kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия по робототехнике «Мини-соревнования Сумо роботов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия робототехники. Занятие посвящено построению конструкции робота и проведению мини-соревнования между обучающимися детского объединения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия по робототехнике «Мини-соревнования Сумо роботов»»

Разработка занятия на тему: «Мини-соревнования Сумо роботов»

Автор: Кустов Илья Викторович



Краткое описание: конспект занятия робототехники. Занятие посвящено построению конструкции робота и проведению мини-соревнования между обучающимися детского объединения.

Тип занятия: занятие закрепления полученных знаний и применение их на практике.

Форма занятия: комбинированное занятие.

Цели занятия:

Предметная: подготовить роботов на базе Lego Mindstorms RV3, сконструированных на предыдущих занятиях, для проведения соревнований.

Методологическая: воспитание информационной культуры учащихся, развитие умения выделять главное в задании, развитие внимательности, памяти, развитие навыков коллективной работы.

Метапредметная: формирование представлений о возможностях конструктора LEGO Mindstorms EV3 в разнообразных сферах деятельности.

Методы обучения: наглядный, частично-поисковый, исследовательский.

Учащиеся должны знать/понимать:

  • Основные принципы конструирования робота с использованием моторов и деталей Lego Mindstorms.

  • Основные способы управлением робота. (Дистанционное, программное)

  • Правила проведения соревнований.

  • Критерии робота. (Ограничения по длине и ширине)



Оборудование: компьютер, наборы Lego Mindstorms EV3, ноутбуки среда программирования, поля для заездов, секундомер.


План занятия:

  1. Организационный момент (2 мин)

  2. Повторение теоретического материала предыдущего урока (5 мин)

  3. Практическая работа: доработка робота (10 мин)

  4. Практическая работа: настройка и установка программы (5 мин)

  5. Мини-соревнования.(15 мин)

  6. Подведение итогов урока. Рефлексия (3мин)








Ход урока:

  1. Организационный момент.

Раздача роботов, собранных на прошлом уроке.

Учитель: Добрый день, ребята! На прошлом уроке мы с вами собирали

Роботом сумоистов.

Сегодня мы продолжим изучение темы, доработаем ваших роботов и настроим программу для успешного проведения соревнований. Затем вы добавите несколько элементов в программу для выполнения определённых задач и проверим, чья конструкция окажется крепче и сильней.


  1. Повторение теоретического материала предыдущего урока.

Учитель: Ребята, на прошлом занятии мы рассмотрели возможные конструкции робота-сумоиста и команды начали собирать свои рабочие модели. Прежде чем продолжить работу, давайте ответим на следующие вопросы:

1. Что такое робот-сумоист?

2. Чем отличается такой робот от обычных роботов-тележек?

3. Какие блоки программирования нам понадобятся для того что бы запустить ваших роботов?

Обучающиеся отвечают на предложенные вопросы.


IIIIV. Практическая работа: сборка и разработка алгоритма для робота.


Учитель: Теперь давайте вернёмся к нашим роботам (на данном уроке это роботы-сумоисты, которые мы собирали на прошлом занятии).

Предлагаю вам доработать ваши модели и подготовить их к загрузке программы и продемонстрировать ее выполнение.

Рекомендации:  Если команда состоит из двух и более человек, следует

распределить задачи между участниками. Например: один участник занимается сборкой робота, второй написанием программы. Если один участник справляется с работой быстрей, ему следует присоединиться к напарнику.

Учитель: Для начала определим на какой стадии сборки находятся ваши роботы.

Необходимо убедиться что конструкция подходит под критерии соревнований:

- Максимальная длина – 25 см.

- Максимальная ширина – 25 см.

А также убедиться что конструкция крепкая и ни какие детали не отделятся при движении робота.

После сборки необходимо загрузить программу в блок управления и провести тестовые заезды для отладки.


Примечание: возможные причины, по которым обучающиеся не смогут запустить робота:

1. Не включен блок EV3.

2. Не загружена пробная программа.

3. Номер порта мотора в программе не соответствует номеру порта мотора на роботе.


  1. Проведение соревнований.

Учитель: Время на доработку, написание и отладку программы закончилось, а значит что настал момент проведения соревнований.


Учащиеся в составе своих команд убирают роботов в зону «Карантина» для контрольного замера размеров робота.


Примечание: если параметры робота превышают максимальные, команде даётся возможность уменьшить габариты конструкции.


После проведения контрольных замеров проводится жеребьёвка и первые две команды выставляют своих роботов на поле.

Побеждает команда вытолкнувшая противника всеми колёсами за круг поля.


Примечание: Если после столкновения роботы не могут сдвинуть друг друга с места – назначается перезаезд. Если один из роботов переворачивается, или по каким либо причинам больше не может двигаться, ему присуждается проигрыш.


После первого заезда к полю для соревнований приглашается следующая пара. После того как все пары проведут заезды начинается второй этап соревнований, в котором проходят заезды победитель – победитель и проигравший – проигравший.


  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.


Итак, ребята, давайте подведем итоги нашей работы. Как и в каждом соревновании у нас есть победители, но это не значит что остальных мы можем назвать проигравшими. Все мы получили опыт, который сможем применить на практике, а это самый главный приз для всех нас и им теперь обладает каждый из вас.

По окончанию заездов подведём итоги.

Сегодня вы научились (ответы обучающихся):

1.Конструировать робота для соревнований.

2. Отладке программы.

3.

4.

Что вызвало у вас трудности и как эти трудности вы смогли преодолеть:

1.Закрепление деталей.

2.Настройка программы.

3.

4.


Спасибо вам за продуктивную работу! До свидания.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка занятия по робототехнике «Мини-соревнования Сумо роботов»

Автор: Кустов Илья Викторович

Дата: 20.02.2021

Номер свидетельства: 573745


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства