kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по хирургии "Стерилизация кошки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В процессе преподавания хирургии стоит задача формирования общих и профессио-нальных компетенций как показателя готовности будущего специалиста к самостоятельной фельдшерской практике, проведении операций на мелких животных. Поэтому тема данного занятия имеет важное значение в профессиональном модуле «Оперативная хирургия».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по хирургии "Стерилизация кошки" »


Научно-методическая разработка учебного занятия по ветеринарной хирургии на тему «Стерилизация кошек»


В процессе преподавания хирургии стоит задача формирования общих и профессиональных компетенций как показателя готовности будущего специалиста к самостоятельной фельдшерской практике, проведении операций на мелких животных.

Поэтому тема данного занятия имеет важное значение в профессиональном модуле «Оперативная хирургия».

На учебном занятии ставились цели:

  1. Обучающие. Формирование знаний о видах и технике стерилизации кошек

  2. Воспитательные. Воспитание ценностного отношения к профессии ветеринарного фельдшера, толерантности, любви и бережного отношения к животным, познавательного интереса, самостоятельности как качества личности.

  3. Развивающие. Умение извлекать и перерабатывать информацию с помощью мыслительных операций, включаться в групповую коллективную работу, принимать коллективные решения.

Решение данных задач способствует формированию общих и профессиональных компетенций ОПОП по ветеринарии:

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК. 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК. 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ПК 2.1.Обеспечивать безопасную среду для сельскохозяйственных животных и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебно-диагностическом процессе.

ПК 2.2.Выполнять ветеринарные лечебно-диагностические манипуляции.

ПК 2.3.Вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием специальной аппаратуры и инструментария.

ПК 2.6.Участвовать в проведении ветеринарного приема.

Тип занятия: формирование новых знаний и комплексное применение знаний и способов деятельности.

Оборудование занятия: мультимедиа пособия, памятки по организации внутригрупповой и межгрупповой дискуссии


Опорная карта занятия

Этап урока

Цели этапа

Содержание учебного материала

Методы обучения

Формы учебной работы

1. Организационный

Психологическая готовность к занятию

Отметка присутствующих, презентация учебной деятельности на занятии, разбивка на группы

Словесный, практический

Фронтальная, групповая

2. Актуализация знаний


Выявление знаний для восприятия нового

Вопросы:

  1. В каком возрасте рекомендуется стерилизовать кошек.

  2. Почему возникает необходимость стерилизации кошек

Эвристическая беседа

Фронтальная, индивидуальная

3. Постановка цели

Принятие цели студентами

1. Какие виды стерилизации кошек вы знаете? (вызывает затруднения в ответе и возникает проблемная ситуация: потребность в приобретении новых знаний).

2. Какова цель занятия?

Эвристическая беседа, наглядный

Фронтальная, индивидуальная

4. Изучение нового материала, самостоятельная работа

1. Формирование новых знаний.

2. Воспитание ценностного отношения к животным, познавательного интереса.

3. Формирование познавательных умений.

4. Формирование коммуникативных умений.

Задание для групповой работы:

1 гр. Раскрыть понятие трубной окклюзии и гистероэктомии и их технику операции.

2. гр. Раскрыть понятие овариоэктомиии и её технику операции

3 гр. Раскрыть понятие овариогистероэктомии и её технику операции.

Выступление групп, обобщение преподавателем

Проблемно-поисковый, самостоятельная работа, дискуссионный

Групповая в сочетании с индивидуальной и фронтальной

5. Изучение нового, интерактивная лекция

1. Формирование новых знаний.

3. Формирование познавательных умений.

Презентация видов операций, с проблемным вопросом: «Какой вид операции наиболее эффективный?»

Лекционный в сочетании с наглядным и эвристической беседой

Сочетание индивидуальной и фронтальной

5. Закрепление

1. Формирование новых знаний.

Задание: каждая группа должна выделить главное в изученном материале.

1 гр. Раскрыть понятие овариогистероэктомии и её технику операции

2. гр. Раскрыть понятие трубной окклюзии и гистероэктомии и их технику операции.

3 гр. Раскрыть понятие овариоэктомиии и её технику операции.

Выступление групп, обобщение преподавателем

Проблемно-поисковый, самостоятельная работа, дискуссионный

Групповая в сочетании с индивидуальной и фронтальной

6. Рефлексия, оценка знаний и способов деятельности, подведение итогов

Включение студентов в самооценку знаний и способов деятельности

В группах студенты оценивают друг друга и обоснуют оценку каждому, кого назовет преподаватель. Преподаватель оценивает одного студента в группе и на этой основе выставляет в журнал всем оценки (см. приложение)

Самоконтроль и самооценка знаний и способов деятельности. самостоятельная работа

Групповая в сочетании с индивидуальной и фронтальной

7. Домашнее задание


Идея опережения. Подготовить вопрос о содержании и этапах проведения операции по стерилизации кошек

Самостоятельная работа

Индивидуальная


Памятка для оценки в группе:

1. Студенты обсуждают и обоснуют оценку каждому и передают преподавателю.

2. Преподаватель в группе называет одного студента, просит группу обосновать почему была поставлена такая оценка.

3. Преподаватель опрашивает данного студента и выставляет ему оценку.

4. Если оценка преподавателя совпала с групповой оценкой, то всей группе выставляют полученные в группе оценки.

4. Если оценка преподавателя студенту будет на один балл ниже групповой, то всей группе снижается оценка на один балл.


Литература :

  1. Кузнецов А.К. Ветеринарная хирургия, офтальмология и ортопедия. М.:»Колос», 2009г.

  2. Лукъяновский В.А.Общая ветеринарная хирургия. М.:»Колос»,2010г.

  3. Мишанин Ю.Ф.Практическая ветеринария. Ростов-на-Дону»МарТ», 2009г.

  4. Паршин А.А.Хирургические операции у собак и кошек. М.: «Аквариум», 2009г.

  5. Поваженко И.Е.Частная ветеринарная хирургия. Киев «Высшая школа», 2009г

  6. Старченков С.В.Болезни мелких животных. Снкт-Петербург, 2009г.

  7. Эми Д.Шоджай. Ветеринарный справочник. М.:»Центрполиграф», 2009г.


Интернет ресурсы:


1.Microsoft word 2010г

2.Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы.

3.httwww,cnsh.ru

4.http\\www.veterinarka.ru

5.http:www.Invetbio.spb.ru












Памятка по организации внутригрупповой работы


1. Выслушайте (прочитайте) внимательно вопрос для изучения, обсуждения.

2. Уточните правильно ли Вы поняли данный вопрос (спросите у товарищей, в случае затруднения обратитесь к ведущему, преподавателю).

3. Внимательно слушайте говорящего (выступающего).

4.Выскажите (не перебивая других) свое мнение по данному вопросу, обоснуйте его.

5. Излагайте свои мысли четко, лаконично, по теме.

6. Внимательно выслушайте мнение товарищей, уточните, дополните, используя фразы:

  • Я не понял, объясни, что хотел сказать…

  • Правильно ли я понял, что Вы хотели сказать…

  • Уточните, пожалуйста, что Вы имели ввиду…

  • Я не согласен, считаю…

7. Сформулируйте общегрупповое мнение по вопросу.

8. Подготовьте групповой доклад и выберите выступающего.




Памятка обсуждения результатов групповой работы


1. От группы выступает докладчик, который передает групповое содержание.

2. Группа при необходимости дополняет выступающего.

3. Остальные участники дискуссии (члены других групп, для которых предназначено сообщение) внимательно слушают, отмечают непонятные высказывания или высказывания требующие уточнения, или высказывания с которыми не согласны.

4. По окончании выступления остальные участники дискуссии (члены других групп) задают вопросы на понимание, уточнение,

  • Я не понял, объясните, что хотели сказать…

  • Правильно ли я понял, что Вы хотели сказать…

  • Уточните пожалуйста, что Вы имели ввиду…

  • Моя точка зрения по данному вопросу иная…

5. Если выступающий затрудняется в ответе, то предоставляется помощь от группы.

7. Нельзя относиться к выступающему личностно. Относиться нужно только к содержанию сказанного.


Как выделять главное


Главное – это мысль, которая выражает содержание текста.

1. Внимательно прочитай или прослушай текст, вникая в его со­держание.

2. Установи, что тебе известно о прочитанном или услышанном.

3. Ответь на вопросы учителя по содержанию текста или задай их себе сам.

4. Прочти или прослушай текст еще раз.

5. Раздели его на логические части, выдели в каждой из них основную мысль, кратко запиши ее.

6. Опираясь на свои записи, сформулируй главную мысль всего текста.

7. Запиши главную мысль и проверь, выражает ли она содержа­ние каждой части текста.

8. Проговори вслух главную мысль текста.


Литература :

  1. Кузнецов А.К. Ветеринарная хирургия, офтальмология и ортопедия


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка по хирургии "Стерилизация кошки"

Автор: Цапко Наталья Петровна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 143964


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства