kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно-оценочное средство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка Контрольно-оценочные срезы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочное средство»

Министерство образования и науки Пермского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Пермский агропромышленный техникум»




СОГЛАСОВАНО

Руководитель по УМР

_______________ Т.Д. Родионова

«___» ____________ 201__г.

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель по УР

_____________ А.В. Федотов

«___» ______________201__ г.








Контрольно-оценочное средство

для проведения промежуточноЙ аттестации

(зачет)

П.01 «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ СЫРЬЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ И ГРИБОВ»



повар: 16675 Повар (коррекция)

(на базе специального коррекционного образования)










РАЗРАБОТЧИКИ

Должность

Фамилия, инициалы

Подпись

Преподаватель

К.С. Зайнапова



Пояснительная записка

Контрольно – оценочное средство (КОС) разработано для проведения зачета П.01 «Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов». Предназначено для проведения контроля и оценки результатов освоения знаний и умений студентов специальности 16675 Повар (коррекция)



Табл. 1

умения

У 1

Проверять органолептическим способом годность овощей и грибов;


У 2

Выбирать производственный инвентарь и оборудование для обработки и приготовления блюд из овощей и грибов

У 3

Обрабатывать различными методами овощи и грибы

У 4

Нарезать и формовать традиционные виды овощей и грибов

У 5

Охлаждать и замораживать нарезанные овощи и грибы

знания

З 1

Ассортимент, товароведную характеристику и требования к качеству различных видов овощей и грибов

З 2

Характеристику основных видов пряностей, приправ, пищевых добавок, применяемых при приготовлении блюд из овощей и грибов

З 3

Технику обработки овощей, грибов, пряностей

З 4

Способы минимизации отходов при нарезке и обработке овощей и грибов

З 5

Температурный режим и правила приготовления простых блюд и гарниров из овощей и грибов

З 6

Правила проведения бракеража;

З 7

Способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров, температуру подачи;

З 8

Правила хранения овощей и грибов

З 9

Виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемых при обработке овощей, грибов, пряностей;

правила их безопасного использования

общие и профессиональные компетенции

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессинальных задач

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных) ,результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ПК 1.1

ПК.1.1 Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.

ПК 1.2

ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.



Табл. 2


Формируемые ОК , их декомпозиции

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 1.2. Демонстрирует умение грамотно и обоснованно корректировать и своевременно устранять допущенные ошибки в своей работе

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 2.2. Ставит цели выполнения деятельности в соответствии с заданием.

ОК 3.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 4.4. Пользуется разнообразной справочной литературой, электронными ресурсами при выполнении профессиональных задач.

ОК 4.5. Умеет работать с текстом , анализирует его , выделяет необходимые элементы и может их охарактеризовывать, структурирует информацию – представляет ее в виде схем, таблиц.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 5.1 Осуществляет поиск информации в сети Интернет и различных электронных носителях.

ОК 5.5. Создает презентационные материалы, используя программные продукты

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 8.4 Демонстрирует результативность самостоятельной работы





Табл. 3

2.Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации


Результаты (освоенные умения)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1

2

3

Умения:



У1 Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.

Демонстрация умения определять организационно-правовые формы организаций

Устный опрос


У2. Проверка годности овощей органолептическим способом в соответствии с требованиями качества.

Демонстрация умения определять организационно-правовые формы организаций

Оценивание практических и самостоятельных работ


У3. Выполнение первичной обработки овощей в соответствии с технологической последовательностью.

Демонстрация умения . определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

Тестирование

У4. Выполнение нарезки традиционных видов овощей в соответствии с технологической последовательностью.

Демонстрация умения работать с документами

Оценивание контрольных и проверочных работ

У5. Выполнение формовки фаршированных овощей в соответствии с технологической последовательностью.

Демонстрация решения прикладных задач

Оценивание практических и самостоятельных работ

У.6. Подготовка пряностей в соответствии с технологической последовательностью.

Демонстрация умения определять организационно-правовые формы организаций

Оценивание практических и самостоятельных работ

У.7.Подготовка приправ в соответствии с технологической последовательностью.

Демонстрация умения определять организационно-правовые формы организаций

Оценивание практических и самостоятельных работ

У.8.Соблюдение санитарно-гигиенических норм при первичной обработке овощей, подготовке пряностей и приправ

Демонстрация умения определять организационно-правовые формы организаций

Оценивание практических и самостоятельных работ




Результаты обучения

(основные знания)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

З1.Знать ассортимент, товароведную характеристику и требования к качеству различных видов овощей и грибов;


Правильное воспроизведение определений

Фронтальный опрос


З2.Знать характеристику основных видов пряностей, приправ, пищевых добавок, применяемых при приготовлении блюд из овощей и грибов;

Правильно воспроизводит понятия о пряностях, приправах.

Фронтальный опрос


З3. Знать технику обработки овощей, грибов, пряностей.

Правильно применение навыков при обработке овощей.

Тестирование


З4. Знать способы минимизации отходов при нарезке и обработке овощей и грибов;

Соблюдение минимизации отходов.

Фронтальный опрос


З5. Знать температурный режим и правила приготовления простых блюд и гарниров из овощей и грибов;

Соблюдение температурного режима.

Оценивание контрольных и проверочных работ

З6.Знать правила проведения бракеража;


Правильное заполнение журналов.

Фронтальный опрос


З7.Знать способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров, температуру подачи;


Правильное оформление сервировки.

Фронтальный опрос


З8. Знать правила хранения овощей и грибов

Правильное соблюдение правил хранения.

Оценивание контрольных и проверочных работ

З9. Знать виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемых при обработке овощей, грибов, пряностей; правила их безопасного использования.


Правильно применять виды технологического оборудования, производственного инвентаря.

Оценивание контрольных и проверочных работ










































3. Порядок и условия проведения зачета

3.1. Условия

Зачет проводится в группе в количестве –12 человек.

Количество вариантов заданий – 2 варианта.

Содержание КОС:

Часть 1 состоит из 15 тестовых заданий 1-го и 2-го уровней и предусматривает проверку теоретических знаний по всему курсу УД.01 «Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов»

Часть 2 состоит из составления технологической схемы блюда.

Форма оценки: Оценка по критериям.

Норма времени: 2 академических часа.
























3.2. Инструмент проверки (модельный ответ)

Критерии оценки

Баллы

Решение теста (оформляется на специальном бланке)

ответы на вопросы теста

(часть 1 – 15 вопросов)

с 1 по 15 – 1 балл

итого по части 1 – 15 баллов

Оформление технологической схемы

16 -5 балл

итого по части 2- 5 баллов

ИТОГО

20 баллов

Критерии оценивания

Баллы

Оценка

Процент выполнения

15-16

«3» - удовлетворительно

60% - 74%

17-18

«4» - хорошо

75% - 89%

19-20

«5» - отлично

90% - 100%





4.Задания для студентов

Инструкция к выполнению

На выполнение работы отводится 2 академических часа

Часть 1 состоит из 2 частей, включающих 15 тестовых заданий, содержащих вопросы открытого и закрытого типа. Задания 1-15 -к каждому заданию дается два варианта ответа. Максимальное количество баллов по 1 части15 баллов.

Ответы записывать на специальном бланке.

Часть 2 состоит из составления технологической схемы производства блюда «Капуста тушеная», и схемы производства блюда «Картофель тушеный». Максимальное количество баллов 5 баллов.

За выполнение всей работы Вы можете набрать 20 баллов.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!





























Вариант 1

Часть 1


1. Внимательно читай задания. Отвечай на вопросы, выбрав один вариант ответа – А или Б.

Полуфабрикат – это сочетание пищевых продуктов, прошедших первичную обработку, но не готовые к употреблению: А) Да Б) Нет

2. Выберите верный ответ: Сортировка – это удаление с овощей остатков земли:

А) Да Б)Нет

3. Выберите верный ответ. Размеры нарезки картофеля крупным кубиком 1х1см:

А) Да Б) Нет

4. Выберите верный ответ. Тушение – это варка продуктов в небольшом количестве жидкости или собственном соку:

А) Да Б) Нет

5. Выберите верный ответ. Свёклу, нарезанную соломкой, используют для приготовления винегрета:

А) Да Б) Нет

6. Выберите верный ответ. Картофель солят в середине жарки:

А) Да Б) Нет

7. Выберите верный ответ. Морковные котлеты можно приготовить с творогом

А) Да Б) Нет

8. Выберите верный ответ. К тыквенным овощам относят арбузы

А) Да Б) Нет

9. Выберите верный ответ Зеленый горошек» - это натуральные консервы:

А) Да Б) Нет

10. Выберите верный ответ. Сушёные абрикосы в целом виде с косточкой – это урюк

А) Да Б) Нет

11. Выберите верный ответ. Очищенный картофель – заливают холодной водой, для того чтобы он не потемнел?

А) Да Б) Нет

12. Выберите верный ответ. В картофеле содержится крахмал?

А) Да Б) Нет

  1. Выберите верный ответ. Сушеные грибы-перед использованием замачивают?

А) Да Б) Нет

14. Выберите верный ответ .По времени варки свеклу нужно варить 5 часов?

А) Да Б) Нет

15. Выберите верный ответ. Температура подачи гарнира 45С?

А) Да Б) Нет



Часть 2



16. Составить технологическую схему блюда «Капуста тушеная»



ВАРИАНТ 2

Часть 1

1. Выберите верный ответ. Сырьё - это пищевые продукты, используемые для приготовления блюд:

А) Да Б) Нет

2 Выберите верный ответ. Калибровка – это удаление посторонних примесей:

А) Да Б) Нет

3. Выберите верный ответ. Температура подачи гарнира 75С?

А) Да Б) Нет

4. Выберите верный ответ. Жарка – это обжаривание продуктов с жиром или без него, при температуре не выше 1200С:

А) Да Б) Нет

5. Выберите верный ответ. Морковь, нарезанную соломкой, используют для винегрета

А) Да Б) Нет

6. Выберите верный ответ. Капусту варят при открытой крышке:

А) Да Б) Нет

7. Выберите верный ответ. Запеканку картофельную можно приготовить с фаршем:

А) Да Б) Нет

8. Выберите верный ответ. К томатным овощам относят баклажаны:

А) Да Б) Нет

9. Выберите верный ответ. Пюре из шпината» - это натуральные консервы:

А) Да Б) Нет

10. Выберите верный ответ. Чернослив – это сушеная слива

А) Да Б) Нет

11. Выберите верный ответ. В картофельное пюре, добавляют кипяченое молоко?

А) Да Б) Нет

12. Выберите верный ответ. Свекла – это ягода?

А) Да Б) Нет

13. Выберите верный ответ. Огурцы свежие используют для консервирования?

А) Да Б) Нет.

14. Выберите верный ответ. Капуста тушеная – используется в диетическом питании?

А) Да Б) Нет

15. Выберите верный ответ. Картофель – фри , тушат в сковороде?

А) Да Б) Нет



Часть 2


16. Составить технологическую схему блюда «Картофель тушенный»




Ключ к 1 и 2 варианту

Вариант 1

Кол-во

баллов

Вариант 2

Кол-во баллов

1) А

1

1) А

1

2) Б

1

2) Б

1

3) Б

1

3) А

1

4) Б

1

4) Б

1

5)Б

1

5) Б

1

6) А

1

6) А

1

7) А

1

7) А

1

8) А

1

8) А

1

9) А

1

9) А

1

10) А

1

10) А

1

11) А

1

11) А

1

12) А

1

12) Б

1

13) А

1

13)А

1

14) Б


1

14) А

2

15) Б

1

15) Б

2

16)

5

16)

5

ИТОГО

20

ИТОГО

20













Инструкция для преподавателя по оцениванию

I части итоговой контрольной работы

Задания с 1 по 15 могут быть проверены на основании предложенного ключа, максимальное количество баллов по 15 заданиям. Задание 16 проверяется согласно правильно составленной схеме. Таким образом, общее максимальное количество набранных баллов – 20 .


Оценочная шкала

Баллы

Оценка

Процент выполнения

15-16

«3» - удовлетворительно

60% - 74%

17-18

«4» - хорошо

75% - 89%

19-20

«5» - отлично

90% - 100%




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Контрольно-оценочное средство

Автор: Зайнапова Фаина Сабирзяновна

Дата: 14.12.2017

Номер свидетельства: 444270


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства