Девиз занятия - Просто знать - ещё не всё, знания нужно использовать Гете
Структурно урока.
1. Организационный момент -2 мин
2. Работа в командах
1 этап: Разминка - соревновательная игра. -6мин
2 этап: Блиц – турнир. 12 мин
3 этап: Практический – 12 мин
4 этап : Итоговый -8 мин
3. Подведение итогов -5 мин
Ход урока :
1. Организационный момент.
а) присутствие учащихся.
б) введение – сообщается тема, ее цель, значение.
в) распределение учащихся в команды.
2. Работа в командах.
1 этап – Разминка. Соревновательная игра на быстроту. Командам предоставляются одинаковое задание « Тест с дополнениями», где требуется дополнить пропущенные технические термины.
2 этап. Блиц – турнир. На этом этапе командам предлагается провести блиц – турнир между параллельными командами. С вопросами ознакомятся и приступают к перекрестному ответу – опросу. Ответы должны быть короткие и четкие, и заносятся в оценочный лист .
3 этап.
На этом этапе командам предлагается командам упаковки и они отвечают на вопросы . При правильном ответе отмечают каждому участнику по баллу в оценочный лист.
4 этап итоговый
Последовательно опишите организацию приёма груза к перевозки?
(Учащиеся попорядку наклеивают как осуществляется организация груз к перевозке)
3.Подведение итогов: Итоги работы команд на уроке: выставление оценок по оценочным листам
I этап
Тест с дополнениями
1. Накладная -это основной_____ _______, сопровождающий груз до станции назначения (перевозочный документ)
3. Дорожная ведомость – это документ _________________значения — вместе с накладной сопровождает груз до станции назначения.( расчетно-финансового)
4. Корешком дорожной ведомостислужит основным документом для определения _______ _______при централизованных расчетах в ТехПД, а также для учета и отчетности о выполнении плана перевозок станцией (провозной платы)
5. Квитанция важный ________________документ, свидетельствующий о приеме перевозчиком груза к перевозке от грузоотправителя. (юридический )
6.Исчисление срокадоставки груза начинается _____________суток, следующих за днем документального оформления приема груза для перевозки.
(с 0 (ноля) часов)
2. этап
Вопросы блиц- турнира
Задание №1
С кем заключают договор?
( заключенного между перевозчиком и грузоотправителем.)
Задание№2
Для чего нужны ЗПУ?
(В целях предотвращения проникновения посторонних лиц в грузовые помещения вагонов, контейнеры и обеспечения сохранности перевозимых )
Задание№3
Что называется дорожной ведомостью?
(документ расчетно-финансового значения — вместе с накладной сопровождает груз до станции назначения.)
Задание№4
Тара бывает?
плотной, закрытой, открытой, герметичной, разборной, неразборной, складной, разовой и многооборотной.
Задание№5
Что оказывает влияние на груз в процессе погрузки, выгрузки, перевозки и хранения ?
(три основные группы внешних воздействий: механические (удары, толчки, вибрация, нагрузка, трение), климатические (атмосферные осадки, влажность воздуха, солнечная радиация, изменение температуры, ветер) и биологические (микроорганизмы, насекомые, грызуны).)
Задание№6
Запорно-пломбировочные устройства –это?
(это контрольные элементы, совмещенные в единой конструкции с блокирующими устройствами.)
3.этап
На этом этапе командам предлагается командам упаковки и они отвечают на вопросы (вопросы раздаются командам и капитан отвечает о транспортной маркировки)) . При правильном ответе отмечают каждому участнику по баллу .
Транспортная маркировка (основные, дополнительные и информационные надписи и Манипуляционные знаки)
Нормативные ссылки?(ГОСТ)
манипуляционные знаки ?(знаки)
Информационные надписи ?масса брутто)
4 этап
Итоговый
Последовательно опишите организацию приёма груза к перевозки?
(Учащиеся попорядку наклеивают как осуществляется груз к перевозке)