|                                 Открытый урок             Тема:  Кривошипно – шатунный механизм.       Подготовил: преподаватель специальных дисциплин   по профессии «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»   Воротников Сергей Александрович                                                              п. Большеречье, 2014 год.   План урока   по предмету   «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств»        Профессия, специальность: Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства        Группа № 21        Тема занятия: Кривошипно- шатунный механизм.        Цели и задачи:         1. Обучающая: Студенты должны повторить, обобщить и систематизировать полученные знания по назначению, устройству и принцип работы кривошипно- шатунного механизма.   2. Развивающая: Развитие творческого мышления путём анализа, выделения главного, сравнения, обобщения, систематизации, доказательства, объяснения понятия, постановки проблемы и ее разрешения, умение  пользоваться техническим языком; тренировка навыков самоконтроля.   3. Воспитательная: Способствовать воспитанию  студентов любви к профессии, воспитанию коллективизма.     Тип занятия: проверка и оценка знаний, умений и навыков.   Методы обучения : словесные (беседа, объяснение),  наглядно- демонстрационные, контрольные (самоконтроль, взаимоконтроль)   Форма организации деятельности студентов на занятии:  самостоятельная  работа, (тестирование).         Материально - техническое оснащение занятия: ПК, мультимедийный проектор, презентация, видеоролик, экран, тесты, детали узлов и агрегатов, литература: В.А. Родичев «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств»         Межпредметные связи: производственное обучение, физика.        Ход занятия.         1. Организационный момент. (3 мин)      1. Приветствие обучающихся. Проверка внешнего вида, отсутствующих студентов. Проверка готовности группы к уроку.   2. Вступительное слово. (Сообщение темы и цели занятия, мотивация)     Здравствуйте, ребята. Я,  надеюсь, на сотрудничество и думаю, что все у нас  сегодня получится!   Тема урока: Кривошипно – шатунный механизм.   Мы повторим, обобщим и закрепим назначение, устройство  и принцип работы К.Ш.М.     Сообщение студента: «История изобретения двигателя» Приложение-1        2. Актуализация опорных знаний. 12 мин.   Для того, чтобы приступить к повторению и обобщению К.Ш.М., нам необходимо вспомнить ранее изученный материал, ответьте, пожалуйста, на вопросы:    По каким признакам классифицируются двигатели внутреннего сгорания?   Перечислите основные  механизмы и системы двигателя  внутреннего сгорания и их назначение?   Обобщение и анализ ответов студентов.   Показ видеоролика: «Двигатели внутреннего сгорания» Приложение-2.      3. Диалог с элементами беседы, с использованием презентации, мультимедиа проектора, видеоролика. План повторения материала записан на доске. 15 мин.        1. Блок картера;   2. Головка блока;   3. Кривошипно-шатунная  группа;   4. Поршневая группа.   5. Работа КШМ.   5   Для чего служит КШМ?  (КШМ служит для преобразования возвратно- поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала, обеспечивает протекание всех тактов цикла работы двигателя).        Презентация «Кривошипно- шатунного механизма» Приложение -3.   В устройство КШМ входят:   1. Блок картера;   2. Головка блока;   3. Кривошипно- шатунная  группа;   4. Поршневая группа.   Походу просмотра презентации беседуя со студентами, задаю вопросы по К.Ш.М.           На просмотре видеоролика повторить работу кривошипно – шатунного механизма. Приложение- 4.          Закрепление опорных знаний. 12 мин. Приложение № 5.     Тестирование (Разноуровневые задания выбирают сами студенты)   Самоконтроль   Устные ответы на вопрос:    Причины неисправности КШМ       5.Задание на дом, подведение итогов занятия. Комментирование оценок.     3 мин.       Используя учебную литературу, В.А.Родичев «Грузовые автомобили»,  наглядные пособия перечисленных механизмов,  самостоятельно повторить назначение,  устройство и принцип  работы  сборочных единиц КШМ.:   -  Блок картера;   - Головка цилиндра;   - Поршневая группа;   - Кривошипно- шатунная группа.              Домашнее задание -   Учебник  Родичев В. А.  Грузовые автомобили    стр. 20-30.    Рефлексия.                                                                                                                      |