Открытый урок Тема: Кривошипно – шатунный механизм. Подготовил: преподаватель специальных дисциплин по профессии «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства» Воротников Сергей Александрович п. Большеречье, 2014 год. План урока по предмету «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств» Профессия, специальность: Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства Группа № 21 Тема занятия: Кривошипно- шатунный механизм. Цели и задачи: 1. Обучающая: Студенты должны повторить, обобщить и систематизировать полученные знания по назначению, устройству и принцип работы кривошипно- шатунного механизма. 2. Развивающая: Развитие творческого мышления путём анализа, выделения главного, сравнения, обобщения, систематизации, доказательства, объяснения понятия, постановки проблемы и ее разрешения, умение пользоваться техническим языком; тренировка навыков самоконтроля. 3. Воспитательная: Способствовать воспитанию студентов любви к профессии, воспитанию коллективизма. Тип занятия: проверка и оценка знаний, умений и навыков. Методы обучения : словесные (беседа, объяснение), наглядно- демонстрационные, контрольные (самоконтроль, взаимоконтроль) Форма организации деятельности студентов на занятии: самостоятельная работа, (тестирование). Материально - техническое оснащение занятия: ПК, мультимедийный проектор, презентация, видеоролик, экран, тесты, детали узлов и агрегатов, литература: В.А. Родичев «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств» Межпредметные связи: производственное обучение, физика. Ход занятия. 1. Организационный момент. (3 мин) 1. Приветствие обучающихся. Проверка внешнего вида, отсутствующих студентов. Проверка готовности группы к уроку. 2. Вступительное слово. (Сообщение темы и цели занятия, мотивация) Здравствуйте, ребята. Я, надеюсь, на сотрудничество и думаю, что все у нас сегодня получится! Тема урока: Кривошипно – шатунный механизм. Мы повторим, обобщим и закрепим назначение, устройство и принцип работы К.Ш.М. Сообщение студента: «История изобретения двигателя» Приложение-1 2. Актуализация опорных знаний. 12 мин. Для того, чтобы приступить к повторению и обобщению К.Ш.М., нам необходимо вспомнить ранее изученный материал, ответьте, пожалуйста, на вопросы: По каким признакам классифицируются двигатели внутреннего сгорания? Перечислите основные механизмы и системы двигателя внутреннего сгорания и их назначение? Обобщение и анализ ответов студентов. Показ видеоролика: «Двигатели внутреннего сгорания» Приложение-2. 3. Диалог с элементами беседы, с использованием презентации, мультимедиа проектора, видеоролика. План повторения материала записан на доске. 15 мин. 1. Блок картера; 2. Головка блока; 3. Кривошипно-шатунная группа; 4. Поршневая группа. 5. Работа КШМ. 5 Для чего служит КШМ? (КШМ служит для преобразования возвратно- поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала, обеспечивает протекание всех тактов цикла работы двигателя). Презентация «Кривошипно- шатунного механизма» Приложение -3. В устройство КШМ входят: 1. Блок картера; 2. Головка блока; 3. Кривошипно- шатунная группа; 4. Поршневая группа. Походу просмотра презентации беседуя со студентами, задаю вопросы по К.Ш.М. На просмотре видеоролика повторить работу кривошипно – шатунного механизма. Приложение- 4. Закрепление опорных знаний. 12 мин. Приложение № 5. Тестирование (Разноуровневые задания выбирают сами студенты) Самоконтроль Устные ответы на вопрос: Причины неисправности КШМ 5.Задание на дом, подведение итогов занятия. Комментирование оценок. 3 мин. Используя учебную литературу, В.А.Родичев «Грузовые автомобили», наглядные пособия перечисленных механизмов, самостоятельно повторить назначение, устройство и принцип работы сборочных единиц КШМ.: - Блок картера; - Головка цилиндра; - Поршневая группа; - Кривошипно- шатунная группа. Домашнее задание - Учебник Родичев В. А. Грузовые автомобили стр. 20-30. Рефлексия. |