Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока "Работа над динамическим и звуковым диапазоном"»
План открытого урока.
Преподаватель - Выборнова Зухра Зуфаровка.
Место работы- ЦДТ
Предмет- Эстрадный вокал.
Возраст обучающегося- 2-3 класс.
Дата урока – 30.09.19г.
Тема открытого урока: «Работа над динамичным и звуковысотным диапазоном».
Тип данного урока: формирование умений и навыков, применение усвоенного в исполняемых произведениях.
Цель урока: развитие ровности звучания голоса на протяжении всего диапазона, его тембральной окраски, как одного из главных средств в раскрытии образов в исполняемых произведениях.
Задачи урока:
1) Объяснить технологию ровного звучания голоса в примарной зоне и в мелодии с тесситурными скачками.
2) Научить ученика регулировать свободу эмоционального и мышечного состояния.
3) Познакомить с понятиями: диапазон, динамика, регистры.
4) Формирование развития звуковысотного диапазона.
5) Воспитание общей музыкальной культуры учащихся.
Методы и приемы:
Во время урока применяются следующие методы реализации поставленных задач: беседа, объяснения, демонстрация, показ, упражнения.
Методические материалы:
1. Т. В Охомуш Методика обучения эстрадному вокалу «Чистый голос», Иваново, 2008 г.
Технические средства обучения, перечень используемых на уроке видео-, аудиоматериалов, наглядных пособий, раздаточного материала и т.д.: Mагнитофон, микрофон, музыкальный центр, ноутбук, звуковые записи «+», фонограмма «-»
Урок проводится в кабинете для занятий, специально оборудованном аудио аппаратурой, рабочим столом, музыкальным инструментом и другим необходимым для организации учебно-воспитательного процесса инвентарем.
Этапы урока:
I. Организация начала урока.
1. Разогрев вокального аппарата:
- Упражнения на дыхание
- Вокально-речевые упражнения.
2. Распевание:
II. Постановка целей и задач урока.
1. Формирование навыков у учащегося свободно регулировать эмоциональное и мышечное состояние.
2. Объяснить технологию ровного звучания голоса. Показ исполнения преподавателем.
3. Развитие звуковысотного диапазона на примере вокальных упражнений.
4. Познакомить с понятиями: диапазон, динамика, регистры.
5. Воспитание общей вокальной культуры у учащегося.
III. Первичное закрепление изученного материала.
1. Работа над правильным формированием звука в упражнениях- попевках.
2. Работа над произведением из репертуара ученика.