаговых и среднего среза брюк».
Цели урока:
Обучающая цель – научится технологически правильно выполнять обработку боковых, шаговых и среднего среза брюк.
Развивающая цель – развить навыки правильных приёмов труда при работе на швейном оборудовании.
Воспитательная цель – воспитать профессиональные качества: ответственность, аккуратность и добросовестное отношение к труду.
Форма урока: Фронтально групповая (студенты выполняют одновременно одинаковые задания, мастер производственного обучения имеет возможность руководить всей группой).
Тип урока: урок изучения правильных технологических приемов труда.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока на тему: «Обработка боковых, шаговых и среднего среза брюк»»
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Западно-Казахстанское управление образования
ГККП «Уральский технологический колледж «Сервис»
«Утверждаю»
Зам.дир. по УПР
______________
Д.С. Жиналеева
Методическая разработка урока
на тему: «Обработка боковых, шаговых и среднего среза брюк»
Разработала: мастер производственного обучения по профессии «Техник-технолог»
Тагибергенова Г.Р.
г. Уральск 2015г.
План урока
Тема урока: «Обработка боковых, шаговых и среднего среза брюк».
Цели урока:
Обучающая цель – научится технологически правильно выполнять обработку боковых, шаговых и среднего среза брюк.
Развивающая цель – развить навыки правильных приёмов труда при работе на швейном оборудовании.
Воспитательная цель – воспитать профессиональные качества: ответственность, аккуратность и добросовестное отношение к труду.
Форма урока: Фронтально групповая (студенты выполняют одновременно одинаковые задания, мастер производственного обучения имеет возможность руководить всей группой).
Тип урока: урок изучения правильных технологических приемов труда.
Репродуктивные: показ трудовых приемов при обработке боковых, шаговых и среднего среза брюк.
Материально-технологическая база: мультимедийное оборудование, готовые изделия, образцы поэтапной обработки, инструкционная карта, оборудование швейной мастерской и инструменты личного пользования.
Ход урока:
Организационная часть.
Проверка по журналу явки студентов
Проверка внешнего вида
Проверка готовности рабочих мест к уроку.
Вводный инструктаж:
Подготовка студентов к восприятию новой темы
Повторение пройденного материала.
Вопрос 1. Техника безопасности при ручных работах.
Ответ:
Хранить иглы и булавки в игольнице. Не оставлять их на рабочем месте, ни в коем случае не брать иглы в рот, не вкалывать в одежду.
Не использовать ржавой иглой.
Хранить ножницы в определенном месте. Передавать ножницы замкнутыми лезвиями, кольцами вперед.
Ткань прикреплять острыми концами булавки в направление от себя.
Вопрос 2. Техника безопасности при работе на швейной машине.
Ответ: Проверить наличие и исправность заземление электрической швейной машины.
Нельзя наклоняться близко к движущимся частями машины.
Держать пальцы рук около лапки во избежание прокола иглой.
Вопрос 3. Техника безопасности при работе с утюгом.
Ответ:
Не оставлять включенным утюг без присмотра.
Ставить утюг на подставку.
Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
Отключать утюг, только держась за вилку шнура.
Во время ВТО обязательно стоять на резиновом коврике.
Сообщение темы и цели урока. Тема урока: «Обработка боковых, шаговых и средних срезов брюк».
Изложение нового материала (краткий конспект).
История появления брюк.
Слайд 1.
Первые брюки появились еще во времена первобытных людей, которые постепенно переселялись в более прохладные климатические пояса. Древнейшие штаны до колен, изготовленные из шкуры животных, изображены уже на рисунке каменного века в одной испанской пещере 10.000 лет тому назад.
Слайд 2.
История появления брюк в Европе началась со скифских меховых и кожаных штанов. Всадников, ездивших без седла и по многу часов не слезавших с лошадей, они спасали от непогоды и защищали кожу. Этот вид одежды у скифов переняли галлы и германцы, то есть варвары. Поэтому у патрициев Древнего Рима штаны считались «варварской одеждой», а за их ношение полагалось строгое наказание. Их разрешали надевать воинам лишь в длительных конных переходах. И понадобились долгие столетия, прежде чем мода обратила на штаны свое внимание.
Слайд 3.
В готическом стиле популярны были штаны-чулки, называемые шоссы. Шоссы изготавливались из яркого сукна в виде колготок, с подошвенной стороны которых пришивалась мягкая кожа для повышения износостойкости изделия и чтобы защитить стопу от неровностей. В моде были двухцветные шоссы из тканей контрастныхтонов, например, в сочетаниях синего и желтого, зеленого и оранжевого и др.
Слайд 4.
В XVI веке в Испании появились «кальсесы» - короткие штанишки-подушки, набитые для придания объема сеном, конским волосом, пухом. Сверху надевались вторые, с разрезами, через которые была видна дорогая ткань нижних.
Слайд 5.
На протяжении истории костюма форма мужских штанов неоднократно изменялась. Дольше всех задержались кюлоты: узкие, укороченные штаны длиной до колен, застегивавшиеся на пуговицу под коленом. Они вошли в моду во время правления Людовика XIV и продержались в ней до начала XIX века! Только после Великой Французской революции мужчины всех слоев населения стали носить длинные панталоны, полностью закрывавшие ноги.
Слайд 6.
Брюки современного вида, имеющие пояс и застежку спереди, появились в Англии в конце XVIII – начале XIX века. А стрелки на брюках получались естественным путем - в результате замина ткани при упаковке товаров на предприятии. Так они стали особенностью классических брюк.
Слайд 7.
Женские брюки были заимствованы из мужского костюма в 30-е годы XX века, хотя первые попытки были сделаны гораздо раньше: писательница XIX века Жорж Санд пыталась ввести моду на них, но потерпела фиаско, оставшись непонятой современниками.
Слайд 8.
Во время I Мировой войны женщины примерили на себя мужскую одежду, когда были вынуждены стоять у станков. Они оценили удобство брюк, однако в те годы массового увлечения брюками не произошло. Большая роль в пропаганде брюк как предмета женского гардероба принадлежит кинозвезде Марлен Дитрих и законодательнице моды Коко Шанель. Постепенно женщины стали все чаще носить брюки во время отдыха, но моду на них ввел Ив Сен Лоран, выпустивший на подиум манекенщиц в брюках в 1962 году.
Слайд 9.
Брюки для современной женщины приобрели практически такое же значение, как и для мужчины. На основе данного предмета гардероба можно составить колоссальное количество образов в самых разных стилях. Брюки стали полноправными составляющими делового стиля, а также стилейкэжуал и гранж. Кроме того, подобрав подходящую модель, брюки можно смело надевать как на романтические встречи, так и на разные вечерние торжественные мероприятия.
Слайд 10.
Стало уже традицией, что мужская мода уделяет достаточно внимания качественным материалам, удобству, одним словом практичной стороне, по этой причине модельеры более предпочитают нейтральные, и не очень насыщенные оттенки в создаваемых ими моделях одежды.
Слайд 11.
Обработка боковых, шаговых, среднего среза брюк.
Брюки для повара - это рабочая одежда, к которой предъявляются особые требования. Прежде всего брюки должны быть удобными, комфортными, свободного покроя. Изготавливаются поварские брюки, из хлопчатобумажной ткани с небольшим добавлением полиэстера. Добавление полиэстера делает ткань более прочной и износостойкой. Ткань хорошо сохраняет форму, не мнётся, не выцветает. Брюки, как правило, имеют эластичный пояс, при помощи которого можно подтянуть пояс в соответствии с мерками талии.
Слайд 12.
Детали кроя:
Задняя половинка брюк 2 детали
Передняя половинка брюк 2 детали
Слайд 13.
Передняя половинка брюк: боковой срез, шаговой срез, средний срез, верхний срез, нижний срез, линия колена.
Слайд 14.
Задняя половинка брюк: боковой срез, шаговой срез, средний срез, верхний срез, нижний срез, линия колена.
Сметывают боковые срезы совместив контрольные знаки по линии колен (ширина шва 0,8-0,9 см).
Слайд 17.
Смётывают шаговые срезы совмещая надсечки или контрольные меловые линии (шириной 0,8-0,9 см)
Слайд 18.
Стачивают боковые и шаговые срезы по передним половинкам брюк, ширина шва 1см. Слайд 19.
В левом боковом шве оставляем 1,5 см не стаченными (для продевания булавки с эластичной тесьмой).
Слайд 20.
Ставим закрепки начале и конце строчки
Слайд 21.
Швы заутюживаем в сторону задней половинки. Слайд 22.
Обметываем боковые, шаговые срезы со стороны передних половинок брюк.
Слайд 23.
Заутюжить боковые и шаговые швы в сторону задних половинок брюк.
Слайд 24.
Сметываем средний срез брюк совместив шаговые швы (шириной 1см).
Слайд 25.
Стачивание выполняем со стороны левой половинки, с одновременным оттягиванием шва (ширина шва 1,1-1,2 см).
Слайд 26.
Стачиваем двумя строчками.
Слайд 27.
Удалив нитки смётывания, обметываем средний срез брюк со стороны правой половинки.
Слайд 28.
Заутюживаем шов, на 14-15 см от верхнего среза, в сторону левой половинки брюк.
Слайд 29.
Нижнюю часть утюжим на ребро.
Дефекты:
При смётывании боковых и шаговых срезов не допускать перекоса.
Перед стачиванием срезов, проверяем качество иглы и строчки.
При заутюживании шва, шов вначале разуютюживаем. Для того чтобы швы не отпечатались, вовремя ВТО, подставляем под швы бумажную полоску.
При ВТО среднего шва, нижнюю часть утюжим на ребро!
Текущий инструктаж.
Самостоятельная работа учащихся
Выполнение учебно-производственных работ
Деятельность мастера:
наблюдения за началом работы всех учащихся группы;
проверка организации и содержании рабочих мест;
проверка правильности выполнения трудовых приемов и действий, обратить особое внимание на отстающих учащихся;
коллективный текущий инструктаж: затруднения в работе, характерные для большинства учащихся группы;
контроль соблюдением техники безопасности;
приемка и оценка работ;
заполнение дневников.
IV. Заключительный инструктаж:
Подвести итоги урока производственного обучения.
Отметить и показать лучшие работы учащихся.
Охарактеризовать ошибки, указать причины их возникновения.
Анализ рационального использования оборудования, рабочего времени, трудовых приемов.
Объявить оценки и прокомментировать.
Задание на дом.
Уборка рабочих мест.
Используемая литература:
Кулешова Т.М. «Технология изготовления одежды: Учебное пособие», Астана: Фолиант, 2008г.
Янчина Х.С., Сеитова Н. Ж., Абишева А.Ж., Асанова А.Е. «Технология швейных изделий по индивидуальным заказам и в потоках малых серий», Астана: Фолиант, 2008г.
Г.А. Крючкова «Технология и материалы швейного производства», Москва АСАДЕМА, 2003г.
М.А. Силаева «Пошив изделий по индивидуальным заказам», Москва 2009г.
Тлешаева К., Хамидолла Б. «Технология швейного производства», стана: Фолиант, 2010г.
В.Н.Чернякова «Технология обработки ткани», Москва «Просвящение» 1999г.