Организационный момент. Работа на создание коллаборативной среды. Приветствие. Психологический настрой на урок. | Работа на создание коллаборативной среды. | Приветствие. Прием «Улыбка» Друзья мои! Я очень рада Войти в приветливый ваш класс! И для меня уже награда: Вниманье ваших умных глаз! Оглянитесь все вокруг: Слева - друг, и справа – друг! Грустных равнодушных нет! Улыбнитесь всем в ответ! Улыбнулись друг другу! Хорошее настроение сохранится у вас до конца урока! | Учащиеся улыбаются друг другу и приветствуют учителя. | Общеклассная | Формативное оценивание (похвала) | Оценивание для обучения |
Стадия вызова Актуализация знаний | Пробуждение интереса к получению новой информации. | Вступительное слово учителя. Ислам был признан официальной идеологией на территории Казахстана с XV по XVIII века, т.е. со времени основания Казахского ханства до начала присоединения к России. С образованием казахской народности и государственности внедрение ислама способствовало укреплению верховной власти и слиянию различных казахских племен в единую этническую общность на огромных степных просторах Дешт-и-Кыпчака, южного и юго-восточного Казахстана. Свою приверженность исламу и шариату утверждали все казахские ханы от Керея и Жанибека до последнего общеказахского хана Кенесары. О влиянии ислама на формирование и развитие Казахского государства мы сегодня и будем говорить на уроке. Далее идёт объявление темы и целей урока. Метод «Заполни пропуски» Задание выполняется индивидуально, с последующей взаимопроверкой. Задание: Прочитайте текст. Вместо пропусков вставьте пропущенные слова. В ….. веке образовалось Казахское ханство. Основателями Казахского ханства являлись ……….. и ………… Благодаря исламу, на огромной территории сложились единый …………., единая ………………, общие ……………………… Ведущим течением ислама в Казахстане является ……………….. …………………………… ……………………….., характеризующийся терпимостью к инакомыслящим, использованием обычного ………………… …………….. . Учитель предлагает учащимся провести взаимопроверку, обменявшись тетрадями. | Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы. Ученики записывают тему в тетрадь. Ученики читают текст. Вместо пропусков вставляют пропущенные слова. После выполнения задания учащиеся проводят взаимопроверку, | Фронтальное обучение Индивидуальная работа Работа в парах | Формативное оценивание («Верно-неверно») | Критическое мышление («покопаемся в памяти»). |
Осмысление содержания | Получение новой информации. Обсуждение результатов работы групп | Просмотр видеоресурса «Влияние ислама на формирование и развитие казахской государственности». Далее учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией. Формирование групп через прием «Демократический выбор» группа – Законы Касым хана группа – Законы Есим хана 3 группа – Законы Тауке хана Работа учеников с помощью этого метода развивает навыки критического мышления, коммуникативные навыки, навыки работы с информацией, языковые навыки (говорение, чтение, слушание). Результаты работы группы заносят в таблицу | Касым хан | Есим хан | Тауке хан | Название свода законов | | | | Сущность свода законов | | | | При наличии времени можно использовать метод «Карусель» . | Ученики смотрят видео (презентацию) Ученики рассаживаются по группам, изучают раздаточный материал и заполняют таблицу. Группы задают вопросы, оценивают работу других групп. | Работа в малых группах | Формативное оценивание «Две звезды, одно пожелание» | ИКТ Критическое мышление (исследование) |
Рефлексия | Анализ, обобщение материала (самооценка ) | Стратегия «Горячий стул» (3-5 вопросов) Рефлективный дневник ученика (5 мин) Я знал… | Я узнал… | Остались трудности. | | | | | | | Фронтальная работа Индивидуальная работа | Формативное оценивание «Комментарий друга» | КМ, ОдО |