kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по дисциплине "Материаловедение" по теме "Энергосберегающие материалы в строительстве".  

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»


Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Многопрофильный колледж имени И.Т. Карасева»






Методическая разработка урока

по дисциплине «Основы материаловедения»

тема: «Энергосберегающие материалы в строительстве»





Разработал: преподаватель Слепых В.П.








п. Строитель - 2016 г.

Пояснительная записка


Главная проблема, стоящая перед преподавателем, связана с поиском более эффективных и разнообразных способов организации учебного и воспитательного процессов на основе индивидуализации, активизации и включения механизмов личностного развития.

Различные предлагаемые рекомендации урока: комбинированный, интегрированный, игра, предлагают решить задачи превращения учебного процесса в средство умственного развития личности.

Тема: «Энергосбережение в строительстве» соответствует основной профессиональной программе по ФГОС для СПО по дисциплине «Основы материаловедения», по профессии 08.01.08 «Мастер отделочных строительных работ».

Данный урок - классический комбинированный. На комбинированном уроке преподаватель может достичь нескольких целей. Этапы урока могут быть скомбинированы в любой последовательности, что делает урок гибким и применимым для решения большого круга учебно-воспитательных задач.

Структура комбинированного урока состоит из следующих этапов:

проверка домашней работы и опрос обучающихся;

изучение нового материала;

первичная проверка его усвоения;

упражнения на закрепление новых знаний;

повторение ранее изученного в виде беседы;

проверка и оценка знаний учащихся;

задание на дом.


Все этапы открытого урока сопровождает мультимедийное оборудование.

Тема урока: «Энергосберегающие материалы в строительстве»

Цели урока-

обучающая: сформировать представление обучающихся об энергосберегающих материалах в строительстве:

развивающая: развивать навыки познавательной деятельности;

воспитывающая: воспитывать понимание сущности и социальной значимости будущей профессии.


Учебно-методическое обеспечение и ТСО:

мультимедийное оборудование, презентация урока на съемном диске; лекция.


Тип урока: комбинированный.


Межпредметные связи:

МДК 01.01. Выполнение штукатурных работ, МДК 02.01. Выполнение малярных работ, Основы технологии отделочных строительных работ.
















План урока.


1. Организационный момент

- приветствие;

- рапорт дежурного;

- объявление темы и целей урока.


2. Повторение пройденного материала по теме: «Добавки к минеральным вяжущим веществам и растворным смесям»

- письменное задание для двух вариантов из 4 вопросов.


3. Изучение нового материала

- лекция преподавателя;

- презентация.


4. Закрепление изученного материала:

- проверка усвоения нового материала


5. Подведение итогов урока;

- оценивание работы на уроке;

- выдача домашнего задания.




Ход урока.


  1. Организационный момент – 4 мин

- приветствие,

- рапорт дежурного,

- объявление темы и целей урока.


2. Повторение пройденного материала по теме: «Добавки к минеральным вяжущим веществам и растворным смесям»

письменный опрос – 10 мин

Вариант 1.

1. На какие группы делятся добавки к вяжущим? (активные минеральные; 
наполнители; поверхностно-активные; замедлители схватывания и ускорители твердения; 
противоморозные и специальные добавки)

2. Что относится к искусственным добавкам? доменные гранулированные шлаки, нефелиновый шлам, зола-унос, топливные шлаки, самовозгорающиеся в отвалах пустые шахтные породы, продукты обжига глины — глинит, цемянка, керамзит, аглопорит .

3. Что является добавками-наполнителями? (молотые известняки, пески, глина, изверженные горные породы, доменные шлаки, золошлаковая смесь, топливные шлаки и золы).

4. Назовите добавки-ускорители твердения? (хлорид кальция СаС12, хлорид натрия МаС1, соляная кислота НС1, молотая негашеная известь СаО, поташ , хлорид железа). 


Вариант 2.

1. Что относится к природным добавкам?  (горные породы изверженного (вулканические пеплы) или осадочного происхождения

2. Какими бывают активные минеральные добавки? (природные и искусственные).

3. Назовите добавки-замедлители схватывания. (природный гипс, слабый раствор серной кислоты, сернооксидное железо)

4. Что является противоморозными добавками? (хлорид натрия, хлоридом кальция, нитрит-натрия)



3. Изучение нового материала по теме: «Энергосбережение материалов в строительстве» - 17 мин

Лекция преподавателя:

Энергосбережение с каждым годом становится все более актуальной проблемой. Ограниченность энергетических ресурсов, высокая стоимость энергии, негативное влияние на окружающую среду, связанное с ее производством, - все эти факторы невольно наводят на мысль, что разумней снижать потребление энергии, нежели постоянно увеличивать ее производство, а значит, и количество проблем. Во всем мире уже давно ведется поиск путей уменьшения энергопотребления за счет его рационального использования. Одним из самых активных потребителей энергии в нашей стране является строительный комплекс. Как показывает опыт, возможностей экономии энергии в данной сфере великое множество. Одна из наиболее действенных - энергосберегающие технологии в строительстве.

Энергосбережение - это реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе выполненных работ).

Энергоэффективность - это характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу.

Управление энергосбережением - это комплекс мер по организации и координации работ, направленных на обеспечение экономически обоснованной эффективности использования энергетических ресурсов в процессе деятельности, связанной с их производством, переработкой, транспортировкой, хранением, распределением и потреблением.

Важным направлением экономии энергоресурсов при эксплуатации зданий являются разработка и совершенствование объемно-планировочных решений. Немаловажно и такое направление, как разработка более эффективных конструктивных решений наружных стен зданий. Значительная экономия топлива может быть достигнута при повышении теплозащитных качеств мелокоштучных стеновых материалов. Например, увеличение пустотности кирпича до 45-55% позволит снизить затраты на отопление на 30-40%.

Производство строительных материалов основано на огневых процессах, связанных с расходом значительных количеств мазута, природного газа и кокса, т.е. наиболее ценных топлив. При этом коэффициент полезного использования этих топлив в отрасли не превышает 40%.

Наибольшее количество энергоресурсов внутри отрасли строительных материалов потребляется при производстве цемента. Наиболее энергоемким процессом в производстве цемента является отжиг клинкера (клинкер- обожженная до спекания смесь известняка и глины-сырья для производства цемента).При так называемом мокром способе производства удельный расход энергоресурсов на отжиг клинкера примерно в 1,5 раза выше, чем при сухом способе. Поэтому важным направлением энергосбережения является применение сухого способа производства цемента из переувлажненного сырья.

В производстве бетона энергосберегающими являются производство и внедрение добавок-ускорителей отвердения бетона для перехода на мало энергоёмкую технологию производства сборного железобетона, а также использование тепло генераторов для тепло-влажностной обработки железобетона в ямных камерах; в производстве кирпича - внедрение метода вакуумированных автоклавов на кирпичных заводах, внедрение обжиговых печей панельных конструкций в цельнометаллическом корпусе для производства глиняного кирпича.

Необходимы организация выпуска строительных и изоляционных материалов и конструкций, снижающих теплопотери через ограждающие конструкции, и разработка и внедрение системы мероприятий по использованию потенциала местных видов топлив для обжига стеновой керамики.

Энергосберегающие материалы. Сегодня в России, да и во всем мире, наблюдается спрос на энергосберегающие материалы, обусловленный ростом цен на энергоносители. Используются различные материалы для утепления стен, кровли и перекрытий. Рассмотрим основные из них.

Минераловатные материалы – это теплоизоляционные материалы, которые изготовлены из камня и шлаков. Данные материалы представляют собой вату, сырьем для которой служат базальтовые породы, известняк, доломит и прочие. Шлаковату производят из отработки изделий цветной и черной металлургии. Данные материалы обладают рядом неоспоримых качеств – высокая тепло и звукоизоляция, устойчивость к воздействию влаги, тепла, жидкостей. Они негорючие, легки, экологичны. Монтаж таких материалов довольно прост, так как они легко поддаются изменению форм и размеров. Материалы на основе минеральной ваты используются в противопожарных системах.

Данные изделия часто используются при создании фасадных систем утепления как обычная мокрая штукатурка, а так же могут служить в качестве навесного теплоизоляционного слоя в фасадах и стенах. Применяются минеральноватные материалы при утеплении как внутренних, так и внешних стен.

Материалы для теплоизоляции из стекловаты имеют схожие свойства с минералованными изделиями, но имеется и ряд различий. Из-за того, что волокна стекла более длинные и толстые, стекловата более упругая и прочная, она легко поддается деформации и принимает более ощутимые формы. Данный вид изоляции так же обладает высокими звукоизоляционными свойствами. Изделия из стекловолокна не подвержены влиянию агрессивных сред, химических веществ и микроорганизмов, поэтому срок их службы практически неограничен. Стекловата так же негорюча. Стекловата хорошо подойдет для внутреннего утепления любых конструкций.

Стекловолокно это более упругий и эластичный материал, чем стекловата. Он так же обладает всеми положительными качествами стекловаты. На основе стекловолокна был создан утеплительный материал Izover KT11, который может быть использован для широкого применения в различных типах зданий. Данным материалом можно утеплять как кирпичные и деревянные, так и бетонные стены. Упаковка данного материала позволяет его транспортировку и хранения без особых проблем.

Еще одним современным теплоизоляционным материалом является пенополистирол экструдированный. Плиты из пенополистирола обладают низкой теплопроводностью, причем довольно высокой плотностью. Данный факт позволяет применять этот материал не только в качестве утеплителя, но и как конструктивный материал, из которого может быть составлены часть стены или потолка. Так же пенополистирол обладает низкой гигроскопичностью, то есть не впитывает влагу.

Пенополистирол, который выпускается под торговой маркой URSA, трудновоспламеняем и обладает хорошими звукоизоляционными качествами.

Вспененный полиэтилен используется для тепло-, гидро - и звукоизоляции строительных и промышленных объектов. Продукция выпускается в виде рулонов, матов, жгутов и полых труб стандартных толщин и диаметров. Например, изоляция для труб Стенофлекс-400 (Россия) и Тубекс (Чехия) представляет собой оболочки с продольным разрезом, которые одеваются поверх труб и склеиваются специальным скотчем, клеем или соединяются скобами. Эти материалы легко режутся, поэтому с помощью специальных шаблонов можно, даже не имея специальных навыков, без особого труда сделать изоляцию на колена, вентили, ответвления. Вспененный полиэтилен обладает химической стойкостью к маслам, строительным материалам, биологически не разлагается. Рабочие температуры этой изоляции – 50°С + 90°С, срок службы достигает 25 лет.

Изоляция называется "отражающей". Фольгированные материалы не только позволяют облачить инженерные коммуникации в "эстетичную упаковку", но и предотвратить тепловые потери, увеличить срок службы оборудования. Немаловажно, что данный тип изоляции имеет сертификат горючести Г1. Кроме того, изоляция труб со сверхнизкими температурами носителя возможна только при помощи этого материала, т.к он характеризуется высоким показателем сопротивления проницаемости пара и специальными добавками, позволяющими отдельным маркам выдерживать температуру до – 200 °С. Фольга служит отличным паробарьером.

Сегодня энергетическая эффективность и энергосбережение рассматриваются в качестве ключевых направлений экономического роста во всем мире. Проблема энергосбережения стоит особенно остро, поскольку целые предприятия, города и регионы сталкиваются с дефицитом энергии и различными ограничениями в связи с сокращением природных ресурсов, недостатком электрогенерирующих мощностей и отсутствием широкого применения экологичных технологий. Проблемы энергетической эффективности и энергосбережения требуют комплексного подхода и особенно актуальны в сферах недвижимости и строительства, электро- и теплоэнергетики, энергоемких отраслях промышленности и транспортном секторе.


4. Просмотр презентации на мультимедийном устройстве – 4 мин


5. Закрепление материала по новой теме – 6 мин

По устным вопросам преподавателя

1. Что называется энергосбережением?

2. Какие основные направления энергосбережения в строительстве?

3. Перечислите энергосберегающие строительные материалы.

4. Как вы понимаете определение - энергоэффективность?


6. Подведение итогов урока - 2 мин

- оценивание обучающихся.

7. Домашнее задание – 2 мин

- конспект лекции, (подготовка к дифференцированному зачету по дисциплине)

Список использованной литературы.

1. Основы энергосбережения: Учеб.пособие / М. В. Самойлов, В. В. Паневчик, А. Н. Ковалев. 2-е изд., стереотип. - Мн.: БГЭУ, 2002. - 198 с.

2. Стандартизация энергопотребления - основа энергосбережения / П. П. Безруков, Е. В. Пашков, Ю. А. Церерин, М. Б. Плущевский //Стандарты и качество. 1993.

3. Исаченко В.П., Осипова В.А., Сукомел А.С. Теплопередача.М.:энергоиздат,1981.

4. Матросов Ю.А. Энергосбережение в зданиях. Проблема и пути ее решения. -М, НИИСФ, 2008, 496 с, илл.







10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка

Автор: СЛЕПЫХ Василий Петрович

Дата: 24.03.2019

Номер свидетельства: 504354

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Методическая разработка по теме "My family''"
    ["seo_title"] => string(42) "mietodichieskaiarazrabotkapotiemiemyfamily"
    ["file_id"] => string(6) "282871"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453739739"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami"
    ["file_id"] => string(6) "322321"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569081"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami1"
    ["file_id"] => string(6) "322322"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569088"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami2"
    ["file_id"] => string(6) "322323"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569094"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami3"
    ["file_id"] => string(6) "322324"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569101"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства