kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Основы автоматизации производства» Тема урока: УРОВНЕМЕР РАДИОВОЛНОВОЙ БАРС- 322МИ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методическая цель открытого урока: показать применение информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) для активации учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках «Основы автоматизации производства.

Сочетание словесных и наглядных методов подразумевает под собой наличие эмоциональной обратной связи, доверительного общения с целью вовлечения учащихся к совместным рассуждениям, поискам решения поставленных вопросов, что позволяет осознанно усвоить учебный материал. Пригласить к диалогу, дать возможность рассуждать и высказываться – цель преподавателя на данной лекции. Применение наглядного и иллюстративного материала (прибор уровнемер радиоволновой Барс-322МИ и презентация) для того, чтобы дать студенту опору для доказательного рассуждения, обоснования выводов. Процессу диалога предшествует рассказ преподавателя, затем задаются вопросы и развивается умений сравнивать, анализировать, делать выводы

Обучающийся должен знать для чего используются в производстве уровнемеры.

Обучающийся должен уметь анализировать принципиальную схему прибора, конструктивные особенности.

Выбор методики изложения определяется поставленными целями, написанием текста лекции, структурой и объёмом содержания, логикой её построения, использования наглядных и технических средств обучения. Определение объёма оптимально – необходимого материала, с соблюдением баланса “необходимо и достаточно” исходя из реалий отведённого на лекцию времени, с учётом резерва на использование наглядности, ТСО, а также заполнение конспекта.

Методикой обучения на данном уроке является развивающее обучение. Обучающиеся учатся анализировать, сопоставлять и понимать различные элементы автоматики.

Методами обучения на данном уроке являются объяснительно-иллюстративный, словесный (слово преподавателя), наглядный (просмотр презентации), практические (ответить на вопросы), проблемно-поисковые (для чего широко используются уровнемеры?).

По типу данный урок является комбинированным, т.к. четко выделяются следующие части: организация начала урока, повторение предыдущего материала, постановка цели урока, изучение нового материала, закрепление, подведение итогов, задание на дом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Автома. ОТКРЫТ БАРС БОА»













Методическая разработка открытого урока

по дисциплине «Основы автоматизации производства»

Тема урока: УРОВНЕМЕР РАДИОВОЛНОВОЙ БАРС- 322МИ.


Разработчик: Беляева Ольга Александровна,

преподаватель БОУ СПО ВО

«Череповецкий технологический техникум»































2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Пояснительная записка.

2.План урока.

3.Структура урока.

4. Приложения

5.Список используемой литературы.

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методическая цель открытого урока: показать применение информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) для активации учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках «Основы автоматизации производства.

Сочетание словесных и наглядных методов подразумевает под собой наличие эмоциональной обратной связи, доверительного общения с целью вовлечения учащихся к совместным рассуждениям, поискам решения поставленных вопросов, что позволяет осознанно усвоить учебный материал. Пригласить к диалогу, дать возможность рассуждать и высказываться – цель преподавателя на данной лекции. Применение наглядного и иллюстративного материала (прибор уровнемер радиоволновой Барс-322МИ и презентация) для того, чтобы дать студенту опору для доказательного рассуждения, обоснования выводов. Процессу диалога предшествует рассказ преподавателя, затем задаются вопросы и развивается умений сравнивать, анализировать, делать выводы

Обучающийся должен знать для чего используются в производстве уровнемеры.

Обучающийся должен уметь анализировать принципиальную схему прибора, конструктивные особенности.

Выбор методики изложения определяется поставленными целями, написанием текста лекции, структурой и объёмом содержания, логикой её построения, использования наглядных и технических средств обучения. Определение объёма оптимально – необходимого материала, с соблюдением баланса “необходимо и достаточно” исходя из реалий отведённого на лекцию времени, с учётом резерва на использование наглядности, ТСО, а также заполнение конспекта.

Методикой обучения на данном уроке является развивающее обучение. Обучающиеся учатся анализировать, сопоставлять и понимать различные элементы автоматики.

Методами обучения на данном уроке являются объяснительно-иллюстративный, словесный (слово преподавателя), наглядный (просмотр презентации), практические (ответить на вопросы), проблемно-поисковые (для чего широко используются уровнемеры?).

По типу данный урок является комбинированным, т.к. четко выделяются следующие части: организация начала урока, повторение предыдущего материала, постановка цели урока, изучение нового материала, закрепление, подведение итогов, задание на дом.















2.План урока по предмету «Основы автоматизации производства»

Профессия «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»

Тема программы «Измерение уровня»

Тема урока «УРОВНЕМЕР РАДИОВОЛНОВОЙ БАРС- 322МИ.»

Цели урока

ОбразовательнаяИзучить принципиальную схему прибора, назначение прибора, устройство и работу преобразователя, настройку и подготовку прибора к работе».

Воспитательная Всесторонне способствовать развитию устойчивого интереса к предмету «Основы автоматизации производства» через изучение современных приборов и элементов автоматизации.

Развивающая – Формировать умения проводить анализ и понимать структурные и принципиальные схемы приборов, сравнивать, делать вывод, видеть проблему, находить ее решение различными способами. Развивать познавательную и практическую деятельности учащегося-наблюдательность, пытливость, познавательные процессы- внимание, память, мышление, воображение. Учить обучающихся пользоваться приобретенными знаниями на производстве. Продолжить развитие умений самоконтроля и взаимоконтроля,

Методическая цель урока Применение ИКТ для активации учебно- познавательной деятельности обучающихся на уроках «Основы автоматизации производства».

Общие компетенции (далее ОК), формируемые при проведении урока:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

Профессиональные компетенции (далее ПК), формируемые при проведении урока:

ПК3.1Выполнять ремонт, сборку, регулировку, юстировку контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.

Задачи:

1. Создать положительный эмоциональный настрой на работу у всех обучающихся посредством решения проблемных ситуаций на производстве.

2.Научить обучающихся понимать принцип действия прибора, понимать принципиальную схему прибора, использовать представленную информацию для решения поставленных задач.

3. Объяснить понятие принципа действия радиоволн, вспомнить, в каких областях науки применяются радиоволны.

4. Научить конспектировать учебный материал в форме тезисов.

5.Установить внутри и межпредметные связи автоматизации и электротехники при изучении нового материала.

6. Расширить кругозор обучающихся на основе изучения элементов автоматизации.

7. Продолжить воспитание у обучающихся навыков коллективной работы в группе.

Тип урока - Урок комбинированный; по источнику знаний- лекционный, наглядный; по логике познания- анализ, обобщение, формулировка выводов, решение проблемной ситуации; по степени самостоятельности мышления –репродуктивный (исследование под руководством преподавателя).

Формы организации деятельности обучающихся -

Фронтальный опрос, индивидуальная деятельность, самостоятельная работа.

Виды и формы контроля: текущий, самоконтроль, взаимоконтроль

Материально- техническое оснащение урока

у преподавателя- план-конспект урока, компьютерная презентация, на столе прибор «Уровнемер радиоволновой БАРС 322МИ»

у обучающихся- рабочие тетради, авторучки, раздаточный материал (принципиальная схема преобразователя)

Внутрипредметные связи – предмет «Основы автоматизации производства», тема «Уровень. Понятие. Единицы измерения», «Уровнемеры поплавковые и буйковые» «Электрические уровнемеры», «Акустические уровнемеры»

Межпредметные связи – электротехника, тема «Электромагнитные волны»

Этапы урока

1. Организационный момент

2.. Повторение ранее изученного материала

3. Изучение нового материала

4. Закрепление и контроль знаний при помощи устных вопросов

5. Подведение итогов урока. Задание на дом.







































3. Структура урока

1

Название этапа урока и его временной диапазон

Организационный момент – 2-3 мин

Задачи

Проверить готовность обучающихся к уроку

Методы (обучения, контроля, и самоконтроля)

Словесный

Форма организации

деятельности обучающихся

Фронтальная

Формируемые ОК и ПК


Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Приветствие обучающихся. Объявление темы урока, постановка цели и задач урока

Приветствие. Подготовка к уроку.

Внимательно слушают преподавателя, включаются в деловой ритм урока.

2

Название этапа урока и его временной диапазон

Повторение ранее изученного материала- 8мин

Задачи

Выявить пробелы в знаниях,

неверные представления, сделать их коррекцию


Методы (обучения, контроля, и самоконтроля)

Наглядный, словесный,

репродуктивный

Форма организации

деятельности обучающихся

Фронтальная

Формируемые ОК и ПК

ОК1; ОК4; ПК3.2

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Повторение изученного материала. Актуализация опорных знаний

Просмотр слайдов презентации (2-3слайд)

Задает вопросы . Контроль ответов. Приложение А

Студенты отвечают на вопросы

Ответы на вопросы. ПриложениеА1

3

Название этапа урока и его временной диапазон

Изучение нового материала-20мин

Задачи

Активизировать познавательный процесс обучающихся посредством показа компьютерных слайдов, наглядное изучение прибора,

Нацелить обучающихся на решение ситуаций, с которыми придется сталкиваться на производстве.

Ввести новые понятия, систематизировать имеющиеся знания. Продолжить развитие умений сравнивать, анализировать, делать выводы. Расширить кругозор обучающихся посредством различных ситуаций, возникающих на производстве

Методы (обучения, контроля, и самоконтроля)

Наглядный, словесный, репродуктивный


Форма организации

деятельности обучающихся

Фронтальная

Формируемые ОК и ПК

ОК3; ОК4; ПК3.2

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Показать значимость изучаемой темы, отметить внутри и межпредметные связи.

Преподаватель подчеркивает необходимость измерения уровня на производстве в различных технологических процессах и важность измерения уровня также по технике безопасности. Приводит пример измерения уровня жидкого аммиака в емкости. Подчеркивает, как важно следить за максимальным действительным уровнем. В противном случае, это может привести к разливу из емкости агрессивной жидкости

Преподаватель предлагает посмотреть слайды: Радиоволны в нашей жизни.

Слайды (4-12)

Далее преподаватель переходит к непосредственной теме урока слайды (13-29)

Преподаватель рассказывает назначение уровнемера радиоволнового

Барс-322МИ, технические характеристики прибора, конструкцию прибора, управление кнопками прибора при помощи магнитного ключа, принцип работы уровнемера, подчеркивает, каким образом прибор устанавливается на объекте измерения, обращает внимание на неправильную установку уровнемера на объекте. Подчеркивает достоинства прибора. Студенты выполняют записи в рабочих тетрадях


Слушают новый материал, смотрят слайды презентации. Делают записи в рабочих тетрадях, задают вопросы по теме.







4

Название этапа урока и его временной диапазон

Закрепление и контроль знаний при помощи устных вопросов-10мин

Задачи

Продолжить закрепление материала по теме

Продолжить развитие умений самоконтроля и взаимоконтроля

Методы (обучения, контроля, и самоконтроля)

Наглядный, словесный, репродуктивный

Форма организации

деятельности обучающихся

Фронтальная

Формируемые ОК и ПК

ОК1; ОК3; ПК3.1

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Предлагает ответить на устные вопросы.

Слайд30-31 (Приложение Б),

Отвечают на вопросы

Ответы на вопросы (Приложение Б1),

Осуществляют самопроверку и взаимопроверку

5

Название этапа урока и его временной диапазон

Подведение итогов урока. Задание на дом -4мин.


Методы (обучения, контроля, и самоконтроля)

Словесный


Форма организации

деятельности обучающихся

Фронтальный

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Проводит анализ усвоения изученного материала. Подводит итоги занятия, объявляет оценки. Задает домашнее задание: повторить принцип действия, назначение и конструктивные особенности уровнемера радиоволнового Барс-322МИ.


Анализирует процесс усвоения полученных знаний. Записывают домашнее задание.

4. Приложения


Приложение А

Вопросы для повторения ранее изученного материала.(слайд3)

1.Что такое уровень?

2.Какие типы уровнемеров знаете?

3. В каких единицах измеряется уровень?

4.В чем заключается принцип действия поплавкового уровнемера?
5.Объяснить принцип действия буйкового уровнемера?
6.Из какого материала изготавливаются буек и поплавок?

7. Уровень каких сред могут измерять поплавковые и буйковые уровнемеры?






Приложение Б

Устные вопросы для закрепления по теме: Уровнемер радиоволновой Барс-322МИ (слайд30-31)

1.Уровень каких сред измеряет уровнемер радиоволновой Барс-322МИ?

2.Для чего служит СВЧ-модуль?

3.Почему СВЧ-модуль иначе называется приемо-передающий модуль?

4.Может ли прибор измерять объем?

5.Для чего служит АЦП-преобразователь?

6. Назовите диапазон температур контролируемой среды.

7.Почему антенно-волноводная система уровнемера выполняется из нержавеющей стали или фторопласта?

8.Каким образом производится настройка и управление режимами работы уровнемера?

9.Для чего служит монтажный фланец уровнемера?

10. Можно ли прибор включить в АСУ ТП? Ответ обосновать.

11.Почему нельзя устанавливать уровнемер близко к стенкам резервуара?







ПриложениеА1

Ответы на вопросы.

1Уровень-высота измеряемой среды в технологическом резервуаре.

2.Поплавковый и буйковые.

3.Уровень измеряется в м; см; мм.

4.Чем больше уровень, тем выше поднимается поплавок.

5.Чем больше уровень , тем ниже опускается буек и тем больше выталкивающая сила, действующая на буек.

6.Поплавок изготавливается из каучука и поднимается вместе с уровнем. Буек-массивный металлический цилиндр, который погружается при увеличении уровня.

7. Только уровень жидких сред..


Приложение Б1

Ответы на устные вопросы.


1. Уровнемеры предназначены для бесконтактного измерения уровня сыпучих, кусковых, жидких и пастообразных сред

2.СВЧ излучает радиоволны сверхвысокой частоты.

3.СВЧ иначе называют приемо-передающим модулем, т.к. радиоволна сначала излучается до поверхности измеряемого уровня, а затем отражается и возвращается обратно.

4. Может. В таком случае СВЧ излучает одновременно две радиоволны. Одна идет до поверхности уровня. Вторая до дна емкости.

5.АЦП-аналого-цифровой преобразователь преобразует частоту волны в два независимых сигнала

а).аналоговый токовый унифицированный сигнал (0-5) mA;

(0-20) mA; (4-20) mA

б).цифровой(кодовый) сигнал

6.Температура контролируемой среды

(-40-150) град.С

7. Детали антенно-волноводной системы, непосредственно контактирующие с атмосферой внутри резервуара, выполнены из материалов, стойких к химическим воздействиям – нержавеющей стали и фторопласта

8.Настройка производится при помощи магнитного ключа.

9.Монтажный фланец служит для крепления прибора на резервуар или емкость с измеряемой средой.

10. Через интерфейс RS-485 можно уровнемер подключить к АСУ, т.к. на выходе прибора снимается цифровой сигнал.

11. Расположение уровнемера слишком близко к стенке резервуара может привести к появлению отражений от швов, ребер жёсткости или, например, установленных внутри лестниц. Поэтому необходимо размещать уровнемер на достаточном расстоянии от стен, или устанавливать экраны, которые препятствуют появлению отражений.




Список используемой литературы:

  1. Архаров, А.П. Автоматизация производственных процессов в машиностроении: конспект лекций. Тверь: ТГТУ, 2011. 122 с.

2. Волковой, М.С. Автоматика и автоматизация производственных процессов: учеб.

пособие: Изд-во Пермь ,2012. – 145с.

3. Руководство по эксплуатации ЮЯИГ.407629.014РЭ «Уровнемеры радиоволновые

Барс-322МИ».

4. Интернет-ресурсы







9



Просмотр содержимого презентации
«ОТКРЫТЫЙ УРОК БАРС-322МИ БЕЛЯЕВА»

   Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Основы автоматизации производства»  Тема урока: УРОВНЕМЕР РАДИОВОЛНОВОЙ БАРС- 322МИ.   Разработчик: преподаватель БОУ СПО ВО Беляева Ольга Александровна, «Череповецкий технологический техникум»     2015 г.

 

Методическая разработка открытого урока

по дисциплине «Основы автоматизации производства»

Тема урока:

УРОВНЕМЕР РАДИОВОЛНОВОЙ БАРС- 322МИ.

 

Разработчик:

преподаватель БОУ СПО ВО

Беляева Ольга Александровна,

«Череповецкий технологический техникум»

2015 г.

Назвать типы уровнемеров

Назвать типы уровнемеров

1.Что такое уровень? 2.Какие типы уровнемеров знаете? 3. В каких единицах измеряется уровень? 4.В чем заключается принцип действия поплавкового уровнемера?  5.Объяснить принцип действия буйкового уровнемера? 6.Из какого материала изготавливаются буек и поплавок? 7. Уровень каких сред могут измерять поплавковые и буйковые уровнемеры?

1.Что такое уровень?

2.Какие типы уровнемеров знаете?

3. В каких единицах измеряется уровень?

4.В чем заключается принцип действия поплавкового уровнемера? 5.Объяснить принцип действия буйкового уровнемера?

6.Из какого материала изготавливаются буек и поплавок?

7. Уровень каких сред могут измерять поплавковые и буйковые уровнемеры?

Тема урока: Уровнемер радиоволновой Барс-322МИ Мёрзлая Вероника 11-А

Тема урока: Уровнемер радиоволновой Барс-322МИ

Мёрзлая Вероника 11-А

РАДИОВОЛНЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ

РАДИОВОЛНЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ

ЧТО ТАКОЕ РАДИОВОЛНЫ ?

ЧТО ТАКОЕ РАДИОВОЛНЫ ?

  • Радиоволны – это электромагнитные колебания, распространяющиеся в пространстве со скоростью света (300 000 км/сек). Свет также относится к электромагнитным волнам, что и определяет их весьма схожие свойства (отражение, преломление, затухание и т.п.).
  • Радиоволны переносят через пространство энергию, излучаемую генератором электромагнитных колебаний. А рождаются они при изменении электрического поля, например, когда через проводник проходит переменный электрический ток .
Радиочастоты Радиоволны (радиочастоты), используемые в радиотехнике, занимают область, или более научно – спектр от 10 000 м (30 кГц) до 0.1 мм (3 000 ГГц). Это только часть обширного спектра электромагнитных волн. За радиоволнами (по убывающей длине) следуют тепловые или инфракрасные лучи. После них идет узкий участок волн видимого света, далее – спектр ультрафиолетовых, рентгеновских и гамма лучей – все это электромагнитные колебания одной природы, отличающиеся только длиной волны и частотой.

Радиочастоты

Радиоволны (радиочастоты), используемые в радиотехнике, занимают область, или более научно – спектр от 10 000 м (30 кГц) до 0.1 мм (3 000 ГГц). Это только часть обширного спектра электромагнитных волн. За радиоволнами (по убывающей длине) следуют тепловые или инфракрасные лучи. После них идет узкий участок волн видимого света, далее – спектр ультрафиолетовых, рентгеновских и гамма лучей – все это электромагнитные колебания одной природы, отличающиеся только длиной волны и частотой.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СПЕКТРА

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СПЕКТРА

Применение радиоволн . Радиоволны нашли очень широкое применение в гражданской и военной сфере. В гражданской сфере большинство средств связи основано на радиосвязи. В качестве примеров можно привести сотовый телефон, радио, телевидение и некоторые виды радаров. В военной сфере радиоволны используются для связи и обнаружения цели. В качестве примеров можно привести РЛС, сонар, радио

Применение радиоволн

  • . Радиоволны нашли очень широкое применение в гражданской и военной сфере.
  • В гражданской сфере большинство средств связи основано на радиосвязи. В качестве примеров можно привести сотовый телефон, радио, телевидение и некоторые виды радаров.
  • В военной сфере радиоволны используются для связи и обнаружения цели. В качестве примеров можно привести РЛС, сонар, радио

Особенности и законы распространения КВЧ не огибают препятствия, отражаются большинством препятствий, распространяются в пределах прямой видимости. Используются для спутниковой связи.

Особенности и законы распространения

  • КВЧ не огибают препятствия, отражаются большинством препятствий, распространяются в пределах прямой видимости. Используются для спутниковой связи.

Особенности и законы распространения ВЧ не огибают препятствия, распространяются в пределах прямой видимости. Используются в WiFi, сотовой связи и т. д.

Особенности и законы распространения

  • ВЧ не огибают препятствия, распространяются в пределах прямой видимости. Используются в WiFi, сотовой связи и т. д.

Радиоволны СВЧ используются  в радиоволновых уровнемерах БАРС-322МИ»

Радиоволны СВЧ используются в радиоволновых уровнемерах БАРС-322МИ»

НАЗНАЧЕНИЕ ПРИБОРА НАЗНАЧЕНИЕ УРОВНЕМЕРА РАДИОВОЛНОВОГО  БАРС-322МИ Уровнемеры предназначены для бесконтактного измерения уровня или объема сыпучих , кусковых , жидких и пастообразных сред, контроля и световой сигнализации заданных положений уров-ня или объема в товарных резервуарах, бункерах и отображения измеренного значения с помощью встроенного цифрового индикатора и преобразования в токовый сигнал и цифровой кодовый сигнал для последующего обмена информацией с другими аппаратными средствами автоматизированных систем управления (АСУ).

НАЗНАЧЕНИЕ ПРИБОРА

НАЗНАЧЕНИЕ УРОВНЕМЕРА РАДИОВОЛНОВОГО

БАРС-322МИ

Уровнемеры предназначены для бесконтактного измерения уровня или объема сыпучих , кусковых , жидких и пастообразных сред, контроля и световой сигнализации заданных положений уров-ня или объема в товарных резервуарах, бункерах и отображения измеренного значения с помощью встроенного цифрового индикатора и преобразования в токовый сигнал и цифровой кодовый сигнал для последующего обмена информацией с другими аппаратными средствами автоматизированных систем управления (АСУ).

Уровнемер радиоволновой Барс-322МИ измеряет уровень  сыпучих , кусковых , жидких и пастообразных сред

Уровнемер радиоволновой Барс-322МИ измеряет уровень сыпучих , кусковых , жидких и пастообразных сред

Технические характеристики Напряжение питания +24В Основная погрешность измерения 50мм Диапазон измерения До 30м Непрерывный токовый сигнал ( 0 -5) mA ; (0-20)mA ; (4-20)mA Цифровой индикатор светодиодный Условия эксплуатации Температура окружающей среды -30……+50 °С Температура контролируемой среды -40……+150 °С Давление в объекте контроля До 1,6 МПА

Технические характеристики

Напряжение питания

+24В

Основная погрешность измерения

50мм

Диапазон измерения

До 30м

Непрерывный токовый сигнал

( 0 -5) mA ; (0-20)mA ; (4-20)mA

Цифровой индикатор

светодиодный

Условия эксплуатации

Температура окружающей среды

-30……+50 °С

Температура контролируемой среды

-40……+150 °С

Давление в объекте контроля

До 1,6 МПА

Конструкция прибора    17

Конструкция прибора

17

Конструкция уровнемера Барс-322МИ  Уровнемер состоит из: − блока обработки, представляющего собой взрывонепроницаемую литую алюминиевую оболочку и установленных в ней приемо-передающего СВЧ-модуля (ППМ) и электронных модулей; − антенно-волноводной системы, предназначенной для передачи и приема излучаемой и отраженной радиоволн, соединенной с монтажным фланцем, служащим для установки уровнемера

Конструкция уровнемера Барс-322МИ

  • Уровнемер состоит из:
  • − блока обработки, представляющего собой взрывонепроницаемую литую алюминиевую оболочку и установленных в ней приемо-передающего СВЧ-модуля (ППМ) и электронных модулей;
  • − антенно-волноводной системы, предназначенной для передачи и приема излучаемой и отраженной радиоволн, соединенной с монтажным фланцем, служащим для установки уровнемера

Оболочка уровнемера имеет специальную светопропускающую вставку, которая защищена от механических повреждений откидывающейся стальной крышкой. Через светопропускающую вставку обеспечивается доступ к встроенному цифровому индикатору и кнопкам, имеющим магнитное управление С помощью кнопок производится настройка и управление режимами работы уровнемера.

Оболочка уровнемера имеет специальную светопропускающую вставку, которая защищена от механических повреждений откидывающейся стальной крышкой. Через светопропускающую вставку обеспечивается доступ к встроенному цифровому индикатору и кнопкам, имеющим магнитное управление

С помощью кнопок производится настройка и управление режимами работы уровнемера.

Управление уровнемера Управление кнопками осуществляется с помощью специального магнитного ключа, входящего в комплект, и предотвращает доступ посторонних лиц к настройке уровнемера. Детали антенно-волноводной системы, непосредственно контактирующие с атмосферой внутри резервуара, выполнены из материалов, стойких к химическим воздействиям – нержавеющей стали и фторопласта

Управление уровнемера

Управление кнопками осуществляется с помощью специального магнитного ключа, входящего в комплект, и предотвращает доступ посторонних лиц к настройке уровнемера.

Детали антенно-волноводной системы, непосредственно контактирующие с атмосферой внутри резервуара, выполнены из материалов, стойких к химическим воздействиям – нержавеющей стали и фторопласта

Управление кнопками осуществляется магнитным ключом

Управление кнопками осуществляется магнитным ключом

ПРИНЦИП РАБОТЫ УРОВНЕМЕРА РАДИОВОЛНОВОГО   БАРС-322МИ Принцип работы состоит в следующем. С помо-щью антенно-волноводной системы ППМ излуча- ет радиоволну с частотой в направлении контролируемой среды. Отраженная от поверхности среды, радиоволна, принимаемая антенно-волноводной системой, попадает в приемник ППМ уровнемера. В результате взаимодействия излученного сигнала и сигнала, отраженного поверхностью контролируемой среды , в приемнике уровнемера выделяется сигнал с частотой,пропорциональной дальности до этой поверхности.

ПРИНЦИП РАБОТЫ УРОВНЕМЕРА РАДИОВОЛНОВОГО

БАРС-322МИ

Принцип работы состоит в следующем. С помо-щью антенно-волноводной системы ППМ излуча-

ет радиоволну с частотой в направлении контролируемой среды. Отраженная от поверхности среды, радиоволна, принимаемая антенно-волноводной системой, попадает в приемник ППМ уровнемера. В результате взаимодействия излученного сигнала и сигнала, отраженного поверхностью контролируемой

среды , в приемнике уровнемера выделяется сигнал с частотой,пропорциональной дальности до этой поверхности.

Сигнал обрабатывается микропроцессором, происходит вычисление текущего расстояния до среды, преобразование его в текущий уровень или текущий объем и отображение требуемого значения на встроенном цифровом индикаторе

Сигнал обрабатывается микропроцессором, происходит вычисление текущего расстояния до среды, преобразование его в текущий уровень или текущий объем и отображение требуемого значения на встроенном цифровом индикаторе

Принцип работы радара

Принцип работы радара

Блок обработки уровнемера прикреплен к антенно- волноводной системе с помощью восьми болтов. Конструкция уровнемера позволяет осуществлять отсоединение и замену блока без демонтажа пприантенноволноводной системы .

Блок обработки уровнемера прикреплен к антенно- волноводной системе с помощью восьми болтов. Конструкция уровнемера позволяет осуществлять отсоединение и замену блока без демонтажа пприантенноволноводной системы .

Установка радиоволнового уровнемера Барс-322МИ на резервуаре  Расположение уровнемера слишком близко к стенке резервуара может привести к появлению отражений от швов, ребер жёсткости или, например, установленных внутри лестниц .Поэтому необходимо размещать уровнемер на достаточном расстоянии от стен , или устанавливать экраны, которые препятствуют появлению отражений.

Установка радиоволнового уровнемера Барс-322МИ на резервуаре

Расположение уровнемера слишком близко к стенке резервуара может привести к появлению отражений от швов, ребер жёсткости или, например, установленных внутри лестниц .Поэтому необходимо размещать уровнемер на достаточном расстоянии от стен , или устанавливать экраны, которые препятствуют появлению отражений.

Пример подключения к ПЭВМ нескольких уровнемеров через интерфейс RS-485

Пример подключения к ПЭВМ нескольких уровнемеров через интерфейс RS-485

Достоинства прибора - Уровнемер может измерять уровень огнеопасных жидкостей Уровнемер выполняет следующие функции: − непрерывное бесконтактное измерение уровня − преобразование значения уровня, или объема контролируемой среды в выходные сигналы: токовый и цифровой (кодовый); − отображение результатов измерений на встроенном цифровом индикаторе в натуральных единицах измерения − релейную и световую сигнализацию двух положений текущего уровня − автодиагностику и сигнализацию отказов.

Достоинства прибора

- Уровнемер может измерять уровень огнеопасных жидкостей

Уровнемер выполняет следующие функции:

− непрерывное бесконтактное измерение уровня

− преобразование значения уровня, или объема контролируемой среды в выходные сигналы: токовый и цифровой (кодовый);

− отображение результатов измерений на встроенном цифровом индикаторе в натуральных единицах измерения

− релейную и световую сигнализацию двух положений текущего уровня

− автодиагностику и сигнализацию отказов.

Вопросы для закрепления материала по теме: Уровнемер радиоволновой Барс-322МИ  1.Уровень каких сред измеряет уровнемер радиоволновой Барс-322МИ? 2.Для чего служит СВЧ-модуль? 3.Почему СВЧ-модуль иначе называется приемо-передающий модуль? 4.Может ли прибор измерять объем? 5.Для чего служит АЦП-преобразователь? 6. Назовите диапазон температур контролируемой среды.

Вопросы для закрепления материала по теме: Уровнемер радиоволновой Барс-322МИ

  • 1.Уровень каких сред измеряет уровнемер радиоволновой Барс-322МИ?
  • 2.Для чего служит СВЧ-модуль?
  • 3.Почему СВЧ-модуль иначе называется приемо-передающий модуль?
  • 4.Может ли прибор измерять объем?
  • 5.Для чего служит АЦП-преобразователь?
  • 6. Назовите диапазон температур контролируемой среды.

7.Почему антенно-волноводная система уровнемера выполняется из нержавеющей стали или фторопласта? 8.Каким образом производится настройка и управление режимами работы уровнемера? 9.Для чего служит монтажный фланец уровнемера? 10. Можно ли прибор включить в АСУ ТП? Ответ обосновать. 11.Почему нельзя устанавливать уровнемер близко к стенкам резервуара?

7.Почему антенно-волноводная система уровнемера выполняется из нержавеющей стали или фторопласта?

8.Каким образом производится настройка и управление режимами работы уровнемера?

9.Для чего служит монтажный фланец уровнемера?

10. Можно ли прибор включить в АСУ ТП? Ответ обосновать.

11.Почему нельзя устанавливать уровнемер близко к стенкам резервуара?

Благодарю за урок .

Благодарю за урок .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Беляева Ольга Александровна

Дата: 20.05.2015

Номер свидетельства: 213675


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства