kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер - класс"Оказание экстренной ветеринарной помощи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс полагает наглядное и доступное объяснение пооперационной деятельности при оказании экстренной ветеринарной помощи животным. Поэтому мастер-класс проводится в форме традиционного учебного занятия по развитию кругозора аудитории, восприятию и запоминанию знаний и способов деятельности в соответствии с поставленной целью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс"Оказание экстренной ветеринарной помощи" »

Департамент агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия ЯНАО

ГБПОУ ЯНАО «Ямальский полярный агроэкономический техникум».





М А С Т Е Р - К Л А С С

«ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ВЕТЕРИНАРНОЙ

ПОМОЩИ».

РАЗВИТИЕ ОТНОШЕНИЯ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ К ОСОЗНАННОМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ВЫБОРУ.







Салехард 2014г.

1. Актуальность темы обусловлена необходимостью овладения студентов 2-3 курсов отделения «Ветеринария» элементарными навыками оказания первой ветеринарной помощи домашним животным.

Имеет место проблема: разработки путей и средств повышения уровня грамотности студентов в области оказания ветеринарной помощи животным в экстренных случаях, формирования у них способов и средств оказания ветеринарной помощи.

2.Целью мастер-класса является:

1.Пропаганда знаний и способов деятельности о ветеринарной помощи животным.

2.Развитие личностно-смыслового отношения будущих выпускников к осознанному выбору профессии ветеринарного фельдшера.

Решение данных задач способствует формированию общих и профессиональных компетенций ОПОП по ветеринарии:

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК. 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК. 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК.7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК.8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК.9.Ориентироваться в частой смене технологий в профессиональной деятельности.

ПК 2.1.Обеспечивать безопасную среду для сельскохозяйственных животных и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебно-диагностическом процессе.

ПК 2.2.Выполнять ветеринарные лечебно-диагностические манипуляции.

ПК 2.3.Вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием специальной аппаратуры и инструментария.

ПК 2.4.Оказывать доврачебную помощь сельскохозяйственным животным, мелким животным, экзотическим в неотложных ситуациях.

ПК 2.6.Участвовать в проведении ветеринарного приема.

ПК 2.7.Осуществлять диагностику, лечение и профилактику внутренних незаразных болезней, инфекционных, паразитарных заболеваний мелких домашних и экзотических животных.

3.Выбор методов обучения и организационных форм познавательной деятельности. Решение задач овладения профессионально-практическими навыками наиболее успешно реализуются репродуктивными методами (деятельность по образцу) в сочетании с наглядными методами ( в конкретных условиях лаборатории и аудитории ветеринарной хирургии) .Задачи расширения кругозора знаний, личностно-смыслового и ценностного отношения наиболее успешно решаются словесными методами. Демонстрация в условиях лаборатории и аудитории наиболее эффективна в рамках фронтальной формы организации познавательной деятельности.

4.Обоснование выбора организационной формы занятия. Мастер-класс полагает наглядное и доступное объяснение пооперационной деятельности при оказании экстренной ветеринарной помощи животным. Поэтому мастер-класс проводится в форме традиционного учебного занятия по развитию кругозора аудитории, восприятию и запоминанию знаний и способов деятельности в соответствии с поставленной целью.

5.Опорная карта занятия «Оказание первой ветеринарной помощи»

п/п

Этапы мастер-класса

Содержание деятельности

Дидактические средства обучения.

1.

Организационный этап.

Цель: 1.Развитие познавательного интереса выпускников оказанию первой помощи животным. 2.Подготовка аудитории из учащихся школ для мастер-класса.

Рекламная беседа об остроте проблемы оказания первой помощи пострадавшим животным. Выявление желающих включиться в мастер-класс по оказанию ветеринарной помощи животным.

Методы обучения: словесный, наглядный. Организационные формы познавательной деятельности: фронтальная.

2.

Оказание первой помощи животным. Методика лечения гематомы ушной раковины у мелких животных.

Цель :1. Оказать первую помощь при болезнях ушной раковины.

2.Овладеть методами исследования больного животного.

3.Научиться останавливать капиллярное кровотечение и проводить обработку ушной раковины антисептическими веществами.

Демонстрация пооперационной деятельности на мелких животных и с помощью наглядных материалов (микроплакатах)

Методы обучения: словесный, наглядный (демонстрация). Организационные формы познавательной деятельности: фронтальная.

3.

Техника введения лекарственных веществ при незаразных болезней животных.

Цель: овладеть техникой введения лекарственных веществ внутримышечно, подкожно, внутривенно различным видам животных.

Демонстрация пооперационной деятельности на мелких животных с помощью наглядных материалов на печатной основе.

Методы обучения : словесный, наглядный (демонстрация). Организационные формы познавательной деятельности: фронтальная.

4.

Орхиодэктомия -кастрация самцов. Демонстрация техники кастрации свиней в возрасте 2-х месяцев.

Цель : Овладеть техникой кастрации самцов разных видов.

Демонстрация пооперационной деятельности на мелких животных с помощью наглядных материалов на печатной основе.

Методы обучения : словесный, наглядный ( демонстрация).Организационные формы познавательной деятельности: фронтальная.



6.Содержание учебного материала мастер-класса

«Оказание первой ветеринарной помощи».

6.1.Рекламная беседа об остроте проблемы оказания первой помощи пострадавшим. Подобно тому, как пропагандируется оказание элементарной помощи больному животному до прибытия врача, также стоит вопрос по оказанию первой ветеринарной помощи животным. Речь идет о введении инъекций, остановке временного кровотечения, обработке несложных ран, что позволит скорейшему выздоровлению Ваших питомцев.

Вашему вниманию мы предлагаем мастер-класс, по обучению студентов младших курсов способам и средствам оказания первой ветеринарной помощи животным.

5.2.Демонстрация способов и средств оказания ветеринарной помощи животным



Гематома ушной раковины

Наружное ухо закрываем ватно-марлевым тампоном, делаем разрез с внутренней стороны уха, удаляем сгустки крови, мелкие сосуды прижигаем с помощью йодированного спирта, останавливаем капиллярное кровотечение, накладываем 2-3 стежка.





Техника введения лекарственных веществ

коту подкожно, в области средней треть шеи.

На коже делаем складку, указательным пальцем создаем углубление. Правой рукой коротким резким ударом вводим иглу под кожу.









Техника введения внутримышечной инъекции мелким животным.

(собаке, песцу )в области бедра. Иглу вводят перпендикулярно к поверхности кожи на глубину 4-5 см. Место вкола обрабатывают 5% спиртовым раствором йода. Для внутримышечных инъекций выбирают плечевую часть грудного мускула или заднебедренную группу мускулов.



Демонстрация техники кастрации свиней в возрасте 2-х месяцев.

Фиксируют хрячков за задние конечности, можно в висячем положении. Обезболивание местное. При вскрытии мошонки накладываем лигатуру на правый семенной канатик и удаляем семенник, то же самое проводим на левой стороне. Ранки присыпаем йодоформом, как кровоостанавливающее и антисептическое средство.

Демонстрация техники кастрации кота.

Фиксация животного в спинном положении. Наркоз общий, плюс местная анестезия. При вскрытии мошонки лигатуру накладываем первоначально на правый семенной канатик, затем на левый. Семенники удаляем. Кастрация проводится с 9 месячного возраста.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер - класс"Оказание экстренной ветеринарной помощи"

Автор: Цапко Наталья Петровна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 143960


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства