kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия по материаловедению на тему «Выбор вида раствора».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по спецтехнологии для штукатуров по материаловедению для студентов колледжей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия по материаловедению на тему «Выбор вида раствора».»

Коровина Т.И.

КГУ «Темиртауский профессионально- технический колледж»

Методическая разработка открытого занятия по материаловедению на тему «Выбор вида раствора».

Тип занятия: комбинированное

Цель занятия : формирование знаний студентов о свойствах строительных растворов, их приготовлении и применении.

Задачи:

Образовательная: обеспечить усвоение знаний студентов о выборе вида строительных растворов в зависимости от вида оштукатуриваемых поверхностей.

Воспитательная :

- содействовать формированию стремления к высокому качеству результатов труда,

- осознанию необходимости ответственного отношения к труду;

- воспитанию культуры общения и межличностных отношений;

- стремлению к самостоятельности, решению производственных задач;

Развивающая:

- развивать у студентов техническое и логическое мышление.

- развивать деловую активность,

- развивать умение предвидеть возможные виды брака;

МТО : Интерактивная доска, мультимедийный учебник «Материаловедение» тема « определение подвижности раствора», презентация «Выбор вида раствора» , интерактивная презентация «Умники и умницы», видеофильм «Работа со штукатурной станцией», флип-чарты, раздаточный дидактический материал, технологическая карта, наглядные строительные материалы, оценочные листы, конспекты.

МПС : спецтехнология «Строительные растворы», «технология выполнения улучшенной штукатурки», «технология выполнения высококачественной штукатурки», «техника безопасности при оштукатуривании», производственное обучение, химия «Растворы».

Ход занятия :

1.Сообщение темы, целей и задач открытого занятия, определение структуры занятия. Деление группы на 2 команды. Работа на уроке оценивается преподавателем за групповую и индивидуальную работу студентов и самими студентами за работу внутри группы.

2.Актуализация и коррекция опорных знаний студентов:

Сегодня у нас открытый урок по теме «Выбор вида раствора».

1.Для повторения пройденного материала вспомним составные части строительного раствора.

Вяжущее вода

Раствор строительный ( использование флип- чарта)

заполнитель добавки

2. Фронтальный опрос студентов по вопросам:

- Для чего служит каждый из компонентов?

- Давайте вспомним виды вяжущих для строительных растворов .

- Назовите заполнители для строительных растворов.

- Какая вода используется для раствора?

- Можно ли в сухую смесь налить любое количество воды?

- Что придают добавки строительному раствору?

3.Практическое задание. Выбрать из предложенных строительных материалов вяжущие и назвать их. ( работа с наглядными пособиями)

4. Так как основным компонентом раствора являются вяжущие, то необходимо вспомнить их свойства. Для этого заполним таблицу. (работа в флип-чарте )

Заполните таблицу, поставив «+» напротив нужного свойства.

Свойства вяжущих


глина

гипс

известь

цемент

1.Твердение происходит в результате





Испарения воды





Химических реакций





Физико-химических процессов





2. Условия твердения





На воздухе





В воде





3. Применяют





В сухих условиях





В сырых условиях





4. Время схватывания





Несколько суток





2-30 минут





45 мин- 10 часов





Не нормировано






5. Игра «Умники и умницы».Теперь нам необходимо вспомнить основные слои штукатурного намета, их толщину и подвижность. Использование интерактивной презентации .


Наименование слоя


Толщина слоя

Густота раствора

обрызг



грунт



накрывка




6. Лабораторный практикум.

Теперь необходимо вспомнить как определяется подвижность раствора. На экране проводится виртуальное определение подвижности раствора, результаты которого необходимо соотнести с подвижностью раствора для слоев штукатурного намета.

Использование мультимедийного учебника «Материаловедение».

3.Изучение нового материала

Тема сегодняшнего занятия «Выбор вида раствора».

Сегодня мы с вами разберем, какие растворы и в каких помещениях, в каких условиях используются.

Для этого нам необходимо будет заполнить технологическую карту.

Технологическая карта

«Выбор вида раствора для обычных штукатурок.»

Вспомним, что вид раствора определяется вяжущим или вяжущими, входящими в его состав. В сложном растворе основные свойства ему придает основное вяжущее, которое добавляется в раствор в большем количестве.

(Работа во флип –чарте)

Вид поверхности

Материал поверхности

Вид раствора

Назначение помещений


Наружные поверхности

Каменные, бетонные стены




Фасад здания

Деревянные и гипсовые стены


Внутренние поверхности

Каменные, бетонные стены


Влажность воздуха более 60% (бани, прачечные, ванные)

Внутренние поверхности наружных стен

Каменные, бетонные стены





Влажность воздуха менее 60%







Внутренние поверхности

Каменные, бетонные стены


Гипсовые перегородки


Деревянные



Для правильного заполнения таблицы необходимы следующие условия:

Наименование раствора

Применение

Известковые растворы

Хорошо сцепляются с кирпичом, шлакобетоном, древесиной, бетоном.

Цементные растворы

Хорошо сцепляются с каменными и бетонными поверхностями

Гипсовые растворы

Применяются в сложных растворах на гипсовых и деревянных поверхностях, не требующих сильного увлажнения.

Студенты , основываясь на условиях ,должны заполнить технологическую карту.

При работе у вас всегда могут возникнуть проблемные производственные ситуации. Разберем одну из них.

Проблемная ситуация: Вы приготовили большое количество цементного раствора , но до обеденного перерыва не успели использовать весь раствор. После обеда обнаружили, что раствор частично схватился.

В чем ошибка и как исправить ситуацию? Ответы студентов.


До сих пор вы приготовляли раствор вручную. Но наша профессии почти целиком механизирована и я хочу показать небольшое видео о механизированном приготовлении раствора.

4. Закрепление знаний студентов

1. Игра «Отгадай, о каком растворе идет речь.»

- Этот раствор имеет высокую пластичность, подвижность, удобоукладываемость, но слабую водостойкость и небольшую прочность . Из его вяжущего изготовляют посуду, выкладывают печи, трубы .

- Служит для оштукатуривания наружных стен и влажных помещений. Имеет высокую прочность, дорогостоящ. Его вяжущее имеет марки.

-Вяжущее этого раствора известно с давних времен. Раствор на нем хорошо сцепляется с кирпичом, бетоном, древесиной. Хорош для фасадных поверхностей, подвергающихся увлажнению.

Ответы студентов.

2. Решение тестов.

1.К неорганическим вяжущим материалам относятся

1. Известь,гипс, цемент

2.Цемент,стекло,древесина

3.Раствор,кирпич,мел

4.Изделия из древесины

5.Мел,камень,цемент

2. Смесь из мелкого заполнителя,вяжущего и воды

  1. Раствор

  2. Смесь

  3. Замес

  4. Бетон

  5. Состав

3.При каких работах применяют известь в качестве добавок к цементным растворам ?

1) Бетонным

2) Плиточных

3) Каменных

4) Облицовочных

5) Штукатурных

4. Как еще называется известь?

1.) влажной

2.) зимней

3.) горящей

4.)холодной

5.) кипелкой.

5. Какой самый простой раствор применяют для оштукатуривания стен из самана с учетом экономии

1) известково-гипсовый

2) известковый раствор

3) цементный

4)гипсовый

5) глиняный

Подведение итогов занятия.

Рефлексия:

- понравилось ли занятие?

- с какими трудностями столкнулись вы на занятии?

- какие ошибки были допущены?

- над чем еще необходимо поработать?.

Оценивание знаний студентов.

Домашнее задание.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка занятия по материаловедению на тему «Выбор вида раствора».

Автор: Коровина Татьяна Ивановна

Дата: 18.07.2020

Номер свидетельства: 554835


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства