kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока «Строительные материалы, используемые для возведения коробки здания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели занятия:          

Обучающая: 

  • Способность     формированию  представления  о  строительных материалах.
  • Изучить  основные строительные материалы, применяемые для возведения коробки здания.
  • Усвоить основные свойства строительных материалов.

Развивающая:

Создать  условия  для  овладения  учащимися  способов  мыслительной  деятельности; способствовать  формированию  и  развитию  самостоятельности  учащихся.

Воспитательная

Способствовать  формированию  и  развитию трудовых, нравственных, эстетических, экологических   качеств личности; интереса  к  изучаемой  теме.

 ПрофориентационнаяСпособствовать формирований  знаний  и  умений  объективно  осуществлять  самоанализ  уровня  развития  своих  профессионально  важных  качеств  и  соотносить  их  с  требованиями  профессии  штукатура.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Строительные материалы, используемые для возведения коробки здания»»

Ф.И.О. педагога: Яструбенко Наталья Ивановна.

Название объединения: Профессиональные пробы.

Направление: «Профмастер».

Модуль: «Дом моей мечты».


ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 3


Тема: «Строительные материалы, используемые для возведения коробки здания»

Цели занятия:

Обучающая:

  • Способность формированию представления о строительных материалах.

  • Изучить основные строительные материалы, применяемые для возведения коробки здания.

  • Усвоить основные свойства строительных материалов.

Развивающая:

Создать условия для овладения учащимися способов мыслительной деятельности; способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.

Воспитательная:

Способствовать формированию и развитию трудовых, нравственных, эстетических, экологических качеств личности; интереса к изучаемой теме.

Профориентационная: Способствовать формирований знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессии штукатура.

Продолжительность урока: 45 минут.

Материально-дидактическое оснащение: компьютер, раздаточный материал.

Список литературы:

  • Для учителя:

1. «Штукатур, мастер отделочных строительных работ.». Учебное пособие для учащихся профессионально-технических училищ. Ростов-на Дону. «Феникс», 2000 год.

  1. Л.Н. Морозов, П.А. Лапшин «Штукатур», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006 год.

  2. И.П. Петрова «Общая технология отделочных строительных работ», Москва, «АСАДЕМА», 2006 год.

  3. А.А. Ивлев, А.А. Кальгин, О.М. Скок «Отделочные строительные работы», Москва, «АСАДЕМА», 2005 год.

  4. А.М. Шепелев, «Штукатурные работы».

  5. Л.В. Сериков «Штукатур-маляр», Новый строительный справочник, Москва, «АСАДЕМА», 2005 год.

  • Для учеников:

    1. Л.Н. Мороз, П.А. Лапшин «Штукатур», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006 год.

Материалы к уроку: Учебники, рабочая тетрадь, карточки, раздаточный материал.

Тип урока: комплексный урок.

Методы обучения: Словесные методы, наглядные методы, логические методы, творческо-поисковые методы, репродуктивные методы, методы самостоятельной работы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент: Поприветствовать учащихся, проверить явку, заполнить журнал, проверить готовность учащихся к занятию, довести до учащихся план и цели занятия.


3.Основная часть: План изложения:

Свойства строительных материалов:

1. физические – плотность, пористость, водопоглощение, влагоотдача, гигроскопичность, водопроницаемость, морозостойкость, теплопроводность, теплоемкость, паро- и газопроницаемость, звукопоглощение, звукопроницаемость, огнестойкость, огнеупорность;

2. механические – прочность, упругость, пластичность, хрупкость, твердость, истираемость, износ;

3. химические – химическая стойкость, коррозийная стойкость, растворимость.

Каменные материалы и изделия:

Природные – это материалы и изделия, полученные из горных пород дроблением, раскалыванием или их распиливанием. Природные каменные строительные материалы почти полностью сохраняют физико-механические свойства горной породы, из которой они получены.

Под горной породой понимают скопление минералов более или менее постоянного состава и свойства. Горные породы могут состоять из одного или нескольких минералов.

Материалы: бутовый камень – из осадочных плотных пород и реже из изверженных пород; стеновые камни из горных пород для кладки стен, перегородок и др. конструктивных элементов изготавливают из известняка, вулканического туфа и др. горных пород плотностью 900-2200 кг\м3; стеновые блоки выпиливают из массивов известняка, туфа, доломита, песчаника и др. их применяют для кладки наружных и внутренних стен жилых зданий; плинтусы, ступени, подоконники и т. п. изхготавливают из изверженных горных пород – гранитов, лабрадоритов, габбро, а также мрамора.



Искусственные каменные материалы:

Керамика - изготовленная из глиняной массы путем формирования, сушки и последующего обжига6 стеновые кирпич и камень, кирпич для дымовых труб, кирпич и камни лицевые для облицовки фасадов зданий, плитки для облицовки стен, полов и т. д.; кислотоупорный кирпич; пористые заполнители – гравий и песок из керамзита, аглопорита; огнеупорный кирпич.

Силикатные материалы – изготавливают из смеси известняка, воды и кварцевого песка. Получают в результате формирования смеси и последующей автоклавной обработки: силикатный кирпич и камни.

Вяжущие материалы: известь, гипс, глина, цемент.

Заполнители и добавки: пески природные и искусственные, гравий, щебень, специальные добавки.

Битумные вяжущие – природные: твердые вещества или вязкие жидкости черного или темно-коричневого цвета, которые получают из асфальтовых горных пород путем экстрагирования органическими растворителями или вывариванием в горячей воде; искусственные: нефтяные битумы представляют собой остатки, получаемые при переработке нефти.

Битумы подразделяются: твердые, полутвердые и жидкие.

Гидроизоляционные и герметизирующие материалы: различают мастичные и рулонные гидроизоляционные материалы ( кровельные и т.д.).

4. Закрепление знаний учащихся: Вопросы для закрепления:

1.Как классифицируются каменные материалы?

2.Перечислите природные каменные материалы.

3.Перечислите искусственные каменные материалы.

4. Перечислите вяжущие материалы.

5.Что такое заполнители?

6.Какие бывают пески?

7.Что такое добавки?

8.Что используют для гидроизоляции конструктивных строительных элементов?


5. Практическая работа.

Перед работой: разъяснить задачи практической работы, ознакомить с учебно-методической документацией, предупредить о возможных затруднениях при выполнении работы, провести текущий инструктаж по технике безопасности .


Во время работы: проверить организацию рабочих мест и соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания; проверить правильность использования учащимися учебно-технической документации, инструктировать учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом; концентрировать внимание учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций; оказать помощь слабо подготовленным учащимся, следить за бережным отношением к приспособлениям, следить за рациональным использованием учебного времени учащимися.


Под конец занятия: самоконтроль: правильность выполнения операций при работе с инструментами. Проанализировать последовательность выполнения приемов учащимися при работе с инструментами; разобрать типичные ошибки, вскрыть причины допущенных учащимися ошибок, объяснить способы устранения ошибок.


6. Подведение итогов: сообщение о достижении целей занятия; дать объективную оценку результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на занятии; выставить отметки в журнал и в дневники; сообщить о теме следующего занятия.


7. Уборка рабочих мест: напомнить учащимся о корректном завершении работы; уборке рабочего места; укладки инструментов в шкаф для хранения. Назначить дежурных для влажной уборки кабинета.


8. Рефлексия: отметку своего настроения после урока учащиеся отмечают на листочке, нарисовав кирпичик тем цветом, который больше соответствует их настроению.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока «Строительные материалы, используемые для возведения коробки здания»

Автор: Яструбенко Наталья Ивановна

Дата: 25.11.2015

Номер свидетельства: 258045


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства