kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические указания по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине оп.01. «инженерная графика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические  указания  по  выполнению  самостоятельных  работ  по  созданы  Вам     в помощь для работы на занятиях и во внеурочное время.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические указания по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине оп.01. «инженерная графика»»

Министерство образования Ставропольского края

ГБПОУ «Григорополисский сельскохозяйственный техникум имени атамана М.И.Платова»



















МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО

ДИСЦИПЛИНЕ ОП.01. «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА»

по специальности: 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

























2019 г. 





Введение

УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!

Методические указания по выполнению самостоятельных работ по созданы Вам в помощь для работы на занятиях и во внеурочное время.

Наличие положительной оценки (отметки о выполнении) каждого вида самостоятельной работы необходимо для получения зачета по дисциплине/МДК и/или допуска к экзамену, поэтому в случае невыполнения работы по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за самостоятельную работу Вы должны найти время для ее выполнения или пересдачи.

Внимание! Если в процессе выполнения заданий для самостоятельной работы возникают вопросы, разрешить которые Вам не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений.

Желаем Вам успехов!!!





































Пояснительная записка

Развитие навыков самостоятельной внеаудиторной работы призвано способствовать формированию у студентов следующих общих компетенций, в соответствии с которыми студенты должны (из ФГОС):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.

ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.

ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.

ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины.

ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.


ПК 2.1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.

ПК 2.2. Комплектовать машинно-тракторный агрегат.

ПК 2.3. Проводить работы на машинно-тракторном агрегате.

ПК 2.4. Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.


ПК 3.1. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов.

ПК 3.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов.

ПК 3.3. Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов.

ПК 3.4. Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники.


ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.



В процессе изучения дисциплины «Инженерная графика» студентам выдаются индивидуальные задания по основным темам. Выполнение этих заданий осуществляется согласно графику самостоятельной работы в соответствии с программой дисциплины.

Задания выполняются графически на листах формата А4 и А3.

Выполненные чертежи по темам обязательно защищаются устно на занятиях и консультациях.

Выполнение и защита всех заданий, а также положительная оценка при выполнении контрольных работ являются обязательным условием допуска студента к сдаче экзамена по дисциплине «Инженерная графика». Систематическая добросовестная работа студента, высокие оценки по контрольным работам и промежуточным аттестациям могут служить основанием для получения экзамена по результатам семестра (автоматом).


Введение

В связи с введением в образовательный процесс нового Государственного образовательного стандарта все более актуальной становится задача организации самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа определяется как индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства педагога, но по его заданиям и под его контролем. Самостоятельная работа студентов является одной из основных форм внеаудиторной работы при реализации учебных планов и программ.

Черчение является первой общетехнической дисциплиной, дающей студенту знания, необходимые для изучения последующих дисциплин.

Цель изучения – развитие пространственного мышления, изучение правил построения изображений на чертежах, оформление, выполнение и чтение различных видов конструкторской документации, установленной Государственными стандартами ЕСКД, приобретение навыков работы с учебной литературой.

Данные методические указания включают в себя содержание и методические рекомендации по выполнению самостоятельных графических работ.


  1. Методические указания к изучению

Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности.

Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого

подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Студент в процессе обучения должен не только освоить учебную программу, но и приобрести навыки самостоятельной работы. Студенту предоставляется возможность работать во время учебы самостоятельно. Студент должен уметь планировать и выполнять свою работу.

Выполнение самостоятельных графических работ является лучшим средством для усвоения и практического использования изучаемого курса.

Приступая к выполнению самостоятельных работ, не следует ограничиваться информацией, полученной на практических занятиях. Нужно обязательно ознакомиться с необходимыми для выполнения задания темами в рекомендуемой учебной литературе.

Выполнение самостоятельных графических работ разделяется на два этапа:

*практическое решение задачи, где студент раскрывает свои знания и навыки по теории построения чертежей;

*графическая реализация этого решения с точки зрения эстетики оформления чертежа.



  1. Оформление самостоятельных графических работ

Графические работы выполняют в соответствии с Государственными стандартами ЕСКД на чертежной бумаге формата, предусмотренного по каждой теме. Лист оформляется рамкой и основной надписью. Заполнение

основной надписи осуществлять согласно ГОСТ 2.104-68 «Основные надписи».

Чертежи должны отличаться четким и аккуратным исполнением. Все надписи выполняют стандартным шрифтом (3,5; 5; 7; 10 мм) в соответствии с ГОСТ 2.304-81 «Шрифты чертежные». Построения выполняют чертежными карандашами с соблюдением типов линий по ГОСТ 2.303-68 «Линии». Для основной линии следует выбрать карандаш ТМ, НВ, для всех остальных типов линий – Т или Н. Рекомендуемая толщина основной линии– 0,8 – 1,4 мм. Выбранная толщина основной линии должна соблюдаться на всем поле чертежа. Толщина остальных линий чертежа вычерчивается тонко, но ярко, твердым острозаточенным карандашом.

Изображение на листе компонуют таким образом, чтобы все поле чертежа было равномерно использовано. Линии вспомогательных построений на заключительном этапе оформления чертежа необходимо убрать.

  1. Общие сведения, содержание и методические рекомендации по выполнению самостоятельных графических работ

Цель выполнения самостоятельных графических работ – закрепление знаний студентов по применению метода прямоугольного проецирования, изучение правил построения изображений на чертежах, приобретение навыков чтения и оформления чертежей.


Содержание

Виды заданий

Кол-во

часов

Рекомендуемая

литература

1.А.М.Бродский

2.Аверин В.Н.

Раздел1 Геометрическое черчение

1.Выполнение в масштабе геометрических фигур в ручной и машинной графике.

2. Ответить на вопросы : типы шрифтов; что означают тип А, тип В; угол наклона, высота букв. Выполнить упражнение по написанию текста чертёжным шрифтом №5. Заполнить угловой штамп.

3. Лекальные кривые.

4





4










4

1.стр. 98 – 100,

2.Версия Компас-задание выдает преподаватель


1.стр. 100-105












1.Стр. 14-23

Раздел 2

Основы начертательной геометрии и проекционное черчение

4. Проецирование скрещивающихся отрезков.

5. Методом вращения и совмещения определить натуральную величину треугольника и сравнить результат.

6. Выполнить в диметрической проекции окружность и плоскую фигуру (шестиугольник).

7. Определить натуральные величины сечений.

2




2





4






4

1.Стр. 28-38




1.Стр.39-42





1.Стр.84-89






1.Стр. 51-65

Раздел4 Машиностроительное черчение

8. Изучение видов изделий и конструкторских документов.

9. Выполнение простого разреза и сечения детали.

10. Обозначение резьб с крупным и мелким шагом. Изображение и обозначение прямоугольных, трубных, трапециедальных и других резьб. Выполнение резьбовых деталей в машинной графике.

11. Выполнение эскиза простой детали с нанесением размеров, обозначений.

12. Выполнить соединение фитингами.

13. Выполнение эскиза червяка.

14. Выполнение спецификации к сборочному чертежу.

15. Нанесение размеров на сборочных чертежах.

2




4



4











4




4



4


4



4

1.Стр. 93-94

задание выдает преподаватель


1.1стр.106-110



1.стр.197-207,

2.Версия Компас-задание выдает преподаватель








1.стр. 180-194




1.стр. 249-258



1.стр. 304-310


1.стр. 320-324



1.стр. 337-339

Раздел 5 Чертежи и схемы по специальности

16. Начертить кинематическую схему коробки переменных передач.

17. Особенности нанесения размеров на строительные чертежи. Обозначения и условности на строительных чертежах. (Конспект)

2






4

1.Стр.367-369 задание выдает преподаватель




1. стр. 369-373


Итого:

60


СРС №1.Выполнение в масштабе геометрических фигур в ручной и машинной графике.

СРС №2. Ответить на вопросы : типы шрифтов; что означают тип А, тип В; угол наклона, высота букв. Выполнить упражнение по написанию текста чертёжным шрифтом №5. Заполнить угловой штамп.

Выполнить буквы чертежных шрифтов и надписи в соответствии с ГОСТ 2.304-81, как показано на рисунке ниже.

СРС №3. Лекальные кривые.

Вычерчивание сопряжений и нанесение размеров на чертежах в соответствии с ГОСТ 2.307-68.


СРС №4. Проецирование скрещивающихся отрезков.

Выполнить три проекции двух произвольных скрещивающихся отрезков.

СРС №5. Методом вращения и совмещения определить натуральную величину треугольника и сравнить результат. Треугольник произвольного размера.

СРС №6. Выполнить в диметрической проекции окружность и плоскую фигуру (шестиугольник). Диаметр окружности 50 мм. Диаметр описанной окружности шестиугольника 40 мм.

СРС №7. Определить натуральные величины сечений. На комплексных чертежах шестигранной призмы, цилиндра, пирамиды провести секущую плоскость под углом 30,45,60, градусов( в соответствии с заданием преподавателя) и построить сечения данных геометрических тел.

приведен на рисунке ниже.

СРС №8. Изучение видов изделий и конструкторских документов. По учебнику изучить видов изделий и конструкторских документов. Выполнить конспект.

СРС №9. Выполнение простого разреза и сечения детали.




СРС №10. Обозначение резьб с крупным и мелким шагом. Изображение и обозначение прямоугольных, трубных, трапециедальных и других резьб. Выполнение резьбовых деталей в машинной графике.

Вычертить: болт, гайку, шпильку, шайбу, шпонку по их действительным размерам, которые следует взять из соответствующих стандартов.

Указать размеры изображенных деталей, над изображениями надписать чертежным шрифтом соответствующие условные обозначения.

Примеры условного обозначения деталей:

Болт М2070 ГОСТ 7798–70;

Гайка 2М20 ГОСТ 5915–70;

Шайба 20 ГОСТ 11371–68;

Шпилька М2060 ГОСТ 22032–76;

Шпонка 10850 ГОСТ 23360–78.

Цифра, стоящая на первом месте в обозначении изделия, перед определяющим размером указывает на исполнение стандартной детали. Например, для гайки 2М20 цифра 2 указывает на второе исполнение детали.

Пример выполнения листа дан на рисунке 1.

Р
исунок 1 Пример выполнения резьбовой детали



Варианты для индивидуального задания

Вариант

Болт М12×30 ГОСТ 7798-70

Гайка М12

ГОСТ 5915-70

Шайба 12

ГОСТ 11371-68

Шпилька

М27×80

ГОСТ 22032-76

Диаметр вала под шпоночный паз, dв

Диаметр условного прохода трубы, Dу

1

2М14×40

М14

2.14

М27×70

15

Шпонки сегментные

Муфта прямая с контр. гайкой

15

2

3М16×50

2М16

16

М27×60

20

20

3

М16×55

М16

2.16

М24×70

25

25

4

2М16×40

2М18

16

М24×60

32

32

5

3М18×40

М18

2.18

М22×70

40

40

6

М18×50

2М18

18

М22×75

42

Крест прямой

10

7

М20×55

М20

2.18

М24×65

35

15

8

2М18×60

2М18

20

М22×65

36

20

9

3М20×50

М20

2.20

М20×40

12

25

10

М20×50

2М20

20

М20×50

15

Шпонки призматические обыкновенные

32

11

2М20×60

М20

2.22

М22×55

20

40

12

3М22×60

2М22

20

М18×65

25

Угольник прямой

25

13

М20×65

М20

2.22

М18×60

32

20

14

2М22×70

2М22

24

М16×50

35

15

15

3М24×60

М24

2.24

М16×55

40

10

16

М24×70

2М24

24

М16×60

42

20

17

2М24×80

М14

2.14

М22×60

36

Муфта переходная

20×15

18

3М14×50

2М24

14

М22×65

10

25×15

19

М14×55

М14

2.27

М14×40

12

Шпонки клиновые

32×15

20

2М27×50

2М27

27

М14×50

10

32×20

21

3М27×60

М27

2.27

М24×80

30

32×25

22

М27×70

2М27

27

М24×75

32

Тройник прямой

10

23

2М27×80

М18

2.18

М24×70

35

15

24

3М18×55

2м18

18

М14×55

24

20

25

2М30×65

М30

30

М30×80

38

25

26

М30×70

2М30

2.30

М30×60

40

30





СРС №11. Выполнение эскиза простой детали с нанесением размеров, обозначений. Выполнять эскизы рекомендуется в таком порядке.

1) Изучить деталь, т.е. установить, из каких геометрических форм составлены отдельные части и элементы детали.

  1. Выбрать главный вид и установить необходимое минимальное количество изображений.

  2. Выбрать соответствующий формат листа, нанести на нем рамки формата и основной надписи. Выделить на листе соответствующую площадь для каждого изображения детали в виде прямоугольника и нанести от руки осевые и центровые линии.

  3. Нанести тонко от руки линии видимого контура детали на всех проекциях.

  4. Нанести тонко линии разрезов и сечений.

  5. Нанести фаски, галтели, канавки, закругления и т.д.

  6. Нанести выносные, размерные линии и стрелки.

  7. Произвести обмер детали и проставить размерные числа. Размеры рекомендуется ставить в указанной последовательности:

а) габаритные размеры;

б) размеры, определяющие взаимное положение элементов детали;

в) размеры отдельных элементов детали;

г) все остальные размеры.

При обмере деталей пользуются металлической линейкой длиной от 300 до 500 мм, кронциркулем, нутромером, штангенциркулем.

9) Обвести эскиз до требуемой толщины линий. Нанести штриховку разрезов и сечений.



СРС №12. Выполнить соединение фитингами.



СРС №13. Выполнение эскиза червяка.

Графическая работа заключается в выполнении эскиза червяка.

Выполнять эскизы рекомендуется в таком порядке.

1) Изучить деталь, т.е. установить, из каких геометрических форм составлены отдельные части и элементы детали.

  1. Выбрать главный вид и установить необходимое минимальное количество изображений.

  2. Выбрать соответствующий формат листа, нанести на нем рамки формата и основной надписи. Выделить на листе соответствующую площадь для каждого изображения детали в виде прямоугольника и нанести от руки осевые и центровые линии.

  3. Нанести тонко от руки линии видимого контура детали на всех проекциях.

  4. Нанести тонко линии разрезов и сечений.

  5. Нанести фаски, галтели, канавки, закругления и т.д.

  6. Нанести выносные, размерные линии и стрелки.

  7. Произвести обмер детали и проставить размерные числа. Размеры рекомендуется ставить в указанной последовательности:

а) габаритные размеры;

б) размеры, определяющие взаимное положение элементов детали;

в) размеры отдельных элементов детали;

г) все остальные размеры.

При обмере деталей пользуются металлической линейкой длиной от 300 до 500 мм, кронциркулем, нутромером, штангенциркулем.

9) Обвести эскиз до требуемой толщины линий. Нанести штриховку разрезов и сечений.



Необходимые чертежные инструменты и принадлежности (приобретаются студентом): миллиметровая бумага формата А3 (1 лист), карандаши, карандашный ластик, заточка для карандашей.

Раздаточный материал: учебник «Инженерная графика» (1).

СРС №14. Выполнение спецификации к сборочному чертежу.

П
ример заполнения спецификации к сборочному чертежу



СРС №15. Нанесение размеров на сборочных чертежах.

Сборочный чертеж содержит изображение изделия и другие данные, необходимые для сборки и контроля изделия.

Сборочный чертеж выполняется по эскизам деталей в указанной последовательности:

а) определяется минимальное число видов, разрезов, сечений, необходимых для определения особенностей конструкции изделия. Выбирается масштаб чертежа (предпочтительно масштаб 1:1);

б) вычерчиваются тонкими линиями во всех проекциях контуры деталей, начиная с наиболее крупных и переходя к более мелким;

в) наносится штриховка в разрезах и сечениях. Наклон линий штриховки пограничных деталей производится в разные стороны;

г) наносятся размеры и другие требования и параметры, которые должны быть выполнены или проконтролированы по данному сборочному чертежу.


На сборочных чертежах указываются:

а) основные характеристики изделия;

б) габаритные размеры изделия;

в) установочные и присоединительные размеры, а также необходимые справочные размеры.


СРС №16. Начертить кинематическую схему коробки переменных передач.


Кинематическая схема коробки переменных передач

СРС №17. Особенности нанесения размеров на строительные чертежи. Обозначения и условности на строительных чертежах. (Конспект)

ПОДГОТОВКА КОНСПЕКТА

Инструкция по выполнению

Хорошо составленный конспект помогает усвоить материал. В конспекте кратко излагается основная сущность учебного материала, приводятся необходимые обоснования, табличные данные, схемы, эскизы, расчеты и т.п. Конспект целесообразно составлять целиком на тему. При этом имеется возможность всегда дополнять составленный конспект вырезками и выписками из журналов, газет, статей, новых учебников, брошюр по обмену опытом, данных из Интернета и других источников. Таким образом конспект становится сборником необходимых материалов, куда студент вносит всё новое, что он изучил, узнал. Такие конспекты представляют, большую ценность при подготовке к урокам.

1. Первичное ознакомление с материалом изучаемой темы по тексту учебника, картам,
дополнительной литературе.

  1. Выделение главного в изучаемом материале, составление обычных кратких записей.

  2. Подбор к данному тексту опорных сигналов в виде отдельных слов, определённых знаков, графиков, рисунков.

4. Продумывание схематического способа кодирования знаний, использование различного
шрифта и т.д.

5. Составление опорного конспекта.

Форма контроля и критерии оценки

«Отлично» Полнота использования учебного материала. Объём конспекта – 1 тетрадная страница на один раздел или один лист формата А 4. Логика изложения (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями). Наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Грамотность (терминологическая и орфографическая). Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы. Самостоятельность при составлении.

«Хорошо» Использование учебного материала не полное. Объём конспекта – 1 тетрадная страница на один раздел или один лист формата А 4. Не достаточно логично изложено (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями). Наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Грамотность (терминологическая и орфографическая). Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы. Самостоятельность при составлении.

«Удовлетворительно» Использование учебного материала не полное. Объём конспекта – менее одной тетрадной страницы на один раздел или один лист формата А 4. Не достаточно логично изложено (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями). Наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Грамотность (терминологическая и орфографическая). Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы. Самостоятельность при составлении. Не разборчивый почерк.

«Неудовлетворительно» Использование учебного материала не полное. Объём конспекта – менее одной тетрадной страницы на один раздел или один лист формата А 4. Отсутствуют схемы, количество смысловых связей между понятиями. Отсутствует наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Допущены ошибки терминологические и орфографические. Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы. Не самостоятельность при составлении. Не разборчивый почерк.



Критерии оценки графической работы:

Выполнение практического задания оценивается по «5»-ти балльной системе.

Оценка «5»:

-чертеж выполнен правильно;

-правильный выбор и выполнение линий чертежа (основных, осевых);

- изображение разреза тонкими сплошными параллельными линиями штриховки под углом 450;

- правильное нанесение необходимых размеров (габаритных, отверстий, радиусов сопряжений).

Оценка «4»:

- линии чертежа выполнены недостаточно четко;

- штриховка разреза выполнена неравномерно;

- нанесены не все необходимые размеры на чертеже.

Оценка «3»:

-линии чертежа выполнены одинаковой толщины;

- штриховка разреза выполнена под углом, отличным от 450;

- размерные линии нанесены нерационально (на большом расстоянии от контура чертежа).







Список литературы

Основные источники:

1. Бродский А.М., Фазлулин Э.М., Халдинов В.А. Инженерная графика-М; ФГАУ «ФИРО»- 11-е изд., 2016-400с..

2. Аверин В.Н. Компьютерная инженерная графика. учебное пособие. Рекомендовано ФГАУ «ФИРО»-- М. . Издательский центр «Академия». 2014г. 224с.

Бродский А.М., Фазлулин Э.М., Халдинов В.А. Практикум по инженерной графике-М; ФГАУ «ФИРО»- 10-е изд., 2016-192с.

Дополнительная литература:



1. Миронов Б.Г. Сборник упражнений для чтения чертежей по инженерной графике. учебное пособие: Рекомендовано ФГАУ «ФИРО»- М. . Издательский центр «Академия». 2016г. 320с.

2. Бродский А.М., Фазлулин Э.М., Халдинов В.А. Практикум по инженерной графике-М; ФГАУ «ФИРО»- 10-е изд., 2016-192с.

3. Научно-методический журнал Методист 2018

Электронная библиотека www.biblio-online.ru:

1. Каменев В. И. Аксонометрические проекции, 2018-192с.

2. Чекмарев А. А. Инженерная графика 13-е изд., испр. и доп. Учебник для СПО, 2019-389с.

3. Чекмарев А. А. Черчение 2-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО. 2019-275с.

4. Чекмарев А. А., Осипов В. К. Черчение. справочник 9-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО. 2019-359с.

5. Инженерная и компьютерная графика. Учебник и практикум для СПО. Под общ. ред. Анамовой Р.Р., Леонову С.А., Пшеничнову Н.В. 2019-246с.

Интернет ресурсы:

1.Инженерная графика-ingenerai-grafika. Narod. ru

2.Инженерная графика-(конспект лекций)-obradiw. ru

3. http://www.academia-moskow.ru/inet_order/history/?ID=11511

Оформление текстовых документов и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ (требования ЕСКД), Ганенко А.П., Лапсарь М.И., 11-е изд., 2015.

4.http://www.academia-moskow.ru/inet_order/history/?ID=11511 Сборник упражнений для чтения чертежей по инженерной графике, Миронов Б.Г., Панфилова Е.С., 8-е изд., 2015.


Нормативные документы:

  1. Сокращенный перечень использованных стандартов

  2. Стандарты ЕСКД

  3. ГОСТ 2.001-70 Общие положения.

  4. ГОСТ 2.101-68 Виды изделий.

  5. ГОСТ 2.102-68 Виды и комплектность конструкторских документов.

  6. ГОСТ 2.104-68 Основные надписи.

  7. ГОСТ 2.105-79 Общие требования к текстовым документам.

  8. ГОСТ 2.106-68 Текстовые документы.

  9. ГОСТ 2.108-68 Спецификация.

10.ГОСТ 2.201-80 Обозначение изделий и конструкторских документов.

11. ГОСТ 2.301-68 Форматы.

12. ГОСТ 2.302-68 Масштабы.

13. ГОСТ 2.303-68 Линии.

14. ГОСТ 2.304-81 Шрифты.

15. ГОСТ 2.305-68 Изображения – виды, разрезы, сечения

16. ГОСТ 2.306-68 Обозначения графических материалов и правила их нанесения на чертежах.

17. ГОСТ 2.307-68 Нанесение размеров и предельных отклонений.

18. ГОСТ 2.311-68 Изображения резьбы.

19.ГОСТ 2.312-72 Условные изображения и обозначения швов и сварных соединений.

20.ГОСТ 2.312-82 Условные изображения и обозначения швов неразъемных соединений.

21.ГОСТ 2.315-68 Изображения упрощенные и условные крепежных деталей.

22.ГОСТ 2.317-69 Аксонометрические проекции.

23.ГОСТ 2.318-81 Правила упрощенного нанесения размеров отверстий.



Перечень пособий, методических указаний и материалов, используемых в учебном процессе:

1.Плакаты;

2.Детали;

3.Сборочные узлы.








27



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Макиева Наталия Евгеньевна

Дата: 17.11.2021

Номер свидетельства: 591760


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства