kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Пэчворк на компьютере"

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Основным понятием в «пэчворке» является понятие «блока». Блоки - это минимальные элементы (квадраты, треугольники, ромбы и т.д.), из которых создается лоскутное изделие. Принцип построения тех или иных блоков является основополагающим для будущего изделия, созданного в данной технике.

      Техника квадратов подразумевает создание изделия из квадратных лоскутков или квадратных блоков разных цветов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Пэчворк на компьютере"»

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования «Центр творчества»,

г. Сосенский Козельского района Калужской области








Методическая разработка

«Пэчворк на компьютере»











Автор: педагог дополнительного образования

Романина Лидия Алексеевна























2021 г.


Методическая разработка

«Пэчворк на компьютере»

Введение

Основным понятием в «пэчворке» является понятие «блока». Блоки - это минимальные элементы (квадраты, треугольники, ромбы и т.д.), из которых создается лоскутное изделие. Принцип построения тех или иных блоков является основополагающим для будущего изделия, созданного в данной технике.

Техника квадратов подразумевает создание изделия из квадратных лоскутков или квадратных блоков разных цветов.

Объяснительная записка

Данное учебное занятие проводится для обучающихся в рамках развития пространственного мышления с применением IT-технологий. Является вводным занятием по теме «Цифровое моделирование».

Цель: познакомить обучающихся с технологией конструирования лоскутных изделий с помощью стандартной программы OpenOffice Draw.

Задачи:

- познакомить учащихся с понятием техники «Пэчворк»;

- провести ретрографию создания данной техники;

-рассмотреть применимость и использование данной техники в окружающем нас мире;

- познакомить с основным понятием «блок» и использование блоков в пэчворке;

- рассмотреть основные элементы блоков лоскутных изделий;

-закрепить полученные знания выполнением практической работы на компьютере.

Форма проведения: практическая работа на компьютере, публичное обсуждение с демонстрацией результатов самостоятельной работы обучающихся, организация контроля по заранее подготовленным материалам (тестам, схемам, рисункам).

Возраст детей:10-12 лет.

Условия для проведения: использование одной из программ операционной системы OpenOffice Draw;

Оборудование, технические средства: компьютер.















Ход проведения

Практическая работа

1. Откройте программу OpenOffice Draw (Пуск - Программы - OpenOffice - OpenOffice Draw)

2. Для начала работы в графическом редакторе выберите Создать - Рисунок.

3. Для создания первого блока необходимо воспользоваться следующей командой: Вставка - Рисунок - Из файла… В качестве лоскутков выберите один из квадратных лоскутов 1.jpeg в папке Заготовки - Вставить.

4. Переместите первый лоскут в левую верхнюю часть экрана.









5. Способом, описанным выше, вставьте еще один лоскут из папки Заготовки 2.jpeg.



6. Таким же образом, выполните Вставку рисунка 3.jpeg.







7. Завершите блок последним элементом тем же способом рисунком 4. jpeg.




8. Группируем четыре лоскута в один блок с помощью команды «Сгруппировать».







9. На данном этапе необходимо скопировать первый блок для получения второго. Выделив оба блока необходимо Сгруппировать тем же способом.


10. Таким же образом, выделить группу двух блоков и произвести операцию копирования – выделить правой кнопкой мыши - Копировать (CTRL+C), и произвести операцию вставки из Буфера обмена - Вставить (Ctrl+V).






11. Для создания канта нашей лоскутной подушки необходимо воспользоваться Панелью инструментов, расположенной чуть выше строки состоянии в нижней части экрана. Выберите объект Прямоугольник и разметите его на листе рисунка.

12. После этого, можно задать получившемуся прямоугольнику форму квадрата и текстуру в панели Свойств объекта. Выбираем вкладку «Галерея» → «Фоны» → «blow_green» .

13. Нажмите правой кнопкой мыши, выберите из меню Расположение - На задний план. Посмотрите на результат.

14. В результате конструирования, получим готовую компьютерную модель лоскутной подушки, созданную в технике «быстрых» квадратов.








Вывод

Несмотря на то, что программа OpenOffice Draw определяет лишь основы лоскутного моделирования, с имеющимися инструментами можно создавать весьма впечатляющие работы.

В практической части урока целью было пробное действие составления узора из

лоскутов. Мы узнали, каким способом можно сконструировать и представить в наглядной форме будущую подушку, и может быть, кому-то станет это настолько интересным, что сможет от компьютерной модели своего изделия перейти к созданию лоскутного одеяла, покрывала или просто кухонной прихватки для мамы или бабушки.

Лоскутное творчество подобно волшебству. Из разрозненных кусочков тканей создаётся что-то совершенно новое. Чтобы соединить множество лоскутов в единое целое и не получить малохудожественный беспорядок, а добиться художественной выразительности изделия, необходимо обладать не только художественным вкусом, но и соответствующими знаниями.

Считаю, что разработанные уроки по теме «Лоскутное шитьё» помогут учащимся приобщиться к одной из художественных технологий, основанной на работе с элементами мозаики, как художественно-конструкторской деятельности. В процессе обучения лоскутному шитью развивается эстетический вкус, развивается конструктивно-образное и аналитическое мышление, формируется опыт творческой деятельности, раскрывается творческий потенциал.






Список литературы


1. Бешенков А.К., Казакевич В.М., Маркуцкая С.Э. Методика обучения технологии. Библиотека учителя, – М.: Дрофа, 2007.

2. Нагель О.И. Художественное лоскутное шитье (основы лоскутного шитья и традиции народного текстильного лоскута): Учебно-методическое пособие для учителя. – М., 2004.

3. Нагель О.И. Организация коллективной работы на уроке // Школа и производство. - 2003, 46. Нагель О.И. Лоскутное шитьё – технология или искусство? Элективный курс// Сборник программ элективных курсов – М., ИПК и ПРНО МО, 2004.

5. Нагель О.И., Гречникова И.П. Рабочая тетрадь к теме «Орнамент» - АСОУ, 2013.

6. Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя/ Под ред. И.А.Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2003.

7. Примерная программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Сайт МО РФ: www.mon.gov.ru/

8. Сборник нормативных документов. Технология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004.

9.Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Просвещение, 2008.

10. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования / Сборник нормативных документов. Технология. М.: Дрофа, 2007.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Методическая разработка "Пэчворк на компьютере"

Автор: Романина Лидия Алексеевна

Дата: 12.08.2021

Номер свидетельства: 585205


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства