kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс «Сценическое общение. Взаимодействие с партнером»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс был проведен на семинаре-практикуме педагогов дополнительного образования Западно-Казахстанской области в ГККП "Центр внешкольной работы" отдела образования акимата г. Уральска

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Сценическое общение. Взаимодействие с партнером»»

Мастер-класс «Сценическое общение. Взаимодействие с партнером»

Цель: раскрытие, развитие и совершенствование актерских способностей.

Задачи:

  • Обучающие:

- закреплять умение замечать изменения в поведении партнера и соответственно изменять свое поведение;

  • Развивающие:

- формировать навык групповой творческой деятельности;

- развивать внимание, воображение, актерскую смелость;

- развивать навыки коммуникативной культуры студийцев.

  • Воспитательные:

- воспитывать у студийцев трудолюбие и целеустремленность;

- вырабатывать навыки коллективного действия и чувства взаимопомощи.

  • Здоровьесберегающие:  

-профилактика сколиоза;

-снятие хронического возбуждения;

-укрепление дыхательного аппарата;

Тип занятия: закрепление знаний.

Оборудование: магнитофон, стулья, реквизит.  

Ход занятия.

I. Организационный момент: проводится с целью включения воспитанников в познавательную деятельность и настроить на восприятие материала:

 - учащиеся входят в театральный зал и становятся в круг;

- приветствие;

- позитивный визуальный контакт с каждым воспитанником;

- выяснение отсутствующих на занятии.

Сообщение темы и задач занятия.

- Знаете ли вы что такое общение? Можем ли мы общаться без слов? Что помогает нам понять друг друга, если мы общаемся молча? (ответы детей)

- Сегодня на занятии я хочу посмотреть, на сколько вы умеете замечать изменения в поведении партнера и в соответствии с его изменениями менять свое поведение, а также на сколько вы хорошо умеете свободно действовать в предлагаемой обстановке.

II. Тренинг.

1) Актерское мастерство

  • Разогрев суставов.

И.п. – стоя. Активно прогреваем ладони – трем одну о другую. Горячими ладонями круговыми движениями растираем поочередно суставы в следующем порядке: запястье, локти, плечи, шея, поясница, колени, голени. После выполнения упражнения медленно поднимаемся, выстраивая позвоночник от копчика до шеи.

  • Упражнения на концентрацию внимания: «Поймать хлопок», «Невидимая нить», «Много ниточек или Большое зеркало».

  • Упражнения на освобождение мышц: «Взрыв», «Ртутный шарик», «Суета», «Переход»*

2)  Дыхательная гимнастика.

Каждое упражнение повторяется несколько раз.

- «Перед сном» - лежа на полу, представить как умиротворенно дышится перед сном, проследить технологию этого вдоха и повторить его несколько раз

- «Свеча» - глубокий вдох и резких выдох, как - будто тушим свечу.

- «Непослушная свеча» - глубокий вдох и два резких выдоха, как - будто тушим свечу, а она не гаснет.

- «Цветочный магазин» - вдыхаем глубоко аромат цветов, на медленном выдохе произносим характерных звук - «а»

-  «Мяч - насос» -  упражнение в парах, один – мяч, другой – насос. «Мяч» «сдувается» - сидит на корточках, выдохнув и расслабившись. «Насос» «надувает» «мяч» медленно с усилием отпускает корпус вниз, произнося звук «с». «Мяч» «надувается», затем «сдувается» со звуком «пш».

  1. Аркуляционная гимнастика.

  • Упражнения «Улыбка-хоботок», «Часы», «Уколы», «Змея», «Чаша», «Львенок и варенье»

  • Упражнения со скороговорками «Произнести на три скорости», «Аукцион скороговорок», «Скоговорка+движение»

.

III.Основная часть.

1. Игра «Заяц» - все участники садятся  в круг на стулья, водящий в центе. Участникам необходимо меняться местами, но они не договариваются об этом вслух и жестами, используют только глаза. Договорившись между собой взглядами участники меняться местами, в это  время водящий должен успеть занять свободный стул. Нельзя менять с участниками, которые сидят рядом. Кто не успевает поменяться, становится водящим

 2. «Перегруппировки с оправданием».

- Внимание! Сесть в рабочий полукруг и внимательно посмотреть друг на друга. Обратите внимание на цветовую гамму одежды. Не пропускайте цветовых подробностей.

- Пожалуйста, всем пересесть по цвету одежды. Обладатель самого темного по цвету костюма сядет первым слева, самого светлого крайним справа.

- Стоп! Всем возвратится на свои места. Задания выполнять только по команде. Первый хлопок – приготовились. Второй хлопок – начали. Слушаем команду!

- Запомните, разговаривать в процессе выполнения задания нельзя.  Общайтесь друг с другом бессловесно.

- Пожалуйста, пересядьте  по цвету глаз, от темных до самых светлых – справа налево…(Основная задача для обучающихся – «быстро воспринять» и «мгновенно отдать» в процессе взаимодействия. Желательно время заданий диктовать счетом. Данное упражнение развивает такие навыки, как умение анализировать себя и окружающих, входить в их внутренний мир).                              

3.  Этюды на общение с партнерами.

  • Этюд «Тень»

Обучающиеся работают над этюдом по предлагаемым обстоятельствам. Один участник тень, другой главный герой. Можно дать 2 мин. на подготовку.

- крадется по комнате и разговаривает сам с собой;

- потерял вещь и ищет ее в квартире;

- собирает урожай яблок или ягод;

- месим тесто и лепим пирожки;

- ни как не можем вдеть нитку в иголку и т.д.

  • Парные этюды «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем»

Время на подготовку – 5 мин. Пары показывают задуманные этюды. Задача остальных воспитанников – угадать где была пара, чем занималась.

IV. Подведение итогов и домашнее задание.

Сегодня вы сделали много, как вы считаете, что у вас получилось?  Над чем надо поработать?  Удалось ли вам справиться с поставленными задачами?

К следующему занятию я прошу вас подготовить темы для парных этюдов на освоение словесного действия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Мастер-класс «Сценическое общение. Взаимодействие с партнером»

Автор: Гончарова Светлана Николаевна

Дата: 28.05.2020

Номер свидетельства: 551805


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства