kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс по теме "Чистота - залог здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс подготовлен по окружающему миру во 2 классе.

Планируемые результаты:

Освоение предметных знаний, умений: научатся: понимать, что такое здоровье, что хороший показатель органов чувств является показателем здоровья; получат возможность научиться: заботиться о своем здоровье.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: выполняют задания в соответствии с целью; осуществляют целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

Коммуникативные: используют коммуникативные (прежде всего речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, строят монологическое высказывание.

Познавательные: трансформируют иллюстративную информацию в вербальную; дают аргументированный ответ; осознают ценность здоровья и здорового образа жизни.

Личностные: соблюдение правил личной гигиены, понимание важности здорового образа жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по теме "Чистота - залог здоровья" »

МАСТЕР-КЛАСС

учителя начальных классов Кокошко Е.В.

урок по окружающему миру

для 2 класса на тему

«Чистота – залог здоровья»


Планируемые результаты:

Освоение предметных знаний, умений: научатся: понимать, что такое здоровье, что хороший показатель органов чувств является показателем здоровья; получат возможность научиться: заботиться о своем здоровье.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: выполняют задания в соответствии с целью; осуществляют целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

Коммуникативные: используют коммуникативные (прежде всего речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, строят монологическое высказывание.

Познавательные: трансформируют иллюстративную информацию в вербальную; дают аргументированный ответ; осознают ценность здоровья и здорового образа жизни.

Личностные: соблюдение правил личной гигиены, понимание важности здорового образа жизни.

Образовательные ресурсы: интерактивный тест; кроссворд «Закаливание»; карточки для игры «Полезно – вредно»; костюмы для разыгрывания сценки.

Сценарий урока

  1. Орг. Момент

  2. Проверка домашнего задания

Решение интерактивного теста

Проверка

  1. Подведение к цели урока.

Учитель читает отрывок из стихотворения Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»:

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!..

– На какие вопросы вы хотели бы получить ответы? (Почему важна чистота для здоровья? Что такое личная гигиена?)

  1. Открытие нового знания.

Учащиеся показывают сценку.

Входит Грязь.

Грязь (постоянно чешется). Вы про грязь? Я у вас!

Следом заходит Гигиена, останавливает Грязь.

Гигиена. Ты ко мне не приближайся!

И ко мне не прикасайся!

Я, Гигиена, пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас!

И она, в недобрый час,

Принесет нам вред, болезни.

Но я дам совет несложный –

С грязью будьте осторожны!

Грязь. Ах-ах-ах! Какое платье!

Да ведь не на что смотреть!

Я б такое не надела,

У меня – другое дело!

От борща пятно большое,

Вот сметана, вот жаркое,

Вот мороженое ела.

Это – в луже посидела.

Это клей, а здесь чернила.

Согласитесь, очень мило.

Я наряд свой обожаю,

На другой не променяю.

Я открою вам секрет –

Лучше платья просто нет!

Грязь идет к ребятам, Гигиена оттаскивает ее.

Грязь. Вы не вымыли посуду?

Значит, скоро я прибуду.

Если пол вы не помыли –

Меня в гости пригласили.

Перестаньте убираться,

Окна мыть, пол подметать…

Ненавижу тряпки, щетки,

Я боюсь, друзья, щекотки.

Забираюсь в уголки,

Там, где пыль и пауки.

Чистоту я не терплю,

Тараканов, мух люблю.

Пауки и паучата,

Где вы, славные ребята?

Изо всех углов ползите,

Паутины наплетите!

Гигиена. Быстро веники возьмите,

Пауков всех прогоните!

Грязь. Плохи совсем мои дела,

И здесь друзей я не нашла.

Уходит.

Гигиена. Запомнить нужно навсегда:

Залог здоровья – чистота.

– Что вы поняли из сценки? Чему будете учить, в чем убеждать окружающих вас людей?

– Это относится к чистоте в классе, школе, во дворе, в подъезде, квартире, к чистоте своего тела, одежды. Пусть главным девизом нашей игры будут слова: «Чистота – залог здоровья».

– Как вы думаете, уход за зубами входит в гигиену человека? Зависит ли от ухода за зубами здоровье человека?

Игра «Полезно – вредно».

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовлены полезные советы.

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: «Нет, нет, нет!».

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Говорила маме Люба:

– Я не буду чистить зубы. –

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Навсегда запомните, милые друзья:

Не почистив зубы, спать идти нельзя.

Зубы вы почистили и идете спать.

Захватите булочку сладкую в кровать.

Запомните совет полезный:

Грызть нельзя предмет железный.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

ФИЗМИНУТКА

– Каждый из нас хочет быть здоровым и крепким. Для этого нужно заботиться о своем здоровье.

– Решите кроссворд и прочитайте ключевое слово.

1. Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Он невидимый, и все же без него мы жить не можем.

2. Жесткая щетинка, гладенькая спинка.

Кто со мной не знается, тот от боли мается.

3. Частый, зубастый, вцепился в чуб вихрастый.

4. Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку, быстро делаю...

5. Ускользает как живое, но не выпущу его я.

Дело ясное вполне – пусть помоет руки мне.

6. Льется речка – мы лежим, лед на речке – мы бежим.

7. В морях и реках обитает, но часто по небу летает.

А наскучит ей летать, на землю падает опять.

8. Сперва с горы летишь на них, а после в гору тянешь их.

9. Светит, сверкает, всех согревает.

10. Две новые кленовые подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги – и по большим снегам беги.

11. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,

Всегда под рукою – что это такое?







1 в

о

з

д

у

х








2 з

у

б

н

а

я


щ

е

т

к

а

3 г

р

е

б

е

ш

о

к














4 з

а

р

я

д

к

а








5 м

ы

л

о









6 к

о

н

ь

к

и















7 в

о

д

а











8 с

а

н

к

и









9 с

о

л

н

ц

е










10 л

ы

ж

и










11 п

о

л

о

т

е

н

ц

е





– Как правильно закалять свой организм? (Воздухом, водой и солнцем.) Для чего нужно заниматься закаливанием?

– Уже в древности люди знали правила здорового образа жизни. Есть три основных правила, которые широко известны в восточных странах (Китае, Японии, Индии).

Правило 1. Хорошее настроение.

Проснувшись, сразу подумай о чем-то хорошем, приятном. Скажи себе: «У меня будет удачный день. Я хорошо справлюсь с трудностями, спокойно и уверенно». Встав с кровати, потянись всем телом, посмотри в зеркало и улыбнись себе. Приложи руки к лицу. Передай ему тепло своих рук.

Свет в ладони возьму и к сердцу приложу.

И станет все вокруг светлее и добрее.

Правило 2. О закаливании.

Закаливание водой приносит большую пользу. Если ты приучишь себя принимать прохладный душ, то забудешь о насморке и простуде.

Правило 3. Учит расслабляться.

Перед тем как заняться умственным трудом, подготовь себя к работе. Сядь в кресло или приляг на диван. Включи тихую приятную музыку. Закрой глаза и представь, что ты лежишь на берегу теплого моря, волны ласкают твои ноги, тебе хорошо и приятно. Или представь себя птицей, летящей высоко в небе. Вокруг простор и красота. Десять минут такого отдыха – и ты готов решать самые трудные задачи.

  1. Итог урока. Рефлексия деятельности.

– На какие вопросы, поставленные в начале урока, вы хотели получить ответы? На все вопросы мы нашли ответ?

– Как вы думаете, сможет ли каждый из вас вырасти здоровым, если будет соблюдать правила здорового образа жизни?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Мастер-класс по теме "Чистота - залог здоровья"

Автор: Кокошко Елена Викторовна

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 236999


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства