kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия на тему: Введение в образовательную программу танцевального кружка «Планета танцев»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка занятия педагога дополнительного образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия на тему: Введение в образовательную программу танцевального кружка «Планета танцев»»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества»






Методическая разработка занятия



Введение в образовательную программу

танцевального кружка

"Планета танцев"



























Составитель: педагог дополнительного образования

1 квалификационной категории

Галихина О.А.






Введение в образовательную программу танцевального кружка

"Планета танцев"


 Продолжительность занятия: 45 минут.


Занятие проводится с детьми 7 - 8 лет.


 Цель: заинтересовать учащихся деятельностью творческого объединения и пробудить интерес к занятиям по дополнительной образовательной программе “Планета танцев”.


 Задачи:

 Обучающие: - познакомить с деятельностью творческого объединения детей и содержанием образовательной программы.

 - дать представление о танцевальных направлениях и разновидностях танца.

 Развивающие: заинтересовать учащихся образовательным процессом и приобщить к занятиям танцами, способствовать развитию фантазии, чувства ритма.

 Воспитательные: способствовать формированию чувства комфорта, раскрепощённости, заинтересованности в продолжительном посещении танцевального кружка.

 

 Форма проведения занятия:  занятие - путешествие.


 Методы и приемы, применяемые на занятии:

  • Словесные– беседа, диалог, объяснение;

  • Практические – выполнение движений, импровизация;

  • Интерактивные – игровые ситуации,  презентация, методы эмоционального стимулирования;

  • Наглядный – демонстрация слайдов, показ движений.

 

Материалы и оборудование:

Для педагога:

        Компьютер

        М/медийная презентация

        Проектор

        Экран

        Музыкальный центр

        Плакаты, картинки с названиями станций


 

Для обучающихся: (по количеству детей)

        Маркеры

        Наклейки


 Ожидаемые результаты:

Дети:

- познакомятся с содержанием программы танцевального кружка;

- заинтересуются занятиями в кружке;

- получат положительный эмоциональный заряд энергии.


План занятия:

I. Вводная часть - 7 минут.

II. Основная часть - 35 минут.

IV. Подведение итогов - 3 минуты.












































I. Вводная часть

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть, таких улыбающихся, ярких, солнечных. Надеюсь, что моё занятие будет для вас интересным, познавательным, и мы успеем подружиться.

  - Меня зовут Оксана Анатольевна. Я руководитель танцевального кружка "Планета танцев". Танцевальные занятия проходят в этом большом, светлом и просторном зале, в котором есть все необходимое для занятий танцами: зеркальная стена, специальное покрытие на полу, станок (обсудить с детьми, почему такое название), музыкальный центр, колонки, мячи, обручи, скакалки, коврики)

- А теперь я хотела бы узнать ваши имена.

 - Ребята, встаньте, пожалуйста, вокруг меня. Сейчас я каждому раздам по стикеру и маркеру. Наклейте её соседу справа. 

 - Теперь повернитесь к соседу слева.

- Крупными, печатными буквами напишите на его наклейке его имя. Осторожно, не попачкайте друг другу одежду.

- Отлично! Теперь я тоже знаю ваши имена.



(Эмоциональный настрой на занятие.)

- Давайте ближе познакомимся с вами. Для этого нам нужны будут ваши ладошки. Готовы? (Да)

- похлопайте в ладоши девочки, а теперь мальчики;

- похлопайте, кто ни разу не опаздывал на уроки;

- похлопайте, кто любит заниматься спортом;

- похлопайте, кот любит мороженое больше чем шоколад;

- похлопайте, кто мечтает научиться красиво танцевать.

- а сейчас похлопайте, кто любит путешествовать.


II. Основная часть.


(Сообщение цели и задач занятия)


- Ну раз, вы, все так любите путешествия, тогда я хочу предложить вам отправиться в путешествие в город танцев - "город Знакомства". Это самый первый город на нашей "Планета танцев", с которым знакомятся ребята, приходя к нам в объединение впервые. В этом путешествии мы с вами познакомимся - чем мы с ребятами занимаемся на наших занятиях и как они у нас проходят.

- Скажите, а на чём можно путешествовать? (машине, автобус, самолёте)

- Мы отправимся в путешествие на паровозике. Но он у нас будет не совсем обычный. Он у нас будет - танцевальный, потому что кружок у нас какой? (танцевальный). А как вы думаете, что нам нужно взять с собой в путешествие?(ответы детей) - Хорошее настроение!!!

- Встаём в паровозик. (Педагог объясняет танцевальные движения которые будут выполнять во время движения). Я буду первым машинистом. Дружно, помахали рукой провожающим. Наше путешествие начинается.

/муз.сопров. Паравозик №9/


Первая станция в городе Знакомств называется - "ПРИВЕТСТВИЯ"


- Ребята! А мы разве с вами не поздоровались? (поздоровались)

- Согласно танцевальному этикету, занятия начинаются и заканчиваются в мире танцев поклоном, которым мы приветствуем, показываем уважение друг другу и залу, в котором мы собрались. Давайте и мы с вами разучим, как выполняется танцевальное приветствие. Для этого нужно встать в шахматном порядке, еще это называется - линейное построение.

Педагог просит встать всех в шеренгу через одного мальчик - девочка.

- Девочки сделайте шаг вперед.

РАЗУЧИВАНИЕ ПОКЛОНА /муз.сопров. Поклон/


- Отправляемся дальше!


Вторая станция называется - "РАЗМИНОЧНАЯ"


Педагог просит детей построиться в шахматном порядке.

- А как вы думаете, зачем в танцах нужна разминка? (ответы детей)

Правильно, для того, чтобы подготовить тело к работе, разогреть мышцы, связки, суставы, чтобы не было растяжения, травм.

Педагог рассказывает, какая бывает разминка ( по кругу, в центре зала, в партере, на диагональ).

РАЗМИНКА В ЦЕНТРЕ ЗАЛА/муз.сопров detskiy_hip_hop_ha_ha_./



- Размялись? Отправляемся дальше!


Третья станция в городе Знакомств называется - "РИСОВАНИЯ"


-Вы любите рисовать? (Да)

- Тогда вставайте на свои места. А как мы будем рисовать? (правильно, танцуя)

Разучим сначала основное движение, которое нам здесь понадобится - это

"шаг-приставка".

А рисовать мы будем слоника, который научился танцевать и от счастья взлетел.


РАЗУЧИВАНИЕ ДВИЖЕНИЙ ПОД СЧЕТ И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОД МУЗЫКУ.

/муз.сопров№7 слоненок/


-Понравилось рисовать? Еще порисуем? (Да)

- Тогда повторяйте движения за мной и не забудьте свои улыбки!

ТАНЕЦ "Я РИСУЮ СОЛНЦЕ"

/муз.сопров.№ 8/


- Отправляемся дальше! Вы не устали? (Нет)


Следующая станция называется - "СТАНЦИЯ ПОМОЩНИКОВ"


- На этой станции я хочу проверить любите ли вы свою маму и помогаете ли вы ей по хозяйству.

-Предлагаю, помочь маме постирать вещи. Берем вещи (педагог предлагает на выбор ребенка взять любую вещь: платье, рубашку папы, юбку мамы, полотенце и др.)

ТАНЕЦ "СТИРКА" разучивание движений под счет и выполнение под музыку. /муз.сопров№9 ?/


- Ну, я вижу, вы все молодцы! Все очень любите и уважаете своих мам.


- Отправляемся дальше? (Да)


Следующая станция называется - "ТАНЦЕВАЛЬНАЯ"


- Как вы уже догадались по названию этой станции, здесь мы будем танцевать. Но, я думаю пора немного отдохнуть. - А как вы обычно отдыхаете дома? (ответы детей) - Да, очень многие отдыхают просматривая телевизор.

- Вот и я предлагаю присесть всем и посмотреть на экран.

- Давайте посмотрим, чему вы можете научиться, занимаясь в нашем объединении? /презентация/


-Отдохнули? (Да)

- Сейчас, я хочу предложить вам познакомиться с некоторыми танцевальными направлениями поближе, т.е. попробовать самим потанцевать, конечно с моей помощью. Согласны? (Да)

А что вы бы сейчас хотели потанцевать? какой танец? (ответы детей)

- Думаю, что это эстрадный и современный танец.

- Хорошо. Начнем с эстрадного танца. Эстрадный танец - это то, что мы с вами видим на эстраде, ну допустим в телевизоре. Давайте мы с вами представим, что мы с вами профессиональные танцоры и нас попросили выполнить подтанцовку к детской песне. Я вам ее сейчас включу прослушать.(Прослушивание песни)

- Сначала будем работать вместе, вы будите повторять движения за мной, не забывайте, что настоящие танцоры танцуют не только движениями, но и эмоциями, мимикой, а когда я остановлюсь - вы постараетесь придумать свои несколько движений, соответствующие тексту песни. Договорились? (Да) А вы не забыли свое хорошее настроение? (Нет).

ТАНЦ "НОСА НОСА" /муз.сопров. nosa_nosa/

- Молодцы! Продолжим? (Да)

- А сейчас, мы с вами познакомимся с базовыми движениями хип-хопа

ЗНАКОМСТВО И РАЗУЧИВАНИЕ БАЗОВЫХ ДВИЖЕНИЙ ХИП-ХОПА

(кач, шаги, волна, реп - шаг) /муз.сопров./

Педагог предлагает поимпровизировать под музыкальное сопровождение в этом стиле.

- Молодцы ребята! Нам пора отправляться, у нас осталась еще одна станция.



Последняя станция - "ПРОЩАЛЬНАЯ"


- Ну вот, и закончилось наше небольшое путешествие. Я думаю, что вам всем понравилось (Да)

Какой танец вам больше понравился? (ответы детей)- А что нам нужно сделать, чтобы попрощаться как настоящим танцорам? (Поклон)


ВЫПОЛНЕНИЕ ПОКЛОНА.


IV. Подведение итогов.


Педагог спрашивает детей:

- Вам понравилось наше путешествие? (Да)

- Поднимите правую руку, кому понравилось путешествие.

- Поднимите левую руку, кому очень понравилось путешествие.

- Похлопаем в ладоши, так мы выразим свою благодарность мне и себе!

     Я надеюсь, что на этом наше знакомство не заканчивается и я увижу вас на следующий год у себя в кружке.
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Галихина Оксана Анатольевна

Дата: 08.05.2019

Номер свидетельства: 509460


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства