kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка открытого урока для детей 3-4 лет "Музыкальные термины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка открытого заключающего урока для детей 3-4 лет "Музыкальные термины".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока для детей 3-4 лет "Музыкальные термины"»

Открытый урок для студии «Я познаю мир»

(Младшая группа 3-4 года)

Основные цели программы:

-воспитывать: гармоничную, разностороннюю личность;

-развивать: творческие способности, память, внимание, эмоциональное и сознательное восприятие;

-расширять: кругозор, эстетическое, духовно-нравственное начало;

-обучать: концентрировать внимание, координировать движения,

управлять интонацией своего голоса, играть на шумовых инструментах,

учиться: действовать в коллективе, применять на практике полученные знания.

Методы и приёмы:

Работа над дикцией,

Артикуляционная гимнастика,

Мимическая гимнастика,

Дыхательная гимнастика,

Фонопедические упражнения,

Игровые виды деятельности,

Прослушивание музыки,

Вокально-хоровая работа.













Ход занятия:

Дети под музыку, строем заходят в класс и садятся

Приветствие.

-«Здравствуйте ребята».

-«Здра –вствуй -те»- (в ответ спеть эту фразу форте, пиано, стаккато, легато, низко, высоко).

Упражнение «Ушки». Оттягиваем свои ушки, 8-10 раз вниз, вверх, в стороны. Чтобы быть бодрым и активным.

Язык- главная мышца органов речи и пения, для него, как и для любой мышцы, необходима гимнастика, чтобы выполнять правильное звукопроизношение.



Артикуляционная гимнастика:

«Окошко»- жарко, холодно. (открываем, закрываем рот)

«Чистим зубки»- провести языком, с внутренней и внешней стороны, нижние и верхние зубки.

«Котлетка» - покусываем, нижними и верхними зубками, язык.

«Индюки болтают»- бл-бл-бл-бл-бл.

«Орешки»- язык упирается в щёки.

«Качели»- язык вверх, вниз.

«Часики»- язык вправо, влево.

«Лошадка»- щелчки языком

«Дудочка»- губы в трубочку, «Заборчик»- обнажаем зубки, широко улыбнуться. Чередуем.

«Месим тесто»- губами ПЯ-ПЯ-ПЯ-ПЯ



Дыхательная гимнастика

Давайте скажем протяжно ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Этот звук встречается, когда:

- как ветер шелестит листьями деревьев;

- как спускается воздушный шарик;

- как жарится картошка на сковороде;

- как чайник закипает;

- как набегает на берег волна;

-как змея шипит.



Повторяем скороговорки:

-«У Маши в кармашке, маки и ромашки»

-«Шапка да шубка, вот и весь Мишутка»

-«Пыхтел, как пышка пухлый Мишка»

-«Наш Полкан попал в капкан»

-«Шесть мышат в шалаше шуршат»

Какой чаще всего встречается звук, в этих скороговорках ?

Звук «Ш»- этот звук звонкий или глухой?

- Глухой, шипящий, шумовой.



Распевание.

Чтобы голос звучал звонче и ярче, нужно распеться.

Упражнение «Эхо», «У оленя дом большой»

Сегодня мы покажем, что узнали и чему научились за эти 4 месяца.

Опрос.

Как называется наш урок? (урок музыки)

Кто сочиняет музыку? (композитор)

Кто сочиняет стихи? (поэт)

Музыка+ Стихи= (Песенка.)

Группа музыкантов, одновременно играющих на музыкальных инструментах? (оркестр)

Кто руководит оркестром? (дирижер)

Какие инструменты звучат в оркестре (музыкальные и шумовые).

Сейчас я покажу картинки с инструментами, а вы назовите их и скажите музыкальный или шумовой это инструмент.

Следующее задание угадайте на слух, какой инструмент звучит. (Звучат гармошка, балалайка, гитара фортепиано, ксилофон, бубен, труба)

Замечательно! Давайте споём песню «Весёлые музыканты».

Прослушайте маленькие музыкальные фрагменты и скажите, в миноре они звучат или в мажоре.

П.И.Чайковский – «Болезнь куклы» (минор)

Песня «Вместе весело шагать» (мажор)

Песня «Я на солнышке лежу» (мажор)

Песня «Я был когда то странным» (минор).

Какую песню в миноре мы с вами знаем - «Жёлтые листочки», а в мажоре - «Зима». Умнички!

Давайте покажем небольшой концерт. Звучат песни:

«Желтые листочки»,

«Зима»,

«Птичка»,

«Мама»,

«Раз ладошка»

«Модница»,

«Паучок».

Хорошо поработали, а в заключении поиграем в музыкальную игру «не опоздай». Звучат 3 разных мелодии. Под медленную музыку - мы ходим по кругу, под умеренную – останавливаемся и хлопаем в ладоши, а под быструю – убегаем на свои места.

Молодцы! С заданием справились.

На этом наш открытый урок закончен.

-«До свидания ребята»

-«До сви –да –ни -я!»

Дети строятся друг за другом и под музыку покидают класс.




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка открытого урока для детей 3-4 лет "Музыкальные термины"

Автор: Выборнова Зухра Зуфаровна

Дата: 04.10.2020

Номер свидетельства: 559125


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства