Мастер-класс подготовлен по окружающему миру во 2 классе.
Планируемые результаты:
Освоение предметных знаний, умений: научатся: понимать, что такое здоровье, что хороший показатель органов чувств является показателем здоровья; получат возможность научиться: заботиться о своем здоровье.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: выполняют задания в соответствии с целью; осуществляют целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.
Коммуникативные: используют коммуникативные (прежде всего речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, строят монологическое высказывание.
Познавательные: трансформируют иллюстративную информацию в вербальную; дают аргументированный ответ; осознают ценность здоровья и здорового образа жизни.
Личностные: соблюдение правил личной гигиены, понимание важности здорового образа жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по теме "Чистота - залог здоровья" »
МАСТЕР-КЛАСС
учителя начальных классов Кокошко Е.В.
урок по окружающему миру
для 2 класса на тему
«Чистота – залог здоровья»
Планируемые результаты:
Освоение предметных знаний, умений: научатся: понимать,что такоездоровье,что хорошийпоказательорганов чувств является показателем здоровья; получат возможность научиться: заботитьсяо своем здоровье.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: выполняют задания в соответствии с целью; осуществляют целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.
Коммуникативные: используют коммуникативные (прежде всего речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, строят монологическое высказывание.
Познавательные: трансформируют иллюстративную информацию в вербальную; дают аргументированный ответ; осознают ценность здоровья и здорового образа жизни.
Личностные: соблюдение правил личной гигиены, понимание важности здорового образа жизни.
Образовательные ресурсы: интерактивный тест; кроссворд «Закаливание»; карточки для игры «Полезно – вредно»; костюмы для разыгрывания сценки.
Сценарий урока
Орг. Момент
Проверка домашнего задания
Решение интерактивного теста
Проверка
Подведение к цели урока.
Учитель читает отрывок из стихотворения Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»:
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!..
– На какие вопросы вы хотели бы получить ответы? (Почему важна чистота для здоровья? Что такое личная гигиена?)
Открытие нового знания.
Учащиеся показывают сценку.
Входит Грязь.
Грязь (постоянно чешется). Вы про грязь? Я у вас!
Следом заходит Гигиена, останавливает Грязь.
Гигиена. Ты ко мне не приближайся!
И ко мне не прикасайся!
Я, Гигиена, пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас!
И она, в недобрый час,
Принесет нам вред, болезни.
Но я дам совет несложный –
С грязью будьте осторожны!
Грязь. Ах-ах-ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела,
У меня – другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ела.
Это – в луже посидела.
Это клей, а здесь чернила.
Согласитесь, очень мило.
Я наряд свой обожаю,
На другой не променяю.
Я открою вам секрет –
Лучше платья просто нет!
Грязь идет к ребятам, Гигиена оттаскивает ее.
Грязь. Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласили.
Перестаньте убираться,
Окна мыть, пол подметать…
Ненавижу тряпки, щетки,
Я боюсь, друзья, щекотки.
Забираюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
Пауки и паучата,
Где вы, славные ребята?
Изо всех углов ползите,
Паутины наплетите!
Гигиена. Быстро веники возьмите,
Пауков всех прогоните!
Грязь. Плохи совсем мои дела,
И здесь друзей я не нашла.
Уходит.
Гигиена. Запомнить нужно навсегда:
Залог здоровья – чистота.
– Что вы поняли из сценки? Чему будете учить, в чем убеждать окружающих вас людей?
– Это относится к чистоте в классе, школе, во дворе, в подъезде, квартире, к чистоте своего тела, одежды. Пусть главным девизом нашей игры будут слова: «Чистота – залог здоровья».
– Как вы думаете, уход за зубами входит в гигиену человека? Зависит ли от ухода за зубами здоровье человека?
Игра «Полезно – вредно».
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовлены полезные советы.
Если мой совет хороший –
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: «Нет, нет, нет!».
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Говорила маме Люба:
– Я не буду чистить зубы. –
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Навсегда запомните, милые друзья:
Не почистив зубы, спать идти нельзя.
Зубы вы почистили и идете спать.
Захватите булочку сладкую в кровать.
Запомните совет полезный:
Грызть нельзя предмет железный.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
ФИЗМИНУТКА
– Каждый из нас хочет быть здоровым и крепким. Для этого нужно заботиться о своем здоровье.
– Решите кроссворд и прочитайте ключевое слово.
1. Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Он невидимый, и все же без него мы жить не можем.
2. Жесткая щетинка, гладенькая спинка.
Кто со мной не знается, тот от боли мается.
3. Частый, зубастый, вцепился в чуб вихрастый.
4. Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку, быстро делаю...
5. Ускользает как живое, но не выпущу его я.
Дело ясное вполне – пусть помоет руки мне.
6. Льется речка – мы лежим, лед на речке – мы бежим.
7. В морях и реках обитает, но часто по небу летает.
А наскучит ей летать, на землю падает опять.
8. Сперва с горы летишь на них, а после в гору тянешь их.
9. Светит, сверкает, всех согревает.
10. Две новые кленовые подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги – и по большим снегам беги.
11. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,
Всегда под рукою – что это такое?
1 в
о
з
д
у
х
2 з
у
б
н
а
я
щ
е
т
к
а
3 г
р
е
б
е
ш
о
к
4 з
а
р
я
д
к
а
5 м
ы
л
о
6 к
о
н
ь
к
и
7 в
о
д
а
8 с
а
н
к
и
9 с
о
л
н
ц
е
10 л
ы
ж
и
11п
о
л
о
т
е
н
ц
е
– Как правильно закалять свой организм? (Воздухом, водой и солнцем.) Для чего нужно заниматься закаливанием?
– Уже в древности люди знали правила здорового образа жизни. Есть три основных правила, которые широко известны в восточных странах (Китае, Японии, Индии).
Правило 1. Хорошее настроение.
Проснувшись, сразу подумай о чем-то хорошем, приятном. Скажи себе: «У меня будет удачный день. Я хорошо справлюсь с трудностями, спокойно и уверенно». Встав с кровати, потянись всем телом, посмотри в зеркало и улыбнись себе. Приложи руки к лицу. Передай ему тепло своих рук.
Свет в ладони возьму и к сердцу приложу.
И станет все вокруг светлее и добрее.
Правило 2. О закаливании.
Закаливание водой приносит большую пользу. Если ты приучишь себя принимать прохладный душ, то забудешь о насморке и простуде.
Правило 3. Учит расслабляться.
Перед тем как заняться умственным трудом, подготовь себя к работе. Сядь в кресло или приляг на диван. Включи тихую приятную музыку. Закрой глаза и представь, что ты лежишь на берегу теплого моря, волны ласкают твои ноги, тебе хорошо и приятно. Или представь себя птицей, летящей высоко в небе. Вокруг простор и красота. Десять минут такого отдыха – и ты готов решать самые трудные задачи.
Итог урока. Рефлексия деятельности.
– На какие вопросы, поставленные в начале урока, вы хотели получить ответы? На все вопросы мы нашли ответ?
– Как вы думаете, сможет ли каждый из вас вырасти здоровым, если будет соблюдать правила здорового образа жизни?