kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер- класс с оборудование точки роста "Определение уровня влажности, температуры и уровня освещенности в кабинете биологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определение уровня влажности, температуры воздуха и освещенности в кабинете биологии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер- класс с оборудование точки роста "Определение уровня влажности, температуры и уровня освещенности в кабинете биологии"»

Лабораторная Работа

Тема: Определение уровня влажности, температуры воздуха и освещенности в кабинете биологии

Цель: определение температуры, освещённости и влажности воздуха в кабинете биологии с использованием мультидатчика цифровой лаборатории, сравнение полученных данных с санитарно-гигиеническими нормами. Развить навыки работы с оборудованием

Теория

Сегодня мы представляем вашему вниманию мастер- класс с использование оборудования точки роста и программное обеспечение РобикЛаб на тему «Исследование влажности, температуры воздуха и освещенности в кабинете биологии».

Сегодня Снежана нам приготовила информацию по санитарно-гигиеническим требования к кабинету биологии.

Сообщение по Сан-Пин

Уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске — 500 лк.

В помещениях общеобразовательных организаций относительная влажность воздуха должна составлять 40 - 60%. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков.

Следует учитывать и допустимые величины параметров микроклимата в образовательных организациях, а именно: диапазон допустимой температуры воздуха в учебных кабинетах – 18-24°С.

Теперь перед нами стоит цель выяснить, соответствует ли в нашем кабинете биологии уровень освещенности, влажности и температуры воздуха санитарно-гигиеническим нормам.

Для этого нам потребуется оборудование точки роста:

  1. Компьютер с возможностями подключения через USB необходимого датчика.

  2. Предустановленное программное обеспечение РобикЛаб

  3. Мультидатчик: освещенности и влажности воздуха

  4. Датчик температуры

К работе в кабинете тоска роста допускаются лица, ознакомленные с инструкцией по ТБ и правилам поведения.


Работать с оборудованием в классе разрешается только в присутствии учителя.

Запрещается:

Класть одежду и сумки на столы;

Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;

Передвигать аппаратуру, ноутбуки;

Включать и выключать ноутбуки самостоятельно.

Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;

Наша работа будет осуществляться в 2 этапа:

На 1-м этапе ЛР мы измерим влажность, температуру воздуха и освещенность до проветривания.

На 2-м этапе измерим те же данные после проветривания

На столах у вас лежат рабочие листы, в которых вы будите фиксировать показатели полученные при помощи датчиков.

Давайте посмотрим, что вам предстоит сделать.

Порядок выполнения

  1. С помощью датчика уровня освещенности провести измерения уровня освещенности в классе: зафиксировать данные в таблице

  2. С помощью датчика уровня влажности провести измерения уровня влажности в классе: зафиксировать данные в таблице

  3. С помощью датчика уровня температуры провести измерения уровня температуры в классе: зафиксировать данные в таблице

  4. Провести сравнение уровня освещенности, влажности и температуры в классе с установленными нормами.



Уровень

До проветривания

После проветривания

Температура



Влажность



Освещенность





Давайте проветрим помещение и проведем исследование еще раз.

Проверка:

Что получилось в 1 группе? (ответ, фиксируется на доске)

Что получилось во 2 группе? (ответ, фиксируется на доске)

Теперь в своих группах сделайте вывод: От чего зависит освещенность, влажность и температура воздуха в кабинете?

Вывод:

  1. Освещенность в классе зависит от расположения рабочих мест: ближе к окнам освещенность будет сильнее, удаленно от окон освещенность будет слабее.

  2. Влажность и температура воздуха зависит друг от друга. Как влажность зависит от температуры и от проветривания кабинете. Так и температура зависит от влажности кабинета и проветривания. После проветривания температура в классе понизилась, а влажность воздуха повысилась.



Хорошо ребята, вы справились с поставленной задачей, а что же было целью нашей работы?

Целью нашей работы было сравнить уровень освещенности, влажности и температуры воздуха с установленными санитарно-гигиеническими нормами.

Сделайте вывод соответствует ли полученные данные нормам сан-пин?

Вывод: Исходя из полученных данных проведенных исследований, сделаем вывод, что уровень температуры, влажности воздуха и освещенности в кабинете биологии соответствует установленным нормам сан-пин, следовательно поставленная цель достигнута.

Рефлексия: ребята на доске у нас расположен градусник, ваша задача оценить себя на уроке, если вам было интересно, все понятно и познавательно, прикрепите к нему солнышко, если же вам было скучно, не интересно, и ничего нового вы не узнали то прикрепите снежинку.













































Лабораторная Работа

Тема: Определение влажности, температуры воздуха и освещенности в кабинете биологии

Цель: определение температуры, освещённости и влажности воздуха в кабинете биологии с использованием мультидатчика цифровой лаборатории, сравнение полученных данных с санитарно-гигиеническими нормами.

Порядок выполнения

  1. С помощью датчика уровня освещенности провести измерения уровня освещенности в классе: зафиксировать данные в таблице

  2. С помощью датчика уровня влажности провести измерения уровня влажности в классе: зафиксировать данные в таблице

  3. С помощью датчика уровня температуры провести измерения уровня температуры в классе: зафиксировать данные в таблице

  4. Провести сравнение уровня освещенности, влажности и температуры в классе с установленными нормами.



Уровень

До проветривания

После проветривания

Температура



Влажность



Освещенность





Сделайте вывод, ответив на вопрос: От чего зависит освещенность, влажность и температура воздуха в кабинете?

Вывод:

















Сообщение по Сан-Пин

Уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске — 500 лк.

В помещениях общеобразовательных организаций относительная влажность воздуха должна составлять 40 - 60%. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков.

Следует учитывать и допустимые величины параметров микроклимата в образовательных организациях, а именно: диапазон допустимой температуры воздуха в учебных кабинетах – 18-24°С.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Гурьянова Анастасия Валерьевна

Дата: 11.04.2023

Номер свидетельства: 629369


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства