kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у детей знаний и правил дорожного движения. Закрепление знаков ПДД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования центр развития творчества детей и юношества станицы Северской










Методическая разработка

познавательно-развлекательной программы

«На планете дорожных знаков»








составила педагог дополнительного

образования Барабанова И.Г.















Пояснительная записка


Каждый из нас ежедневно переходит улицу или дорогу, многие пользуются общественным транспортом - все это делает нас участниками дорожного движения. Поэтому знание правил дорожного движения для современного человека – необходимость. Но надо не только хорошо их знать, но и точно выполнять. Ведь нередко люди, которые хорошо знают правила дорожного движения, выходя на улицу, забывают о том, как надо вести себя и создают на улицах и дорогах опасную обстановку, являются виновниками дорожно-транспортных происшествий. Необходимо, чтобы знания правил дорожного движения переросли у человека в привычку. Поэтому начинать знакомить с правилами дорожного движения необходимо с дошкольного возраста.


Цель программы:


формирование у детей знаний правил дорожного движения.


Задачи:


1.Закрепление у детей знаний правил дорожного движения.

2.Формирование умения применять правила дорожного движения в повседневной жизни.

3.Активизация речи, внимания, памяти детей.

4.Развитие сообразительности, двигательной активности.

5.Воспитание чувства взаимопомощи, умения действовать сообща.

6.Способствовать хорошему эмоциональному настроению детей.


Необходимое оборудование:


Наглядность:


-красочно оформленное письмо для Незнайки;

-цветные картинки по правилам дорожного движения для дошкольников;

-«заколдованная» карта;

-разрезанные картинки с изображением автомобилей;

-конверт с загадкой;

-картинки с неправильно нарисованными дорожными знаками;

-«волшебные» следы;

-волшебный сундучок;

-знак светофора.


Оборудование:


-диск с космической музыкой;

-фонарики;

-обручи;

-кегли;

-воздушные шары (красный, желтый, зеленый).


Методические советы на подготовительный период:


1.Для успешного проведения данного мероприятия необходимо продумать размещение детей, расположение оборудования. 2.Проверить помещение, где будет проводиться эстафета.

3.При подборе заданий учитывать возраст детей.

4.Необходимо красочно и эстетично оформить наглядность.

5.Чтобы дети не уставали, нужно чередовать виды деятельности.


Сценарный ход:


Действующие лица:


Кнопочка.

Незнайка.

Дорожный Знак.

Кот.


Кнопочка:

Здравствуйте, ребята! (входит Незнайка, что-то ищет).

Кнопочка:

Ребята, посмотрите, Незнайка пришел. Незнайка, ты что-то потерял?

Незнайка:

Ой, здравствуйте, ребята! Вы не видели здесь такое…большое…красивое. Я здесь гулял, гулял и потерял! Не видели?

Кнопочка:

Что не видели?

Незнайка:

Понимаешь, Кнопочка, я гулял-гулял и потерял большое красивое письмо. Я даже не успел его прочитать, и не знаю от кого оно. Ищу его целый день и не могу найти.

Кнопочка:


Я не знаю, справишься ли ты один. Давай попросим ребят помочь нам. Ребята, поможете?

Незнайка:

Поднимите ваши руки вверх. Ни у кого нет? Посмотрите у своего соседа, тоже нет?

Кнопочка:

Может на пол упало? Посмотрите, ребята, пожалуйста (дети ищут под стульчиками).

Незнайка:

Ура! Нашли! Молодцы!

Кнопочка:

Открывай быстрее! И давай читай!

(Незнайка читает письмо):

«Мы, дорожные знаки, попали в плен к злому господину Ван Жадину! Теперь на нашей дорожной планете постоянно происходят аварии. Нужна скорая помощь! Выручайте!

Вдруг исчезли переходы,

Горько плачут пешеходы.

Как же выбрать нам пути?

Где дорогу перейти?»

Кнопочка:

Какое несчастье, что же нам делать?

Незнайка:

Что делать? Что делать? На помощь нужно спешить. Ну что, ребята, полетим на помощь к дорожным знакам?

Но сначала нам надо посмотреть на эту планету в большой космический телескоп. Вы готовы? Тогда смотрим:

-Мы выходим на крышу (топ-топ).

-Открываем телескоп (вжик-вжик).

-Посмотрите, как зажигаются звезды,

-Пролетают быстрые кометы (дети повторяют движения за Незнайкой).

А вот и она, планета дорожных знаков, на которую мы отправимся.

Кнопочка:

Не будем терять времени, приготовимся к полету.

1,2- встали в круг,

3,4- слышим звук.

5,6- закрыть глаза.

7,8- мы взлетаем? Да (дети повторяют движения).

(звучит космическая музыка, по потолку «бегают» огни фонариков).

Незнайка:

Наконец-то прилетели!

Кнопочка:

Ой, кто это? Посмотрите, он плачет!

(выходит дорожный знак)

Дорожный

знак:

Я, дорожный знак. Меня заколдовал злой господин Ван Жадин. Я не знаю, какой я знак, и где мои друзья - дорожные знаки. Мне нужна помощь. Что делать?

Кнопочка:

Мы все вместе поможем тебе. А что же нужно сделать?

Дорожный

знак

Нужно много знать и уметь. Ван Жадин оставил мне заколдованную карту, по которой я смогу найти своих друзей, но я ничего не понимаю в ней.

Кнопочка:

Давай, мы с ребятами посмотрим, может поймем что-нибудь.

Ребята, посмотрите, что тут написано и нарисовано? Самый первый кружок- автомобиль. Наверно нам нужно найти, где нарисован точно такой, и может тогда узнаем.

А еще внизу написано «Ты найдешь своих друзей только тогда, когда выполнишь все задания". Значит, нам нужно будет постараться. Давайте, ре-бята, поищем, где же еще есть такой автомобиль.

Нашли? (на дверях одного из кабинетов точно такой же рисунок).

Давайте откроем дверь и зайдем. Посмотрим, что там.

(дети заходят, на столах лежат разрезанные картинки).

Незнайка:

Тут лежат какие-то картинки. Я ничего не понимаю, что с ними делать.

Кнопочка:

Ребята, как вы думаете, что нужно сделать? (ответы детей). Если здесь нарисован автомобиль, то наверно нам нужно из этих частей составить его.

Незнайка:

Давайте, ребята, попробуем.

(дети вместе с Незнайкой и Кнопочкой составляют картинки).

Дорожныйзнак:

Какие красивые автомобили получились. Ребята, на дороге очень много машин, а знаете ли вы, где нужно переходить дорогу? (ответы детей)

Что за белые полоски

На соседнем перекрестке?

Это «Зебра» – ПЕРЕХОД-

Через улицу ведет.

Перейти дорогу можно

Там, где знак стоит дорожный.

Чтобы мы его узнали,

Нам его нарисовали.

Кнопочка:

Молодцы, ребята, но нам нужно отправляться дальше.

Незнайка:

А чтобы идти было веселей, мы споем с вами песенку:

Мы едем, едем, едем в далекие края,

Веселые соседи, хорошие друзья.

Тра-та-та, тра-та-та,

Мы везем с собой кота.

( вбегает кот)

Кнопочка:

Ты кто?

Кот:

Я ученик светофорных наук-Кот.

Незнайка:

Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот:

А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Кнопочка:

Сейчас мы проверим. Скажи, пожалуйста, как надо улицу переходить?

Кот:

Как? Как? На четырех лапах или бежать со всех ног.

Кнопочка:

Ребята, правильно? (нет)

Кот:

А как надо? (ответы детей)

Дорожный

Знак:

Вспомним, как учили нас:

Подошли к дороге - Раз!

Смотрим влево,

Смотрим вправо,

И еще налево – Два!

Нет машин – шагай вперед,

Начинаем переход!

Незнайка:

Эх ты, кот! А еще ученый!

Дорожный

Знак:

Кот, а теперь ответь, как поступить, если выходишь из автобуса, а тебе нужно перейти улицу.

Кот:

Я перепрыгнул бы автобус и быстро-быстро перебежал дорогу. Еще можно пролезть между колесами.

Кнопочка:

Что ты говоришь! Разве можно так делать, ребята? (ответы детей)

Дорожный

Знак:

Обходят спереди трамвай,

Автобус сзади огибай.

Таков порядок на дороге

И ты его не забывай.

А вот шагать не торопись,

У остановки оглянись,

Найди ближайший переход

Уж он тебя не подведет.

Кнопочка:

А теперь ответь, можно ли играть на проезжей части?

Кот:

Смотря во что. В шахматы нельзя.

Незнайка:

Почему?

Кот:

Машины мне все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Правда, ребята? (ответы детей)

Дорожный

Знак:

Мяч случайно укатился,

На дороге очутился,

Дети бросились вдогонку,

Завизжали шины громко…

Футболистам стало ясно:

У мостовой играть опасно!

Кот:

А можно и я с ребятами поиграю? А заодно и проверю, все ли ребята знают правила дорожного движения.

Сейчас я буду задавать вопросы, а вы будете или отвечать:

«Это я, это я, это все мои друзья» или молчать.

-Кто из вас идет вперед,

только там, где переход? (ответ)

-Кто вперед идет так скоро,

что не видит светофора? (ответ)

-Кто из вас идет домой,

держит путь по мостовой? (молчат)

-Знает кто, что красный свет,

это значит - хода нет? (ответ)

Молодцы! И правда знают все!

Незнайка:

Правила дорожного движения должны знать и соблюдать не только пешеходы, но и водители. Ребята, а вы знаете, какие правила должен знать и соблюдать водитель? (быть внимательным, пропускать пешеходов).

Сейчас мы с вами посмотрим, какие вы водители, и как вы будете соблюдать правила дорожного движения.


Игра-эстафета «Водители»


(дети делятся на две команды, каждой команде дается руль,

задание: детям нужно оббежать все препятствия (кегли) и не сбить их.)


Кот:

Ой, какие вы молодцы! Все водители соблюдали правила дорожного движения. Не случилось ни одной аварии. Спасибо вам, ребята! Вы много знаете и меня многому научили. Мне с вами интересно и я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Дорожный Знак:

Ребята, а все-таки, какой же я знак?

Кнопочка:

Ребята, посмотрите, у нас на карте написано «Загадка», наверно, нам нужно отгадать загадку, но где ее найти? Давайте поищем.

(ищут и находят конверт с загадкой).

Незнайка:

Что же это может быть?

(дорожный знак поворачивается- превращается в «Светофора»)

Дорожный знак:

Значит, я - знак светофора.

Меня узнаешь сразу:

Я – светофор трехглазый.

Если красный свет горит,

Значит, «переход закрыт».

Желтый говорит народу:

«Приготовьтесь к переходу».

Свет зеленый приглашает,

Всем идти он разрешает.

Снова желтый свет включился,

Переход наш завершился.

Остальные будут ждать

Света красного опять.

Кнопочка:

Ребята, а вы знаете сигналы светофора?

Незнайка:

Давайте сейчас поиграем в игру «Светофор».

Если я подниму красный шарик - соблюдайте тишину,

Желтый - хлопайте в ладоши.

Зеленый – шагайте на месте (игра проводится 3-4 раза)

Молодцы!

(пока дети играют, незаметно раскладываются «волшебные следы»)

Дорожный

Знак:

Спасибо вам, ребята, за помощь. Вы расколдовали меня. А как же мои друзья?

Кнопочка:

На карте осталось еще одно задание «Перепутанные знаки». Как туда добраться? Посмотрите, тут какие-то странные следы. Пойдемте по ним (идут по следам, заходят в другой кабинет)

(на столе лежат картинки с неправильно нарисованными знаками)

Незнайка:

Что за знаки, не пойму. Что-то в них не так, но что?

Дорожный

Знак:

Это наверно, злой Ван Жадин сюда прислал свои неправильные дорожные знаки.

Ребята, а что неправильно на них нарисовано?

(дети находят ошибки в неправильно нарисованных дорожных знаках, объясняют, что неправильно нарисовано)

Кнопочка:

Молодцы! Вот мы и выполнили с вами все задания. Посмотрите на карту: что на ней нарисовано? (сундучок). Наверно нам нужно его найти. Давайте поищем.

Нашли? (открывают сундук, достают знаки). Вот они, знаки, все здесь.

Ребята, что это за знаки? (дети объясняют, что обозначает каждый знак)

Дорожный

Знак:

Молодцы! Спасибо вам большое. Как хорошо, что все закончилось благополучно.

Незнайка:

Нет, еще не все, Мы возьмем с наших ребят клятву!

Ребята, вы должны сказать «Клянемся».

-Вы клянетесь быть примерными пешеходами?

-Переходить дорогу в положенном месте?

-Не играть на проезжей части?

Кнопочка:

А светофор и дорожные знаки приготовили вам подарок (детям раздаются сладкие призы)

Незнайка:

Нам пора возвращаться на Землю.

Кнопочка:

К возвращению приготовьтесь:

-1,2-встали в круг,

-3,4-слышим звук.

-5,6-закрыть глаза.

-7,8-мы взлетаем? Да.

Вот мы и вернулись на нашу планету.

Незнайка:

Спасибо, ребята, большое. Вы такие молодцы. Сделали столько добрых дел. Как вы думаете, почему у вас все получилось? (ответы детей). Вы расколдовали все знаки, потому что вы дружные и помогаете друг другу. Нам с Кнопочкой пора уходить. До свидания.



Методические советы на период ближайшего последействия:


-после проведения мероприятия необходимо в ближайшее время повторить с детьми правила дорожного движения;

-можно провести конкурс рисунков о правилах дорожного движения.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Методическая разработка

Автор: Барабанова Ирина Григорьевна

Дата: 26.11.2021

Номер свидетельства: 592717

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Методическая разработка по теме "My family''"
    ["seo_title"] => string(42) "mietodichieskaiarazrabotkapotiemiemyfamily"
    ["file_id"] => string(6) "282871"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453739739"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami"
    ["file_id"] => string(6) "322321"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569081"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami1"
    ["file_id"] => string(6) "322322"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569088"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami2"
    ["file_id"] => string(6) "322323"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569094"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami3"
    ["file_id"] => string(6) "322324"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства