Методическая разработка урока-игры по черчению "Великолепная пятерка"
Методическая разработка урока-игры по черчению "Великолепная пятерка"
Данный урок черчения в форме игры проводится в 9 классе для систематизации и обобщения полученных знаний.Все учащиеся работают на таком уроке с увлечением, так как на уроке применяется много наглядного материала, который помогает давать правильные ответы. Как показала практика, все учащиеся на данном уроке получают положительные оценки, чувствуют себя комфортно,присутсвует дух соперничества. Такие уроки активизируют работу, поднимают интерес к данному предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1.Организационный момент (уч-ся делятся на команды)
2.Проведение игры
Вопросы:
1. Хорошему оформлению чертежей способствует знания своего инструмента, приспособлений , знание чертежного шрифта.
1). Скажите , какой из карандашей очинен неправильно. Почему?
(показ. слайда.)
Почему все чертежные карандаши бывают только граненными, в то время как карандаши другого назначения бывают и граненными и круглыми?
Ответ: Чертят ,как правило, на наклонной доске. С такой доски круглый карандаш скатывался бы довольно легко. У граненного карандаша этой вероятности меньше.
2). Найди изображение карандаша, правильно подготовленного к работе.
(показ. слайда)
Ответ: При подготовке к работе необходимо правильно затачивать карандаши. Длина заточенного участка-20мм, а вылет графического стержня- 8мм. Графический стержень карандаша заостряется в виде конуса или лопаточки)
(показ. слайда)
3). Какими двумя карандашами по их твердости вы бы воспользовались
для черчения?
(показ. слайд)
Ответ: Для черчения надо иметь минимум два карандаша: один из серии твердых, другой из серии мягких.
4). Найди изображение ножек циркуля, правильно подготовленного к
работе
( показ. слайда)
5). Как пользоваться циркулем: как показано на рисунке слева или как справа?
( показ. слайда)
Ответ: Большинство учащихся стремятся держать циркуль – не за головку двумя пальцами ( как требуется), а всей кистью правой руки, что неверно.
6). На каком расстоянии наносится рамка на чертеже?
( Ответ: слева 20 мм- по трем другим сторонам 5 мм)
7). Где располагается основная надпись на чертеже? (
(Ответ: В правом нижнем углу) (показ. слайда)
2. Проецирование
1). На рис. даны три проекции и аксонометрическое изображение детали.
Беря по порядку цифры с проекций и заменяя их буквами с соответствующих элементов аксонометрического изображения, прочитайте какое слово зашифровано. И, что это слово означает с греческого.
( Ответ: Аксонометрия – греч, в переводе слово означает «измерение по осям»:
«аксом» - ось, « метрео»- измерить)
Показ рис1
2) Беря по порядку цифры с проекций и заменяя их буквами с соответствующих элементов аксонометрического изображения, прочитайте, кому принадлежат слова: «Где крик, там нет истинного знания»
Ответ: Леонардо да Винчи
3) Ребус
3. Аксонометрические проекции
.
1)Для какой проекции характерны эти оси?
Ответ: Для изометрической проекции. Оси X ,Y ,Z в прямоугольной изометрии располагаются друг относительно друга под углом 1200.
Оси X ,Y располагаются под углом 300 к горизонтальной линии)
2)Как можно построить оси?
Ответ: транспортиром,при помощи угольника с углами 30,60,90; с помощью циркуля;
в тетради 5 клеток влево и впаво и 3 клетки вниз или вверх.
3)Как откладывают размеры?
Ответ: По осям X ,Y ,Z- в натуральную величину
4). Показ рис
Для какой проекции характерны эти оси?
Ответ: Фронтальная диметрическая проекция.Ось располагают под углом 45 градусов к горизонтальной линии
5)Как можно построить оси?
6)Что означает « диметрия»?
Ответ: «Двойное измерение»
7)Как откладывают размеры?
Ответ: по оси у – сокращен. в 2 раза
4.Практическая работа
По наглядному изображению начертить три проекции
5. Отгадывание кроссворда
Кроссворд « Пирамида»
1.Точка, из которой исходят проецирующие лучи при центральном проецировании
2.То,что получается в результате моделирования.
3. Грань куба
4.Изображение,получаемое при проецировании
5. В данной аксонометрической проекции оси располагаются под углом 120 градусов друг к другу
6. По –гречески это слово означает «двойное измерение»
7. Вид сбоку лица, предмета
8. Кривая, изометрическая окружности
9. Изображение на профильной плоскости проекций -это вид …
Подвожу итог
Собираю чертежи
Литература:
1.Есмухан Ж.М.Черчение 9 кл. Алматы «МЕКТЕП» 2005г