Методическая разработка занятия по робототехнике «Мини-соревнования Сумо роботов»
Методическая разработка занятия по робототехнике «Мини-соревнования Сумо роботов»
Конспект занятия робототехники. Занятие посвящено построению конструкции робота и проведению мини-соревнования между обучающимися детского объединения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия по робототехнике «Мини-соревнования Сумо роботов»»
Разработка занятия на тему: «Мини-соревнования Сумо роботов»
Автор: Кустов Илья Викторович
Краткое описание: конспект занятия робототехники. Занятие посвящено построению конструкции робота и проведению мини-соревнования между обучающимися детского объединения.
Тип занятия: занятие закрепления полученных знаний и применение их на практике.
Форма занятия: комбинированное занятие.
Цели занятия:
Предметная: подготовить роботов на базе Lego Mindstorms RV3, сконструированных на предыдущих занятиях, для проведения соревнований.
Методологическая: воспитание информационной культуры учащихся, развитие умения выделять главное в задании, развитие внимательности, памяти, развитие навыков коллективной работы.
Метапредметная: формирование представлений о возможностях конструктора LEGO Mindstorms EV3 в разнообразных сферах деятельности.
Методы обучения: наглядный, частично-поисковый, исследовательский.
Учащиеся должны знать/понимать:
Основные принципы конструирования робота с использованием моторов и деталей Lego Mindstorms.
Основные способы управлением робота. (Дистанционное, программное)
Правила проведения соревнований.
Критерии робота. (Ограничения по длине и ширине)
Оборудование: компьютер, наборы Lego Mindstorms EV3, ноутбуки среда программирования, поля для заездов, секундомер.
План занятия:
Организационный момент (2 мин)
Повторение теоретического материала предыдущего урока (5 мин)
Практическая работа: доработка робота (10 мин)
Практическая работа: настройка и установка программы (5 мин)
Мини-соревнования.(15 мин)
Подведение итогов урока. Рефлексия (3мин)
Ход урока:
Организационный момент.
Раздача роботов, собранных на прошлом уроке.
Учитель: Добрый день, ребята! На прошлом уроке мы с вами собирали
Роботом сумоистов.
Сегодня мы продолжим изучение темы, доработаем ваших роботов и настроим программу для успешного проведения соревнований. Затем вы добавите несколько элементов в программу для выполнения определённых задач и проверим, чья конструкция окажется крепче и сильней.
Повторение теоретического материала предыдущего урока.
Учитель: Ребята, на прошлом занятии мы рассмотрели возможные конструкции робота-сумоиста и команды начали собирать свои рабочие модели. Прежде чем продолжить работу, давайте ответим на следующие вопросы:
1. Что такое робот-сумоист?
2. Чем отличается такой робот от обычных роботов-тележек?
3. Какие блоки программирования нам понадобятся для того что бы запустить ваших роботов?
Обучающиеся отвечают на предложенные вопросы.
III – IV. Практическая работа: сборка и разработка алгоритма для робота.
Учитель: Теперь давайте вернёмся к нашим роботам (на данном уроке это роботы-сумоисты, которые мы собирали на прошлом занятии).
Предлагаю вам доработать ваши модели и подготовить их к загрузке программы и продемонстрировать ее выполнение.
Рекомендации: Если команда состоит из двух и более человек, следует
распределить задачи между участниками. Например: один участник занимается сборкой робота, второй написанием программы. Если один участник справляется с работой быстрей, ему следует присоединиться к напарнику.
Учитель: Для начала определим на какой стадии сборки находятся ваши роботы.
Необходимо убедиться что конструкция подходит под критерии соревнований:
- Максимальная длина – 25 см.
- Максимальная ширина – 25 см.
А также убедиться что конструкция крепкая и ни какие детали не отделятся при движении робота.
После сборки необходимо загрузить программу в блок управления и провести тестовые заезды для отладки.
Примечание: возможные причины, по которым обучающиеся не смогут запустить робота:
1. Не включен блок EV3.
2. Не загружена пробная программа.
3. Номер порта мотора в программе не соответствует номеру порта мотора на роботе.
Проведение соревнований.
Учитель: Время на доработку, написание и отладку программы закончилось, а значит что настал момент проведения соревнований.
Учащиеся в составе своих команд убирают роботов в зону «Карантина» для контрольного замера размеров робота.
Примечание: если параметры робота превышают максимальные, команде даётся возможность уменьшить габариты конструкции.
После проведения контрольных замеров проводится жеребьёвка и первые две команды выставляют своих роботов на поле.
Побеждает команда вытолкнувшая противника всеми колёсами за круг поля.
Примечание: Если после столкновения роботы не могут сдвинуть друг друга с места – назначается перезаезд. Если один из роботов переворачивается, или по каким либо причинам больше не может двигаться, ему присуждается проигрыш.
После первого заезда к полю для соревнований приглашается следующая пара. После того как все пары проведут заезды начинается второй этап соревнований, в котором проходят заезды победитель – победитель и проигравший – проигравший.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Итак, ребята, давайте подведем итоги нашей работы. Как и в каждом соревновании у нас есть победители, но это не значит что остальных мы можем назвать проигравшими. Все мы получили опыт, который сможем применить на практике, а это самый главный приз для всех нас и им теперь обладает каждый из вас.
По окончанию заездов подведём итоги.
Сегодня вы научились (ответы обучающихся):
1.Конструировать робота для соревнований.
2. Отладке программы.
3.
4.
Что вызвало у вас трудности и как эти трудности вы смогли преодолеть: