kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка открытого урока производственного обучения «Набрасывание раствора на поверхность»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование убеждений и потребности в новых знаниях, умениях и навыках возможно лишь в условиях активного обучения, которое исключает пассивность, способствует целям, содержанию, условиям образования, а также росту качества профессиональной подготовки. Современному рабочему все больше приходится выполнять работы, связанные с интеллектуальными умениями и навыками - планированием своей работы, организацией ее выполнения, осуществлением контроля и самоконтроля. Он должен быть ориентирован не только на сегодняшний день, но и на завтрашнее состояние рынка. Представленный урок по профессии "Штукатур" один из цикла обучающих урока формирующий навыки самостоятельной работы обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока производственного обучения «Набрасывание раствора на поверхность» »

Министерство образования Саратовской области

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Вольский строительный лицей»














Методическая разработка открытого урока производственного обучения «Набрасывание раствора на поверхность»











Выполнил: мастер п/о Мегердичев Л.Я.

















г. Вольск

Аннотация.


Профессия “Штукатур” стала терять привлекательность для выпускников основной школы, но поскольку потребность в таких специалистах на рынке труда есть, в нашем лицее стали комплектовать группы из числа выпускников специальных (коррекционных) школ.

Формирование убеждений и потребности в новых знаниях, умениях и навыках возможно лишь в условиях активного обучения, которое исключает пассивность, способствует целям, содержанию, условиям образования, а также росту качества профессиональной подготовки. Современному рабочему все больше приходится выполнять работы, связанные с интеллектуальными умениями и навыками - планированием своей работы, организацией ее выполнения, осуществлением контроля и самоконтроля. Он должен быть ориентирован не только на сегодняшний день, но и на завтрашнее состояние рынка. Самостоятельные работы обучающихся – это сложный комплекс взаимодействия мастера и обучающихся: причем деятельность мастера носит внешний характер (организационные и обучающие функции), а деятельность обучающихся – внутренний, то есть скрытый, связанный с познавательными функциями (процессами мышления, памяти, внимания).

Анализируя современную методическую литературу, апробируя предлагаемые методики, учитывая психологические и возрастные особенности обучаемых мною подростков, я пришел к выводу, что познавательная активность и самостоятельность – качества, характеризующие интеллектуальные способности обучающихся к учению, проявляются и развиваются в процессе деятельности.









План-конспект урока производственного обучения.


Тема урока: «Набрасывание раствора на поверхность».

Тип урока: урок новых знаний и умений.

Метод обучения: словесный (объяснение, инструктаж), наглядно-демонстрационный.

Межпредметные связи: технология отделочных строительных работ, материаловедение, математика.

Структура урока: урок производственного обучения.

Цели урока:

Обучающая: Формирование первоначальных умений по набрасыванию раствора на поверхность стен и потолков штукатурной лопаткой с сокола и из ящика, ковшом, совком и соколом.

Воспитательная: Воспитание бережного отношения к инструменту и материалу.

Развивающая: Формирование навыков самостоятельности при выполнении задания.

Место проведения: учебная мастерская

Оборудование к уроку: карточки-опросники, инструкционные карты.

Инвентарные столики – 8 шт.

Штукатурные ящики – 8 шт.

Вёдра – 8 шт.

Кисть– 8 шт.

Штукатурная лопатка – 8 шт.

Совок – 8 шт.

Ковш – 8 шт.

Сокол – 8 шт.

Ход урока


1.Организационная часть.

    1. Прием рапорта дежурного.

    2. Отметка отсутствующих в журнале.

    3. Осмотр внешнего вида обучающихся на соответствие его эстетике труда, техники безопасности, использование инструментов и подмостки.

2.Вводный инструктаж.

2.1 Сообщение цели урока.

2.2 Правила техники безопасности, пожарной безопасности.

3.Изложение нового материала и демонстрация приемов набрасывания.

3.1 Набрасывание раствора лопаткой с сокола и из ящика

(Приложение № 2).

3.2 Оштукатуривание потолков.

3.3 Набрасывание раствора ковшом.

3.4 Набрасывание раствора совком.

3.5. Техника безопасности.

4.Закрепление материала вводного инструктажа (фронтальный опрос по карточкам - заданиям). (Приложение № 3).

4.1. Как набрасывают раствор лопаткой с сокола из ящика?

4.2. Как происходит оштукатуривание потолков?

4.3. Как набрасывают раствор ковшом?

4.4. Как набрасывают раствор совком?

4.5. Расскажите о правилах техники безопасности при набрасывании раствора на поверхность.


5. Упражнение обучающихся и текущий инструктаж.

(Приложение № 4) инструкционно - технологическая карта

5.1. Оштукатуривание потолков.

5.2. Набрасывание раствора ковшом, совком.

Целевые обходы рабочих мест обучающихся:

  • Проверить организацию рабочих мест и своевременность начала работ.

  • Проверить правильность набрасывания раствора.

  • Проверить правильность оштукатуривания потолков.

  • Правильность применения и использования инструмента.

  • Проверить правильность набрасывания раствора ковшом, совком.

  • Выполнение техники безопасности.

  • Уборка рабочего места.

6.Заключительный инструктаж.

6.1. Сообщить о достижении цели урока.

6.2. Проанализировать ход выполнения упражнений.

6.3. Показать, сравнить и сделать анализ работ обучающихся.

6.4. Сообщить оценки за выполнение работы.




















Приложение № 2


Теоретический материал к уроку производственного обучения

по теме: «Набрасывание раствора».


Штукатурный раствор наносят двумя способами – набрасыванием и намазыванием.

При набрасывании раствор с силой ударяется о поверхность и уплотняется, в результате чего создаётся одинаковая по прочности и пористости штукатурная корка без пустот и раковин.

Раствор набрасывают лопаткой с сокола, лопаткой из ящика, ковшом, совком и непосредственно соколом.

Набрасывание раствора лопаткой с сокола и из ящика.

Во время работы штукатур левой рукой берёт сокол, а правой лопатку, подходит к ящику с раствором и становится так, чтобы правая нога была ближе к ящику, а левая отставлена назад. Сокол одной стороной надо положить на борт ящика, а другую поднять на 10 см. Набирая раствор, штукатур должен держать сокол на руке. Первые порции раствора набираются на верхнюю приподнятую часть сокола, а затем последовательными рядами на нижнюю.

Набрав на сокол нужное количество раствора, нужно снять излишки с краёв. При оштукатуривании стены сокол надо держать слегка наклонно, чтобы не пачкать рук раствором. Забирать порцию раствора с сокола необходимо правым ребром или концом лопатки, двигая её от края сокола (от себя) к его середине.

При набрасывании лопаткой раствора на поверхность работают не всей рукой, а только кистью. Рабочий делает взмах лопаткой и резко останавливается, чем достигается быстрое сбрасывание раствора с лопатки. Взмах должен быть не очень сильным, т.к. от резкого толчка раствор разбрызгивается.

При оштукатуривании потолков сокол должен находиться на уровне плеча или головы работающего, но обязательно под местом набрасывания раствора, чтобы раствор падал на сокол.

Набрасывать раствор на потолок можно от себя, над собой или через плечо.

При набрасывании от себя взмах лопатки и броски раствора должны быть направлены вперёд от штукатура. При набрасывании над собой, броски ложатся почти над головой, но взмах лопатки должен быть направлен немного вправо. Если раствор наносится через голову, то броски ложатся за спиной штукатура.

Кроме того, всегда следует выбирать такое положение, чтобы не бросать раствор в сторону работающего рядом товарища и не обрызгивать его.

Надо уметь набрасывать раствор различными бросками: широкими, узкими, толстыми и тонкими. При широких и тонких бросках взмах лопатки должен быть резким, а при узких и толстых - плавным.

Для повышения производительности труда многие штукатуры набрасывают раствор прямо из ящика. Они применяют лёгкий передвижной ящик и лопатку увеличенного размера. И в данном случае техника набрасывания раствора не отличается от техники набрасывания с сокола.

Если оштукатуриваемая поверхность расположена ниже уровня ящика, то его устанавливают на расстоянии одного метра от стены. Если раствор набрасывают выше уровня ящика, то ящик ставят рядом со стеной. Благодаря этому сокращаются лишние движения, а отлетающий от стены раствор падает прямо в ящик. Во время работы ящик периодически передвигают к месту набрасывания раствора.

При оштукатуривании, для удобства работы, ящик с раствором поднимают на нужную высоту. Ящик всегда должен находиться под оштукатуриваемым местом.

При набрасывании раствора ковшом производительность труда значительно выше, чем при работе штукатурной лопаткой, т.к. сокращаются некоторые операции: многократное набирание раствора на сокол штукатурной лопаткой, и сбрасывание его с сокола. При работе ковшом важное значение имеет правильная хватка его, благодаря которой улучшается и облегчается бросок и уменьшаются потери раствора. Ковшами можно набрасывать раствор на поверхности всех видов и натяги.

При оштукатуривании стен передвижной ящик устанавливают на расстоянии 1 метра от стены, ковш берут правой рукой, забирают им порцию раствора и сильным взмахом руки сбрасывают на поверхность. Рука с ковшом должна двигаться с такой силой, чтобы раствор выбрасывался из ковша, не задерживаясь в нём. Ковшу необходимо придать такое положение, чтобы край ковша как бы рассеивал раствор, направляя его веерообразной струёй, и раствор ложился на поверхность ровным слоем.

Для увеличения производительности труда раствор следует наносить не только правой, но и левой рукой.

Для набрасывания раствора совком подвижной ящик устанавливают на расстоянии 80 – 90 см от стены. Если раствор набрасывают справа налево, то совок берут правой рукой за неподвижную, а левой за качающуюся ручку, если слева направо – наоборот. Взяв из ящика совком порцию раствора, штукатур плавным движением набрасывает его на стену.

Благодаря качающейся ручке штукатур может придать совку наиболее удобное для броска положение. Потери раствора совком незначительные. Производительность труда в 2-3 раза выше по сравнению с нанесением раствора лопаткой.

Многие штукатуры набрасывают раствор непосредственно соколом. На сокол набирают 2 литра густого раствора штукатурной лопаткой, совком, или ковшом. Лучше применять ковш или совок.

Набрасывать раствор соколом можно на стены, потолки, а также карнизы. Передвижной ящик с раствором устанавливают на расстоянии 1,2- 1,5 м от оштукатуриваемой стены. Сокол с порцией раствора берут правой рукой и сильным резким взмахом снизу вверх сбрасывают на оштукатуриваемую поверхность, по которой раствор расстилается широкой полосой.

Положение корпуса рабочего при броске остаётся таким же, как и при нанесении раствора, лопаткой с сокола.

При набрасывании раствора соколом производительность труда повышается на 25-50% по сравнению с работой штукатурной лопаткой.


Техника безопасности.


  • Работать только в спецодежде и рукавицах

  • Инструмент и приспособления использовать только исправные и по назначению

  • Средства подмащивания должны быть исправными и установленными на ровную и очищенную поверхность

  • Передвигать инвентарные столики необходимо, сняв с них инструмент и инвентарь.




































Приложение № 3



Карта с пропущенными словами


  1. Один из способов приготовления раствора __________________.

  2. Способ приготовления раствора выбирается в зависимости от

__________________________.

  1. __________________________ разводят в ящике с небольшим количеством воды.

  2. Просеивание ведётся небольшими порциями через ______________.

  3. Продолжительность схватывания зависит от ___________________.





Карта с пропущенными словами


1. При оштукатуривании стены сокол надо держать слегка _______________

2. При набрасывании лопаткой раствора на поверхность работают не всей рукой, _____________________________.

3. При оштукатуривании потолков сокол должен находиться на уровне

________________________________.

4. Набрасывать раствор на потолок можно ________________________

_____________________________.

5. Набрасывать раствор различными бросками ____________________

_______________________________________.




Карта с пропущенными словами


  1. При оштукатуривании стен передвижной ящик устанавливают на расстоянии ______________________________.

  2. Для набрасывания раствора совком подвижной ящик устанавливают на расстоянии __________________________.

  3. Работать только в ___________________________________.

  4. Набрасывать раствор соколом можно ________

________________________.

  1. Передвижной ящик с раствором устанавливают на расстоянии ___________от оштукатуриваемой стены.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мегердичев Пеонид Яковлевич

Дата: 21.12.2014

Номер свидетельства: 146253


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства