kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока теоретического обучения по теме "Виды малярных отделок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока теоретического обучения направлена на формирование знаний по декоративным малярным отделкам и способствует развитию интереса к профессии "Маляр строительный"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока теоретического обучения по теме "Виды малярных отделок"»

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


КРАСНОЯРСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА










Теоретическое занятие

Дисциплина: Технология малярных и декоративно-художественных работ


Название работы:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

ПО ТЕМЕ «ВИДЫ МАЛЯРНЫХ ОТДЕЛОК»














Выполнила:

преподаватель

Круговых Лариса Петровна












2020г.

Тема: «Виды малярных отделок».

Цели:

Методическая: показать методику проведения урока обобщения и систематизации знаний с элементами технологии проблемного обучения, методов организации самостоятельной работы.

Образовательная: систематизировать знания о видах малярных отделок и ознакомить с технологией выполнения простейших малярных отделок.

Развивающая: развивать у обучающихся умение выделять главное, отвечать на проблемные вопросы, решать ситуационные задачи; развивать у обучающихся познавательный интерес, речь и самостоятельность мышления, способствовать формированию. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

Воспитательная: способствовать воспитание общей культуры и эстетического восприятия окружающей действительности. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами.

Задачи:

1. Ответить на проблемные вопросы преподавателя и соперников

2. Выделить признаки видов малярных отделок

3. Отработать полученные знания в ходе решения ситуаций задач


Тип занятия: комбинированный урок

Оборудование:

• интерактивная доска, компьютер, медиапроектор, колонки,

• видеофильм «Покраска стен: идеи, способы, дизайн. Сочетание цветов в интерьере» https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=X6co0tb1vas&feature=emb_logo

• Цветные жетоны (6 видов) раздаточные материалы (карточки-задания, рекламные буклеты)

• макеты образцов малярных отделок.

• Презентация.

Междисциплинарные связи: основы материаловедения, основы цветоведения, колористика, технология малярных работ, основы теории дизайна.

Литература


1. Баландина И.В. Основы материаловедения. Отделочные работы (7-е изд., стер.) учебник для СПО. - М.: Издательский цент «Академия», 2018.

2. Петрова И.В. Основы технологии отделочных строительных работ. Учебник - М.: Издательский цент «Академия», 2017.

3. Прекрасная Е.П. Технология малярных работ: Учебник для СПО. - М.: Издательский цент «Академия», 2017.


План урока

Этапы занятия




Время

(мин)

Формы, методы, приемы работы.

1. Организационный момент.

2

Взаимное приветствие, перекличка,

проверка готовности студентов к уроку и оснащенности рабочих мест, работа с журналом


2. Мотивация познавательной деятельности.

2

Сообщение преподавателя

3. Сообщение темы урока, постановка цели.

Цель: систематизировать и обобщить знания о видах и технологии выполнения простейших малярных отделок.

3

Слово преподавателя; сообщение о форме проведения урока

4. Актуализация опорных знаний

10

Сообщение преподавателя

5. Изучение нового материала

10

Рассказ с элементами беседы; самостоятельная работа с учебником

6. Закрепление изученного материала

10

Работа с информационными материалами по декоративной окраске различных фирм – производителей.

7. Домашнее задание

3

Комментарии преподавателя

8. Заключительная часть урока.

Подведение итогов урока, выставление оценок.

5

Рефлексия. Слово преподавателя


Описание урока

1. Организационный момент. Взаимное приветствие, перекличка,

проверка готовности студентов к уроку и оснащенности рабочих мест, работа с журналом.

Здравствуйте!

В нашей стране и в г. Красноярске строительство идет масштабно и быстрыми темпами. Все больше уделяется внимание отделке и комфортности квартир, офисов и наружной отделке фасадов. В условиях рыночной экономики возрастает значение профессионального мастерства работников строительства, а, следовательно, и повышаются требования к их знаниям и квалификации. Начнем наш сегодняшний урок с просмотра интерьеров. Посмотрите, пожалуйста, внимательно, и скажите, что объединяет эти интерьеры? (малярные отделки). Назовите их.

2. Мотивация познавательной деятельности.

В нашей стране и в г. Красноярске строительство идет масштабно и быстрыми темпами. Все больше уделяется внимание отделке и комфортности квартир, офисов и наружной отделке фасадов. В условиях рыночной экономики возрастает значение профессионального мастерства работников строительства, а, следовательно, и повышаются требования к их знаниям и квалификации.

3. Сообщение темы урока, постановка цели.

Тема: Виды малярных отделок.

Цели: систематизировать и обобщить знания о видах и технологии выполнения простейших малярных отделок и выявить пробелы в знаниях по теме, чтобы их затем устранить.

4. Актуализация опорных знаний.

Если нужно добавить изюминки в интерьер нужно обратить внимание на декоративные малярные техники. Среди дизайнеров и известных людей данный вид отделки поверхностей пользуется огромной популярностью. По праву можно сказать, что это последний прорыв в моде и интерьере. Такая отделка определенно добавит дому привлекательности, ведь таким образом, можно украсить свой дом и внутри и снаружи. А помогут в этом знание современных декоративных материалов, основ цветоведения и теории дизайна. Эти знания помогут вам при выполнении работ на производственной практике и в дальнейшем в профессиональной деятельности.

1. Проведение опроса учащихся по теоретическим знаниям данной темы урока фронтально (в виде проверочной беседы) и письменно (по карточкам-заданиям 6 вариантов).

Задание № 1. Определение видов инструментов и заполнение таблицы. (5 мин). Взаимопроверка.

Вариант 1

ЗАДАНИЕ № 1

Определите вид инструментов и заполните таблицу.

№ п/п

Наименование инструмента

Назначение инструмента

1

Щетка торцовка

Для торцевания поверхностей

2

Флейцевая кисть плоская

Для сглаживания свежеокрашенной поверхности

3

Флейцевая кисть круглая

Для сглаживания свежеокрашенной поверхности

Ф.И.О.______________________________



Обобщение и вывод о необходимости знаний видов инструментов для декоративной отделки поверхностей, его назначении и качестве.

Задание № 2. Установление соответствия между понятиями и определениями. (5 мин)

1

Панель

А

Материальные, осязаемые свойства поверхности предметов.

2

Филенка

Б

Приспособление для формирования красочного изображения или орнамента, рассчитанное на многократное повторение мотива

3

Фактура

В

Нижняя часть поверхностей стен

4

Орнамент

Г

Узкие полосы краски по границе гобеленов, фризов, панелей.

5

Трафарет

Д

Узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов


Обобщение и вывод о необходимости знаний основных понятий по технологии выполнения малярных отделок. Обобщение и вывод о необходимости также знать виды окрасочных составов, их свойства для того, чтобы получить окраску хорошего качества, и она долгое время сохраняла свой вид.


5. Изучение нового материала.

Откройте учебник на странице с.185. Выделите в тексте, какие предложения соответствуют понятиям вида малярных отделок. Индивидуальная работа.

1. Торцевание производится сразу после окончательной окраски по не просохшей еще поверхности сухой щеткой-торцовкой до получения шероховатой окраски, равномерно рассеивающей свет. При торцевании нельзя ударять два раза по одному и тому же месту. По мере изнашивания торцовки рукоятку переносят на другую сторону колодки.

Флейцевание производится кистью-флейцем сразу после окраски поверхности. При высококачественной отделке флейцевание выполняют и после огрунтовки и после каждого слоя краски, при улучшенной отделке — только по последней окраске. Работу производят легкими движениями кисти, разравнивая слой краски концами волоса.

Окраска панелей. Часто стены общественных зданий, школ, больниц, вокзалов, а также кухни, коридоры, лестничные клетки окрашивают колерами двух различных цветовых тонов. Окрашенная поверхность нижней части стены называется панелью. Обычно панель делают на две трети высоты стены. Оставшаяся часть стены выше панели называется гобеленом. При высоких панелях оставшуюся часть стены называют фризом.

Вытягивание филенок. На границе панели принято проводить одну или несколько узких полосок, называемых филенками. Кроме того, филенками обрамляют орнаменты и зеркала. Филенка прикрывает неровности отводки и расплывшуюся масляную краску (если панель окрашена масляной краской, а гобелен клеевой).

Фактурная отделка — это особый вид отделки поверхности слоем мастики (фактурной массы), на которую наносится рельефная фактура. Существуют два способа фактурной отделки поверхностей.

Команды обмениваются конспектами с соперниками для проверки. Команды, где правильные ответы зарабатывают одно очко.

6. Закрепление изученного материала.

Современные тенденции предъявляют новые требования к дизайну интерьера. Среда обитания человека должна быть не просто красивой, но и гармоничной.

Создавая в помещении комфортную атмосферу, цвет выполняет одну из важных функций: создает иллюзию увеличения или уменьшения пространства, изменения пропорций. Светлые, холодные, пастельные тона стен зрительно расширяют пространство. Оранжевый цвет, наоборот, “сжимает” его. Например: если вы собрались красить стены, помните, что в качестве фона для мебели, картин, тканей наиболее подходят нейтральные тона. К тому же они наименее агрессивны в отношении человеческой психики. В помещениях, где люди заняты умственным трудом, и окраска стен, и колорит мебели должны способствовать сосредоточению внимания и препятствовать утомлению глаз. Подходят цвета успокаивающие, но не монотонные: зеленый, серо-зеленый; также возможна гамма желтого с добавлением белого.

Задание № 4. Работа с информационными материалами по декоративной окраске различных фирм – производителей. Необходимо, обратить внимание на технологию нанесения, способы и инструменты. Сделать небольшое сообщение об особенностях нанесения или свойствах современных материалов для декоративной окраски поверхностей.

Вывод: Преимущества современных материалов для декоративной окраски:

• Разнообразная цветовая палитра.

• Сочетание цвета и фактуры придает конечному результату новый импульс.

• Широкий выбор способов нанесения.

• Неповторимость и разнообразие.

• Ощущение добротного натурального материала.



7. Домашнее задание.

Написать эссе на тему «Значение декоративных малярных отделок в современном дизайне интерьера».

8. Заключительная часть урока.

Подведение итогов урока. Выставление оценок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока теоретического обучения по теме "Виды малярных отделок"

Автор: Круговых Лариса Петровна

Дата: 19.10.2020

Номер свидетельства: 560516


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства