КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по дисциплине: АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ Тема: «Узлы комбинационного и последовательного типов»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по дисциплине: АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ Тема: «Узлы комбинационного и последовательного типов»
Конспект открытого занятия по дисциплине «Архитектура аппаратных средств» по теме: «Узлы комбинационного и последовательного типов. Шифратор. Мультиплексор и демультиплексор» разработан по ФГОС СПО по специальности 09.02.02 «Компьютерные сети», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 804 от 28.07.2014 и зарегистрированного приказом Минюста РФ № 33733 от 21.08.2014, и учебного плана основной профессиональной образовательной программы ( программы подготовки специалистов среднего звена ), среднего профессионального образования ГБПОУ КК «АМТ» по данной специальности, утвержденного директором техникума 14.05.2015.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по дисциплине: АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ Тема: «Узлы комбинационного и последовательного типов»»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НПУКИ И
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Краснодарского края
«Армвирский машиностроительный техникум»
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
по дисциплине:ОП.03 АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ
09.02.02 Компьютерные сети
2016
ОДОБРЕНО
педагогическим советом техникума
Протокол № __
от «___» августа 2016 г.
РАССМОТРЕНО
цикловой методической комиссией
«Программирование и компьютерные сети»
Протокол № _______
от «____» ______________ 2016 г.
Председатель ЦМК
_________________ А.Ю. Старкова
Конспект открытого занятия по дисциплине «Архитектура аппаратных средств» по теме: «Узлы комбинационного и последовательного типов. Шифратор. Мультиплексор и демультиплексор» разработан по ФГОС СПО по специальности 09.02.02 «Компьютерные сети», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 804 от 28.07.2014 и зарегистрированного приказом Минюста РФ № 33733 от 21.08.2014 , и учебного плана основной профессиональной образовательной программы ( программы подготовки специалистов среднего звена ), среднего профессионального образования ГБПОУ КК «АМТ» по данной специальности, утвержденного директором техникума 14.05.2015.
Зленко И.А.. преподаватель информатики и ИКТ ГБПОУ КК «АМТТ»
_______________
А.С. Лок, инженер программист, студия «Дизайн»
Тема: «Узлы комбинационного и последовательного типов. Шифратор. Мультиплексор и демультиплексор»
Тип урока: урок обобщающего повторения
Цель образовательная:
формированиепредставления об устройстве узлов комбинационного типа, основных блоках и их назначениях, закрепить знания по разделу «»
Цель воспитательная:
Воспитание ответственности, прилежности, надежности, дисциплинированности, формирование мотивации к изучению дисциплины.
Цель развивающая:
Развитие умения кратко, понятно и доступно излагать свои мысли, умение применять знания в новых условиях.
Задачи:
изучение функциональных возможностей узлов комбинационного типа;
научиться определять значения на выходе комбинационных узлов;
Технология занятия: элементы технологии обучения в сотрудничестве, деловой игры, развивающего обучение.
Оборудование урока:
Мультимедиа проектор, экран, программное обеспечение для просмотра презентаций.
Междисциплинарные связи:
Четко прослеживается связь с дисциплинами информатика, технические средства информатизации.
Ход занятия:
Этапы урока и комментарии
Деятельность педагога
Деятельность учащихся
1. Орг.
момент.
Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Каждая группа получает листы оценивания, в которых по каждому этапу выставляются оценки.
Приветствие преподавателя, готовность к уроку.
2. Проверка домашнего задания.
Вам было дано задание перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот.
Каждая группа предоставляет по одному из четырех заданий заданных на дом.
3. Систематизация полученных знаний на предыдущих занятиях.
Самостоятельная работа студентов.
Вспомним темы пройденного раздела.
1. Системы счисления. Предлагается игра «Угадай слово». Берутся 15 терминов из информатики. Показывается список на экране студентам. Также на доску выводятся четыре таблицы. Студенты каждой группы загадывает одно слово. Преподаватель спрашивает, есть ли это слово в 1, 2, 3 и 4 таблице. Обучающиеся отвечают «ДА» или «НЕТ». В зависимости от ответа получается двоичное число которое переводится в десятичное и тем самым определяется номер слова. Так преподаватель угадывает загаданное слово. Предлагаются примеры в двоичной системе счисления.
2.Шифратор и дешифратор. Предлагаются схемы шифратора и дешифратора с различными входами для каждой группы.
3. Мультиплексор и демультиплексор. Предлагаются схемы мультиплексора и демультиплексора с различными входами для каждой группы.
4.Сумматоры. Предлагается схема сумматора. С различными входами для каждой группы.
4. «ЖОКЕЙ И ЛОШАДЬ»
Группа делится на две части: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами по пройденным темам, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь».
1. Обучающиеся загадывают число. Их задача узнать как преподаватель угадывает слово. Узнав, что используется двоичная система счисления, они называют тему, которую раннее прошли. Решают примеры в двоичной системе счисления.
2.Обучающиеся решают схемы, определяют значения на выходе. 3.Обучающиеся решают схемы, определяют значения на выходе.
4.Обучающиеся решают схемы, определяют значения на выходе.
4.Обучающиеся ходят по аудитории и ищут ответы на вопросы у других обучающихся.
5. Выставление оценок
Преподаватель или ассистент преподавателя проверяет правильность решения и выставляет оценки. Оценивается каждое задание, далее каждая группа обучающихся получает среднеарифметическую оценку за 4 задания.
1 задание. 3 примера перевода из десятичной в двоичную СС и наоборот, сложение в двоичной СС.
Критерии оценки 1 задания: 3 правильно решенных примера – «отлично»; 2 правильно решенных примера – «хорошо»; 1 правильно решенный пример –«удовлетворительно»; все примеры решены не правильно – «неудовлетворительно».
1 задание. Схемы шифратора и дешифратора.
Критерии оценки 2 задания: в двух схемах нет ошибок – «отлично», 1 ошибка – «хорошо», 2 ошибки – «удовлетворительно», 3 ошибки «неудовлетворительно.
2. Задание. Схемы мультиплексора и демультиплексора. Критерии оценки 2 задания: в двух схемах нет ошибок – «отлично», 1 ошибка – «хорошо», 2 ошибки – «удовлетворительно», 3 ошибки «неудовлетворительно.
3.Задание. Схема сумматора. Критерии оценки 2 задания: в двух схемах нет ошибок – «отлично», 1 ошибка – «хорошо», 2 ошибки – «удовлетворительно», 3 ошибки «неудовлетворительно.
4. Задание. «Жокей и лошадь». Все правильно найденные вопросы и ответы – «отлично», одни не правильно – «хорошо», 2 неправильно найденных – «удовлетворительно», 3 и более неправильно – «неудовлетворительно»
Обучающиеся выставляют полученные оценки в таблицу и вычисляют среднеарифметическую оценку, которая далее выставляется в журнал каждой группе обучающихся.
6. Объяснение домашнего задания
Домашнее задание. Подготовка к новой теме.
«СВОЯ ОПОРА»
Обучающиеся составляют авторский опорный конспект изученного раздела. Это нужно выполнить на листе большого формата. Не обязательно всем повторять одну тему. Возможно половина обучающихся повторяет одну тему, а половина – другую, после чего они попарно раскрывают друг другу свои опоры.
Обучающиеся записывают домашнее задание в тетрадь. Задают вопросы по выполнению.