Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конспекта урока "Сборка и разборка винтовых и болтовых соединений на примере АЭД с КЗ и посадка с натягом шарикоподшипников"»
План урока учебной практики
«Сборка и разборка винтовых и болтовых соединений на примере АЭД с КЗ и посадка с натягом шарикоподшипников»
Профессия: электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Тема программы: сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций (слесарно-сборочные работы).
Тема урока: сборка и разборка винтовых и болтовых соединений на примере АЭД с КЗ и посадка с натягом шарикоподшипников.
Тип урока: комбинированный
Методы проведения: диалогословесный, наглядный, практический
Цель урока: сформировать познавательный интерес к поэтапным логическим действиям сборки и разборки болтовых и винтовых соединений АЭД с КЗ ротором и другого оборудования, и узлов перед началом монтажных, ремонтных и регулировочных работ с учетом реальных условий:
развить логическую последовательность при проведении работ и заполнении дефектной ведомости
содействие аккуратности и целеустремленности, а так же работать в команде (бригаде)
Задачи урока:
научить обучающихся поэтапной сборке и разборке АЭД с КЗ и другого оборудования.
научить обучающихся соблюдать нормы охраны труда при выполнении слесарных операций, развить навыки самостоятельного выполнения задания, умение использовать слесарный инструмент.
воспитать сознательное отношение обучающихся к учебной практике, убеждая их в том, что полученные знания и навыки пригодятся им в будущей деятельности.
Ожидаемый результат: в ходе занятия у обучающихся формируются следующие компетенции:
коммуникативное умение отвечать на поставленный вопрос, работать в команде.
информационное умение работать с различными источниками информации, понимать и осмысливать информацию
личностное развитие индивидуальных способностей
профессиональное представление об устройстве АЭД с КЗ, уметь самостоятельно выполнить сборку и разборку различных узлов и деталей АЭД, используя слесарный и электромонтажный инструмент.
Раздаточный материал: Таблица поэтапных действий при сборке, разборке АЭД с КЗ типов А и АО.
Мастер ПО Гребенцов М.К.
Этапы урока
Организационная часть – 5 мин.
Проверка присутствующих (форма одежды);
Вводный инструктаж
Сообщить обучающимся тему занятия «Сборка и разборка болтовых и винтовых соединений АЭД с КЗ» – 45 мин
история создания АЭД с КЗ с доказательством неизменности конструктивных элементов.
Целевая установка (объяснение необходимости разборки и сборки АЭД с КЗ) – 5 мин;
Актуализация знаний
повторение материала предыдущего занятия – 6-8 мин.
Вопросы для повторения:
- Виды неразъёмных соединений и их применение в электрике.
- Показать неразъемное соединение на корпусе АЭД.
- Виды разъёмных соединений и их применение в электрике.
- Показать разъемное соединение на корпусе АЭД.
- Виды и назначение гаечных ключей и отвёрток.
- Преимущества и недостатки рожкового ключа.
- Преимущества и недостатки накидного ключа.
- В чём отличие болта от винта.
- Назначение стопоров шпонок и шлицов.
Сообщить учащимся, для каких целей проводятся полная сборка и разборка АЭД и в какой последовательности.
- в каких случаях проводиться частичная сборка и разборка АЭД.
Актуализация знаний
- последовательность слесарных операций при сборке и разборке АЭД с КЗ различных типов;
- техника безопасности при работе с различными слесарными инструментами;
- назначение и правила пользования слесарным инструментом.
Показ мастером производственного обучения классических приемов при разборке АЭД в замедленном действии, с привлечением одного из обучающихся, с пояснением требований охраны труда.
Предложить повторить двум обучающимся основные действия по разборке АЭД.
Объяснить и показать приём выполнения этих работ, исходя из жизненного опыта.
Сформировать 2 группы обучающихся и расставить их по рабочим местам в слесарной мастерской. Задача первой группы – разборка и сборка АЭД с КЗ типа АО с заполнением таблицы поэтапной разборки и сборки АЭД. Задача второй группы – разборка и сборка АЭД с КЗ типа 4А с заполнением таблицы поэтапной разборки и сборки АЭД.
Текущий инструктаж 4 часа.
Обход. Соблюдение норм охраны труда, проверка последовательности выполнения работ.
Обход. Соблюдение норм охраны труда, проверка последовательности выполнения работ.
Ответы на возникающие вопросы
Обход. Соблюдение норм охраны труда, ответы на вопросы, рассмотрение способов исправления ошибок.
Перерыв согласно нормам времени, каждые 45 минут на 10 минут
Заключительный инструктаж – 20 минут
Подведение итогов занятий:
- провести разбор характерных ошибок;
- отметить обучающихся, хорошо справившихся с заданием, дать рекомендации слабым;
- объявить оценки за самостоятельную работу;
- задать вопрос «Как вы думаете пригодятся ли вам эти знания и умения в дальнейшей работе и в быту?»