kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока на тему:"Кривошипно-шатунный механизм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Двигатель внутреннего сгорания - это тепловой двигатель, в котором химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей полости, преобразуется в механическую работу. Создание и развитие ДВС имеет богатую историю. Впервые предложения о создании движущей силы путём сжигания жидкого или газообразного топлива внутри цилиндра поршневой машины были сделаны в конце ХVIII века. На протяжении первой половины XIX века большинство мелких промышленных предприятий все настойчивее выдвигали спрос на дешёвые двигатели небольшой мощности, которые всегда были бы готовы к действию. Спрос вызывал целый ряд предложений со стороны многих изобретателей, но работоспособный двигатель появился на мелких предприятиях только в 1860 г. Это был двигатель француза Ленуара, который официально признан изобретателем ДВС. В 1876 Николай Август Отто построив опытный двигатель системы Ленуара убедился в целесообразности осуществления предварительного сжатия рабочей смеси перед сгоранием и таким образом пришёл к четырёхтактному циклу. ДВС оказался принципиально более прост, т.к. устранено одно звено энергетического преобразования - парокотельный агрегат.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока на тему:"Кривошипно-шатунный механизм" »

Министерство образования РФ

бюджетное образовательное учреждение Омской области

начального профессионального образования

«Профессиональное училище № 12»

646670, Омская область, Большереченский район, р.п. Большеречье, ул. Коммунистическая, 21

Тел. (8-38169- 2-18-07, 2-19-11)





 





Открытый урок



Тема:  Кривошипно – шатунный механизм.

 

Подготовил: преподаватель специальных дисциплин

по профессии «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»

Воротников Сергей Александрович

 












п. Большеречье, 2014 год.

План урока

по предмету

«Устройство и техническое обслуживание транспортных средств»


Профессия, специальность: Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства


Группа № 21


Тема занятия: Кривошипно- шатунный механизм.


Цели и задачи:


  • 1. Обучающая: Студенты должны повторить, обобщить и систематизировать полученные знания по назначению, устройству и принцип работы кривошипно- шатунного механизма.

  • 2. Развивающая: Развитие творческого мышления путём анализа, выделения главного, сравнения, обобщения, систематизации, доказательства, объяснения понятия, постановки проблемы и ее разрешения, умение  пользоваться техническим языком; тренировка навыков самоконтроля.

  • 3. Воспитательная: Способствовать воспитанию  студентов любви к профессии, воспитанию коллективизма.

Тип занятия: проверка и оценка знаний, умений и навыков.

Методы обучения : словесные (беседа, объяснение),  наглядно- демонстрационные, контрольные (самоконтроль, взаимоконтроль)

Форма организации деятельности студентов на занятии:  самостоятельная  работа, (тестирование).

      Материально - техническое оснащение занятия: ПК, мультимедийный проектор, презентация, видеоролик, экран, тесты, детали узлов и агрегатов, литература: В.А. Родичев «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств»


 Межпредметные связи: производственное обучение, физика.


Ход занятия.


  1. 1. Организационный момент. (3 мин) 

  2. 1. Приветствие обучающихся. Проверка внешнего вида, отсутствующих студентов. Проверка готовности группы к уроку.

  3. 2. Вступительное слово. (Сообщение темы и цели занятия, мотивация)

Здравствуйте, ребята. Я,  надеюсь, на сотрудничество и думаю, что все у нас  сегодня получится!

Тема урока: Кривошипно – шатунный механизм.

Мы повторим, обобщим и закрепим назначение, устройство  и принцип работы К.Ш.М.

Сообщение студента: «История изобретения двигателя» Приложение-1


2. Актуализация опорных знаний. 12 мин.

Для того, чтобы приступить к повторению и обобщению К.Ш.М., нам необходимо вспомнить ранее изученный материал, ответьте, пожалуйста, на вопросы:

  1. По каким признакам классифицируются двигатели внутреннего сгорания?

  2. Перечислите основные  механизмы и системы двигателя  внутреннего сгорания и их назначение?

  3. Обобщение и анализ ответов студентов.

  4. Показ видеоролика: «Двигатели внутреннего сгорания» Приложение-2.

  5. 3. Диалог с элементами беседы, с использованием презентации, мультимедиа проектора, видеоролика. План повторения материала записан на доске. 15 мин.

1. Блок картера;

2. Головка блока;

3. Кривошипно-шатунная  группа;

4. Поршневая группа.

5. Работа КШМ.

5

Для чего служит КШМ?  (КШМ служит для преобразования возвратно- поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала, обеспечивает протекание всех тактов цикла работы двигателя).


Презентация «Кривошипно- шатунного механизма» Приложение -3.

В устройство КШМ входят:

1. Блок картера;

2. Головка блока;

3. Кривошипно- шатунная  группа;

4. Поршневая группа.

Походу просмотра презентации беседуя со студентами, задаю вопросы по К.Ш.М.


  1. На просмотре видеоролика повторить работу кривошипно – шатунного механизма. Приложение- 4.


  1. Закрепление опорных знаний. 12 мин. Приложение № 5.

Тестирование (Разноуровневые задания выбирают сами студенты)

Самоконтроль

Устные ответы на вопрос:

    1. Причины неисправности КШМ

5.Задание на дом, подведение итогов занятия. Комментирование оценок.

3 мин.

 

Используя учебную литературу, В.А.Родичев «Грузовые автомобили»,  наглядные пособия перечисленных механизмов,  самостоятельно повторить назначение,  устройство и принцип  работы  сборочных единиц КШМ.:

-  Блок картера;

- Головка цилиндра;

- Поршневая группа;

- Кривошипно- шатунная группа.


 

  Домашнее задание -

Учебник  Родичев В. А.  Грузовые автомобили

 стр. 20-30.

  1. Рефлексия.

 

 

 

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока на тему:"Кривошипно-шатунный механизм"

Автор: Воротников Сергей Александрович

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 107279


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства