Просмотр содержимого документа
«Мастер- класс с оборудование точки роста "Определение уровня влажности, температуры и уровня освещенности в кабинете биологии"»
Лабораторная Работа
Тема: Определение уровня влажности, температуры воздуха и освещенности в кабинете биологии
Цель: определение температуры, освещённости и влажности воздуха в кабинете биологии с использованием мультидатчика цифровой лаборатории, сравнение полученных данных с санитарно-гигиеническими нормами. Развить навыки работы с оборудованием
Теория
Сегодня мы представляем вашему вниманию мастер- класс с использование оборудования точки роста и программное обеспечение РобикЛаб на тему «Исследование влажности, температуры воздуха и освещенности в кабинете биологии».
Сегодня Снежана нам приготовила информацию по санитарно-гигиеническим требования к кабинету биологии.
Сообщение по Сан-Пин
Уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске — 500 лк.
В помещениях общеобразовательных организаций относительная влажность воздуха должна составлять 40 - 60%. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков.
Следует учитывать и допустимые величины параметров микроклимата в образовательных организациях, а именно: диапазон допустимой температуры воздуха в учебных кабинетах – 18-24°С.
Теперь перед нами стоит цель выяснить, соответствует ли в нашем кабинете биологии уровень освещенности, влажности и температуры воздуха санитарно-гигиеническим нормам.
Для этого нам потребуется оборудование точки роста:
Компьютер с возможностями подключения через USB необходимого датчика.
Предустановленное программное обеспечение РобикЛаб
Мультидатчик: освещенности и влажности воздуха
Датчик температуры
К работе в кабинете тоска роста допускаются лица, ознакомленные с инструкцией по ТБ и правилам поведения.
Работать с оборудованием в классе разрешается только в присутствии учителя.
Запрещается:
Класть одежду и сумки на столы;
Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;
Передвигать аппаратуру, ноутбуки;
Включать и выключать ноутбуки самостоятельно.
Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;
Наша работа будет осуществляться в 2 этапа:
На 1-м этапе ЛР мы измерим влажность, температуру воздуха и освещенность до проветривания.
На 2-м этапе измерим те же данные после проветривания
На столах у вас лежат рабочие листы, в которых вы будите фиксировать показатели полученные при помощи датчиков.
Давайте посмотрим, что вам предстоит сделать.
Порядок выполнения
С помощью датчика уровня освещенности провести измерения уровня освещенности в классе: зафиксировать данные в таблице
С помощью датчика уровня влажности провести измерения уровня влажности в классе: зафиксировать данные в таблице
С помощью датчика уровня температуры провести измерения уровня температуры в классе: зафиксировать данные в таблице
Провести сравнение уровня освещенности, влажности и температуры в классе с установленными нормами.
Уровень
До проветривания
После проветривания
Температура
Влажность
Освещенность
Давайте проветрим помещение и проведем исследование еще раз.
Проверка:
Что получилось в 1 группе? (ответ, фиксируется на доске)
Что получилось во 2 группе? (ответ, фиксируется на доске)
Теперь в своих группах сделайте вывод: От чего зависит освещенность, влажность и температура воздуха в кабинете?
Вывод:
Освещенность в классе зависит от расположения рабочих мест: ближе к окнам освещенность будет сильнее, удаленно от окон освещенность будет слабее.
Влажность и температура воздуха зависит друг от друга. Как влажность зависит от температуры и от проветривания кабинете. Так и температура зависит от влажности кабинета и проветривания. После проветривания температура в классе понизилась, а влажность воздуха повысилась.
Хорошо ребята, вы справились с поставленной задачей, а что же было целью нашей работы?
Целью нашей работы было сравнить уровень освещенности, влажности и температуры воздуха с установленными санитарно-гигиеническими нормами.
Сделайте вывод соответствует ли полученные данные нормам сан-пин?
Вывод: Исходя из полученных данных проведенных исследований, сделаем вывод, что уровень температуры, влажности воздуха и освещенности в кабинете биологии соответствует установленным нормам сан-пин, следовательно поставленная цель достигнута.
Рефлексия: ребята на доске у нас расположен градусник, ваша задача оценить себя на уроке, если вам было интересно, все понятно и познавательно, прикрепите к нему солнышко, если же вам было скучно, не интересно, и ничего нового вы не узнали то прикрепите снежинку.
Лабораторная Работа
Тема: Определение влажности, температуры воздуха и освещенности в кабинете биологии
Цель: определение температуры, освещённости и влажности воздуха в кабинете биологии с использованием мультидатчика цифровой лаборатории, сравнение полученных данных с санитарно-гигиеническими нормами.
Порядок выполнения
С помощью датчика уровня освещенности провести измерения уровня освещенности в классе: зафиксировать данные в таблице
С помощью датчика уровня влажности провести измерения уровня влажности в классе: зафиксировать данные в таблице
С помощью датчика уровня температуры провести измерения уровня температуры в классе: зафиксировать данные в таблице
Провести сравнение уровня освещенности, влажности и температуры в классе с установленными нормами.
Уровень
До проветривания
После проветривания
Температура
Влажность
Освещенность
Сделайте вывод, ответив на вопрос: От чего зависит освещенность, влажность и температура воздуха в кабинете?
Вывод:
Сообщение по Сан-Пин
Уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске — 500 лк.
В помещениях общеобразовательных организаций относительная влажность воздуха должна составлять 40 - 60%. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков.
Следует учитывать и допустимые величины параметров микроклимата в образовательных организациях, а именно: диапазон допустимой температуры воздуха в учебных кабинетах – 18-24°С.