Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка: «Предметное изображение форм на плоскости. «Дары осени».»
Методическая разработка: «Предметное изображение форм на плоскости. «Дары осени».
Цель: Научить изготовлению настенного панно. При этом, осваивать основные элементы творения из соленого теста. Прививать уверенность и любовь к создаваемому. Развивать творческие способности в каждом ребенке, развивать воображение, смекалку и умение фантазировать. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, взаимопомощь.
Оборудование: деревянная рамка нужного размера, картон, мешковина, клей, нож, зубочистка, валик для раскатывания теста, соленое тесто в 4 цветах.
Ход занятия.
Организационная часть: проверка присутствующих на занятии, закрепление материала, проводимого в виде самостоятельной работы, ответы на вопросы, выполнение практического задания. Познавательная часть:
Для данного панно понадобятся: терпение, трудолюбие и желание создать это панно, а также следующие материалы и инструменты, которые вы приготовили заранее, проверяем: деревянная рамка, картон, мешковина, клей, нож, стека, зубочистка и валик – все есть!
Изделие будет выполняться в деревенском стиле, так что краски не понадобятся, а вот бесцветный лак нужен. Под размер своей рамки вырезаем картон, смазываем его клеем и сверху прикладываем мешковину, укладываем под гнет – чтобы картон не деформировался, до полного высыхания.
Пока картон сохнет замешиваем крутое тесто, но мягкое и элластичное , в разной степени окрашиваем тесто с помощью какао – темное, среднее, светлое, а также оставляем кусок белого цвета. Для этого панно предлагаю взять корзину и наполнить ее толи фруктами, толи овощами, грибами, ягодами, одним словом – дары осени!
Корзина с фруктами – очень популярный сюжет для настенного панно; в качестве декора можно использовать различные сухоцветы. Практическая часть: Из теста темного цвета раскатываем лепешку и вырезаем нижнюю часть корзинки – перекладываем ее на фольгу; ножом или стекой проводим горизонтальные и вертикальные линии – чтобы получился эффект «кирпичной кладки»; из меньшего куска изготавливаем ручку – раскатав длинный жгут и сложив его пополам, перекручиваем и крепим к корзине с помощью воды. Затем изготавливаем несколько листиков разной формы и крепим их по краям корзинки. Теперь наполняем корзинку фруктами : яблоки, груши, нектарин – в заготовках для яблок делаем небольшое углубление, грушу немного вытягиваем; персик, слива – проводим по боку скатанной формы глубокую бороздку через целлофан. Виноград – собираем из маленьких круглых или овальных шариков.
Если корзина наполнена овощами, то огурцы, кабачки, баклажаны и перцы – делаются совсем просто: скатываете колбаски нужной толщины, где нужно делаете тоньше, где нужно – заостряем, выгибаем, по необходимости придавая естественный вид. Морковь – стеком нанести в беспорядке горизонтальные насечки, к макушке присоединяем несколько отрезков колбаски, иммитирующих обрезанный хвост. Картофель – проминаем местами, чтобы она выглядела неровной и кое-где наносим насечки стеком. Физкульт - минутка. Самостоятельная работа. Заключительная часть: Оценка самостоятельной работы. Подведение итогов.