kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка открытого урока Тема: «Организация приема грузов к перевозке» по предмету ОГПП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка открытого урока на тему" Организация приема грузов к перевозке".На уроке преследуются цели

Цели  урока:
1. Образовательная:
а) Формирование систематизаций знаний на основе имеющихся знаний.

 б) Закрепление, обобщение и углубление знаний по изученному разделу.

в) Упрочение в памяти основных сведений.

2. Развивающая:
а) Развитие аналитических способностей, логического мышления, умения выражать мысль.

б) Содействовать увеличению результативности активного интереса к технике профессии.

в) Развитие альтернативного мышления.

3. Воспитательная:

а) Воспитание умения работать в коллективе, личностных качеств: сопереживания, взаимопомощи, «чувство локтя».

б) Воспитывать стремление к самообразованию, инициативы, уверенности в себе и своих силах.

Форма проведения урока:  коллективно-мыслительная деятельность учащихся, работа в группах.

Тип урока обобщение изученного материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока Тема: «Организация приема грузов к перевозке» по предмету ОГПП »


План открытого урока

Дата: 11.04.12

Группа: ППВ-10

Предмет: «ОГПП»

Преподаватель: Оськина Н.Н.

Тема: Организация приема грузов к перевозке

Цели урока:
1. Образовательная:
а) Формирование систематизаций знаний на основе имеющихся знаний.

 б) Закрепление, обобщение и углубление знаний по изученному разделу.

в) Упрочение в памяти основных сведений.

2. Развивающая:
а) Развитие аналитических способностей, логического мышления, умения выражать мысль.

б) Содействовать увеличению результативности активного интереса к технике профессии.

в) Развитие альтернативного мышления.

3. Воспитательная:

а) Воспитание умения работать в коллективе, личностных качеств: сопереживания, взаимопомощи, «чувство локтя».

б) Воспитывать стремление к самообразованию, инициативы, уверенности в себе и своих силах.

Форма проведения урока: коллективно-мыслительная деятельность учащихся, работа в группах.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения изученного материала.

Межпредметные связи: ОКЖД

Оснащение урока мультимедийный проектор, экран, оценочный лист, конверты с заданиями, упаковки( коробки).

Девиз занятия - Просто знать - ещё не всё, знания нужно использовать Гете

Структурно урока.

1. Организационный момент -2 мин

2. Работа в командах

1 этап: Разминка - соревновательная игра. -6мин

2 этап: Блиц – турнир. 12 мин

3 этап: Практический – 12 мин

4 этап : Итоговый -8 мин

3. Подведение итогов -5 мин

Ход урока :

1. Организационный момент.

а) присутствие учащихся.

б) введение – сообщается тема, ее цель, значение.

в) распределение учащихся в команды.

2. Работа в командах.

1 этап – Разминка. Соревновательная игра на быстроту. Командам предоставляются одинаковое задание « Тест с дополнениями», где требуется дополнить пропущенные технические термины.

2 этап. Блиц – турнир. На этом этапе командам предлагается провести блиц – турнир между параллельными командами. С вопросами ознакомятся и приступают к перекрестному ответу – опросу. Ответы должны быть короткие и четкие, и заносятся в оценочный лист .

3 этап.

На этом этапе командам предлагается командам упаковки и они отвечают на вопросы . При правильном ответе отмечают каждому участнику по баллу в оценочный лист.

4 этап итоговый

Последовательно опишите организацию приёма груза к перевозки?

(Учащиеся попорядку наклеивают как осуществляется организация груз к перевозке)


3.Подведение итогов: Итоги работы команд на уроке: выставление оценок по оценочным листам

 

I этап

Тест с дополнениями

1. Накладная -это основной_____ _______, сопровождающий груз до станции назначения (перевозочный документ)

2. Накладная заполняется ______________________на каждую отправку.

(грузоотправителем)

3. Дорожная ведомость – это документ _________________значе­ния — вместе с накладной сопровождает груз до станции назначе­ния.( расчетно-финансового)

4. Корешком дорожной ведомости служит основным документом для определения _______ _______при централизованных расчетах в ТехПД, а также для учета и отчетности о выполнении плана пере­возок станцией (провозной платы)

5. Квитанция важный ________________документ, свидетельствующий о приеме перевозчиком груза к перевозке от грузоотправителя. (юридический )

6. Исчисление срока доставки груза начинается _____________суток, следующих за днем документального оформления приема груза для перевозки.

(с 0 (ноля) часов)


2. этап

Вопросы блиц- турнира

Задание №1

 С кем заключают договор?

( за­ключенного между перевозчиком и грузоотправителем.)

Задание№2

Для чего нужны ЗПУ?

(В целях предотвращения проникновения по­сторонних лиц в грузовые помещения вагонов, контейнеры и обес­печения сохранности перевозимых )

Задание№3

Что называется дорожной ведомостью?

(документ расчетно-финансового значе­ния — вместе с накладной сопровождает груз до станции назначе­ния.)

Задание№4

Тара бывает?

плотной, закрытой, открытой, герметичной, разборной, неразборной, складной, разовой и мно­гооборотной.


Задание№5

Что оказывает влияние на груз в процессе погрузки, выгрузки, перевозки и хранения ?

(три основные группы внешних воздействий: механические (удары, толчки, вибрация, нагрузка, трение), клима­тические (атмосферные осадки, влажность воздуха, солнечная ра­диация, изменение температуры, ветер) и биологические (микроор­ганизмы, насекомые, грызуны).)

  Задание№6

Запорно-пломбировочные устройства –это?

(это контрольные элемен­ты, совмещенные в единой конструкции с блокирующими устрой­ствами.)



3.этап

На этом этапе командам предлагается командам упаковки и они отвечают на вопросы (вопросы раздаются командам и капитан отвечает о транспортной маркировки)) . При правильном ответе отмечают каждому участнику по баллу .


  1. Транспортная маркировка (основные, дополнительные и информационные
    надписи и Манипуляционные знаки)

  2. Нормативные ссылки?(ГОСТ)

  3. манипуляционные знаки ?(знаки)

  4. Информационные надписи ?масса брутто)



4 этап

Итоговый

Последовательно опишите организацию приёма груза к перевозки?

(Учащиеся попорядку наклеивают как осуществляется груз к перевозке)

Договор перевозки

Заполнение перевозочного документа грузоотправителем

Проверка и визирование накладной

Подготовка грузов к перевозке

Требования к таре и упаковке грузов

Транспортная маркировка

Подготовка вагонов к погрузке

Прием груза к перевозке

Определение массы груза

Погрузка

Пломбирование вагонов

Оформление перевозочных документов в товарной конторе станции

Объявление ценности груза

Сроки доставки грузов

3.Подведение итогов:

Итоги работы команд на уроке: выставление оценок по оценочным листам











Методическая разработка

Открытого урока по предмету «Организация грузовых и пассажирских перевозок»

Тема: «Организация приема грузов к перевозке».



Подготовил преподаватель

спец.дисциплин Оськина Н.Н.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Оськина Надежда Николаевна

Дата: 20.06.2014

Номер свидетельства: 107521


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства