Методичесая разработка занятия по хореографии "Русский народный танец "Подай балалайку"
Методичесая разработка занятия по хореографии "Русский народный танец "Подай балалайку"
Тема: Народно – сценический танец.
Цель: учебно-познавательная:
- закрепление знаний и умений по разделам: народный экзерсис у
станка и на середине, постановочная и репетиционная работа;
- обобщение знаний по основам русского и белорусского танцев.
развивающая:
- стремление к выразительности исполнения движений и танцевальных
комбинаций;
- умение анализировать форму и содержание музыкального
произведения;
- точные позиции и движения рук в народных танцах;
Задачи: формировать специальные знания, умения и навыки в области хореографического искусства. Способствовать развитию творческих начал и духовной культуры через соприкосновение с миром музыки и танца.
Методы обучения: словесный, объяснительно – показательный, практический.
Форма занятия: коллективная работа.
Музыкальное сопровождение: баян, магнитофон.
Оборудование: - танцевальный зал,
- станок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методичесая разработка занятия по хореографии "Русский народный танец "Подай балалайку" »
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
ПО НАРОДНО – СЦЕНИЧЕСКОМУ ТАНЦУ
Тема: Народно – сценический танец.
Цель: учебно-познавательная:
- закрепление знаний и умений по разделам: народный экзерсис у
станка и на середине, постановочная и репетиционная работа;
- обобщение знаний по основам русского и белорусского танцев.
развивающая:
- стремление к выразительности исполнения движений и танцевальных
комбинаций;
- умение анализировать форму и содержание музыкального
произведения;
- точные позиции и движения рук в народных танцах;
Задачи: формировать специальные знания, умения и навыки в области хореографического искусства. Способствовать развитию творческих начал и духовной культуры через соприкосновение с миром музыки и танца.
Методы обучения: словесный, объяснительно – показательный, практический.
Форма занятия: коллективная работа.
Музыкальное сопровождение: баян, магнитофон.
Оборудование: - танцевальный зал,
- станок.
Ход урока
Организация воспитанников на занятие.
Поклон
Разминка на середине зала, двигаясь по кругу. Выполняются элементы русского танца, пройденные на предыдущих занятиях:
ход с носка, ход с каблука, переменный ход, переменный ход с каблука, танцевальный бег, бег с прыжком, «моталочка», «молоточки», бег с продвижением вперед.
Народный экзерсис у станка.
- demi plie, grand plie в комбинации с por de bra, по I, II, III позициям
музыкальный размер 3/4 выполняются движения в характере русского танца.
- battements tendus с переходом на работающую ногу
муз.размер 2/4 выполняется движение в характере финского танца танца.
- каблучное упражнение по III, VI позициям
муз.размер2/4 выполняются движения в характере татарского танца
- battements tendu jete с акцентом «от себя» в характере белорусского танца:
- ronde jambe parterre круговое скольжение по полу носком работающей ноги, ребром каблука с остановкой в сторону.
муз.размер 2/4 выполняется движение в характере молдавского танца.
- battements fondues полуприседание на опорной ноге с последующим подъемом на полупальцы в координации с движением руки.
муз.размер ¾ выполняется движение в характере украинского танца.
- дробные выстукивания в характере русского танца
муз.размер 2/4
- battement developpe с ударами каблука опорной ноги
муз.размер 4/4 выполняется движение в характере венгерского танца.
- grands battements выполняется на всей стопе, с подъемом на полупальцы, с полуприседанием на опорной ноге, с опусканием ноги на пятку, большие броски с переступанием на работающею ногу и наклонами корпуса.
муз.размер 4/4 выполняются движения в характере русского танца.
-растяжка у станка, выполняется в прямом положении в полном приседании на опорной ноге с перегибами корпуса.
5.Середина
Элементы русского народного танца
Шаги – простой в сочетании с движениями рук, переменный, переменный с притопом, переменный с каблука – с подбивкой (мужской), шаг с переступанием (женский), боковой ход.
Бег с откидыванием согнутых ног назад, бег с соскоком
Притопы – одинарный, с тройным притопом
Дроби – дробная дорожка, дробь с подскоком, тройные поочередные
выстукивания в три ножки, синхронное исполнение дробей,
Простой ключ, одинарный ключ, двойной ключ ( сложный).
Припадания – по III свободной позиции без подъема на полупальцы,
по III свободной позиции с подъемом на полупальцы.
«Моталочка с мазком», «моталочка» в комбинации с»молоточками»
Хлопушки – одинарные хлопки и удары фиксирующие.
- Одинарные хлопки и удары – скользящие.
- Двойные хлопки и удары – скользящие.
- Тройные хлопки и удары – скользящие.
Присядки – с открыванием ноги на ребро каблука,
- с открыванием ноги на воздух,
- разножка – в сторону, вперед, назад, « гусиный шаг», «мяч», «мостик» с опорой на одну руку.
Вынос ноги в сторону поочередно на каблук с наклоном корпуса
.Вращения – на полупальцах, блинчики, шагами с подниманием колена.
- вертушка, вращение с дробью, вращение на месте с
поджатыми ногами.
- абертас.
Элементы белорусского танца.
Положения рук
1. Обе руки подняты в сторону II поз., локти свободны, кисти направлены ладонями вперед и слегка вверх:
2. Обе руки лежат на талии тыльной стороной:
3.Обе руки скрещены перед грудью:
4.Обе руки держат фартук; руки слегка отведены от корпуса, локти свободны( женское положение):
5.Обе руки, согнутые в локтях, от локтя до кисти лежат сзади на талии тыльной стороной( мужское положение).
Ходы
1) основной ход «Лявонихи»
2) Боковой скользящий ход.
Повороты с отбросом ноги.
Подбивка.
Ход с отбивкой.
Ход назад.
Притопы в три удара.
Постановочная и репетиционная работа.
1.Отработка танцевальной композиции «Подай балалайку»
2. Разучивание движений к венгерскому танцу.
Поклон.
Подведение итогов урока.
Обучающимся рекомендовано больше внимания уделять работе над ансамблем, всесторонне овладевать разнообразной и виртуозной техникой народно – сценического танца, не останавливаясь на достигнутом.
Статья «Как укрепить стопу и лодыжку» На обобщение опыта.
С первых занятий по хореографии у детей очень важно тренировать стопу и лодыжку, т.к. при танцевании стопа выполняет три важные функции – отталкивания, приземления, поддержки тела при балансировании, связанных с большими нагрузками( напоминаем, что вертикальная сила тяжести тела танцующего, приземляющегося после прыжка, увеличивает вес его тела в семь раз). И потому правильное развитие стопы очень важно во избежание травм, связанных со стопой и лодыжкой, для нормальной деятельности танцующего, становления его мастерства.
Органичное ощущение стопы, как опоры движения, должно стать второй натурой танцующего. Но чтобы ничто не мешало этому, необходимо добиваться того, чтобы лодыжка была гибкой и сильной: при отталкивании и при приземлении только стопа контролирует вес всего тела, что создает в суставе лодыжки большое напряжение.
Для развития силы суставов и эластичности связок лодыжки и стопы я предлагаю ряд упражнений (для детей дошкольного и младшего школьного возраста лучше в игровой форме).
Начинаем с разминки, продвигаясь по кругу.
Разминка
Ходьба;
а) на пяточках,
б) на полупальцах,
в) на внешнем ребре стопы - «ход медведя»
г) на внутреннем ребре стопы – «Ход утки»:
д) «марш» с согнутыми ногами.
Бег
а) бег с откидыванием согнутых ног назад:
б) бег с подниманием колена вперед:
в) бег с выбрасыванием прямых ног вперед:
г) бег с выбрасыванием прямых ног назад:
д) бег с выбрасыванием прямых ног в сторону:
е) бег на полупальцах
.
Подскоки.
Я предлагаю разминку провести в сочетании спокойных движений с активными, т. е. ходьбу с бегом.
Упражнения партерной гимнастики
1. Положение сед.
Ноги вытянуты вперед, спина ровная, упираясь ладонями на полу рядом с корпусом.
а) - вращение ступней, при этом большие пальцы должны быть подняты вверх. Повторить по четыре раза упражнение в каждом направлении;
б) медленное вращение ступней с пальцами, прижатыми к подошве, повторяется четыре раза;
в) изгиб «аркой»;
г) поочередное сокращение и вытягивание стоп по VI, I поз. ног
д) поочередное разведение и приведение сокращенной стопы.
2. Лежа на спине
а) все предыдущие движения в положении седа, но в положении лежа с подниманием согнутых ног в коленях
б) «езда на велосипеде»
3. Упражнения стоя
а) Исходная VI поз.ног. Поставить пятку на пол, ступню поднять вверх, затем медленно опустить ступню, сохраняя большие пальцы в поднятом положении, все пальцы на полу расправлены;
б) нажать большими пальцами на пол и затем сжать их вместе с остальными пальцами. Это положение – касания пола кончиком большого пальца надо сохранять во время всего упражнения. Выгибайте ступню ровно, спокойно, без скручивания, большие пальцы вытягиваются, пятки на полу:
в) потяните ступню и поднимите пятку, вся ступня поднимается как в положение «на пуанты».
Для детей, обучающихся танцевальному искусству, можно предложить прыжки со скакалкой (на двух ногах, перепрыгивая, на одной ноге, на месте, в продвижении и т.д.)
4. Упражнения у станка
Пример
Муз. Размер – 2/4
Исх. положение – VI поз.ног, руки держатся за станок.
а) на 1-2 такт – demi plie,
на 3-4 такт – releve на полупальцы:.
б) на каждый такт releve на полупальцы:
в) перекаты с одной ноги на другую:
г) перекаты с одной ноги на другую с отходом назад:
д) releve на полупальцах(корпус в наклоне к станку):
е) grand plie на высоких полупальцах.
В дальнейшем стопа и лодыжка укрепляются при исполнении экзерсиса у станка. Рекомендуется, работая с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, начинать изучать экзерсис у станка на третий год обучения( 8-9 лет).