kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка бинарного урока по информатике и МДК 02.02 Технология приготовления теста для мучных кондитерских изделий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бинарный урок по МДК 02.02 Технология приготовления теста для мучных кондитерских изделий и информатике на темы: «Разработка структуры документа.Создание гипертекстового документа», «Приготовление сиропов». В разработке приведена технологическая карта бинарного урока, презентация, материал к практической работе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка бинарного урока по информатике и МДК 02.02 Технология приготовления теста для мучных кондитерских изделий»





Технологическая карта бинарного урока

по МДК 02.02 Технология приготовления теста для мучных кондитерских изделий и Информатике на темы:

«Разработка структуры документа.

Создание гипертекстового документа», «Приготовление сиропов»




  1. Преподаватели: Сахиуллина Раиля Альбиртовна

Зиннатуллина Надежда Ивановна



  1. Группа 23 Дата 26.05.2023

  2. МДК 02.02 Технология приготовления теста для мучных кондитерских изделий и Информатике ИКТ

  3. Методы обучения: объяснительно - иллюстративный с использованием информационных технологий (мультимедийная презентация), проблемно-поисковый, репродуктивный.

  4. Цели урока

образовательные:

- закрепление у обучающихся знаний о приготовления сиропа;

- научить создавать гипертекстовый документ средствами тестового процессора Word. 

развивающие:

- способствовать развитию умений логического мышления, анализировать, обобщать; развитие самостоятельности, профессиональных, творческих и коммуникативных способностей студентов

- совершенствовать навыки обработки текстовой информации в среде Word; развивать познавательный интерес.

воспитательные:

- содействовать дальнейшему формированию и развитию интереса к выбранной профессии, способствовать формированию личностных качеств.

- воспитание информационной культуры и коммуникативных способностей, показать связь изучаемого предмета с профессией. 


7.Планируемый результат: в результате изучения темы студент должен

уметь:

- создавать гипертекстовые документы;

- пользоваться производственными рецептурами и технологическими инструкциями;

взвешивать, растворять, дозировать необходимое сырье;

знать:

- способы создания гиперссылок;

- способы приготовления опары и закваски для различных видов теста соответствии с рецептурой;



Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7

Исполнять воинскую обязанности в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


Личностные результаты реализации программы воспитания

(дескрипторы)

Код личностных результатов реализации программы воспитания

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 1

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 2

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР 3

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 4

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

ЛР 5

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 7

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 8

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 11

Личностные результаты

реализации программы воспитания,
определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности

Демонстрирующий развитый художественный вкус, владение методами моделирования и гармонизации искусственной среды обитания

ЛР 15

Личностные результаты

реализации программы воспитания, о

пределенные субъектом Российской Федерации

Проявляющий и демонстрирующий чувства гордости за исторические и современный достижения республики и страны, уважение к культуре, традициям и истории народов Республики Башкортостан, Конституции Российской Федерации, законности нормам социальной жизни

ЛР 16


Знающий и осознающий события, ставшие основой государственных праздников и памятных дат России и Республики Башкортостан

ЛР 17

Проявляющий и демонстрирующий чувства гордости, глубокое уважение и почитание к Государственным символам Российской Федерации, Республики Башкорстан, в том числе историческим символам и памятникам Отечества

ЛР 18



Межпредметная связь: Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве, информационные технологии, история.




















Технологическая карта

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

УУД

1.Организационный.

(3 мин)

Подготовка студентов к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Создание благоприятного психологического настроения на работу.

Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания, запись в журнале, объяснение предстоящих задач и целей урок.

Н.И.: Ребята сегодня у нас необычный, очень интересный бинарный урок по МДК и по информатике. Мы научимся применять знания текстового редактора в вашей профессии.

Р.А.: Мы живем в многонациональной республике. Ребята, назовите национальные хлебобулочные, кондитерские мучные изделия.

Ответ студентов: (Вак бэлеш, бэлеш, уч почмак, марийские , удмуртские изделия, чак чак, баурсак) (Слайд 1)


С.Р.А.: Молодцы, правильно. Вот вы назвали чак чак, баурсак, а чем они друг от друга отличаются и, что у них общего?

Ответ студентов: чак чак это татарское национальное изделие, а баурсак башкирское. Еще они отличаются формами. А общее в том, что и чак чак и баурсак перемешивают сиропом и формуют в виде горки.

Р.А: Правильно, спасибо.

Н.И.: Как много изделий вы знаете! Их надо запомнить или, лучше, записать в книгу рецептов, которую мы сегодня составим. Тема нашего урока «Разработка структуры документа. Создание гипертекстового документа».

Включаются в работу.







Строят предположения.

Личностные: определение общих для всех правил поведения.

Регулятивные: включение в действие.

Коммуникативные: планирование сотрудничества, готовность слушать и понимать речь других

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности студентов

(2 мин).


Формирования мотива к достижению результата на уроке, обеспечение принятия целей урока студентами, выработка на личностно значимом уровни внутренней готовности к достижению ожидаемого результата.

Постановка учебной проблемы. Создания условий для формулировки, осмысления и принятие целей урока и постановки учебных задач

Н.И.: На прошлых занятиях мы с вами создавали текстовые документы. Некоторые из них содержали несколько страниц. Как можно передвигаться с 1 страницы, например, на 5, или наоброт?

На следующий год вы будете создавать дипломные работы, состоящие из 30 и более страниц. А если в документе 250 страниц? Как можно осуществить быстрый переход между страницами?

Что отличает обычный бумажный документ от страницы в сети интернет? Как осуществляется переход между страницами в социальных сетях?

Ответ студентов: (по ссылкам) (Слайд 2)

Н.И.: Молодцы, правильно. И наша задача научится создавать гиперссылки в тестовых документах.

СЛАЙД 2

Н.И: Какие цели мы с вами перед собой сегодня поставим?

Ответ:

Р.А.: Наша цель, узнать какие виды сиропов бывают


Осмысливают практическую значимость, формулируют цели урока, ставят учебные задачи.






Личностные: смыслообразо-

вание, самоопределе-

ние, выбор ценностей.

Регулятивный: включение в действие, целеполагания, прогнозирование результата, волевая саморегуляция

Коммуникативные: планирование сотрудничес-тва, готовность слушать и понимать речь других, умение выражать свои мысли.

3.Актуализация знаний

(5 мин)

Формирование мотива к деятельности на уроке.

Проверка выполнения домашнего задания.

Н.И: Давайте повторим пройденный материал.

Вопросы:

1) Что такое текстовой редактор?

2) Как можно структурировать текстовую информацию?





Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределения.

Регулятивные: включение в действие, прогнозирование результата.

Коммуникативные: планирование сотрудничества, готовность слушать и понимать речь других

4.Первичное усвоение новых знаний (15 мин)

Подготовка студентов к эффективному усвоению учебного материала.

Организация познавательной деятельности студентов.

Организует восприятие новой темы, управляет осмыслением, усвоением: объясняет, выделяет главное, задает вопросы, ведет фронтальную беседу, отвечает на вопросы.

Объяснение темы.

С.Р.А.: Сироп - это смесь сахара с водой.

Для приготовления полуфабрикатов требуется сироп с различным содержанием сахара. Растворимость сахара в воде зависит от температуры.

Если нужно получить сироп с большим содержанием сахара, то его соединяют с водой и кипятят. В процессе уваривания сахарного сиропа происходит выпаривание воды, поэтому концентрация сахара увеличивается.

Температуру сиропа определит во время его кипения специаль­ным термометром, градуированным на 200'С. Плотность сиропа мож­но определить при помощи приборов: ареометра и сахариметра.

Сахарный сироп имеет несколько стадий крепости, определяе­мых пробами: тонкая и толстая нитки, слабый, средний, твердый шарик, карамель, жженка.

Тонкая и толстая нитка - проба сахарного сиропа, уваренного в течение 25 мин. Если взять пальцами немного сиропа, то при сжима­нии и разжимании пальцев между ними протянутся тонкие и тол­стые нитки (содержание сахара в сиропе соответственно 70% и 80%).

Пробу на тонкую и толстую нитку можно взять и по-другому: налить ложкой сироп на холодную тарелку, донышком ложки слегка нажать на сироп, а затем ложку приподнять. В результате между ложкой и тарелкой образуется тонкая или толстая нить в зависимо­сти от концентрации сахара.

Слабый шарик - проба сахарного сиропа, уваренного более дли­тельное время. Пробу берут ложечкой или пальцами, смоченными холодной водой. Набольшую порцию сиропа захватывают быстрым движением и опускают в холодную воду.

Сахарный сироп должен свернуться в сгусток, как хорошая сме­тана (содержание сахара в сиропе 85%).

Средний шарик - проба сиропа, образующего в холодной воде мягкий шарик (содержание сахара в сиропе 90%).

Твердый шарик — проба, при которой шарик сахарного сиропа становится твердым (содержание сахара в сиропе 95%).

Карамель — проба сахарного сиропа, который в холодной воде превращается в ломкую сахарную массу; если взять ее на зуб, то она хрустит (содержание сахара в сиропе 98%).

Жженка — концентрированный сахарный сироп, в котором на­чалось горение сахара.

Можно определить плотность сиропа, опустив в него скручен­ную в кольцо проволоку и продувая сироп: при содержании сахара до 95% образующиеся пузырь.

Для приготовления кондитерских изделий используют сироп – промочку, сироп для глазирования, инвертный сироп, кофейный сироп.


Н.И: Ребята, с давних времен и до настоящего времени важнейшим источником знаний для людей были и остаются книги. Текст в книге имеет определенную структуру. Он делится на части, главы, параграфы, разделы. Наличие структуры позволяет читателю сориентироваться в содержании, быстро найти нужные сведения. В начале или конце книги помещается содержание, где указаны заголовки и ссылки на номера страницы.

Методика ссылок используется и электронных документах. Такие ссылки называются гиперссылками. Текст документов, имеющих структуру, реализованную с помощью гиперссылок, называется гипертекстовым.

Гиперссылка - выделенный фрагмент документа, связанный с неким объектом (файлом или определенным местом исходного документа), которому передается обращение при щелчке мыши.

Гипертекст – способ организации документа, при котором осуществляется переход с одного места на другое с помощью ссылок.

(Слайд 3-4)

Гиперссылка состоит из двух частей: указателя ссылки и адресной части ссылки.

При наведении курсора на указатель ссылки, он превращается в руку с вытянутым указательным пальцем. Текстовая ссылка имеет голубой цвет и подчеркивание. Ссылки могут иметь и форму картинки, пример – меню.

Адресная часть гиперссылки представляет собой закладки в документе, на который указывает ссылка.

Закладка – это элемент документа, которому присвоено уникальное имя. Закладки размещаются на тех страницах документа, куда должны осуществляться переходы по гиперссылкам.

С.Р.А.: Значит, гипертекстовые документы, как нельзя лучше, подходят для всякого рода словарей, справочников, книги рецептов.

Н.И.: Совершенно верно. Сегодня мы составим такой справочник – книгу рецептур изделий из песочного теста.

На рабочих столах у вас имеется файл «Книга рецептов». Создадим структурный документ с гиперссылками. Каждый рецепт пусть начинается с новой страницы. Сделайте гиперссылки на видеорецепты, которые есть в папках.

  1. Создайте оглавление. Для создания оглавления установите курсор в строку после заголовка «Книга рецептов» и выполните действия: Вставка - Оглавление и выберите понравившийся вам вид оформления оглавления. Оглавление формируется автоматически, выбираются заголовки, оформленные с помощью стиля. Перенесите каждый рецепт на новую страницу, выделите названия рецептов и установите стиль Заголовок 1.

  2. Для создания закладок выделите элемент документа, который будет являться закладкой (название рецепта), и выполните действия: Вставка – Закладка, напишите имя закладки (название блюда) и щелкните Добавить.

Для создания гиперссылок надо выделить указатель ссылки и выполнить действия: Вставка – Гиперссылка. В окне «Добавить ссылку» выбираете с каким объектом связать этот указатель.


С.Р.А.: (Слайд 4) Физкультминутка (Видео)

Организует восприятие новой темы, управляет осмыслением, усвоением:





Студенты в тетрадях пишут определения.

Личностные: смыслообразо-вание, самоопределение. Регулятивные: включение в действие, волевая саморегуляция, оценка качества усвоение старого материала, применение методов информацион-ного поиска, познавательная

деятельность, умение строить речевые высказывания.

Коммуникативные: планирование сотрудничества, готовность слушать и понимать речь других, умение выражать свои мысли.

5.Первичное закрепление (15 мин)

Способствовать овладению методами решения уравнений, формирование алгоритмов решения, развитию логического мышления, объяснять, обосновывать выполняемые действия.

Практическая работа. Напоминание правил техники безопасности и правил работы за компьютером. Преподаватель контролирует выполнение заданий, помогает обуч-ся.


С.Р.А:

З.Н.И:

С какими понятиями познакомились?

Что такое гиперссылка?

Важна ли сегодняшняя тема для вас и где вы сможете применить полученные навыки?


Обучающиеся отвечают на вопросы.






Студенты осмысленно отвечают на вопросы.


Личностные: смыслообразо-вание, нравственно-этическое оценивание усеваемого содержания

6.Сообщение домашнего задания и инструктаж

(2 мин)

Объясните методику выполнения домашнего задания


ДЗ.

С.Р. Написать рецептуру кофейного сиропа, и сделать калькуляцию

Н.И.: Подготовить доклад «История создания гиперссылок».



Личностные: устанавливают связь между целью и результатом, самоопределение.

Регулятивные: коррекция, оценка (осознание качества уровня усвоения)

Коммуникативные: социальная компетентность – участие в коллективном обсуждении, сотрудничество, готовность слушать и понимать речь других, умение выражать свои мысли.

7.Рефлексия (подведение итогов) (3 мин)

Организовать анализ и самооценку успешности учебной деятельности, выявить качество и уровень овладения знаний, постановка целей последующей деятельности.


Оценки за урок с комментариями.

Организует самооценку успешности учебной деятельности.

По проиденному материалу как думаете достиглили мы поставленных целей в начале урока.


Студенты продолжают фразы:

“Сегодня на уроке я узнал…”

“Сегодня на уроке я закрепил…»

«Сегодня на уроке я повторил…»

Актуализируют свою деятельность.




Студенты продолжают фразу


Личностные: устанавливают связи между целью и результатом, самоопределение.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, коррекция, оценка (осознание качества уровня усвоения), рефлексия способов и условий деятельности Коммуникативные: планирование сотрудничества, готовность слушать и понимать речь других, умение выражать свои мысли.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Надежда Ивановна Зиннатуллина, Раиля Альбиртовна Сахиуллина

Дата: 21.06.2023

Номер свидетельства: 634173


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства