kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока на тему "Облицовка вертикальных поверхностей глазурованными плитками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема программы: «Облицовка вертикальных поверхностей»

Тема урока: Облицовка кирпичных стен глазурованой плиткой 200х300   на плиточном клее способом «шов в шов».

Цель урока:

Образовательная: закрепить полученные навыки и умения по облицовке вертикальных поверхностей глазурованными плитками размером 200 х 300 мм методом «шов в шов» с приготовлением клея, подготовкой плиток, нанесением клея поверхность, установкой плиток, заполнением швов.

Тип урока: комбинированный.

Методы урока: словесный (рассказ), наглядно-иллюстративный, практические (самостоятельная работа).

Место проведения: учебная мастерская.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока на тему "Облицовка вертикальных поверхностей глазурованными плитками" »

Министерство образования Пензенской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области Пензенский многопрофильный колледж

отделение строительства











Методическая разработка

урока производственного обучения

по теме «Облицовка вертикальных поверхностей керамической плиткой».





















Г. Пенза .







Номинация

«Конспект учебного занятия»





Методическая разработка урока производственного обучения

Тема: «Облицовка вертикальных поверхностей керамической плиткой»





Выполнил:

Мастер производственного обучения Марфина Татьяна Ивановна












Тема программы: «Облицовка вертикальных поверхностей»

Тема урока: Облицовка кирпичных стен глазурованой плиткой 200х300 на плиточном клее способом «шов в шов».


Цель урока:

Образовательная: закрепить полученные навыки и умения по облицовке вертикальных поверхностей глазурованными плитками размером 200 х 300 мм методом «шов в шов» с приготовлением клея, подготовкой плиток, нанесением клея поверхность, установкой плиток, заполнением швов.

Воспитательная:

1. Сформировать условия для активного применения знаний, полученных на теоретических занятиях, производственной практике.

2. Воспитать у учащихся чувство ответственности за выполненную работу.

3. Воспитать у учащихся чувство требовательности к себе, т.к. от этого зависит качество выполненных работ.

Развивающая:

1. Развить координацию движений, чувство осязания.

2. Самостоятельно анализировать задание, правильность организации труда.

Задачи:

  • в ходе теоретической части урока способствовать развитию познавательной деятельности и активности обучающихся;

  • в ходе практической части способствовать формированию бережного отношения к материалам и инструментам;

  • способствовать развитию интереса к изучаемому практическому материалу;

  • содействовать развитию обучающихся самостоятельности в работе и умению определять качества выполняемых работ.

Материально-техническое оснащение урока

  • справочная таблица «Оценки качества облицовки стен керамическими плитками» -12 шт;

  • презентация «Технологический процесс облицовки стен способом «шов в шов»;

  • технологическая карта - 12 шт;

  • электрический плиткорез TS73R- 1 шт;

  • ручной плиткорез - 1 шт;

  • миксер строительный BOSCH (88-89) GRWTTE - 12 шт;

  • емкость для клея - 12 шт;

  • лопатка плиточника - 12 шт;

  • уровень - 12 шт;

  • металлический профиль - 12 шт;

  • шуруповерт - 12 шт;

  • саморезы - 36 шт;

  • шнур-причалка - 12 шт;

  • отвес строительный - 12 шт;

  • шаблон для швов ширина 2 мм;

  • зубчатый шпатель (гребенка размер зуба 2 мм) - 12 шт;

  • кисть-ручник 12 шт;

  • резиновый шпатель - 12 шт;

  • плиточный клей «Волма» - 70 кг;

  • грунтовка глубокого проникновения - 2,4 л;

  • плитка керамическая глазурованная -12 м2;

  • затирка для швов.


Перечень учебно-производственных работ

  1. Организация рабочего места;

  2. Установка профиля по уровню;

  3. Приготовление плиточного клея;

  4. Установка маячных плиток, на клее по краям облицовки;

  5. Натягивание шнура-причалки на уровне первого ряда;

  6. Установка первого ряда плиток;

  7. Установка последующих рядов;

  8. Резка плинтусных плиток;

  9. Установка плинтусных плиток;

  10. Заделка швов между плитками;

  11. Очистка облицованной поверхности.

Тип урока: комбинированный.

Методы урока: словесный (рассказ), наглядно-иллюстративный, практические (самостоятельная работа).

Место проведения: учебная мастерская.

Информационные источники:

  1. А.А.Ивлиев, А.А.Кальгин, О.М.Скок «Отделочные строительные работы» учебник М, 2001.

  2. Н.Н.Завражин «Технология облицовочных работ высокой сложности» изд.центр «Академия», 2009.

  3. В.А.Барановский, Е.А.Банников «Облицовщик-плиточник», «Современная школа», 2009.


Ход урока


Организационная часть - 5 мин.


  • выявление отсутствующих обучающихся (рапорт старосты группы);

  • проверка внешнего рабочего вида обучающегося (соответствие одежды требованиям техники безопасности);

  • организация внимания и готовности обучающихся к уроку.



Вводный инструктаж - 40 мин.


  • сообщение темы урока (тема написана на интерактивной доске);

  • ознакомление с целью урока;

  • мотивация деятельности обучающихся;

  • повторение материала спецпредметов (провести с обучающимися беседу, связать тему урока с предыдущим занятием, актуализация знаний, умений обучающихся);

  • инструктирование (показ презентации, объяснение приемов, способов работы, показ технологического процесса на рабочем месте с применением инновационного оборудования (электрический плиткорез TS 73R, строительный миксер BOSCH (88-89) GRWTTE), современных материалов (клей плиточный фирмы «Волма», затирка для швов). Проводится обучающимися;

  • объяснение приема самоконтроля и контроля мастера;

  • инструктирование по технике безопасности;

  • ответы на вопросы обучающихся;

  • сообщение норм времени, критериев оценки;

  • организация рабочего места;

Содержание вводного инструктажа

Сегодня у нас контрольное занятие по теме «Облицовка вертикальных кирпичных стен глазурованной плиткой способом «шов в шов». Прежде всего, вспомним, что перед тем как облицовывать поверхности кирпичных стен, их нужно выровнять при помощи оштукатуривания, что мы и сделали предварительно на предыдущем занятии. При этом отклонение штукатурки при прикладывании 2-х метрового правила не должны превышать 2 мм, т.к. толщина клея под плиткой не должна быть более 3 мм, которая достигается нанесением клея на поверхность зубчатым шпателем (гребенкой).

Облицовка способом «шов в шов» самый актуальный и самый распространенный вид в облицовочных работах, он применяется как в общественных зданиях, так и в жилых помещениях. Этот вид облицовки красив по внешнему виду, декоративен, если ее выполнять, используя одноцветные плитки и плитки с рисунком, а швы выполнять цветными в тон с рисунком. На уроке мы применяем современные материалы: сухая строительная смесь - плиточный клей «Волма», затирка для швов, грунтовка глубокого проникновения.

Для резки плиток плинтусного ряда размером 50 х 200 мм применяем инновационное оборудование: электрический плиткорез TS73R, миксер строительный BOSCH (88.89)GRWTTE.


Наш урок пройдет в нетрадиционной форме.

На уроке присутствует 1-ая подгруппа, а со второй подгруппы присутствуют обучающиеся из звена качества, которые будут внимательно следить за ответами на вопросы обучающихся и выполнением ими практического задания, они будут выставлять оценки, а затем совместно с мастером подводить итоги.

Для этого у них имеются протоколы (приложение 2), таблица оценки качества (приложение 1) облицовки стен керамическими плитками.

Оцениваться обучающиеся будут по следующим критериям:

1. Знание теории;

  1. Организация рабочего места;

  2. Соблюдение требований техники безопасности;

  3. Умение пользоваться технологической картой;

  4. Умение пользоваться электрическим плиткорезом;

  5. Соблюдение технологического процесса при выполнении практического задания;

  6. Качество выполненных работ.

В конце урока звено качества совместно с мастером выставит оценки обучающимся. А сейчас повторим теоретический материал прошедших уроков.

Семь вопросов задает мастер, три вопроса задают обучающиеся - члены звена качества:

Вопросы мастера и обучающихся звена качества

Предполагаемые ответы обучающихся

1. Какие виды облицовки вы

знаете?

«Вразбежку», «шов в шов», «по диагонали»

2. Назовите назначение облицовки.

Защитно-конструктивное, санитарно- гигиеническое, эстетическое (декоративное)

3. В каких помещениях чаще всего облицовывают плитками?

В помещениях в повышенным влажностным режимом (санузлы, душевые, бани, бассейны и т.д.)

4. Назовите инструмент для плиточных работ и расскажите его назначение.

Лопатка плиточника (для нанесения раствора на плитки), киянка (для простукивания облицовки), зубчатый шпатель (для нанесения клея на поверхность), резиновый шпатель (для затирки швов),

5. Как подготавливают поверхности, имеющие отклонение свыше допустимых?

Поверхности, имеющие отклонения свыше допустимых, выравнивают оштукатуриванием

6. Как подготавливают плитку к облицовке?

Сортируют по размеру, цвету, осуществляют резку плиток, сверление отверстий

7. Назовите допустимые отклонения поверхности облицовки при проверке 2-х метровым правилом.

1 -2 мм для плоскости облицовки

1-2 мм от прямолинейности и

вертикальности

не более 1 мм для лузгов и усенок

8. Для чего устраивают швы между плитками?

Для осуществления вентиляции и высыхания раствора

9. Назовите допустимую толщину швов.

2,5 - 3 мм

10. Когда и какими материалами заполняются швы между плитками?

Швы заполняются через 24 часа после облицовки цементным составом 1:2, 1:1 и затиркой для швов

После того, как все вопросы заданы и на них получены правильные ответы, мастером подводятся итоги теоретических знаний, выделяются лучшие обучающиеся.

Прежде чем начать практическую часть урока, вспомним требования по технике безопасности. Мастер сообщает правила техники безопасности:

  • работа по облицовке поверхностей выполняется в специальной одежде. Одежда состоит из брюк, куртки, головного убора, закрытой обуви, резиновых перчаток.

  • Сортировка плитки выполняется в плотных рукавицах; рубку, резку и подточку плиток выполняют в защитных очках с небьющимися стеклами.

  • Рабочий инструмент должен быть исправен, ручки плотно насажены, деревянные поверхности не должны иметь зазубрин.

  • При выполнении работы должна быть правильная организация труда. Инструменты и инвентарь должны находится в местах, отведенных для них, рабочее место должно быть чистым, незахламленным.

  • По окончании работы, рабочее место должно быть убрано, инструмент очищен от клея и складирован в отведенное для него место.

Сейчас мы вспомним технологию выполнения облицовки стен способом «шов в шов» и посмотрим презентацию на интерактивной доске (показ презентации). По окончании презентации подходим к рабочим кабинам. Двое обучающихся покажут огрунтовку поверхности, установку профилей на расстоянии 52 мм от уровня пола, выравнивание их горизонтальности по уровню, установку маячных плиток в углах облицовки.

Выполняя работу, один из обучающихся комментирует свои действия, второй обучающийся помогает выполнять работу первому. После выполнения первого этапа работы, остальные обучающиеся дополняют и исправляют ошибки, если они допущены.

Переходим к следующей кабине. Другие двое обучающихся показывают натягивание шнура-причалки первого ряда, раскладку плиток первого ряда от середины к краям. Работа организована так же как в первой кабине.

Переходим к третьей кабине. Третья пара обучающихся показывает: установку маячных плиток второго ряда, натяжение шнура-причалки второго ряда, установку шаблонов для швов между плитками в вертикальных и горизонтальных швах. Затем один из обучающихся показывает резку плиток плинтусного ряда на плиткорезе TS73R, проходит в третью кабину снимает профиль при помощи шуруповерта и устанавливает плинтусную плитку, заполняет швы при помощи резинового шпателя, очищает плитки.

После показа приемов мастер называет объем практического задания и норму времени, напоминает, что на рабочем месте каждого обучающегося находится технологическая карта (приложение 3), которой следует пользоваться при выполнении практического задания.


Норма времени 1,6 чел/час.

Для обучающихся коэффициент равен 4.

Норма времени обучающихся 6,4 чел/час.

Продолжительность работы - 5 часов.


Норма выработки = продолжительность работы / норму времени

Нвыработки = 5 / 6,4 = 0,78 м-


Обучающийся должен уложить 12 плиток, то есть размер облицовки: Три ряда плиток по 4 плитки в ряду

Плинтусный ряд

Толщина шва - 2 мм

Затем мастер говорит обучающимся: «Во время выполнения задания вы будете осуществлять самоконтроль. Для этого у вас на рабочих местах находятся уровень, правило».

Текущий инструктаж - 5 часов


Во время текущего инструктажа обучающиеся из звена качества вместе с мастером проверяют:

  • организацию рабочих мест;

  • соблюдение правил техники безопасности;

  • соблюдение технологии облицовки;

  • выполнение обучающимися самоконтроля.

Обучающиеся звена качества оценивают работу и заносят свои замечания в протокол.




Уборка рабочих мест


К концу занятия звено, контроля качества проставляет обучающемуся оценки по практическому заданию, где уже выставлены оценки за теоретические знания.

Обучающиеся убирают рабочие места, готовятся к проведению заключительного инструктажа.


Заключительный инструктаж - 15 мин


  • Анализ работы за день. Отметить успехи каждого обучающегося и группы в целом, отметить работу звена качества, сообщить оценки.

  • Сделать замечания по организации работы и рабочих мест.

  • Дать оценку дисциплине и культуре поведения обучающихся.

  • Сообщить тему следующего урока «Облицовка кирпичных стен глазурованными плитками способом «вразбежку»».

  • Выдать домашнее задание: учебник А.А.Ивлиев, А.А.Кальгин, О.М.Скок «Отделочные строительные работы» & 7.3 стр. 310-312.


Приложение 1

Оценка качества облицовки стен керамическими плитками

ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА

ОТЛИЧНО

ХОРОШО

УДОВЛЕТВ.

Допустимая толщина швов, мм между плитками 200 х 200 и более

1,5

2

3

Меньшего размера

1

1,5

2

Отклонение поверхностей облицовки от плоскости при проверке Двухметровой рейкой (не более) мм

1

1

2

Допустимые отклонения от прямолинейности и вертикальности Лузгов, усенков на 1 м (не более), мм

1

1,5

2

Выщербины и зазубрены в кромках плиток, мм

Не

допускаются

Не более 0,5

Не более 0,5

  1. Толщина слоя клея под плитками должна быть не более 3 мм

  2. Между плитками и облицовываемой поверхностью не должно быть пустот (проверяется простукиванием)

  3. Швы между глазурованными плитками необходимо заполнять цементным раствором состава 1:1. 1:2, или специальными затирками для швов. Затем плитки очищают.


- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Приложение 2

Протокол

Ф.И.О. обучающегося

Знание теории

Практическое задание

Средний балл

Организация рабочего места

Соблюдение ТБ

Умение пользоваться технологической картой

Умение пользоваться электрическим плиткорезом

Соблюдение технологического процесса при выполнении

Качество выполненных работ





























Приложение 3

УЧЕБНАЯ ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА


по теме: Облицовка вертикальных поверхностей керамическими плитками способом «шов в шов»


инструменты, оборудование, материалы: лопатка плиточника, электрический плиткорез TS73R, ручной плиткорез, миксер строительный BOSCH (88,89) GRWTTE, зубчатый шпатель, кисть-ручник, киянка, металлический профиль, правило, контрольная рейка, уровень, отвес, металлические штыри, шаблон для швов, шнур, клей плиточный, облицовочная плитка, грунтовка, емкость для клея, емкость для грунтовки.


Наименование и последовательность выполнения трудовых действий и операций

Трудовая деятельность обучающегося

Технические требования

Указания по самоконтролю

1. Осмотр поверхности и организация рабочего места

Осмотреть поверхность, сравнить с эталонной. Подобрать необходимый инструмент, оборудование, материалы

Поверхность должна быть чистой, ровной, шероховатой

Визуальный контроль, правило, контрольная рейка

2. Подготовка основания стены

Очисть поверхность от пыли, наплывов раствора, придать поверхности шероховатость, огрунтовать поверхность

Поверхность должна бать чистой, шероховатой, огрунтованной

Визуальный контроль

3. Разметка поверхности под облицовку

Установить шнуры-причалки, маячные плитки, разложить насухо первый ряд

Шнуры должны быть строго горизонтальными

Визуальный контроль, уровень

4. Укладка первого ряда плиток

Установить металлический профиль. По краям облицовки установить маячные плитки, нанести клей на поверхность, установить первый ряд плиток от середины к краям

Профиль должен быть строго горизонтальным, швы между плитками должны быть одинаковыми.

Визуальный контроль, уровень

5. Укладка последующих рядов

Установить в начале и в конце ряда маячные плитки. Закрепить причальный шнур по верху устанавливаемого ряда плиток. Нанести клей на стену. Установить рядовые плитки

Ряды плиток должны быть строго горизонтальными. Швы между плитками равны 2 мм, и должны быть строго перпендикулярными

Визуальный контроль, уровень


6. Укладка нижнего ряда плиток

Обрезать плитку по заданному размеру, снять

профиль, нанести плиточный клей на поверхность, установить нижний ряд плитки

Высота нижнего ряда должна быть 50 мм, швы между плитками 2 мм

Визуальный контроль, уровень

Карточка№1.

  1. Расскажите об организации рабочего места при облицовке вертикальных поверхностей глазурованными плитками.

  2. Какова должна быть подвижность раствора при облицовке вертикальных поверхностей глазурованными плитками.

  3. Расскажите о технике безопасности при облицовочных работах.


Карточка №2.

    1. Расскажите о подготовке поверхностей(камневидных) под облицовку глазурованными плитками.

    2. Какой инструмент применяется для облицовки поверхностей?

    3. Какова должна быть толщина швов между плитками?


Карточка №3.

      1. Каким инструментом проверяют вертикальность облицовки?

      2. Расскажите о провешивании вертикальных поверхностей при облицовке способом «шов в шов»?

      3. Перечислите виды облицовки.


Карточка №4.

        1. Назовите контрольно-измерительный инструмент?

        2. Расскажите последовательность облицовки 1-го ряда глазурованных плиток.

        3. Каким раствором заполняют швы между плитками?


Карточка №5.

          1. Какова должна быть толщина раствора между плиткой и вертикальной поверхностью?

          2. Расскажите последовательность облицовки 2-го и последующих рядов.


Вопросы мастера.

            1. Какие виды облицовки вы знаете?

            2. Назовите назначение облицовки.

            3. В каких зданиях чаще всего облицовывают плитками?

            4. Назовите инструмент для плиточных работ и укажите его назначение.

            5. Как подготавливают поверхности имеющие отклонения выше допустимых?

            6. Как подготавливают плитку к облицовке?

            7. Назовите допустимые отклонения поверхности облицовки при проверке 2-х метровой рейкой.


Вопросы звена качества

  1. Для чего устраивают швы между плитками?

  2. Назовите допустимую толщину швов.

  3. Когда и каким раствором заполняют швы между плитками?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Марфина Татьяна Ивановна

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242665


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства