Мастер-класс. Аппликация из пластилина «Рыбка»
Автор: Яковлева Елена Ивановна, педагог МБОУ ДОД «Центр Меридиан» г. Новокузнецк.
Продолжительность мастер-класса-30 минут
Цель: Развитие мелкой моторики у детей.
Цель детской деятельности: Изготовление аппликации из пластилина «Рыбка»
Задачи: Развитие воображения, фантазии, мелкой моторики, воспитание аккуратности, закрепление скатывания пластилина.
Раздаточный материал: картон, карандаш, пластилин, шаблон «Рыбка», доска для раскатки пластилина.
Описание процесса изготовления:
- На картоне нарисовать рыбку по шаблону
- Сделать разметку для глаз, хвостика и других частей.
- Выбрать понравившиеся цвета.
- Отрезать ножом маленький кусочек пластилина понравившегося цвета
- Скатать маленький шарик.
- Приклеить к обведенному рисунку на картон, приклеивать до полного заполнения рисунка.
Ход мастер-класса.
Организационный момент
Педагог: Здравствуйте ребята! Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению аппликации «Рыбка».
Мастер-класс предназначен для детей среднего, старшего дошкольного возраста и начальной школы.
Основная часть
Ход занятия
Педагог: Давайте посмотрим, что нам с вами будет нужно сегодня на занятии:
- < >< >< >< >
Доска для раскатки
Педагог: Давайте проверим, все ли необходимое находится у нас на столе.
(Проверили)
Перед тем, как мы приступим к работе, давайте отгадаем несколько загадок.
*
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. Ответ (Рыбка)
*
Хвостом виляет, зубаста, а не лает. Ответ (Щука)
*
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. Ответ (Сом)
*
В реке большая драка:
Поссорились два.Ответ (рака)
*
Ползёт наоборот, задом наперёд,
Всё под водой хватает клешнёй.Ответ (Рак)
*
Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывет,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не дает!
От него волна бежит,
Ну конечно это - (Кит).
*
Все желанья исполняет
К нам из сказки приплывает
Рыбка родом из Китая
Угадайте кто такая? Ответ (Золотая)
*
Блещет в банке чистой
Спинкой золотистой. Ответ (Аквариумная рыбка)
Педагог: Ребята, давайте возьмем картон и положим на середину листа трафарет, обведем его.
У всех получается обвести?
(У кого имеются какие-либо затруднения, помогаем)
Педагог: Обвели?
Дети: Да
Педагог: Давайте отложим трафарет в сторону и нарисуем глаз, плавники, губки.
(Помогаем детям)
Педагог: Ребята, давайте каждый выберет цвет пластилина, который ему понравился и отрежет пластмассовым ножом на доске кусочек пластилина. У всех получилось?
Дети: Да
(Помогаем тем, у кого не получилось и проверяем как получилось у остальных детей)
Педагог: Молодцы. Теперь возьмем этот кусочек, который мы отрезали с вами и скатаем маленький шарик.
(Проверяем как получилось)
Педагог: Теперь этот шарик приклеиваем на картон, где мы нарисовали рыбку.
(Показываем куда нужно приклеять)
Педагог: Всем понятно?
Дети: Да
Педагог: Таким образом, мы с Вами должны скатать шарики и приклеять их на картон, заполнив всю рыбку.
(Помогаем ребятам)
Педагог: Ребята, у нас наверно уже ручки устали? Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Я нарисую зайчика для вас - раз. (Делают круговые движения руками над головой.)
Это у него, видите, голова - два. (Руки кладут на голову.)
Это у него уши вверх - три. (Поднимают руки вверх к ушам.)
Это торчит у него хвостик серый - четыре. (Поворачивают туловище вправо, влево.)
Это глазки весело говорят - пять. (Прикладывают руки к глазам.)
Ротик, зубки - пусть морковь ест-шесть. (Имитирующие жевания моркови зайцем.)
Шубка теплая меховая на нем - семь. (Хлопают в ладоши.)
Ножки длинные, чтобы носился он по лесу - восемь. (Подскакивают на месте.)
Еще вокруг посажу деревьев я - девять. (Сажают деревья, притаптывают ямки.)
И пусть солнце сияет из-за тучек- десять. (Поднимаются на носках, руки вверх.)
Педагог: Давайте садимся на стульчики и продолжаем доделывать.
(Дети выполняют задание)
Молодцы, хорошие у вас получились рыбки.
Заключительная часть
Педагог: Наши рыбки готовы.
Всем спасибо за участие.
До свидания.