kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс «Использование кейс-метода на учебном занятии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для того, чтобы развивать экономическое, техническое мышление, организаторские умения, необходимо студентов систематически ставить в такие условия, которые позволили бы им упражняться в том или ином виде профессиональной деятельности. Этим целям и служат активные методы обучения профессиональным умениям и навыкам. К ним могут быть отнесены:

  • анализ производственных ситуаций;
  • решение ситуационных профессиональных задач;
  • имитация деятельности на тренажёре;
  • выполнение практических заданий в процессе производственной практики;
  • деловые игры и их элементы и др.

Названные методы в учебном процессе делают обучение активным, деятельным, контекстным (включенным в профессиональную деятельность).

Дадим описание такого эффективного метода активного обучения, как кейс-метод, поскольку при изучении экономических учебных дисциплин, междисциплинарных курсов и профессиональных модулей он позволяет сочетать теоретическое и практическое обучение.

С методической точки зрения кейс-метод – техника обучения, использующая описание реальных экономических и социальных ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Использование кейс-метода на учебном занятии» »

Мастер-класс «Использование кейс-метода на учебном занятии»


«Всякой жизни,

всякой деятельности

всякому искусству

должно предшествовать ремесло,

которое может быть

усвоено лишь при

известной специальности»

(И.В. Гете)

Для того, чтобы развивать экономическое, техническое мышление, организаторские умения, необходимо студентов систематически ставить в такие условия, которые позволили бы им упражняться в том или ином виде профессиональной деятельности. Этим целям и служат активные методы обучения профессиональным умениям и навыкам. К ним могут быть отнесены:

  • анализ производственных ситуаций;

  • решение ситуационных профессиональных задач;

  • имитация деятельности на тренажёре;

  • выполнение практических заданий в процессе производственной практики;

  • деловые игры и их элементы и др.

Названные методы в учебном процессе делают обучение активным, деятельным, контекстным (включенным в профессиональную деятельность).

Дадим описание такого эффективного метода активного обучения, как кейс-метод, поскольку при изучении экономических учебных дисциплин, междисциплинарных курсов и профессиональных модулей он позволяет сочетать теоретическое и практическое обучение.

С методической точки зрения кейс-метод – техника обучения, использующая описание реальных экономических и социальных ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.

Использование в учебном процессе кейс-метода позволяет развивать следующие навыки:

  1. Аналитические (умение отличать данные от информации, классифицировать, анализировать информацию).

  2. Практические (методы и принципы).

  3. Творческие (поиск творческих решений в ситуациях).

  4. Коммуникативные (использовать наглядный материал и другие медиасредства, умение вести дискуссию; кооперироваться в группы, составлять краткий, убедительный отчет).

  5. Социальные (умение слушать, аргументировать противоположное мнение и т.д.)

  6. Самоанализ.

При создании кейса по своим УД, МДК, ПМ пользуюсь следующим алгоритмом:

1.Подготовка к занятию преподавателем и студентами (логический отбор учебного материала, формулировка проблемы).

2.Организационная часть традиционна по содержанию и методика проведения.

3.Индивидуальная самостоятельная работа студентов с кейсом (работа с учебно-методическим обеспечением, дополнительной литературой, анализ ситуации).

4.Проверка усвоения изученного материала (устный фронтальный опрос, взаимопроверка, ответ по карточкам, тестирование, рейтинг и т.д.

5.Работа в микрогруппах занимает центральное место в кейс-методе, так как это самый хороший метод изучения и обмена опытом.

6.Дискуссия (представление вариантов решения каждой ситуации, ответы на возникающие вопросы).

7.Оформление студентами итогов работы (принимаются замечания, вносятся исправления, если имеет место быть). Можно совместить этот этап с дискуссией или подведением итогов.

8.Подведение итогов преподавателем (принимается коллективное решение проблемы, ситуации, поэтому студенты должны знать, как, когда, в каком виде оформляется их решение). Этот этап также можно совместить с дискуссией.


План учебного занятия с применением кейс-метода

Тема: «Технология заполнения формы №1 бухгалтерской отчетности и проведения финансового состояния предприятия»

Вид занятия: урок

Тип урока: комбинированный

Продолжительность занятия: 1 час 30 минут

Мотивация: позволяет демонстрировать академическую теорию с точки зрения реальных событий; способствует активному усвоению умений, знаний и навыков обработки и анализа данных.

Цель занятия: формирование общих и профессиональных компетенций по теме.

По окончании занятия студент должен:

иметь практический опыт:

  • составления бухгалтерской отчетности (формы №1 «Бухгалтерский баланс») и использования ее для анализа финансового состояния организаций;

  • анализа информации о финансовом положении организации (предприятия).

уметь:

  • отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;

  • определять результат хозяйственной деятельности за отчетный период;

  • заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательные сроки;

  • проводить анализ финансового состояния предприятия (общая его оценка в статике и динамике по данным бухгалтерского баланса).

знать:

  • определение бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации;

  • требования к бухгалтерской отчетности организации; состав и содержание форм бухгалтерской отчетности;

  • бухгалтерский баланс как основную форму бухгалтерской отчетности;

  • сроки представления бухгалтерской отчетности;

  • методы финансового анализа;

  • виды и приемы финансового анализа;

  • процедуры анализа бухгалтерского баланса;

  • порядок общей оценки структуры имущества организации и его источников по показателям баланса;

  • порядок определения результатов общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса.

Задачи:

  • Образовательные (обучающие):

-закрепить знания организовать закрепление учебного материала по теме занятия и применения знаний по практике в процессе решения заданий кейса;

-углубить знания студентов в области исследования структуры и динамику финансового состояния предприятия при помощи сравнительного аналитического баланса;

-формировать умение составлять алгоритмы нахождения различных показателей финансово-хозяйственной деятельности организации (предприятия);

-закрепить навыки заполнения бланков бухгалтерской отчетности;

-научить студентов оперировать профессиональной терминологией.

  • Развивающие:

-развивать логическое мышление (умение выделять в тексте главное, сравнивать, сопоставлять, обобщать, анализировать);

-развитие творческой и мыслительной деятельности студентов на занятие посредством решения профессиональных задач, анализа данных;

-развивать навыки коллективной и самостоятельной работы у студентов;

-развивать познавательный интерес;

-развивать общую культуру студентов, нравственные, эстетические, профессиональные и деловые качества.

  • Воспитательные:

-формировать гражданскую, профессиональную и коммуникативную культуру студентов;

-создавать условия для саморазвития личности студента;

-воспитывать у студентов интерес, уважение и чувство гордости за избранную специальность.

Методическая цель: продемонстрировать возможности использования на занятии современных развивающих методик (технологии критического мышления, проблемного обучения, здоровьесберегающих технологий, методики индивидуально-рефлексивного обучения, продуктивных методов обучения).

Методы и приемы:

-методы словесной передачи и слухового восприятия информации (приемы: информационный рассказ, беседа);

-методы словесной передачи и слухового восприятия информации (приемы: информационный рассказ, беседа);

-методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (прием: показ компьютерной презентации);

-методы получения информации с помощью практической деятельности студентов (самостоятельная, групповая, исследовательская работа);

-методика актуализации знаний студентов (прием: стартовой актуализации жизненного опыта учащихся, блиц-опрос);

-метод «Чтение с пометкой» (Инсерт);

-методы контроля (приемы: самооценка, взаимооценка);

-рефлексивные методы.

Принципы:

-научности обучения, наглядности, познавательная деятельность, логическое мышление, доступность;

-развития личности, коллективизма;

-сознательности и активности.

Формы организации на уроке:

индивидуальная, групповая.

Междисциплинарные связи:

-обеспечивающие - «Основы бухгалтерского учета»; «Статистика», «Экономика организации, ПМ.01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации», ПМ.02. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

-обеспечиваемые-ПМ.04. Составление и использование бухгалтерской отчетности.

Учебно-методическое оснащение занятия:

  1. дидактическое: раздаточный материал для студентов, рабочие листы студентов, карточка взаимооценивания в группе, карточки рефлексии, инструктивный материал, бланковый материал, комплект учебно-методической документации.

  2. Техническое: компьютеры, проектор, экран, калькуляторы, информационно-справочные программы «Консультант», «Гарант», компьютерная программа MS POWER Point, «КонсультантПлюс: Высшая школа», канцелярские принадлежности, ватман.













Структура и методический инструментарий занятия

Этапы занятия

Методические приемы и методы обучения

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Ориентировочная дозировка времени

1.Организационный момент.

Задача: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на занятии и психологически подготовить студентов к обучению и предстоящему занятию

Техническая пятиминутка

1.Дисциплинарный момент:

-приветствие;

-определение отсутствующих;

-проверка готовности студентов к занятию.

2.Преподаватель сообщает о порядке оценки работы на уроке; характеризует этапы работы на занятии; мотивирует к детали.

Приветствуют преподавателя; староста докладывает об отсутствующих студентах;

проверяют обеспечение раздаточным материалом

5 минут

2. Проверка домашнего задания. Задача: проверить правильность, полноту и обстоятельность выполнения домашнего задания всей группой и отдельными студентами; закрепление, уточнение и систематизация знаний, умений

Метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации.

Метод наглядности, передачи информации и зрительного восприятия информации. Иллюстрация (слайды 1-6 презентации). Опрос по цепочке

Предлагает студентам:

-ответственность на поставленные вопросы;

-дать определения предоставленным понятиям;

-задать дополнительные вопросы по рассматриваемым понятиям

Слушают и осмысливают вопросы преподавателя; отвечают на поставленные вопросы; дополняют и исправляют ответы; задают вопросы; смотрят слайды презентации

20 минут

3. Подготовка учащихся к активному и познавательному изучению нового материала.

Задача: ориентировать и целенаправить деятельность студентов, подготовить их к усвоению нового материла; научить их формулировать цель и выбирать конкретные пути ее достижения

Метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации. Метод наглядности передачи информации и зрительного восприятия информации. Иллюстрация (слайд 7 презентации).

Сообщает тему занятия. Зачитывает цитату урока. Раскрывает практическую, жизненную значимость материала, мотивируя студентов к активности в деятельности на занятие. Формулирует вместе со студентами цель занятия

Осмысливают и записывают тему занятия в рабочей тетради; формулируют вместе с преподавателем цель занятия;

Воспринимают информацию на слух

10 минут

4. Усвоение новых знаний. Задача: дать студентам конкретное представление об основной идее изучаемой ситуации; добиться усвоения и воспроизведения изучаемого материала; на основе приобретенных знаний выработать соответствующие навыки и умения

Метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации. Метод наглядности передачи информации и зрительного восприятия информации. Иллюстрация (слайд 8 презентации). Групповая деятельность. Метод мини проектов (алгоритм действий). Метод постановки проблемных вопросов в ходе изложения материала. Метод обучения с опорой на поэтапное формирование умственных действий. Метод критического мышления. Метод Инсерт-чтение с пометкой с пометкой (слайд 8). Метод учебного исследования. Устная защита мини-проектов.

1.Определяет цели предстоящей работы;

2.Организует самостоятельную работу студентов:

-инструктирует по выполнению самостоятельной работы студентов;

-предлагает продемонстрировать представителям группы форму №1 «Бухгалтерский баланс»;

-проводит инструктаж по составлению алгоритма построения таблицы 1. Сравнительный аналитический баланс и расчета ее показателей;

Комментирует выполняемую работу;

3.Организует отчеты групп по конкретному предприятию

Слушают преподавателя; делятся на группы; выполняют задание первое и демонстрируют; представляют мини-проекты по заданию №2; комментируют выполненный алгоритм; обсуждают проблемное задание №3; комментируют выполненную работу, представляя отчеты по конкретному предприятию

40 минут

5.Информаирование студентов о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Задача: сообщить студентам о домашнем задании, разъяснить методику, необходимость и обязательность его выполнения; подвести итоги занятия

Метод оценки знаний, умений, опыта и участия в уроке. Методы контроля.

Отмечает подготовленность студентов к занятию; дает оценку работы группы в целом и отдельных студентов; помогает осмыслить результаты проделанной работы; определяет степень достижения целей занятия; выставляет и объявляет оценки; объясняет методику выполнения домашнего занятия

Слушают преподавателя; осмысливают и анализируют замечания преподавателя; проводят самооценку работы в группе; воспринимают информацию и записывают домашнее задание


10 минут

6.Рефлексия

Рефлексивные методы: самооценка

Задает вопросы; высказывает свои пожелания студентам. Благодарит за урок

Слушают преподавателя, осмысливают вопросы и отвечают на них

5 минут










Сценарий занятия

1.Организационный этап

Преподаватель: Здравствуйте! Присаживайтесь. Дежурные, доложите, пожалуйста, о явке студентов группы.

Преподаватель проверяет готовность студентов к занятию. Проверьте ваши рабочие места. Они должны быть обеспечены следующим: компьютер, калькулятор, папка с раздаточным материалом. В начале занятия проверим знания и умения, полученные вами знания и умения, полученные вами на прошлом уроке (индивидуально), которые будут необходимы вам для реализации цели сегодняшнего занятия. Ваши ответы будут оценены. Затем вы разделитесь на группы для выполнения практического задания, где должны будете продемонстрировать свои профессиональные компетенции, умение работать в команде. Осуществление поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

2.Проверка домашнего задания

Преподаватель: Вспомните с какой терминологией вы встретились на прошлом занятии:

Что означает понятие «Бухгалтерская отчетность?»

Студент: Бухгалтерская отчетность-единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам (Слайд 1.)

Дальше идет опрос по цепочке. Преподаватель ответившему студенту: Задайте дополнительный вопрос, связанный с понятием «бухгалтерская отчетность».

Студент: Какими нормативными документами регламентируется бухгалтерская отчетность в РФ?

Остальные студенты отвечают: Федеральный закон «О бухгалтерском учете»; Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ; Приказ Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности организации» и т.д. (Слайд 2).

Последний ответственный студент задает вопрос: Перечислите формы (состав) бухгалтерской отчетности?

Студенты отвечают: Бухгалтерский баланс (форма №1); Отчет о прибылях и убытках (форма №2); и т.д. (Слайд 3).

Преподаватель: Охарактеризуйте форму №1 бухгалтерской отчетности?

Студенты: дают понятие «Бухгалтерский баланс», признаки классификации бухгалтерских балансов (слайд 4), порядок отражения в балансе активов и пассивов организации и т.д.

Преподаватель: Определите актуальность, значение и дальнейшее использование бухгалтерской отчетности после ее составления в организации?

Студенты: -Бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.

-Содержание отчетности о деятельности предприятия, имущественном положении и степени финансовой отчетности представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала.

-Одним из основных направлений, с которого, по существу, начинается анализ финансового состояния, является общая его оценка в статике и динамике по данным бухгалтерского баланса.

-В результате на основе оценки имущественного и финансового состояния предприятия формируется общее заключение о его финансовой устойчивости и эффективности бизнеса.

Преподаватель: Анализ данных бухгалтерского баланса целесообразно начинать с оценки качественных изменений в составе и структуре имущества предприятия и его динамики. Суть анализа качественных изменений заключается в том, что за отчетный период изучаются изменения по статьям бухгалтерского баланса (Слайд 4). Анализ динамики имущества предприятия позволяет сделать ряд важных выводов, необходимых как для оценки текущей финансово-хозяйственной деятельности, так и для принятия управленческих решений на перспективу (приводятся примеры слайд 5).

Преподаватель: Каким образом проводится исследование структуры и динамики финансового состояния предприятия?

Студенты: Такое исследование проводится при помощи сравнимого ароматического баланса.

Преподаватель: Проверяет у студентов созданный макет (таблицу). Сравнительный аналитический баланс предприятия за отчетный год и выводит на экран макет (таблицу 1, слайд 6). Подведение итогов преподавателем.

3.Подготовка учащихся к активному и сознательному изучению нового материала.

Преподаватель: Итак, сегодня тема нашего занятия «Технология заполнения бухгалтерского баланса и проведения общей оценки финансового состояния предприятия».

Позвольте в качестве эпиграфа к уроку зачитать слова И.В. Гёте (записано на доске). Как вы понимаете это высказывание? (Студенты отвечают на вопрос). А теперь давайте определим цель нашего занятия. Для этого спросим себя, что мы сегодня узнаем, чему мы сегодня научимся, что каждый из нас сумеет сделать? Преподаватель вместе со студентами формулирует цель занятия: выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области контроля и анализа финансово-хозяйственной деятельности организации на основе бухгалтерской отчетности (Слайд 7). Мы научимся применять полученные знания, умения и опыт в исследовательской групповой работе. Запишите, пожалуйста, цель урока.

План урока

1.Технология заполнения формы №1 бухгалтерской отчетности.

2.Определение алгоритма оценки финансового состояния и рассмотрение его применения на конкретных примерах (признаки положительного баланса).

3.Усвоение новых знаний.

Преподаватель: Теперь переходим к следующему этапу занятия – работе в группах (студенты заранее были разделены на три группы). Ваша работа будет оцениваться комиссией в составе инвестора (студент группы) работодателя (студент группы) и бухгалтера (преподаватель) по представленным в оценочных листах критериям (информационно-цифровой материал разный для всех групп). Первое задание – сформировать бухгалтерский баланс предприятия на начало и конец отчетного периода и заполнить форму №1 «Бухгалтерский баланс» бухгалтерской отчетности. Недостающие реквизиты оформите самостоятельно (приложение 1). Студенты группы в электронном виде представляют форму №1 «Бухгалтерский баланс», используя информационно-справочные программы (Приложение 2). Подведение итогов по оценочным листам. Второе задание – составление алгоритма для оценки финансового состояния предприятия и заполнение таблицы 1.

Преподаватель: Каждая группа должна составить алгоритм проведения общей оценки финансового состояния предприятия и продемонстрировать схематично воспользовавшись ватманом и маркерами (алгоритм заполнения сравнительного аналитического баланса). Группы представляют свой алгоритм. Далее следует обсуждение продемонстрированных алгоритмов и приводится правильный алгоритм для оценки финансового состояния, который будет использоваться для заполнения таблицы 1. Сравнительный аналитический баланс предприятия за отчетный год (Приложение 3). Подведение итогов по оценочным листам.

Третье задание – общая оценка финансового состояния конкретного предприятия.

Преподаватель: У каждой группы имеются данные «Сравнительный аналитический баланс» по конкретному предприятию за отчетный год. Используя эти данные необходимо по признакам «положительного» баланса проанализировать и сделать выводы по общей оценке финансового состояния данного предприятия. Студенты в раздаточном материале находят признаки «положительного» баланса и тщательно изучают самостоятельно. Преподаватель просит студентов просмотреть (слайд 8), приложение 4 признаки «положительного» баланса.

Студенты 1-й группы: ЗАО «Успех». Рассмотрим сравнительный аналитический баланс (приложение 3). Анализ и выводы (приложение 5).

Выполняются только три требования. Следовательно, баланс нельзя назвать полностью положительным.

Студенты 20-й группы: ООО «Услада». По данным проведенного анализа за рассматриваемый период предприятие имеет устойчивое финансовое состояние, выполняются все требования «положительного» баланса и т.п.

Подведение итогов по оценочным листам.

5.Информаирование студентов о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Преподаватель: Вам необходимо подготовить информацию по методике заполнения формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» бухгалтерской отчетности и повторить с курса «Экономика организации» расчет основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия (доходы, расходы, прибыль, убыток и т.д.)

6.Рефлексия.

Преподаватель: Что было наиболее интересным для вас на занятии? Знания, умения, опыт по каким ранее изучаемым УД, МДК, ПМ помогли вам на занятии? Какой вид деятельности был для вас наиболее комфортным: индивидуальный или групповой? Как вы думаете, почему?

Большинство методов активного обучения имеет многофункциональное значение в учебном процессе. Разбор конкретной профессиональной ситуации (задачи) в данном кейс-методе можно использовать для решения трех дидактических задач: 1) Закрепление новых знаний (полученных во время занятия); 2) Совершенствование уже полученных профессиональных умений; 3) Активизация обмена знаниями, умениями и опытом.

Литература

  1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96г. №129-ФЗ

  2. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 г. №94н// Нормативные акты для бухгалтера. 2000.-№23.

  3. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия». ПБУ №1 1998 г. Утверждено приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 09.12. 1998 г. №60-н с изменениями и дополнениями.

  4. Положение но бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия». ПБУ №1 1998г. Утверждено приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 09.12.1998г. №60- н с изменениями и дополнениями.

  5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности к Российской Федерации. Утверждено приказом Министерства Финансов в Российской Федерации от 29.07.1998г. №34н с изменениями и дополнениями.

  6. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации». ПБУ №4 1999г. Утверждено приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 06.07.1999г. №43-н с изменениями и дополнениями.

  7. Брыкова Н.В. Анализ бухгалтерской отчётности [Текст]: учебное пособие /Н.В. Брыкова. - М.: Академия, 2010.

  8. Брыкова Н.В, Бухгалтерская отчетность [Текст]: учебное пособие / Н.В. Брыкова. - М.: Академия, 2010.

  9. Герасимова В.Б. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / В.Б. Герасимова, М.В Мельник. - М.: ФОРУМ: ИНФРА- М, 2010.

  10. Каморджанова Н.А. Бухгалтерский финансовый учет. Понятия и правила. Бухгалтерская отчетность. Документирование операций [Текст] / Н.А, Каморджанова, И.В. Карташова. - СПб.: Питер, 2010

  11. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности [Текст]: Учебное пособие для вузов / Г.В. Савицкая. - М.: Инфра-М., 2010.

  12. Информационно-справочные программы КонсультантПлюс, Гарант.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс «Использование кейс-метода на учебном занятии»

Автор: Вдовина Надежда Петровна

Дата: 06.04.2015

Номер свидетельства: 197888

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства