kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка «Диагностирование двигателя автомобиля в ходе дорожных испытаний»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная работа № 1 

Цель работы:

1. Знать условия и порядок проведения работ

2.уметь оценивать состояние двигателя по изменению динамических качеств двигателя

3. Уметь проводить оценку экономичности работы двигателя и намечать мероприятия по улучшению работы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Диагностирование двигателя автомобиля в ходе дорожных испытаний» »

Лабораторно-практическая работа №1


Тема: «Диагностирование двигателя автомобиля в ходе дорожных испытаний»


Цель работы:

  1. Знать условия и порядок проведения дорожных испытаний;

  2. Уметь оценивать состояние мощности двигателя по изменению динамических качеств автомобиля, делать выводы о техническом состоянии двигателя и намечать мероприятия по его техническому обслуживанию и ремонту;

  3. Уметь проводить проверку экономичности работы двигателя и намечать мероприятия по улучшению экономических показаний;

  4. Уметь проводить проверку спидометра, определять поправки к его работе и использовать поправки спидометра при обработке результатов дорожных испытаний;

  5. Ознакомиться с правилом определения рабочего объема двигателя;


Порядок выполнения работы:

  1. Описать требования к условиям проведения дорожных испытаний;

  2. Решить комплексную задачу и по итогам каждого примера сделать практические выводы;

  3. По результатам работы составить отчет о проделанной работе.


Литература:

Третьяков А.М., Петров А.Д. Справочник молодого слесаря по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. – 3-е изд., стер.- М.: Высш.шк.,1989.-255с.,

Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: Учеб. для сред, проф. Образования.- М.: ПрофОбр издат, 2001-544с.










МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛПР 1 ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ В ХОДЕ ДОРОЖНЫХ ИСПЫТАНИЙ.

Диагностирование автомобилей в целом проводят с целью:

  • обнаружить двигатели, которые не соответствуют выходным (функ­циональным) параметрам (т.е. не развивают установленной тяговой мощности) или имеют перерасход топлива и масла;

  • определить потребность в поэлементном диагностировании.

Такое диагностирование выполняют перед ТО-2 и ТР или после них. По результатам диагностирования автомобиля и двигателя в целом дела ют заключение о необходимых операциях предстоящего обслуживания (ремон­та) или качества его выполнения.

Диагностирование автомобиля может выполняться при ходовых (дорож­ных) испытаниях или на стендах с беговыми барабанами, имитирующих ус­ловия движения и нагрузки и оснащённых тормозной установкой и расходо­мером топлива.

При диагностировании в условиях ходовых испытаний мощность двига­теля определяют по максимальной скорости движения и интенсивности раз­гона или максимальному ускорению, топливную экономичность - по расходу топлива на 1 км пробега автомобиля, движущегося с постоянной скоростью на прямой передаче по горизонтальному участку дороги в прямом и обрат­ном на-правлениях.

Требования, предъявляемые к условиям проведения испытаний.

Выбор трассы и погодных условий:

горизонтальный прямолинейный участок дороги, разбитый на мерные уча стки длиной 1 км;

ровное твёрдое покрытие (асфальт или бетон); сухая погода; отсутствие сильного ветра.

Подготовка автомобиля:

  • трансмиссия, ходовая часть и тормозные механизмы исправны;

  • двигатель прогрет;

  • окна и вентиляционные отверстия закрыты;


  • шины соответствуют заводским требованиям, и давление в них до­ведено до нормы;

  • нагрузка автомобиля соответствует заводским требованиям

  • в автомобиле два человека (один из них водитель).

Снижение максимальной скорости на 10…15% указывает на недостаточную мощность двигателя и необходимость более детальной проверки его состояния в целях определения причин, вызвавших снижение мощности, и их устранения.





Процент изменения максимальной скорости высчитывают по формуле:



Где - максимальная скорость движения автомобиля соответственно измеренная при испытаниях и паспортная.


Динамика разгона автомобиля определяется по времени разгона до скорости 100км/ч либо по времени прохождения 1 км. Пути с места при интенсивном разгоне автомобиля с последовательным и быстрым переключением передач по двум заездам во взаимно противоположных направлениях.


Увеличение времени разгона на 20…25%указывает на недостаточную мощность двигателя и необходимость более детальной проверки его состояния в целях определения причин, вызвавших снижение мощности, и их устранения.

Проверка экономичности двигателя производится по величине расхода топлива на автомобиле с исправной ходовой частью и с полностью прогретым двигателем при нормальной нагрузке

Контрольный расход топлива в расчете на 100 км пробега определяют при движении автомобиля с постоянной скоростью 90км/ч на участке 3….5км сухого, ровного асфальтированного шоссе по результатам двух заездов во взаимно противоположных направлениях. При этом бензин в карбюратор подается из специального мерного бачка. Среднее значение контрольного расхода топлива сравнивают с паспортной характеристикой.

Если полученная величина превышает паспортную более чем на 10% летом и на 205 зимой, следует определить и устранить причину повышенного расхода масла

Где - расход топлива в л. На 100км пути, измеренный при испытаниях

- расход топлива в л. На 100км. Пути по паспорту.




Проверка расхода (угара) масла производится по результатам замера эксплуатационного расхода масла на пробеге автомобиля между очередными заменами масла в двигателе и определяется в расчете на 100км пути.



Где -эксплуатационный расход (угар) масла на 100 км пробега, г/100км.

- количество залитого в двигатель свежего масла при его замене, г;

- количество масла, доливаемого в двигатель между очередными заменами масла, г;

-количество отработавшего масла, слитого из двигателя

- пробег автомобиля между очередными заменами масла, км.

Для обеспечения точности определения эксплуатационного расхода масла температура сливаемого из картера двигателя масла должна быть не менее 60ºС, а длительность слива не менее10 мин.

При необходимости быстрого определения эксплуатационного расхода масла можно ограничиться пробегом 200 км. (не менее) при режиме равномерного движения со скоростью 50…60 км/ч.


Некоторое количество масла постоянно сгорает в цилиндрах.


Максимальное количество масла, расходуемого «на угар»:

- в старых автомобилях- не более 2,5% от объема расходованного топлива;

- у новых автомобилей – не более 1,25% от объема расходованного топлива.




В современных легковых автомобилях эксплуатационный расход (угар) масла не должен превышать в расчете на 100 км пробега 200 г. В противном случае, как правило, требуется ремонт цилиндропоршневой группы двигателя и в первую очередь замена поршневых колец.


Во всех случаях, когда при расчетах используются показания спидометра необходимо учитывать поправку в его показания


Проверка неисправности спидометра.

Для проверки указателя скорости необходимо на участке длиной 1…2 км разогнать автомобиль до определенной скорости (40,60,80) км/ч, определить время в секундах прохождения автомобилем мерного участка пути S км и вычислить расчетную скорость




И определить поправку в указатель скорости спидометра





Для проверки указателя итогового счетчика пути необходимо проехать мерный участок длиной 10….15км (S ) и определить поправку в показания итогового счетчика пути



Если поправки в спидометр превышают 10%, то его необходимо заменить.














КОМПЛЕКСНАЯ ЗАДАЧА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

ЛАБОРА-ТОРНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ №1.

1. На максимальной скорости пройден мерный участок дороги дли­ной 1 км в прямом и обратном направлении за время соответственно А] и Аг. Определить максимальную скорость автомобиля, сделать вывод о состоянии двигателя и наметить необходимые мероприятия.

  1. Автомобиль с места разгоняется с последовательным и быстрым переключением передач до скорости 100 км/ч. На разгон он затрачивает в прямом и обратном направлении соответственно Б1 и Б2 секунд. Сделать вы­воды о техническом состоянии двигателя и наметить необходимые меро­приятия. Рассчитать ускорение разгона автомобиля.

  2. Определить поправку в показания скорости на спидометре, если известно, что автомобиль проехал участок дороги длиной В км за Г минут. При этом на спидометре поддерживалась постоянная скорость Д км/ч.

Используя полученную поправку вычислить реальную скорость движения автомобиля, если на спидометре Е км/ч.

4. Определить поправку в показания итогового километража спидометра, если автомобиль проехал мерный участок длиной Ж км. При этом по­казания спидометра были : в начале мерного участка И, в конце мерного участка К км. Используя полученную поправку определить какое расстояние проехал автомобиль, если при выезде с АТП показание спидометра было Л. а при возвращении М.

5. При определении нормы расхода топлива, автомобиль эксплуатиро­вался в городских условиях. Питание автомобиля осуществлялось из специальной емкости. При выходе на линию показания спидометра были Н, а при возвращении - П. Расход бензина, определённый по мерной ,ёмкости, составил Р литров. Определить норму расхода топлива на 100 км пробега (учесть поправку в спидометр, определённую в примере 4).Сделать выводы об экономичности двигателя и наметить необходимые мероприятия,

6. Перед выходом в рейс в двигатель долито моторное масло до метки «П». Показания спидометра перед выходом в рейс X, а при прибытии в ко­нечный пункт С. В пути продолжительных остановок не было. На весь рейс эыло израсходовано Т часов. Определить расход масла «на угар», если в ко­нечном пункте уровень масла на щупе понизился на У мм. (Расстояние между метками на маслоизмерительном щупе Ф мм, что соответствует Ц л мае­та). Учесть по правку в спидометр, определённую.в примере 4. Сделать выводы о состоянии двигателя по расходу масла «на угар» и наметить необхо­димые мероприятия.

7.0пределить рабочий объем двигателя.









№ по журналу

ВАРИАНТЫ

1...5

6...10

И...15

16...20

21...25

26...30

Модель автомо­биля

ВАЗ

2109

АЗЛК 2140

ЗАЗ

1102

ВАЗ 2105

ИЖ 2125

ГАЗ 31029

А,

27

26

28

29

28

28

А2

29

28

30

31

30

30

Б,

19

18

19

21

22

23

Б2

20

18,6

21

22

24

24

В

3

3

3

3

3

3

Г

3

3

4,6

ЗД

4,8

3,1

Д

50

60

50

60

50

60

Е

95

62

55

82

120

105

Ж

10

10

10

10

10

10

И

25000

20750

17004

20580

90520

95676

К

25015

20762

17013

20591

90528

95689

Л

28745

33766

18005

23450

98548

99400

м

28985

34370

18005

24900

99798

02700

н

11278

58146

9809

33240

47175

82050

п

11328

58196

9859

33290

47225

82100

р

4,5

5

3,5

5,3

5,5

6,7

с

11528

58396

10059

33490

47425

82300

т

5

4,1

4,5

5

4,3

4,8

У

1,4

1,6

1,1

1,7

1,7

2,1

ф

10

10

10

10

10

10

X

11278

58146

9809

33240

47175

82050

ц

2

2

2

2

2

2
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Филясова Марина Геннадьевна

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 163869


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства