kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Витраж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

использование метода кейс-стадии в обучении

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Витраж"»



Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение

«Кизеловский политехнический техникум»








Методическая разработка мастер-класса

Тема

«Витражная роспись»

мастер производственного обучения

Кодолова Наталья Валерьевна

















г. Александровск, 2023







Ход урока мастер-класса.

Приветствие.

Аннотация.

В настоящее время профессиональная школа активно переходит на новое поколение федеральных государственных стандартов.

Главным требованием к выпускнику профессиональной школы является высокий уровень готовности к профессиональной деятельности.

Следует ориентироваться, прежде всего, на универсально полезные компетеции, которые не устареют к моменту завершения образования, а станут базой для постоянного доучивания в течение всей профессиональной жизни.

Введение ФГОС ставит перед преподавателем ряд задач, одна из которых – выбор методики преподавания.

Одним из методов современных педагогических технологий является метод кейсов.

Использование метода кейс-стади в обучении позволяет повысить познавательный интерес к изучаемым дисциплинам, способствует развитию исследовательских, коммуникативных и творческих навыков принятия решений. Отличительной особенностью метода кейс-стади является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.

Для того чтобы учебный процесс на основе кейс-технологии был эффективным, необходимы два условия: хороший кейс и определенная методика его использования в учебном процессе.

Кейс активизирует учащихся и позволяет выполнить практическую работу, развивая аналитические и коммуникативные способности, оставляя учащихся «один на один» с реальными ситуациями – что позволяет сформировать профессиональные компетенции.

Кратко, суть метода такова: по определенным правилам разрабатывается модель конкретной ситуации, произошедшей в реальной жизни, и отражается тот комплекс знаний и практических навыков, которые учащимся нужно получить. Эта модель представляет собой текст объемом от нескольких строк до нескольких десятков страниц, который и называют «кейсом». Учащиеся предварительно прочитывают и изучают «кейс», привлекая к этому материалы курса и другие самые различные источники информации.


Выход на ситуацию:

В детском саду № 8 в октябре юбилей и все сотрудники заняты подготовкой к этому мероприятию. Был проведен ремонт в музыкальном зале. На заказ были привезены и установлены очень красивые двери с витражом.

Витраж (французское vitrage, от латинского vitrum - стекло), орнаментальная или сюжетная декоративная композиция (в окне, двери, в виде самостоятельного панно) из стекла или другого материала, не пропускающего свет.

При отделки дверных откосов, было сломано одно стекло. Дверь потеряла свой вид. До праздника осталось три дня.

Заведующая позвонила заказчику и объяснила ситуацию. Ответ бал таков, краски, которыми выполнялся витраж, на данный момент нет, а будут только через пять дней.

Для выполнения витражной росписи, используются акриловая краска для росписи по стеклу, водные краски, водно-дисперсионные краски, эмали, разбавители, шпаклевка «Финиш», витражные краски, шпаклевка гипсовая высокопрочная Кнауф-Унифлот, цветная пленка, грунтовка адгезионная Кнауф-бетонконтакт грунтовка универсальная Кнауф-Тифенгрунт, колер.

Стоимость витражного стекла около 5000 рублей, что в стоимость ремонта не входила. Решили выйти из положения, выполнив работу самостоятельно. Благодаря интернету, нашли информацию о витражной росписи с подробным описанием технологии её выполнения.




Последовательность выполнения росписи состоит

из следующих операций.

2

1.Выбранный рисунок нужного размера прикладываем с обратной стороны стекла.

3

2.Далее контурной пастой (на выбор: золотого, серебряного, прозрачного или классического черного цвета) обводим рисунок, следя, чтобы линии были замкнуты. Время полного высыхания контура (от 30 мин. до 3 часов).

5

3. Огрехи убираются ватной палочкой, смоченной растворителем. Пузырьки воздуха, образовавшиеся на картинке, сразу же удаляются зубочисткой или кончиком ткани – иначе после высыхания будет «дырка». Кисти по окончанию работы очищаются растворителем и насухо вытираются салфеткой.

1

4. Поверхность стекла обезжиривается спиртосодержащей жидкостью, мылом или другим моющим средством. Очищенную поверхность руками не трогаем, т.к. любой жир создает прослойку, с которой краска очень быстро слезет.

4

5.Заполняем рисунок краской, начиная с крупных деталей.

Обычно цветовая гамма выполняется в тонах интерьера. Чтобы не допустить растекания, окрашиваемая сторона предмета располагается строго горизонтально, пока краска не подсохнет. Смешивать и разводить краски удобно на стеклянной палитре, подложив под нее белый лист бумаги (чтобы точнее определить цвет).

6

6. Для прочности рисунок покрывается акриловым лаком для стекла. Это делается примерно через сутки, когда рисунок полностью высохнет. Готовое изделие можно спокойно мыть в теплой воде вместе


Вопросы:

  • Укажите не правильное выражение в определение витража.

  • Какой материал используются для выполнения витражной росписи.

  • Составить последовательность выполнения росписи из следующих операций.




Практическая часть.

(стекло, рисунок, витражные краски, кисти, ватные палочки, зубочистки).

(раздаточный материал – классификация кейса)


Заключение.

Кейс-метод или метод ситуативного анализа привлек меня тем, что решает много задач и отрабатывает много умений:

  • Решает проблему мотивации через проблемное задание;

  • Активизирует деятельность учащихся;

  • Подводит учащихся к необходимости заняться исследовательской работой;

  • Формирует навыки работы не только с адаптированным, но и с неадаптированным текстом;

  • Укрепляет навыки работы с различными видами источников;

  • Требует применения исследовательских методов: синтеза, анализа, сравнения, моделирования, обобщения, прогнозирования и др.

  • Формирует умения публично выступать в ходе дискуссии;

  • Учит социализации и толерантности. И др.













Приложение


Тема: «Витражная роспись».

Цель - уметь использовать необходимый материал для составления последовательности выполнения малярных работ.

Формулировка задания

Прочти текст. Ссылаясь на текст, найди ошибку в определении, составь последовательность выполнения витражной росписи с применением материалов, указанных в тексте.

Источник информации:

Кейс-ситуация.


В детском саду № 8 в октябре юбилей и все сотрудники заняты подготовкой к этому мероприятию. Был проведен ремонт в музыкальном зале. На заказ были привезены и установлены очень красивые двери с витражом.

Витраж (французское vitrage, от латинского vitrum - стекло), орнаментальная или сюжетная декоративная композиция (в окне, двери, в виде самостоятельного панно) из стекла или другого материала, не пропускающего свет.

При отделке дверных откосов, было сломано одно стекло. Дверь потеряла свой вид. До праздника осталось три дня.

Заведующая позвонила заказчику и объяснила ситуацию. Ответ бал таков, краски, которыми выполнялся витраж, на данный момент нет, а будут только через пять дней.

Для выполнения витражной росписи, используются акриловая краска для росписи по стеклу, водные краски, водно-дисперсионные краски, эмали, разбавители, шпаклевка «Финиш», витражные краски, шпаклевка гипсовая высокопрочная Кнауф-Унифлот, цветная пленка, грунтовка адгезионная Кнауф-бетонконтакт грунтовка универсальная Кнауф-Тифенгрунт, колер.

Стоимость витражного стекла около 5000 рублей, что в стоимость ремонта не входила. Решили выйти из положения, выполнив работу самостоятельно. Благодаря интернету, нашли информацию о витражной росписи с подробным описанием технологии её выполнения.




Вопросы:

  • Укажите не правильное выражение в определение витража.

Бланк ответа:__________________________________________________


  • Какой материал используются для выполнения витражной росписи.

Бланк ответа:__________________________________________________

________________________________________________________________


  • Составить последовательность выполнения росписи из следующих операций.



1.Выбранный рисунок нужного размера прикладываем с обратной стороны стекла.


2. Далее контурной пастой (на выбор: золотого, серебряного, прозрачного или классического черного цвета) обводим рисунок, следя, чтобы линии были замкнуты. Время полного высыхания контура (от 30 мин. до 3 часов).


3. Огрехи убираются ватной палочкой, смоченной растворителем. Пузырьки воздуха, образовавшиеся на картинке, сразу же удаляются зубочисткой или кончиком ткани – иначе после высыхания будет «дырка». Кисти по окончанию работы очищаются растворителем и насухо вытираются салфеткой.


4. Поверхность стекла обезжиривается спиртосодержащей жидкостью, мылом или другим моющим средством. Очищенную поверхность руками не трогаем, т.к. любой жир создает прослойку, с которой краска очень быстро слезет.


5.Заполняем рисунок краской, начиная с крупных деталей.

Обычно цветовая гамма выполняется в тонах интерьера. Чтобы не допустить растекания, окрашиваемая сторона предмета располагается строго горизонтально, пока краска не подсохнет. Смешивать и разводить краски удобно на стеклянной палитре, подложив под нее белый лист бумаги (чтобы точнее определить цвет).


6. Для прочности рисунок покрывается акриловым лаком для стекла. Это делается примерно через сутки, когда рисунок полностью высохнет. Готовое изделие можно спокойно мыть в теплой воде вместе



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс "Витраж"

Автор: Кодолова Наталья Валерьевна

Дата: 05.05.2023

Номер свидетельства: 630872


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства