Методическая разработка учебного занятия "Технология сварки неповоротных стыков"
Методическая разработка учебного занятия "Технология сварки неповоротных стыков"
Курс: 2
Урок производственного обучения, профессия – сварщик (электросварочные и газосварочные работы).
Тема урока: Технология сварки неповоротных стыков (Приварка патрубка к пластине, положение при сварке В1).
Цель урока: Сформировать практические умения и навыки по технологии сварки кольцевых швов в положении В1.
Задачи:
Образовательные:
овладение навыками и формирование умений обучающихся правильно и качественно выполнять приварку патрубка к пластине в положении В1;
способность самостоятельно контролировать свои действия;
прочное и осознанное усвоение изученного материала для применения на практике.
Развивающие: развитие познавательной активности обучающихся в процессе обучения, самоконтроля.
Воспитательные: воспитывать ответственность и уверенность при выполнении производственных работ, бережное отношение к оборудованию, бдительность соблюдения требований безопасности труда.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка учебного занятия "Технология сварки неповоротных стыков"»
План урока
Курс: 2
Урок производственного обучения, профессия – сварщик (электросварочные и газосварочные работы).
Тема урока: Технология сварки неповоротных стыков (Приварка патрубка к пластине, положение при сварке В1).
Цель урока: Сформировать практические умения и навыки по технологии сварки кольцевых швов в положении В1.
Задачи:
Образовательные:
овладение навыками и формирование умений обучающихся правильно и качественно выполнять приварку патрубка к пластине в положении В1;
способность самостоятельно контролировать свои действия;
прочное и осознанное усвоение изученного материала для применения на практике.
Развивающие: развитие познавательной активности обучающихся в процессе обучения, самоконтроля.
Воспитательные: воспитывать ответственность и уверенность при выполнении производственных работ, бережное отношение к оборудованию, бдительность соблюдения требований безопасности труда.
Методические: совершенствование традиционных форм обучения и использование современных методик и информационных технологий, повышающих эффективность учебного процесса; формирование базовых профессиональных умений как условие подготовки конкурентоспособного рабочего.
Тип урока: урок изучения трудовых приемов и операций.
Формы организации процесса обучения: микрогруппы, индивидуальная.
Методы обучения: словесные, наглядно – демонстрационные, практические, методы развития самостоятельности и активности обучающихся.
Организация деятельности обучающихся на уроке:
отвечают на поставленные вопросы мастера;
слушают информацию и обсуждают;
наблюдают за выполнением трудовых приемов;
упражняются в выполнении трудовых приемов и операций;
в ходе практической работы решают производственную задачу;
рефлексируют.
Материально – техническое оснащение урока:
сварочное оборудование (выпрямители, трансформаторы);
сварочныеэлектроды (ОК 46);
инструменты( мерительные, слесарные );
образцы сварных соединений;
материалы для исследования( вода, керосин, меловой раствор);
компьютер.
Результатом данного урока будет формирование у обучающихся
профессиональных компетенций:
выполнять типовые слесарные операции, применяемые при подготовке металла к сварке;
выполнять сборку изделий под сварку;
проверять точность сборки;
выполнять ручную дуговую сварку конструкций и трубопроводов из углеродистых сталей;
обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда;
выполнять зачистку швов после сварки;
определять причины дефектов сварочных швов и соединений;
предупреждать и устранять различные виды дефектов в сварных швах.
общих компетенций:
понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии;
организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения;
анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности;
осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
работать в группе.
Список используемой литературы:
1.Чернышов Г.Г., Сварочное дело: Сварка и резка металлов: учебник для нач.проф.образования.-М. : Издательский центр «Академия»,2008.-496с.
2.Вознесенская И.М. Основы теории ручной дуговой сварки : теоретические основы профессиональной деятельности: Учебное пособие .- М.:Академкнига,2005.-160с.