kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лабораторно-практические работы по Спецтехнологии Сварочного дела

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторно-практические работы по специальности 1114000 «Сварочное дело»

Квалификация 1114042 «Электрогазосварщик» 

Тема: «Ознакомление с резаками ручной резки»

Цель: изучить оборудование для ручной резки, освоить методику подбора режимов резки и устройство резаков для ручной резки.

Порядок выполнения лабораторно-практического занятия.

  1. Дать определение ручным резакам.
  2. Изучить и описать классификацию резаков по признакам.
  3. Изучить и описать устройство резака.
  4. Описать последовательность зажигания резака.

Контрольный тест:

  1. При газовой резке первым открывают вентиль для?

А) кислорода

Б) подогрева кислорода

В) горючего газа

   2. Из за чего возникают частые хлопки в резаках?

        А) при засорении и перегреве мундштука,

        Б) отсутствие подсоса

        В) попадании воды на мундштук

   3. При засорении каналов мундштука их прочищают?

       А) стальной иглой

       Б) бронзовой иглой

       В) медной или алюминиевой иглой

   4. Чем вызывается утечка газа?

       А) высоким давлением в резаках

       Б) ослаблением соединений и износом прокладок

       В) при недостаточном поступлении газа

   5. Чем присоединяется ствол к корпусу?

       А) хомутом

       Б) специальным соединением

       В) накидной гайкой

Контрольные вопросы к лабораторно-практической работе.

  1. Из скольких основных частей состоит резак.
  2. Перечислите виды мундштуков.
  3. Что необходимо сделать перед началом работ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторно-практические работы по Спецтехнологии Сварочного дела »

КМҚК «ЖІТІҚАРА ПОЛИТЕХНИКАЛЫҚ КОЛЛЕДЖІ»

КГКП «ЖИТИКАРИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


«Өндірістік оқыту шеберлер мен арнайытехнология пәнінің оқытушылары»

циклдық комиссиясы

Цикловая комиссия «Мастеров производственного обучения и преподавателей спецдисциплин»





циклдық комиссиясында БЕКІТЕМІН БЕКІТЕМІН

ҚАРАЛДЫ директордың оқу директордың оқу іс жөніндегі

_____________________әдістемелік іс жөніндегі орынбасары орынбасары ______________

Хаттама № ______ ___________________ «___» _______________ 20 _ ж. "____"___________20 _ж.











Лабораторно-практические работы по специальности 1114000 «Сварочное дело»

Квалификация 1114042 «Электрогазосварщик»



Разработал преподаватель спецдисциплин Байтлеуов Е С



Житикара

Лабораторно-практическое занятие.

Тема: «Ознакомление с резаками ручной резки»


Цель: изучить оборудование для ручной резки, освоить методику подбора режимов резки и устройство резаков для ручной резки.


Порядок выполнения лабораторно-практического занятия.


  1. Дать определение ручным резакам.

  2. Изучить и описать классификацию резаков по признакам.

  3. Изучить и описать устройство резака.

  4. Описать последовательность зажигания резака.



Контрольный тест:


  1. При газовой резке первым открывают вентиль для?

А) кислорода

Б) подогрева кислорода

В) горючего газа

2. Из за чего возникают частые хлопки в резаках?

А) при засорении и перегреве мундштука,

Б) отсутствие подсоса

В) попадании воды на мундштук

3. При засорении каналов мундштука их прочищают?

А) стальной иглой

Б) бронзовой иглой

В) медной или алюминиевой иглой

4. Чем вызывается утечка газа?

А) высоким давлением в резаках

Б) ослаблением соединений и износом прокладок

В) при недостаточном поступлении газа

5. Чем присоединяется ствол к корпусу?

А) хомутом

Б) специальным соединением

В) накидной гайкой




Контрольные вопросы к лабораторно-практической работе.


  1. Из скольких основных частей состоит резак.

  2. Перечислите виды мундштуков.

  3. Что необходимо сделать перед началом работ.


Лабораторно-практическое занятие.

Тема: «Ознакомление с керосинорезом»


Цель: изучить оборудование для керосинореза, освоить методику подбора режимов резки и устройство керосинорезов.



Порядок выполнения лабораторно-практического занятия.


  1. Изучить и описать назначение керосинореза.

  2. Изучить и описать устройство керосинореза по схеме 1

  3. Изучить принцип действия керосинореза.

  4. Описать необходимые правила работе с керосинорезом.




Схема 1









Контрольные вопросы к лабораторно-практической работе.


  1. Записать два типа керосинореза

  2. Принцип действия керосинореза с испарением горючего.

  3. Для чего предназначен бачек жидкого горючего.








Лабораторно-практическое занятие.

По теме: «Технология кислородной резки»

Цель: научиться самостоятельно, подбирать режимы резки и определять основные части резака

Ход работы

1.Определите характеристики резака “Пламя-62”:— для следующих толщин разрезаемой стали, мм: 1) 4; 2) 20; 3) 40; 4) 120.

а) номер внутреннего мундштука;

б) номер наружного мундштука;

в) давление кислорода, МПа;

г) расход кислорода, м3/с;

д) расход ацетилена, м3/с;

е) ширину реза, мм;

ж) скорость резки, м/с,















2. Выберите на рисунке основные части инжекторного резака:

А - внутренний мундштук;

Б - клапан;

В-манометр высокого давления;

Г- головку

Д - наружный мундштук;

Е - трубку для подачи кислорода;

Ж - камеру высокого давления;

З - трубку для подачи горючей смеси;

К - вентиль кислорода режущего;

Л - мембрану;

М - регулирующий винт;

Н - вентиль для ацетилена;

О - вентиль для подогревающего кислорода;

П - смесительную камеру;

Р - корпус;

С - накидную гайку;

Т - инжектор;

Н рукоятку;

У - кислородный ниппель:

Ф - ацетиленовый ниппель








3. Напишите принцип работы инжекторного резака

4. Какие конструкций мундштуков вы знаете их особенности.

5. По итогам работы сформулируйте вывод.









Лабораторно-практическое занятие.

По теме «Технология кислородно-флюсовой резки»

Цель: научиться самостоятельно, выбирать режимы резки для высоколегированных сталей, перенос знаний по основному алгоритму деятельности в измененную ситуацию.

Ход работы


1. Определить режимы разделительной прямолинейной резки высоколегированной хромистой стали Х18 на установке УРХС-5: — для следующей толщины:

а) 10 мм; б) 22 мм.

1) скорость резки, м/с;

2) расход кислорода, м3/с;

3) расход ацетилена, м3/с;

4) расход флюса, кг/с,












2. Определите характеристики керосинореза РК-71: — для следующих толщин разрезаемого металла, мм; а) 6; б) 20; в) 40.

а) номер внутреннего мундштука;

б) давление кислорода в рабочей камере редуктора, МПа;

а) давление керосина в бачке, МПа;

г) расход кислорода, м3/с;

д) расход керосина, кг/с,




3. Определите по рисунку способы ручной кислородной резки высоколегированных коррозионностойких (нержавеющих) сталей:

а) наложением полоски из низкоуглеродистой стали вдоль линии реза;

б) наплавкой валика вдоль линии реза плавящимся электродом из низкоуглеродистой стали;

в) введением в разрез прутка из низкоуглеродистой стали

4. По итогам работы сформулируйте вывод.












Лабораторно-практическое занятие.


По теме «Технология кислородно-флюсовой резки»


Цель: научиться самостоятельно, подбирать режимы резки и определять основные части установки для кислородно-флюсовой резки УРХС-5.



Ход работы

  1. Написать принцип работы установки УРХС-5.

  2. Перечислить и зачертить схемы установок подачи флюса.

  3. Написать описание принципа работы керосинореза с бачком, (вставить пропущенные слова.)

В текст, содержащий описание принципа работы керосинореза с бачком, вставьте пропущенные слова.

При помощи ручного ... создают давление в ..., которое не должно превышать давления кислорода, так как это может привести к ... кислородного шланга.

Открывают вентиль на керосинорезе и подается....Затем открывают вентиль подогревающего... и смесь керосина с кислородом поджигают.

Трубка испарителя нагревается... вспомогательного мундштука. После прогрева испарителя (предварительный нагрев его осуществляют паяльной лампой) может быть пущен ... кислород. Производится регулирование подогревающего.... Прекращая работу, сначала закрывают кислорода, затем вентиль подачи .. и вентиль подачи ... кислорода. Для снижения давления до атмосферного на.. открывают спускной кран. При перерывах в работе во избежание затекания ….. из испарителя в кислородный ... резак керосинореза нужно укладывать так, чтобы его была обращена вниз. В противном случае произойдет обратный……… пламени в кислородном………

  1. Сформулируйте вывод лабораторно-практической работы.

  2. Тестовое задание.
















Лабораторно-практическое занятие.


По теме «Воздушно-дуговая резка металлов»


Цель: определить по схеме основные узлы резака для воздушно- дуговой резки, а также дать основные понятия и определения для воздушно-электродуговой резки металла.



Ход работы

  1. Определите по рисунку основные узлы резака для воздушно- дуговой резки


  1. Перечислите классификации резаков для воздушно-электродуговой сварки.

  2. Напишите определение воздушно-электродуговой резки.

  3. Какие электроды применяют для воздушно-электродуговой резки.

  4. Что служит источником питания для воздушно-электродуговой резки.

  5. На какие два вида разделяют воздушно-электродуговую резку.

  6. Преимущества воздушно-электродуговой разделительной резки и строжки.

  7. Как производится питание сжатым воздухом и сколько атмосфер.

  8. Индивидуальное тестовое задание.

  9. По итогам лабораторно-практической работы написать вывод.









Лабораторно-практическое занятие.


По теме «Дуговая резка стальным электродом»


Цель: дать основные понятия и определения для дуговой резки стальным электродом.



Ход работы

  1. Написать определение электродуговой резки металла.



  1. Описать сущность резки металлическим электродом.

  2. Описать сущность резки угольным электродом.

  3. Начертить схему оборудования поста для кислородно-дуговой резки стальным стержневым электродом. (стр. 126 «Электросварка»)

  4. Сущность кислородно-электродуговой резки.

  5. Какие существуют способы кислородно-электродуговой резки.

  6. По итогам лабораторно-практической работы написать вывод






























Лабораторно-практическое занятие.


По теме «Плазменно-дуговая резка»


Цель: ознакомиться с конструкцией установок для плазменно-дуговой резки

Ход работы

  1. Назовите основные узлы плазмотрона.

  1. Описать в виде таблицы технические характеристики плазмотрона РДМ-2-66.

  2. Определите на рисунке основные элементы схемы внешних соединений комплекта КДП-I для плазменной резки:

А - резак;

Б - металл;

В - источник питания тока;

Г - баллоны с газами;

Д - охлаждающую воду;

Е - кабель шланговый пакет;

Ж - коллектор-струбцину.

  1. Сформулировать вывод записать в тетрадь и пересказать устно сущность процесса резки плазменной дугой.



Лабораторно-практическое занятие.


По теме «Ознакомление с процессом плазменной сварки»


Цель: ознакомиться с конструкцией установок для плазменной сварки.

Ход работы

  1. Написать определение плазменной сварки.

  2. Что такое сжатая дуга.

  3. Перечислить схемы сварки плазменной дугой.

  4. Начертить схемы сварки плазменной дугой.

  5. Начертить схемы плазменной сварки по виду дуги и по виду охлаждения.

  1. По итогам занятия сформулируйте вывод и перескажите сущность плазменной сварки.

.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Лабораторно-практические работы по Спецтехнологии Сварочного дела

Автор: Байтлеуов Ерлан Салимгереивич

Дата: 28.09.2015

Номер свидетельства: 234293


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства