Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия на тему: Введение в образовательную программу танцевального кружка «Планета танцев»»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Методическая разработка занятия
Введение в образовательную программу
танцевального кружка
"Планета танцев"
Составитель: педагог дополнительного образования
1 квалификационной категории
Галихина О.А.
Введение в образовательную программу танцевального кружка
"Планета танцев"
Продолжительность занятия: 45 минут.
Занятие проводится с детьми 7 - 8 лет.
Цель: заинтересовать учащихся деятельностью творческого объединения и пробудить интерес к занятиям по дополнительной образовательной программе “Планета танцев”.
Задачи:
Обучающие: - познакомить с деятельностью творческого объединения детей и содержанием образовательной программы.
- дать представление о танцевальных направлениях и разновидностях танца.
Развивающие: заинтересовать учащихся образовательным процессом и приобщить к занятиям танцами, способствовать развитию фантазии, чувства ритма.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть, таких улыбающихся, ярких, солнечных. Надеюсь, что моё занятие будет для вас интересным, познавательным, и мы успеем подружиться.
- Меня зовут Оксана Анатольевна. Я руководитель танцевального кружка "Планета танцев". Танцевальные занятия проходят в этом большом, светлом и просторном зале, в котором есть все необходимое для занятий танцами: зеркальная стена, специальное покрытие на полу, станок (обсудить с детьми, почему такое название), музыкальный центр, колонки, мячи, обручи, скакалки, коврики)
- А теперь я хотела бы узнать ваши имена.
- Ребята, встаньте, пожалуйста, вокруг меня. Сейчас я каждому раздам по стикеру и маркеру. Наклейте её соседу справа.
- Теперь повернитесь к соседу слева.
- Крупными, печатными буквами напишите на его наклейке его имя. Осторожно, не попачкайте друг другу одежду.
- Отлично! Теперь я тоже знаю ваши имена.
(Эмоциональный настрой на занятие.)
- Давайте ближе познакомимся с вами. Для этого нам нужны будут ваши ладошки. Готовы? (Да)
- похлопайте в ладоши девочки, а теперь мальчики;
- похлопайте, кто ни разу не опаздывал на уроки;
- похлопайте, кто любит заниматься спортом;
- похлопайте, кот любит мороженое больше чем шоколад;
- похлопайте, кто мечтает научиться красиво танцевать.
- а сейчас похлопайте, кто любит путешествовать.
II. Основная часть.
(Сообщение цели и задач занятия)
- Ну раз, вы, все так любите путешествия, тогда я хочу предложить вам отправиться в путешествие в город танцев - "город Знакомства". Это самый первый город на нашей "Планета танцев", с которым знакомятся ребята, приходя к нам в объединение впервые. В этом путешествии мы с вами познакомимся - чем мы с ребятами занимаемся на наших занятиях и как они у нас проходят.
- Скажите, а на чём можно путешествовать? (машине, автобус, самолёте)
- Мы отправимся в путешествие на паровозике. Но он у нас будет не совсем обычный. Он у нас будет - танцевальный, потому что кружок у нас какой? (танцевальный). А как вы думаете, что нам нужно взять с собой в путешествие?(ответы детей) - Хорошее настроение!!!
- Встаём в паровозик. (Педагог объясняет танцевальные движения которые будут выполнять во время движения). Я буду первым машинистом. Дружно, помахали рукой провожающим. Наше путешествие начинается.
/муз.сопров. Паравозик №9/
Первая станция в городе Знакомств называется - "ПРИВЕТСТВИЯ"
- Ребята! А мы разве с вами не поздоровались? (поздоровались)
- Согласно танцевальному этикету, занятия начинаются и заканчиваются в мире танцев поклоном, которым мы приветствуем, показываем уважение друг другу и залу, в котором мы собрались. Давайте и мы с вами разучим, как выполняется танцевальное приветствие. Для этого нужно встать в шахматном порядке, еще это называется - линейное построение.
Педагог просит встать всех в шеренгу через одного мальчик - девочка.
- Девочки сделайте шаг вперед.
РАЗУЧИВАНИЕ ПОКЛОНА /муз.сопров. Поклон/
- Отправляемся дальше!
Вторая станция называется - "РАЗМИНОЧНАЯ"
Педагог просит детей построиться в шахматном порядке.
- А как вы думаете, зачем в танцах нужна разминка? (ответы детей)
Правильно, для того, чтобы подготовить тело к работе, разогреть мышцы, связки, суставы, чтобы не было растяжения, травм.
Педагог рассказывает, какая бывает разминка ( по кругу, в центре зала, в партере, на диагональ).
РАЗМИНКА В ЦЕНТРЕ ЗАЛА/муз.сопров detskiy_hip_hop_ha_ha_./
- Размялись? Отправляемся дальше!
Третья станция в городе Знакомств называется - "РИСОВАНИЯ"
-Вы любите рисовать? (Да)
- Тогда вставайте на свои места. А как мы будем рисовать? (правильно, танцуя)
Разучим сначала основное движение, которое нам здесь понадобится - это
"шаг-приставка".
А рисовать мы будем слоника, который научился танцевать и от счастья взлетел.
РАЗУЧИВАНИЕ ДВИЖЕНИЙ ПОД СЧЕТ И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОД МУЗЫКУ.
/муз.сопров№7 слоненок/
-Понравилось рисовать? Еще порисуем? (Да)
- Тогда повторяйте движения за мной и не забудьте свои улыбки!
ТАНЕЦ "Я РИСУЮ СОЛНЦЕ"
/муз.сопров.№ 8/
- Отправляемся дальше! Вы не устали? (Нет)
Следующая станция называется - "СТАНЦИЯ ПОМОЩНИКОВ"
- На этой станции я хочу проверить любите ли вы свою маму и помогаете ли вы ей по хозяйству.
-Предлагаю, помочь маме постирать вещи. Берем вещи (педагог предлагает на выбор ребенка взять любую вещь: платье, рубашку папы, юбку мамы, полотенце и др.)
ТАНЕЦ "СТИРКА" разучивание движений под счет и выполнение под музыку. /муз.сопров№9 ?/
- Ну, я вижу, вы все молодцы! Все очень любите и уважаете своих мам.
- Отправляемся дальше? (Да)
Следующая станция называется - "ТАНЦЕВАЛЬНАЯ"
- Как вы уже догадались по названию этой станции, здесь мы будем танцевать. Но, я думаю пора немного отдохнуть. - А как вы обычно отдыхаете дома? (ответы детей) - Да, очень многие отдыхают просматривая телевизор.
- Вот и я предлагаю присесть всем и посмотреть на экран.
- Давайте посмотрим, чему вы можете научиться, занимаясь в нашем объединении? /презентация/
-Отдохнули? (Да)
- Сейчас, я хочу предложить вам познакомиться с некоторыми танцевальными направлениями поближе, т.е. попробовать самим потанцевать, конечно с моей помощью. Согласны? (Да)
А что вы бы сейчас хотели потанцевать? какой танец? (ответы детей)
- Думаю, что это эстрадный и современный танец.
- Хорошо. Начнем с эстрадного танца. Эстрадный танец - это то, что мы с вами видим на эстраде, ну допустим в телевизоре. Давайте мы с вами представим, что мы с вами профессиональные танцоры и нас попросили выполнить подтанцовку к детской песне. Я вам ее сейчас включу прослушать.(Прослушивание песни)
- Сначала будем работать вместе, вы будите повторять движения за мной, не забывайте, что настоящие танцоры танцуют не только движениями, но и эмоциями, мимикой, а когда я остановлюсь - вы постараетесь придумать свои несколько движений, соответствующие тексту песни. Договорились? (Да) А вы не забыли свое хорошее настроение? (Нет).
ТАНЦ "НОСА НОСА" /муз.сопров. nosa_nosa/
- Молодцы! Продолжим? (Да)
- А сейчас, мы с вами познакомимся с базовыми движениями хип-хопа
ЗНАКОМСТВО И РАЗУЧИВАНИЕ БАЗОВЫХ ДВИЖЕНИЙ ХИП-ХОПА
(кач, шаги, волна, реп - шаг) /муз.сопров./
Педагог предлагает поимпровизировать под музыкальное сопровождение в этом стиле.
- Молодцы ребята! Нам пора отправляться, у нас осталась еще одна станция.
Последняя станция - "ПРОЩАЛЬНАЯ"
- Ну вот, и закончилось наше небольшое путешествие. Я думаю, что вам всем понравилось (Да)
Какой танец вам больше понравился? (ответы детей)- А что нам нужно сделать, чтобы попрощаться как настоящим танцорам? (Поклон)