kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткасрочное планирование на тему «От мечты к открытию»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет

Самопознание

5

Тема урока:

«От мечты к открытию»:

Общая цель:

 -расширение представления об общечеловеческих ценностях, о стремлениях человека и его возможностях,

  - мечта как способ познание мира

Задачи:

- раскрыть значения высоких помыслов человека в процессе познания самого себя и способов их претворения в жизнь;

- развивать  позитивные качества характера учащихся, навыков их самооценки;

- воспитывать  у учащихся целеустремленность,чувство собственного достоинства, веру в свои силы

Результаты обучения:

Представлять и защищать свое  мнение обосновать свои выводы, что только высокие  чистые мечты помогут человеку познать свои возможности, открыть в себе силы для ее достижения.

Ключевые идеи:

 - самостоятельное формирование и развитие собственного мышление через диалог;

-  проанализировать выдержки из школьных сочинение, продумать свое собственное определение по теме;

-  систематизировать полученные знания и представить  в коллаже по теме «Моя заветная мечта»;

- сформировать  навыки групповой и парной работы, развитие коммуникативных навыков через работу в группах;

-  содействовать осуществлению дифференцированного подхода при выполнении заданий;

- развивать  лидерских качеств через работу в группах.

Задания:

Задание 1. «Круг радости» 5 мин.

Задание 2.  Упражнение Прочитайте выдержки из школьных сочинений  5 мин

Задание 3. Игра « Закончите предложение….»    Вопросы по Блуму  Творческий вопрос  Работа в парах 7 мин.

Оценивание  «От кулака до пяти пальцев» 2 мин.

Чтение рассказа со стопами  10 мин

Задание 4. Творческая деятельность «волшебное зеркало» 7 мин.

 Оценивание Игра «Светофор» 2 мин

Задание 5. От сердце к сердцу. Стихотворение Григорьева «Мечта» прочитать выразительно 3 мин

Рефлексия 2 мин

Д/З  2 мин

Источники:

Проект нравственно - духовного образования С.А. Назарбаева

М.Ж. Жадрина, Г.З. Байжасарова, Ж.А. Кишкинтаева.  Методическое пособие

Записи учителя по уроку:

Задание 1. Круг радости 

Учитель приглашает детей в круг

Ученики исполняют песню «Поверь в мечту»

Задание 2. Беседа «Поговорим о своей мечте» (коллективная работа).

Учитель поясняет, что, поскольку каждый человек индивидуален, не похож на других людей, мечты у каждого соответственно разные, неповторимые.

Задает вопросы:

1.         Что такое мечта? О чем можно мечтать?

2.         Для чего нужна мечта человеку?

3.         Как вы понимаете выражение «заветная мечта»?

Ученики Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы.

Оценивание беседы «От кулака до пяти пальцев».

Задание 3.Упражнение (работа в парах).

Учитель Предлагает учащимся в парах записать свое понимание и определения понятия мечты.

Ученики  Продумывают и записывают на шаблонах вырезанных голубей свое собственное понимание и определение понятия мечты.

Задание 4.Чтение со стопами. Рассказ  А. Герасимова «Маруся начинает новую жизнь»

Учитель в процессе чтения рассказа останавливает ученика, слушает анализ прочитанного учеником, после чего предлагает продолжить чтение другому ученику и т.д.

Ученики читают рассказ с последующим анализом прочитанного.

Оценивание. «Светофор».

Задание 5.Упражнение «Чего я хочу достичь?»

Учитель предлагает детям посидеть несколько мгновений в тишине и подумать о том, чего бы они хотели достичь в своей учебе, в своей жизни? Чему бы им хотелось научиться?

Ученики думают о своих целях, мечтах и планах.

Самооценка.

Выразительное чтение стихотворения «Мечта».

Подведение итогов

Учитель подытоживает пройденную тему урок,  предлагает ученикам высказать свои размышления о том,  что помогает человеку осуществлять его мечты, насколько важно, чтобы у каждого человека были заветные мечты, которые облагораживали бы его внутренний мир.

Ученики высказывают свои мнения.

Рефлексия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«краткасрочное планирование на тему «От мечты к открытию» »

Предмет

Самопознание

5

Тема урока:

«От мечты к открытию»:

Общая цель:

-расширение представления об общечеловеческих ценностях, о стремлениях человека и его возможностях,

- мечта как способ познание мира

Задачи:

- раскрыть значения высоких помыслов человека в процессе познания самого себя и способов их претворения в жизнь;

- развивать позитивные качества характера учащихся, навыков их самооценки;

- воспитывать у учащихся целеустремленность ,чувство собственного достоинства, веру в свои силы

Результаты обучения:

Представлять и защищать свое мнение обосновать свои выводы, что только высокие чистые мечты помогут человеку познать свои возможности, открыть в себе силы для ее достижения.

Ключевые идеи:

- самостоятельное формирование и развитие собственного мышление через диалог;

- проанализировать выдержки из школьных сочинение, продумать свое собственное определение по теме;

- систематизировать полученные знания и представить в коллаже по теме «Моя заветная мечта»;

- сформировать навыки групповой и парной работы, развитие коммуникативных навыков через работу в группах;

- содействовать осуществлению дифференцированного подхода при выполнении заданий;

- развивать лидерских качеств через работу в группах.

Задания:

Задание 1. «Круг радости» 5 мин.

Задание 2. Упражнение Прочитайте выдержки из школьных сочинений 5 мин

Задание 3. Игра « Закончите предложение…..» Вопросы по Блуму Творческий вопрос Работа в парах 7 мин.

Оценивание «От кулака до пяти пальцев» 2 мин.

Чтение рассказа со стопами 10 мин

Задание 4. Творческая деятельность «волшебное зеркало» 7 мин.

Оценивание Игра «Светофор» 2 мин

Задание 5. От сердце к сердцу. Стихотворение Григорьева «Мечта» прочитать выразительно 3 мин

Рефлексия 2 мин

Д/З 2 мин


Источники:

Проект нравственно - духовного образования С.А. Назарбаева

М.Ж. Жадрина, Г.З. Байжасарова, Ж.А. Кишкинтаева. Методическое пособие

Записи учителя по уроку:

Задание 1. Круг радости

Учитель приглашает детей в круг

Ученики исполняют песню «Поверь в мечту»

Задание 2. Беседа «Поговорим о своей мечте» (коллективная работа).

Учитель поясняет, что, поскольку каждый человек индивидуален, не похож на других людей, мечты у каждого соответственно разные, неповторимые.

Задает вопросы:

1. Что такое мечта? О чем можно мечтать?

2. Для чего нужна мечта человеку?

3. Как вы понимаете выражение «заветная мечта»?

Ученики Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы.

Оценивание беседы «От кулака до пяти пальцев».

Задание 3.Упражнение (работа в парах).

Учитель Предлагает учащимся в парах записать свое понимание и определения понятия мечты.

Ученики Продумывают и записывают на шаблонах вырезанных голубей свое собственное понимание и определение понятия мечты.

Задание 4.Чтение со стопами. Рассказ А. Герасимова «Маруся начинает новую жизнь»

Учитель в процессе чтения рассказа останавливает ученика, слушает анализ прочитанного учеником, после чего предлагает продолжить чтение другому ученику и т.д.

Ученики читают рассказ с последующим анализом прочитанного.

Оценивание. «Светофор».

Задание 5.Упражнение «Чего я хочу достичь?»

Учитель предлагает детям посидеть несколько мгновений в тишине и подумать о том, чего бы они хотели достичь в своей учебе, в своей жизни? Чему бы им хотелось научиться?

Ученики думают о своих целях, мечтах и планах.

Самооценка.

Выразительное чтение стихотворения «Мечта».

Подведение итогов

Учитель подытоживает пройденную тему урок, предлагает ученикам высказать свои размышления о том, что помогает человеку осуществлять его мечты, насколько важно, чтобы у каждого человека были заветные мечты, которые облагораживали бы его внутренний мир.

Ученики высказывают свои мнения.

Рефлексия




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
краткасрочное планирование на тему «От мечты к открытию»

Автор: Кашенова Айгерим Муратовна

Дата: 28.10.2015

Номер свидетельства: 244771


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства