Педагог: «Ребята, сегодня мы с вами продолжим работу по изготовлению выпиленных изделий. Вашему вниманию предлагается выпиленное изделие: «Салфетница «Лебеди»
Ответьте на вопросы:
1. Из скольких деталей состоит наше изделие? (3)
2.В чем сложность при изготовлении данной работы? (Кончики крыльев лебедей очень хрупкие и могут обломиться при выпиливании).
3. Что необходимо сделать, чтобы это не произошло?(Нужно сначала их
выпилить, а потом остальную часть изделия).
Основная часть мастер-класса
Порядок работы:
1.подготовка фанеры для выпиливания:
а) обработка фанеры напильником;
б) обработка наждачной бумагой;
в) шлифовка фанеры.
2.перевод чертежей на подготовленную фанеру:
а) через копировальную бумагу перенесем чертеж на фанеру;
б) копирку кладем на поверхность фанеры пачкающей стороной или блестящей;
в) сверху накладываем чертежи;
г) чертежи с копиркой закрепляем скрепками.
3.Выпиливание деталей после перевода чертежей на фанеру.
4.Сначала выпиливаем внутренние отверстия.
5.Следующим выпиливаем внешний контур. (на выпиливание отводится 2 урока).
6.Третий час отводится для отделки выпиленных деталей:
а) обработка внутренних поверхностей наждачной бумагой;
б) обработка внешнего контура;
в) обработка поверхностей деталей;
г) склеивание.
Заключительная часть мастер-класса.
Педагог: «Вот и подошел к завершению наш мастер-класс. Вы все справились с заданием и получили прекрасные результаты, проявив старательность, аккуратность, терпение, настойчивость в преодолении трудностей». А теперь ответьте на вопросы:
1. Какие трудности возникли у вас при выпиливании?
2 Что необходимо было соблюдать при выпиливании?
3.Как нужно было склеивать готовые детали работы, на что обратить внимание?
4. Что нового вы узнали на этом мастер-классе?
5. Что полезного вы вынесли для себя с этого занятия?