1.Организационный. (3 мин) | Подготовка студентов к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Создание благоприятного психологического настроения на работу. | Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания, запись в журнале, объяснение предстоящих задач и целей урок. Н.И.: Ребята сегодня у нас необычный, очень интересный бинарный урок по МДК и по информатике. Мы научимся применять знания текстового редактора в вашей профессии. Р.А.: Мы живем в многонациональной республике. Ребята, назовите национальные хлебобулочные, кондитерские мучные изделия. Ответ студентов: (Вак бэлеш, бэлеш, уч почмак, марийские , удмуртские изделия, чак чак, баурсак) (Слайд 1) С.Р.А.: Молодцы, правильно. Вот вы назвали чак чак, баурсак, а чем они друг от друга отличаются и, что у них общего? Ответ студентов: чак чак это татарское национальное изделие, а баурсак башкирское. Еще они отличаются формами. А общее в том, что и чак чак и баурсак перемешивают сиропом и формуют в виде горки. Р.А: Правильно, спасибо. Н.И.: Как много изделий вы знаете! Их надо запомнить или, лучше, записать в книгу рецептов, которую мы сегодня составим. Тема нашего урока «Разработка структуры документа. Создание гипертекстового документа». | Включаются в работу. Строят предположения. | Личностные: определение общих для всех правил поведения. Регулятивные: включение в действие. Коммуникативные: планирование сотрудничества, готовность слушать и понимать речь других |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности студентов (2 мин). | Формирования мотива к достижению результата на уроке, обеспечение принятия целей урока студентами, выработка на личностно значимом уровни внутренней готовности к достижению ожидаемого результата. | Постановка учебной проблемы. Создания условий для формулировки, осмысления и принятие целей урока и постановки учебных задач Н.И.: На прошлых занятиях мы с вами создавали текстовые документы. Некоторые из них содержали несколько страниц. Как можно передвигаться с 1 страницы, например, на 5, или наоброт? На следующий год вы будете создавать дипломные работы, состоящие из 30 и более страниц. А если в документе 250 страниц? Как можно осуществить быстрый переход между страницами? Что отличает обычный бумажный документ от страницы в сети интернет? Как осуществляется переход между страницами в социальных сетях? Ответ студентов: (по ссылкам) (Слайд 2) Н.И.: Молодцы, правильно. И наша задача научится создавать гиперссылки в тестовых документах. СЛАЙД 2 Н.И: Какие цели мы с вами перед собой сегодня поставим? Ответ: Р.А.: Наша цель, узнать какие виды сиропов бывают | Осмысливают практическую значимость, формулируют цели урока, ставят учебные задачи. | Личностные: смыслообразо- вание, самоопределе- ние, выбор ценностей. Регулятивный: включение в действие, целеполагания, прогнозирование результата, волевая саморегуляция Коммуникативные: планирование сотрудничес-тва, готовность слушать и понимать речь других, умение выражать свои мысли. |
4.Первичное усвоение новых знаний (15 мин) | Подготовка студентов к эффективному усвоению учебного материала. Организация познавательной деятельности студентов. | Организует восприятие новой темы, управляет осмыслением, усвоением: объясняет, выделяет главное, задает вопросы, ведет фронтальную беседу, отвечает на вопросы. Объяснение темы. С.Р.А.: Сироп - это смесь сахара с водой. Для приготовления полуфабрикатов требуется сироп с различным содержанием сахара. Растворимость сахара в воде зависит от температуры. Если нужно получить сироп с большим содержанием сахара, то его соединяют с водой и кипятят. В процессе уваривания сахарного сиропа происходит выпаривание воды, поэтому концентрация сахара увеличивается. Температуру сиропа определит во время его кипения специальным термометром, градуированным на 200'С. Плотность сиропа можно определить при помощи приборов: ареометра и сахариметра. Сахарный сироп имеет несколько стадий крепости, определяемых пробами: тонкая и толстая нитки, слабый, средний, твердый шарик, карамель, жженка. Тонкая и толстая нитка - проба сахарного сиропа, уваренного в течение 25 мин. Если взять пальцами немного сиропа, то при сжимании и разжимании пальцев между ними протянутся тонкие и толстые нитки (содержание сахара в сиропе соответственно 70% и 80%). Пробу на тонкую и толстую нитку можно взять и по-другому: налить ложкой сироп на холодную тарелку, донышком ложки слегка нажать на сироп, а затем ложку приподнять. В результате между ложкой и тарелкой образуется тонкая или толстая нить в зависимости от концентрации сахара. Слабый шарик - проба сахарного сиропа, уваренного более длительное время. Пробу берут ложечкой или пальцами, смоченными холодной водой. Набольшую порцию сиропа захватывают быстрым движением и опускают в холодную воду. Сахарный сироп должен свернуться в сгусток, как хорошая сметана (содержание сахара в сиропе 85%). Средний шарик - проба сиропа, образующего в холодной воде мягкий шарик (содержание сахара в сиропе 90%). Твердый шарик — проба, при которой шарик сахарного сиропа становится твердым (содержание сахара в сиропе 95%). Карамель — проба сахарного сиропа, который в холодной воде превращается в ломкую сахарную массу; если взять ее на зуб, то она хрустит (содержание сахара в сиропе 98%). Жженка — концентрированный сахарный сироп, в котором началось горение сахара. Можно определить плотность сиропа, опустив в него скрученную в кольцо проволоку и продувая сироп: при содержании сахара до 95% образующиеся пузырь. Для приготовления кондитерских изделий используют сироп – промочку, сироп для глазирования, инвертный сироп, кофейный сироп. Н.И: Ребята, с давних времен и до настоящего времени важнейшим источником знаний для людей были и остаются книги. Текст в книге имеет определенную структуру. Он делится на части, главы, параграфы, разделы. Наличие структуры позволяет читателю сориентироваться в содержании, быстро найти нужные сведения. В начале или конце книги помещается содержание, где указаны заголовки и ссылки на номера страницы. Методика ссылок используется и электронных документах. Такие ссылки называются гиперссылками. Текст документов, имеющих структуру, реализованную с помощью гиперссылок, называется гипертекстовым. Гиперссылка - выделенный фрагмент документа, связанный с неким объектом (файлом или определенным местом исходного документа), которому передается обращение при щелчке мыши. Гипертекст – способ организации документа, при котором осуществляется переход с одного места на другое с помощью ссылок. (Слайд 3-4) Гиперссылка состоит из двух частей: указателя ссылки и адресной части ссылки. При наведении курсора на указатель ссылки, он превращается в руку с вытянутым указательным пальцем. Текстовая ссылка имеет голубой цвет и подчеркивание. Ссылки могут иметь и форму картинки, пример – меню. Адресная часть гиперссылки представляет собой закладки в документе, на который указывает ссылка. Закладка – это элемент документа, которому присвоено уникальное имя. Закладки размещаются на тех страницах документа, куда должны осуществляться переходы по гиперссылкам. С.Р.А.: Значит, гипертекстовые документы, как нельзя лучше, подходят для всякого рода словарей, справочников, книги рецептов. Н.И.: Совершенно верно. Сегодня мы составим такой справочник – книгу рецептур изделий из песочного теста. На рабочих столах у вас имеется файл «Книга рецептов». Создадим структурный документ с гиперссылками. Каждый рецепт пусть начинается с новой страницы. Сделайте гиперссылки на видеорецепты, которые есть в папках. Создайте оглавление. Для создания оглавления установите курсор в строку после заголовка «Книга рецептов» и выполните действия: Вставка - Оглавление и выберите понравившийся вам вид оформления оглавления. Оглавление формируется автоматически, выбираются заголовки, оформленные с помощью стиля. Перенесите каждый рецепт на новую страницу, выделите названия рецептов и установите стиль Заголовок 1. Для создания закладок выделите элемент документа, который будет являться закладкой (название рецепта), и выполните действия: Вставка – Закладка, напишите имя закладки (название блюда) и щелкните Добавить. Для создания гиперссылок надо выделить указатель ссылки и выполнить действия: Вставка – Гиперссылка. В окне «Добавить ссылку» выбираете с каким объектом связать этот указатель. С.Р.А.: (Слайд 4) Физкультминутка (Видео) | Организует восприятие новой темы, управляет осмыслением, усвоением: Студенты в тетрадях пишут определения. | Личностные: смыслообразо-вание, самоопределение. Регулятивные: включение в действие, волевая саморегуляция, оценка качества усвоение старого материала, применение методов информацион-ного поиска, познавательная деятельность, умение строить речевые высказывания. Коммуникативные: планирование сотрудничества, готовность слушать и понимать речь других, умение выражать свои мысли. |
5.Первичное закрепление (15 мин) | Способствовать овладению методами решения уравнений, формирование алгоритмов решения, развитию логического мышления, объяснять, обосновывать выполняемые действия. | Практическая работа. Напоминание правил техники безопасности и правил работы за компьютером. Преподаватель контролирует выполнение заданий, помогает обуч-ся. С.Р.А: З.Н.И: С какими понятиями познакомились? Что такое гиперссылка? Важна ли сегодняшняя тема для вас и где вы сможете применить полученные навыки? | Обучающиеся отвечают на вопросы. Студенты осмысленно отвечают на вопросы. | Личностные: смыслообразо-вание, нравственно-этическое оценивание усеваемого содержания |
7.Рефлексия (подведение итогов) (3 мин) | Организовать анализ и самооценку успешности учебной деятельности, выявить качество и уровень овладения знаний, постановка целей последующей деятельности. | Оценки за урок с комментариями. Организует самооценку успешности учебной деятельности. По проиденному материалу как думаете достиглили мы поставленных целей в начале урока. Студенты продолжают фразы: “Сегодня на уроке я узнал…” “Сегодня на уроке я закрепил…» «Сегодня на уроке я повторил…» | Актуализируют свою деятельность. Студенты продолжают фразу | Личностные: устанавливают связи между целью и результатом, самоопределение. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, коррекция, оценка (осознание качества уровня усвоения), рефлексия способов и условий деятельности Коммуникативные: планирование сотрудничества, готовность слушать и понимать речь других, умение выражать свои мысли. |